Основы основ. Позиции рук и ног в классическом танце

Классическая школа балета базируется на основных позициях, служащих опорой и началом для всех остальных балетных па. Из основных позиций образуется множество других танцевальных положений. Балетные позиции выполняются в положении стоя, при этом все мышцы собраны, живот втянут, ягодицы подобраны, осанка прямая. В классическом балете все позиции ног выстраиваются выворотно,), при этом ноги должны быть вывернуты по всей своей длине, начиная с бёдер и заканчивая стопами. Для точного описания всех позиций обратимся к «Основам классического танца» А.Я. Вагановой.

Эти пять исходных положений ног общеизвестны. Их пять, потому что при всем желании вы не найдете шестого положения для выворотных ног, из которого было бы удобно и легко двигаться дальше. Есть les fausses positions (обратные позиции), с носком, обращенным внутрь, и есть полувыворотные положения - позиции ног, применяемые при изучении исторического танца. Но les bonnes positions (выворотные) являются основными для классического танца.

Для читателей, не знающих танца, привожу описание позиций ног: I - обе ступни, повернутые совершенно выворотно, соприкасаются только пятками и образуют одну прямую линию; II - ступни также на одной линии, но между пятками - расстояние величиной в длину одной ступни; III - ступни соприкасаются (выворотно) пятками, которые заходят одна за другую до полуступни; IV - аналогична V позиции, но одна из ног выдвинута в том же положении вперед или назад, так что между ступнями - расстояние маленького шага; V - ступни соприкасаются (выворотно) во всю свою длину, так что носок одной ноги примыкает к пятке другой ноги.

Позиции рук

В своей книге Ваганова описывает три основных позиции рук; все остальные положения, по ее мнению, являются их разновидностью.

Подготовительное положение рук .

Обе руки опущены вниз, кисти направлены внутрь, близки одна к другой, но не соприкасаются, локти слегка округлены, так чтобы рука не соприкасалась с корпусом от локтя до плеча, чтобы рука не прилегала под мышкой. Все пальцы сгруппированы совершенно свободно и мягки в суставах; большой палец соприкасается со средним; кисть не сломана в запястье, но продолжает общую округлую линию всей руки от плеча. Если с начала экзерсиса большой палец не примкнут к третьему, то в процессе экзерсиса от переключения внимания на работу ног, корпуса и проч. он постепенно все больше и больше отходит, и кисть приобретает растопыренный вид. Кончик у мизинца и указательного пальца в закругленном виде. Впоследствии разрешается слегка отойти от группировки пальцев, их как бы сама природа заставила, для придания легкости кисти руки, естественным порядком без напряжения отойти, что и дает художественную окраску кисти руки.

Руки подняты впереди корпуса немного выше пояса. Они должны быть несколько пригнуты, чтобы, открываясь на II позицию, могли свободно разогнуться, раскрыться на всем своем протяжении. При поднимании на I позицию рука поддерживается от плеча до локтя напряжением мускулов верхней своей части.

Руки отведены в сторону, чуть-чуть округло согнуты в локте. Следует хорошо поддерживать локоть тем же напряжением мускулов верхней части руки. Отнюдь нельзя затягивать плечи назад или поднимать их. Нижняя часть руки, от локтя к кисти, удерживается на одном уровне с локтем. Кисть, которая невольно, вследствие этого напряжения, падает и имеет повисший вид, надо тоже поддерживать, чтобы и она участвовала в движении. Удерживая руку в таком положении во время урока, мы даем ей наилучшее воспитание для танца. Сначала она имеет вид искусственный, деланный, но результат скажется потом. О руке уже не придется заботиться, локоть никогда не будет провисать, рука будет легка, отзывчива на каждое положение корпуса, будет жива, естественна и максимально выразительна.

Руки подняты вверх с округлыми локтями, кисти направлены внутрь близко одна к другой, но не соприкасаются и должны быть видимы глазами без поднимания головы. Опуская руки и заканчивая движение из III позиции через II вниз в подготовительное положение, следует это движение делать совершенно просто: рука сама придет в должное положение, достигнув своей конечной позиции внизу. Нужно тщательно избегать неправильной манеры некоторых педагогов, насаждающих приторную пластику: доведя руку до II позиции, они отводят ее несколько назад и при этом поворачивают кисть ладонью вниз, ломая линию. Движение оказывается разбитым, ненужно усложненным и манерным, рука сама повернется естественно, когда надо.

И напоследок детально разберем положение кисти в позициях, и самые распространенные ошибки.

Для лучшего усвоения материала небольшой видеоматериал на эту тему. Всем успехов в изучении классического танца =)

Позицией называется исходное положение, принимаемое боксером в начале боя и сохраняемое им в течение всего боя между моментами атаки и защиты. Нужно, однако, сказать, что позиция очень сильно видоизменяется в зависимости от индивидуальности боксера; кроме того, опытный боксер, будет изменять свою позицию, применяясь к особенностям противника.

Позиция имеет своей задачей создать наиболее выгодное положение для нападения и защиты и дать возможность боксеру сохранить полную подвижность. Поэтому правильной позицией может быть названа только та, которая способствует быстрому нанесению удара и перемещению боксера вперед, назад и в стороны.

Типовая позиция

Положение ног и корпуса. При типовой позиции (рис. 1) ноги боксера располагаются следующим образом: ступня левой ноги направлена на противника, пятка несколько повернута наружу, правая нога отставлена на полшага назад и вправо, ступня почти параллельна левой ступне и несколько приподнята. Колено правой ноги немного согнуто, тяжесть тела равномерно распределена на обе ноги. Корпус обращен вполоборота к противнику, левое плечо впереди и немного выше правого. Поясница не напряжена и немного согнута.

Метод обучения следующий: 1) стать прямо, ноги вместе (как в строю), корпус не напряжен, 2) повернуться и пол-оборота направо, 3) переставить левую ногу на полшага в сторону, 4) повернуть левую ступню на пол-оборота влево, 5) лицо и левое плечо повернуты по линии: правая пятка, левый носок, 6) пятку правой ноги отделить от пола приблизительно на 2 – 2 1 / 3 см.

Положение рук. Левая рука полусогнута; часть руки от плеча до локтя защищает левую сторону груди и сердце; предплечье направлено на противника; кулак составляет прямое продолжение предплечья и находится не ниже солнечного сплетения и не выше левого плеча. Тыловая сторона кулака направлена наружу.

Правая рука полусогнута, часть руки от плеча до локтя защищает правую сторону груди, предплечье защищает печень и солнечное сплетение, кулак находится не ниже левого соска и не выше подбородка. Тыловая сторона кулака обращена наружу.

Следует также указать на правильный способ держать кулак. Большой палец должен быть согнут, и второй сустав его прижат ко вторым суставам указательного и среднего пальцев. Запястье не должно быть согнуто, и кулак всегда является продолжением предплечья. Кулаки должны быть сжаты слабо.

Мышцы всего тела готовы к движению, но не напряжены.

Положение головы. Голова повернута вполоборота налево и несколько наклонена вниз. Подбородок опущен, но не прижат к груди.

Преимущества типовой позиции. Преимущества этой позиции следующие: равномерное распределение веса и свободное положение ног позволяют боксеру быстро и неожиданно передвигаться в любом направлении. Левая рука готова к прямому удару, к хуку или к апперкоту.

Наиболее уязвимые части тела (нижняя челюсть, подбородок, солнечное сплетение) защищены правой рукой.

Ошибки. У начинающих наблюдаются следующие ошибки:

а) вес тела распределен неправильно; перенесение веса тела на переднюю ногу затрудняет движение вперед, на заднюю – назад;

б) слишком широко расставлены ноги, или слишком сильно согнуты колени; это также сильно уменьшает подвижность и устойчивость;

в) опущена левая рука, и тем самым замедлен «прямой» левой;

г) опущена правая рука, что вызывает открытие челюсти;

д) руки прижаты к телу, и боксер лишен возможности быстро нанести удар;

е) голова наклонена налево; это открывает челюсть для удара справа. Дело в том, что при указанной позиции, благодаря положению рук и повороту корпуса, левое плечо несколько поднято, а правое опущено; наклон головы налево, к поднятому левому плечу, совершенно закрывает левую сторону челюсти, но вместе с тем совершенно открывает правую. При указанном выше положении головы челюсть равномерно защищена обоими плечами;

ж) кулаки сильно сжаты, что вызывает напряжение всех мышц рук и тем лишает удар необходимой быстроты;

з) пятка задней ноги не отделена от пола, что лишает заднюю ногу роли пружины при начале удара.

Описанная нами позиция есть позиция левосторонняя, при которой к противнику обращены левая рука и левое плечо. Эта левосторонность объясняется следующим: у большинства боксеров правая рука гораздо сильнее левой, но зато левая рука быстрее правой. Поэтому левая рука служит для разведки, обмана, завязки боя и встречных ударов при атаке противника. Правая же рука остается в запасе до тех пор, пока ошибка противника или подготовительная работа левой руки не даст возможности уверенно и точно нанести удар в незащищенное место. Для того чтобы левая рука могла выполнять возложенные на нее задачи, нужно, чтобы она была возможно ближе к противнику.

Защитная позиция (крауч)

Бывают моменты боя, когда боксеру целесообразно принять более закрытую позицию, так называемый «крауч» (рис. 2).

Когда во время боя бойцы удаляются друг от друга, целесообразно принять более открытую позицию, несколько опустить руки и выпрямиться, а при бое на близкой дистанции – более закрытую позицию (crouch, крауч).

Положение ног в защитной позиции такое же, как и при типовой; поясница и спина согнуты несколько больше, голова наклонена вниз, так что подбородок касается груди и лоб обращен к противнику, обе руки полусогнуты, кулаки немного выше солнечного сплетения и направлены на противника, тыльные стороны наружу и немного вниз, левое плечо чуть-чуть впереди правого.

Крауч принимает боксер, когда ему приходится работать с более быстрым противником и ему необходимо уменьшить площадь для попадания ударов. Крауч, давая большее закрытие, вместе с тем сильно уменьшает подвижность боксера; в силу этого, имея преимущество перед своим противником в скорости и легкости передвижения, не следует им злоупотреблять.

    Первая позиция - Восприятие мира с вашей собственной точки зрения, ассоциированно; одна из трех позиций восприятия. (Смотри также: Вторая позиция и Третья позиция) …

    Первая позиция - нлп Восприятие мира с вашей собственной точки зрения, ассоциированно; одна из трех позиций восприятия. (Смотри также:Вторая позиция и Третья позиция) …

    ПОЗИЦИЯ - ПОЗИЦИЯ, позиции, жен. (лат. positio положение). 1. Положение, расположение (книжн.). Сильная позиция гласного в слове. 2. Место, служащее для расположения войск в бою (воен.). Выгодная позиция. Артиллерийская позиция. || чаще мн. Район боевых… … Толковый словарь Ушакова

    Наша точка зрения; одна из трех умственных позиций: первая позиция ассоциирован с самим собой; вторая позиция с точки зрения другого человека; третья позиция с внешней точки зрения по отношению ко всем людям в данной ситуации. Краткий толковый… … Большая психологическая энциклопедия

    Позиция (хореография) - У этого термина существуют и другие значения, см. Позиция. Позиция (балет) Терминология в балете Происхождение фр. position Автор Пьер Рамо (фр. Pierre Rameau) Появился … Википедия

    позиция - 1) Сумма категориальных признаков (род, число, падеж и т.п.) для первичного элемента словоформы. Для элементов других уровней позиция может означать порядок следования (первая позиция и т.д.). 2) (синтакс.). Способность словоформы занимать… … Словарь лингвистических терминов Т.В. Жеребило

    Позиция восприятия - Наша точка зрения; одна из трех умственных позиций: первая позиция ассоциирован с самим собой; вторая позиция с точки зрения другого человека; третья позиция с внешней точки зрения по отношению ко всем людям в данной ситуации … Словарь нейролингвистического программирования

    Позиция восприятия - нлп Наша точка зрения; одна из трех умственных позиций: первая позиция ассоциирован с самим собой; вторая позиция с точки зрения другого человека; третья позиция с внешней точки зрения по отношению ко всем людям в данной ситуации … Универсальный дополнительный практический толковый словарь И. Мостицкого

    Первая мировая война - Первая мировая война … Википедия

    ПОЗИЦИЯ - (лат., положение). 1) Положение, расположение, постановка, размещение; 2) Постановка ног в танцах. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ПОЗИЦИЯ 1) местность, занимаемая войсками в силу тактических… … Словарь иностранных слов русского языка

Книги

  • Школы игры на виолончели , К.Ю.Давыдов , Виолончельная Школа К. Ю. Давыдова была написана в 1887 1888 гг. Это сочинение выдающегося русского виолончелиста и педагога, получившее заслуженное признание всего виолончельного мира… Категория: Искусство Серия: Издатель: ЁЁ Медиа , Купить за 1838 руб
  • Практики осознанных сновидений. Книга первая. Удивительные истории из снов. Реальнее и чище прикосновение иного. Какая глубина и понимание духовных слов. Но память, память остается за порогом , Андрей Накагава , Автор описал четвертое состояние осознания – осознающее себя пространство, не привязанное к какому-либо телу – это позиция наблюдателя сновидения. В этой книге заложено понимание заповеди –… Категория: Современная русская литература Издатель:


Когда человек начинает изучать балет, одна из первых вещей, с которой он столкнется, это пять основных положений ног. Они крайне важны, поскольку каждое па в балете начинается и заканчивается именно одной из этих пяти положений. Поэтому с правильного исполнения в медленном темпе базовых позиций, которые впервые были определены французским танцором Пьером Рамо (1674-1748), начинается все обучение хореографии.


В первой позиции носки ног полностью разведены в стороны, а пятки касаются друг друга. Возможно, такое положение не сразу получится у обучающегося, но важно, чтобы даже с первого занятия подошвы обеих ног полностью контактировали с полом. Если посмотреть на профессиональных балерин в первой позиции, то можно также заметите, что бедра при этом полностью соприкасаются, равно как и пятки.


Хороший способ войти во вторую позицию - начать с первой, а затем раздвинуть ноги друг от друга. При этом расстояние между пятками должно быть не менее длины стопы, а сами стопы находиться на одной линии.


Когда новичок начинает учиться балету, инструктор может познакомить его с третьей позицией ради полноты картины, поскольку это популярная позиция при упражнениях. Но на практике третья позиция редко используется современными хореографами, которые предпочитают похожую, но более сложную пятую позицию. Обе выглядят несколько схожими, и даже некоторые могут сказать, что третья позиция выглядит слегка небрежным исполнением пятой.

Лучший способ войти в третью позицию - начать во второй позиции, затем сдвинуть одну ногу к другой, чтобы пятка передней ноги касалась мыска стоящей сзади ноги. Одна нога располагается впереди другой (пятка стоящей впереди ноги находится напротив носка стоящей сзади, а расстояние между стопами равно или больше длины стопы).


Ноги расположены так же, как и в третьей позиции, но дальше друг от друга. В четвертую позицию можно с третьей, сдвинув вперед ногу в направлении к воображаемой аудитории. Одна нога находится впереди другой, при этом пятка одной ноги находится напротив носка другой (расстояние между стопами равно примерно 30 сантиметров).


Пятая позиция немного более требовательна к новичкам. Она похожа на четвертую позицию (и, на самом деле, можно начать выполнять пятую позицию с четвертой), но ноги в ней находятся не на некотором расстоянии друг от друга, а при полностью контактируют. Пальцы стоящей впереди ноги прикасаются к пятке находящейся сзади ноги, и наоборот.

Камастутра — настоящая библия сексуальных позиций. Она была написана в Индии на санскрите. Историки говорят, что дата ее появления находится где-то между III и IV веками н. э.

Изначально камасутра не была просто мануалом по сексуальным позициям, это был целый образ жизни! Всё же если ты таки ищешь, чем разнообразить сексуальную жизнь, смело обращайся туда. Или к нам, потому что мы выбрали 100 поз из камасутры (правда, названия дали им попроще) и рассказали о них тебе. Иллюстрации помогут тебе разобраться, что, куда и как. Сегодня мы публикуем описание первых 25 поз, так что жди продолжения!

1. Поза V

Позиция требует акробатических способностей!

Женщина садится на край стола, мужчина встает напротив нее и чуть сгибает ноги, чтобы находиться в положении, наиболее удобном для проникновения.

Потом женщина обнимает мужчину руками за шею и закидывает ноги ему на плечи. Затем она отклоняется назад, а тебе остается двигаться по привычной схеме, держа ее за зад.

2. Поза наездницы

В позе наездницы мужчина садится, скрестив ноги, и отклоняется назад, опираясь руками на кровать за спиной. Женщина садится сверху, обнимает его бедрами и двигается вверх-вниз. Так она может управлять скоростью и глубиной проникновения.

Может, будет удобнее облокотиться на стену или на спинку кровати и помочь ей двигаться вверх-вниз — или просто расслабиться, пока она выполняет всю эту тяжелую работу.

3. Фейерверк

Поза «фейерверк» сложнее, чем кажется.

Для начала мужчина и женщина садятся напротив друг друга. Она обнимает ногами его торс, потом совершается проникновение, а уже потом мужчина обнимает женщину ногой, которая оказалась сверху, чтобы держать ее.

Чтобы не упасть, женщина обнимает мужчину двумя руками, а мужчина опирается на локоть. Черт возьми, да это целый квест!

4. Блестящий треугольник

На первый взгляд поза блестящего треугольника напоминает классическую миссионерскую позицию: женщина лежит на спине, а мужчина — сверху. Однако соль в том, что мужчина опирается на колени, а женщина поднимает бедра ему на встречу.

То есть мужчина не двигается, женщина выполняет всю работу сама. Так что это совсем не похоже на миссионерскую позу!

5. Буква Икс

Мужчина лежит на спине, женщина поворачивается и садится на него сверху спиной к нему, а потом ложится на него.

Она вытягивает свои ноги и кладет их ему на плечи, а тело — на кровать, между ног мужчины. Так что получается такая вот буква Х. Потом женщина начинает скользить вверх-вниз.

А еще она может использовать мужские ноги как рычаг, чтобы повысить амплитуду.

6. Нирвана

Это классика. Женщина лежит на спине, вытягивает ноги и держится за кровать над головой. После проникновения она сводит ноги вместе, а мужчина — наоборот, раздвигает.

Они двигаются вместе, и из-за того, что женщина сжимает бедра, происходит естественная стимуляция клитора.

7. Замок

Женщина садится на что-нибудь (на стол, стиральную машину — ну, ты понял), на самый край, и опирается на руки. Мужчина становится перед ней, и она обнимает его ногами за бедра. Вот и весь замок.

8. Скольжение

Мужчина лежит на спине, женщина — сверху на нем, ноги вместе. Суть в том, что женщина скользит вверх-вниз по его телу.

А еще это вообще не сложно!

9. Обезьянья

Понятия не имеем, почему она так называется! Тут уж не обезьяной надо быть, а настоящим гимнастом.

Мужчина лежит на спине, подтянув колени к подбородку. Женщина садится сверху спиной к нему, опирается на ноги и двигается вверх-вниз. Чем больше веса она перенесет на свои ноги, тем тебе легче. Хотя имей в виду: легко в этой позе в принципе не бывает!

Зато можно проникнуть ого-го как глубоко. Но тут одно но: женщина должна быть достаточно сильной и иметь незаурядное чувство равновесия. Если она возьмет тебя за запястья, как на картинке, будет немного проще.

10. Бабочка

Еще одна позиция с неподходящим названием. Ключевой момент — угол проникновения. Женщина лежит на спине где-нибудь на подходящей мебели. Мужчина стоит перед ней, и она кладет ноги ему на плечи.

Женщина опирается руками всё на ту же мебель, чтобы ей было удобно поднимать бедра, а он берет ее за зад, чтобы упростить процесс. И если ты достаточно силен и ловок, то сможешь еще и двигаться при всем этом безобразии.

11. Восхождение к желанию

Это если твоя дева — фанатка здорового питания (или ты ого какой силач). Тогда вы справитесь с задачей. В противном случае — не знаю.

Итак, мужчина встает, разводит бедра, немного сгибает колени. Женщина становится перед ним. Мужчина поднимает женщину перед собой, и она обнимает его ногами.

Можно принять подходящее положение сидя, а потом уже вставать с подругой в руках — как тебе больше нравится. Да и стоять, опираясь на кровать, как-то безопаснее. Вес подруги должен обеспечить глубокое проникновение, когда она будет двигаться вверх-вниз.

12. Балансирование

Мужчина ложится на спину, разводит ноги. Женщина садится сверху между его бедер, и он в свою очередь берет ее за бедра.

Вот почему балансирование! Оно самое, чувак!

В этой позиции ритм задает мужчина. Зато женщина может регулировать глубину.

13. Расколотый бамбук

Женщина кладет ногу на плечо мужчины. Мужчина держит ее за бедро и героически совершает проникновение, попутно поддерживая ее поднятую ногу и самого себя. Поскольку ее руки ничем не заняты, она может делать ими что хочет.

14. Спящий ангел

Женщина ложится на бок и сворачивается калачиком, а мужчина в той же позе ложится сзади нее. Тут всё довольно просто, и у мужчины как раз свободные руки, так что можно применить еще какие-нибудь ласки.

15. Мостик

Ммм, вот это да! Не то чтобы кто-нибудь из нас пробовал эту позицию: мы ж не олимпийские чемпионы ни в одном виде спорта. Но просто выглядит угарно.

Пробовать эту позицию можно, только если ты очень гибкий и суперсильный. Итак, встаешь на мостик… Тут половина читателей скроллит дальше. Так вот, встаешь на мостик, а подруга садится сверху — а дальше всё и так понятно. Пусть она переносит вес на ноги, так ей и передай.

Долго в таком положении оставаться нельзя! А то кровь к голове прильет, и обморок не за горами.

16. Скрепка

Мужчина лежит на спине, ноги вместе. Женщина садится сверху, отклоняется назад и опирается на руки. Тут ты тоже можешь распоряжаться своими руками как хочешь (хотя чего как хочешь, дотянешься ты только до клитора — если, конечно, ты не Бумер).

17. Тесная

Вариация «спящего ангела». Однако тут дело посложнее.

Итак, снова ложитесь на бок, ты сзади нее, но на этот раз она раздвигает ноги. Тоже простор для применения рук — причем сразу для обоих участников процесса.

18. Двухэтажная

Мужчина ложится на спину, а женщина ложится сверху спиной к нему. Она откидывается назад на локти, прижимаясь спиной к его груди.

Ногами женщина опирается на колени мужчины, а мужчина двигается внутри нее. Поза хороша для перехода в другую позу — это получится вполне естественно.

19. Соблазн

Итак, женщина садится на колени и откидывается назад, вытягивая руки над головой. Мужчина встает на колени, проникает в женщину и вытягивает ноги. Непростые манипуляции.

20. Крадущийся тигр

Мужчина ложится на спину так, чтобы ноги его стояли не на кровати, а на полу. Женщина садится на мужчину спиной к нему, раздвинув ноги. Она может выбирать глубину и скорость, а еще развлекаться с руками. Такой вот крадущийся тигр.

21. Герой

Женщина лежит на спине, подтянув колени к подбородку, ноги смотрят в потолок. Мужчина садится на колени напротив нее. Руками он поддерживает ее ноги. Почему «герой»?

22. Дельфин

Еще одна позиция для любителей йоги. Итак, женщина поднимает таз к потолку и поддерживает себя на плечах, а ее голова лежит на кровати. Мужчина находится между ее коленями и поддерживает ее за зад. Движения должны быть о-о-очень аккуратными! Можно даже поднять ее бедра еще выше, чтобы ее ноги оторвались от опоры. Только не слишком долго, чувак! Опять же: кровь приливает к голове, и подруга может грохнуться в обморок.

23. Лягушка

Мужчина садится на край кровати, упираясь ногами в пол. Женщина садится сверху перед ним на край кровати спиной к нему, ноги остаются на кровати. Похоже на лягушку, ведь так? Она двигается вверх-вниз, а он поддерживает ее на всякий случай. Можно помогать ей.

24. Можжевельник

Женщина ложится на спину, раздвинув и вытянув ноги. Мужчина садится между ее коленями, тоже вытянув ноги. Он поднимает ее бедра — и дело сделано. А что, вполне себе романтично.

25. Плуг

Женщина ногами стоит на полу, а локтями опирается на кровать. Мужчина подходит сзади, становится между ее ног, а она вытягивает свои ноги параллельно полу.