Перепродажа велосипедов. Свой магазин велосипедов

Начинающему предпринимателю бывает сложно найти ту нишу, конкуренция в которой минимальна.

Однако при должном усердии можно найти такие , которые гарантированно принесут высокую прибыль.

Примером перспективного бизнеса является продажа электровелосипедов .

Бизнес на продаже электровелосипедов

В нашей стране розничная реализация электровелосипедов развита слабо .

Некоторые жители небольших населенных пунктов вообще не знают о существовании такого электротранспорта.

Открытие торговой точки по продаже электрических велосипедов может стать выгодным начинанием.

Популярность велосипедов обусловлена модой на здоровый образ жизни.

Многие жители нашей страны стали реже пользоваться легковыми автомобилями, отдав предпочтение передвижению на таких видах транспорта, которые не наносят вред окружающей среде, а также способствуют поддержанию здоровья.

Электровелосипеды – отличная альтернатива привычным обычным велосипедам .

Они практичны, маневренны и эргономичны. На них можно быстро передвигаться по городу и перевозить малогабаритные грузы.

В западных странах электровелосипеды используют для доставки продуктов. Их закупают туристические фирмы, проводящие экскурсионные туры.

Как организовать бизнес по продаже электровелосипедов

Чтобы открыть собственное дело по продаже подобного электротранспорта потребуются и инвестиции в размере от 500 тысяч рублей .

Основная часть средств пойдет на формирование товарного запаса.

На начальном этапе предпринимателю следует закупить 20-30 простых моделей электровелосипедов.

Желательно сотрудничать с китайскими поставщиками. Минимальная закупочная цена одной единицы товара в этом случае составит всего 200 долларов.

Разумеется, велосипеды китайской сборки менее надежны, чем европейские аналоги.

Однако при минимальных финансовых возможностях стоит остановиться на этом варианте.

Электровелосипед, произведенный в Германии, обойдется бизнесмену в несколько раз дороже. Сотрудничество с европейскими поставщиками значительно повысит планку входа в бизнес.

Для реализации закупленной партии велосипедов необходимо арендовать небольшое помещение площадью от 15-20 квадратных метров в одном из торговых центров своего города.

Бизнесмену нужно будет нанять на работу опытного консультанта, который будет помогать клиентам в выборе той или иной модели электротранспорта.

Прибыльность бизнеса по продаже электровелосипедов

Насколько прибылен бизнес по продаже такого товара:

Конечная потребительская стоимость электровелосипеда составляет минимум 350 долларов.

Модернизированные модели с расширенным функционалом могут стоить 600-700 долларов.

Чистая прибыль от реализации одной единицы продукции составит от 100 до 300 долларов.

Преимуществом подобного бизнеса является то, что он позволяет находить дополнительные источники дохода.

Например, можно открыть пункт проката электровелосипедов, сдавая транспорт в краткосрочную аренду туристам.

Если у предпринимателя есть определенные знания в области электрики, он может изготавливать такой транспорт самостоятельно.

В этом случае нужно будет закупать специальные аккумуляторы и электромоторы.

Себестоимость электровелосипеда, изготовленного своими руками, как правило, не превышает 150 долларов. Соответственно, прибыль от его продажи составит не менее 200 долларов.

Бесплатные консультации по бизнесу Вы можете получить в моей группе ВК «

Александр Иванов – о том, как складные велобайки Shulz завоёвывают своё место под солнцем

Студенты университета аэрокосмического приборостроения никогда бы не подумали, что прозвище Шульц, которое они дали Александру Иванову, через много лет станет названием торговой марки уникальных складных велосипедов собственной разработки их талантливого однокурсника. Поработав промышленным альпинистом, программистом и рекламщиком, Александр решил, что дело его жизни – производить удобные и компактные городские велосипеды..

37 лет, предприниматель из Санкт-Петербурга, основатель и директор компании по производству складных велосипедов Shulz . Закончил Государственный университет аэрокосмического приборостроения (факультет информационных систем в экономике). Сейчас Shulz - это линейка из 10 моделей складных велосипедов, два собственных магазина в Москве и Петербурге с прокатом и мастерскими по ремонту, а также около 50 магазинов-партнёров в России и за рубежом.


Долгая дорога в велобизнес

Александр Иванов всегда зарабатывал тем, что ему было интересно. В студенчестве увлекался альпинизмом – и подрабатывал промышленным альпинистом. Закончив университет по специальности «информационные системы в экономике», некоторое время поработал по специальности – настраивал системы 1С. Когда это надоело, занялся рекламой, открыл своё рекламное агентство «Скат».

«Работали с компанией «Веда», разрабатывали упаковку для водки «Вальс Бостон», придумывали для клиентов фирменный стиль, слоганы, вывески. Мне казалось, что вся реклама ужасная, что никто в этом ничего не понимает», - говорит Александр.

После этого устроился директором по рекламе в компанию «КИТ», торгующую спортивными товарами и бытовой техникой. Александр предложил руководству магазина открыть велопрокат. «Велопрокатов в городе почти не было. Вложения были минимальные – велосипеды я взял под обязательство вернуть за них деньги через три месяца, то есть в конце лета, помещение арендовал в самой компании. Всё было по фану, бизнес был совершенно не просчитан. Я просто делал то, что нравится».

Деньги за велосипеды удалось вернуть через четыре месяца. Опыт был получен, Александр снова пошёл в свободное плавание - и открыл с партнёрами на Гончарной улице спортивный магазин «Скатпрокат».

«Магазин пришлось закрыть – мы разорились, два моих приятеля вышли из бизнеса. Я пошёл искать работу и устроился в компанию Machiavelli Luxury Group – сеть мультибрендовых бутиков, специализирующуюся на дорогих итальянских марках одежды. Надо было кормить семью, нужны были деньги. У меня нет такого, что я работаю только на себя. Получается – я делаю, не получается – иду дальше. Для Machiavelli сделали с командой сайт Boutique.ru, продавали товары класса люкс. При этом я сам ходил с туристическим рюкзаком, в трекинговых ботинках, чем очень раздражал хозяина. Я говорил тогда: кто вообще покупает все эти Бриони, Сантони? Но их покупали - и классно! А я этим руководил».

Когда проект успешно раскрутился, Александр уволился: «Я пошёл делать велосипеды».

Эпоха Shulz

«В России очень мало хороших складных велосипедов. Чтобы – хоп – сложил, и можно с велосипедом и в метро, и в электричку, и на балконе удобно хранить. Мне хотелось сделать такую модель, которая понравится людям и которая будет продаваться».

Хотя сначала у Александра был вариант стать представителем в России одной из марок складных велосипедов. Но наш герой оказался слишком требовательным: «Меня всегда всё не устраивает в готовом решении. Я говорил им: а мне вот здесь вот поменяйте крылья, а здесь поменяйте цепи. А они отвечают: мы не можем. Я сказал: «Окей, тогда я свою марку сделаю». Велосипед - это как конструктор Lego – из разных кубиков можно что-то сложить, но у кого-то получается конфетка, у кого-то сами знаете что».

Александр нарисовал эскизы - и поехал на выставку в Китай: «Я достаточно свободно говорю по-английски. Нашёл партнера, заказал первую партию – 300 велосипедов. Это был 2008-й год». Стартовые вложения составили 1,5 млн. рублей. Отбить их удалось через год. «Да, вход в бизнес достаточно дорогой», - соглашается Александр.


Сейчас компании Александра Иванова за сезон удаётся продать около 5000 велосипедов. Ещё около 1000 – продаются за границей. Производство находится в китайском Тяньцзине. Товар заказывается в ноябре, а затем в разобранном виде морем доставляется в Россию и другие страны - Францию, Германию, Сингапур. Чтобы найти европейских партнёров, в 2015 году Александр Иванов съездил на выставку Eurobike в Германии, участие в которой обошлось в 1,7 млн. рублей.

Бренд был назван ёмко и звучно – Shulz (по-русски произносится «Шульц» ). «Shulz – это мой никнейм в институте. Я подумал: а почему бы и нет? Поскольку я учил английский – я написал «Sh», а не немецкое «Sch». Все говорят – ну это же неправильно, это же не по-немецки. Да, но зато удалось зарегистрировать такую торговую марку, потому что нет ничего похожего. По-немецки - это просто ошибка, а по-английски этого слова не существует». Регистрация торговой марки по классу велосипедов обошлась в 40 тысяч рублей.

Ценовой диапазон велосипедов Shulz - от 12800 до 34900 рублей

Первый магазин бренда располагался на Гончарной улице – это самый центр Петербурга, рядом с Московским вокзалом. Через какое-то время магазин переехал в другое помещение, но на той же улице. А потом открылся магазин и в Москве. Команда увеличилась с трёх человек до 15.

Сейчас в линейке бренда – 10 моделей велосипедов различных цветов и конфигураций. За сезон компания Shulz продает не только 5 тысяч своих велосипедов, но и около 1500 велосипедов Strida. «Мы их официальные дистрибьюторы, - говорит Александр Иванов. - Strida – велосипед, который в сложенном виде можно катить рядом собой, он более мобильный, городской. А Shulz – более народная модель, сложил, в машину загрузил, поехал на даче кататься».


Бизнес сложный, но любимый

Годовой розничный оборот московского и питерского магазинов Александра Иванова – около 30 млн. рублей магазина. «Сначала в Москве у нас был дилер, но по договорённости с прежними владельцами магазин перешел в нашу собственность, и мы решили попробовать продавать сами».

Общий экономический кризис сказался и на велобизнесе: «С 2014 года покупать стали процентов на 30 меньше, - рассказывает предприниматель. – Производство и продажа велосипедов - бизнес сложный. Но любимый».

Любимый настолько, что Александр Иванов даже отказался его продать за 2 млн. долларов – не так давно поступило ему такое предложение.

«Я пока не хочу продавать бизнес, ещё самому нравится, не надоело»

Александру нравится заниматься своим делом до такой степени, что порой он сам отвозит клиентам товар, а также участвует в массовых «покатушках», организуемых любителями складных велосипедов. На его велосипедах катаются двое его сыновей (есть ещё дочь, но она пока маленькая ), жена и отец.

«Конкуренты всегда есть, и их становится больше. Просто надо примерно понимать, сколько вы можете продать товара. Вот вы, например, печёте булочки, и знаете, что в день покупают 50 штук. Если вы напекли 100, а продали 50, то соответственно 50 булочек пропадёт, вы потеряете деньги. Так же и с велосипедами. Иногда не удается попадать в спрос, но мы стараемся просчитать».


Каждый год на производство и покупку новых велосипедов ООО «Шульц» берёт кредит. «Сначала в ноябре мы покупаем много велосипедов, а потом продаем. Если к осени удастся продать всё – останемся без долгов. Мы просто делаем и продаём велики – как печём булочки. Только булочки каждый день пекутся, а мы «печём» велосипеды раз в год – очень сезонный бизнес, непростой».

Зимой, когда спрос и продажи падают, сотрудники проекта работают с предзаказами, разрабатывают новые модели, осуществляют гарантийный ремонт.

Корюшка в честь дня рождения

По словам Александра, у команды проекта есть желание выйти на более массового покупателя, но он опасается потери качества. «Мы уникальны тем, что у нас очень хорошие качественные велосипеды, мы предоставляем три года бесплатного сервисного обслуживания. В двух городах работает команда механиков, которая чинит велики. Мало сделать хороший продукт – нужно предоставить гарантию.


Я бы с удовольствием работал с крупными сетями, но меня не устраивает, что они не проверяют велосипеды после продажи. Мы каждый велосипед достаём из коробки проверяем, настраиваем, опять упаковываем коробку и отправляем. Они проверять точно не будут. Нас это не устраивает – у нас бизнес с человеческим лицом. Им нужно отгрузить больше коробок, а нам - продать больше качественных велосипедов».

«Наш клиент – не спортсмен (хотя у нас есть и продвинутые, спортивные модели), это люди, которые просто хотят покататься по парку или на даче, взять велосипед в путешествие, это не обязательно хипстеры, у нас совершенно разные покупатели. Недавно мы сделали две новые модели - более компактную модель, которая подойдёт в том числе и для подростков, и «велоджип» – велосипед с широкими колесами».

В следующем году компании исполнится 10 лет. «Мы сделаем какую-нибудь новую особую модель. И подумаем над небольшими подарками – например, будем дарить печеньки каждому покупателю или класть в коробку вяленую корюшку».

Ну что же на очереди очередная бизнес идея с сезонным товаром, который весьма неплохо продается, но многих при этом пугает тот факт, что товар актуален всего пять месяцев в году. Речь пойдет о бизнесе по продаже велосипедов. В связи с удорожанием топлива и актуализацией идей экологичного транспорта велосипед становиться одним из лидеров в этой нише. Кроме того езда на велосипеде очень полезна для здоровья и многие люди покупают их, чтобы держать свое тело в тонусе. Давайте рассмотрим, как можно начать продавать велосипеды и куда двигаться для развития бизнеса.

Формат бизнеса и подбор помещения

Розничная торговля велосипедами действительно предполагает под собой различные варианты деятельности. Все будет зависеть от первоначального капитала и готовности самого предпринимателя работать с сезонными товарами.

Вот два основных формата бизнеса по продаже велосипедов:

— торговля на рынке. Она представляет собой аренду определенной торговой площади на рынке в сезонное время.

— открытие полноценного магазина, например, где-то в торговом центре или отдельно стоящем здании.

  1. Минимальные вложения в аренду помещения. Так как само помещение нужно будет искать достаточно большое от 50кв.м., то и арендная плата будет не маленькой. Именно поэтому рыночная торговля для начинающего более выгодна.
  2. Не нужно вкладывать огромные средства в раскрутку магазина. Клиенты будут приходить за счет популярности рынка, на котором вы работаете.
  3. Гибкость работы в сезонное время. Отработали сезон и вернули продажи к следующему сезону. В случае с магазином вам нужно будет искать другой выход, или же вкладывать деньги в зимний товар – лыжи, санки и прочее и при этом траться так же на рекламу всего этого или же тоже прикрывать торговлю, но только с оплатой аренды во время простоя.

Именно все эти факторы и сдерживают предпринимателей к открытию магазина велосипедов, а стимулируют работать в более других условиях. Но в то же время, в больших городах, на велосипедном рынке есть крупные игроки, которые уже приспособились к такой сезонности и им получается вести бизнес более продуманно, а главное прибыльно. Возможно, стоит поучиться у них и перенять часть техник по «выживанию» в не сезон.

Не важно, какой формат торговли вы выберите для бизнеса на продаже велосипедов, вам нужно будет закупить часть оборудования:

— торговые столы, для продажи запчастей и комплектующих.

— стойки и приспособления для демонстрации велосипедов на витрине магазина или рыночной торговой площади. При рыночной торговле так же в сезон нужно будет арендовать склад для хранения велосипедов или же покупать транспорт для их транспортировки. Поскольку товар габаритный, это тоже весьма немаленькая статья расходов.

Ассортимент и поставщики

На самом деле бизнес идея по продаже велосипедов не ограничивается только этим товаром и вам нужно обязательно включать и различные дополнительные группы продукции, чтобы минимизировать риски по вложенным деньгам.

Вот список основного ассортимента:

Велосипеды

  • горные
  • городские
  • комфортные
  • шоссе
  • женские
  • детские
  • беговелы
  • самокаты

Компоненты

  • колесные части
  • трансмиссия
  • рулевое управление
  • вилки, амортизаторы
  • седла
  • тормозные системы и другое

Инструменты

  • смазки
  • мойки, очистители
  • ремкомплекты
  • стойки крепления
  • съемники
  • ключи
  • наборы инструментов

Аксессуары

  • велокресла
  • освещение
  • велокомпьютеры
  • насосы
  • багажники
  • замки
  • сумки и прочее

Велоодежда

Этот список может быть значительно шире, там фактически, в каждой категории есть свои подкатегории товаров.

Ассортимент весьма внушительный, но в тоже время множество деталей, расходников и комплектующих, позволяет на этом всем неплохо зарабатывать, так как и уровень наценки на все это достаточно высокий.

Сервис центр

Отдельным направлением можно выделить бизнес по ремонту велосипедов. Если у вас есть возможность этим заняться или нанять людей и организовать бизнес в этой сфере, то вы сможете предоставлять для своих покупателей максимальный уровень обслуживания, предлагая им купить не только велосипеды, запчасти и комплектующие, но и обслужить по технической части их «железных коней». Это повысит доверие к вам как к продавцу и в то же время может быть дополнительным источником дохода.

Главное здесь – это найти толковых работников, которые готовы работать и мотивировать их денежным вознаграждением в виде премий.

Реклама

Маркетинговые шаги в бизнесе на велосипедах – это целый ряд рекламных действий. К примеру, для раскрутки торговой точки можно:

  • раздавать листовки со скидками и приятными бонусами в виде подарков.
  • развесить несколько баннеров в районе, в котором вы работаете.
  • дать объявления в СМИ, интернете, в социальных сетях. Что позволит обхватить максимальный уровень целевой аудитории.
  • заказать яркую вывеску, визитки.

Также есть вариант открыть интернет магазин велосипедов и подключить контекстную рекламу или же заказать поисковое продвижение, но конкуренция в этом сегменте очень высока.

Сколько нужно денег для старта?

Чтобы составить хороший бизнес план магазина велосипедов вам нужно будет сделать все просчеты затрат на запуск торговой точки. Конечно же, все будет зависеть от формата торговли и ценовой политики магазина, но вложения будут немаленькие.

  • Аренда помещения, или же торговой точки на рынке
  • Налоги — $150
  • Зарплата продавцу — $200
  • Зарплата мастеру по ремонту велосипедов — $250
  • Первоначальная закупка товара – $20000 — $30000
  • Покупка оборудования – $2000 — $2500
  • Реклама — $500 (+ реклама в интернете).

Сколько можно заработать?

Заработок в бизнесе на торговле велосипедами будет напрямую зависеть от уровня конкуренции, ценовой политики, сервиса обслуживания клиентов, наличия товара на складе и прочего. Тяжело оценить еще и за тот счет, что бизнес очень сезонный и полученный заработок в сезон нужно разбивать на целый год, чтобы получить среднее значение в месяц.

Средняя наценка на велосипедах – 10% – 30%.

Наценка на запчастях и комплектующих – 50% – 70%.

На аксессуарах – до 120%.

Также, если решите заняться ремонтом, нужно учитывать доход и от работы сервис центра. Для его функционирования можно не арендовать огромное помещение, а работать даже в собственном гараже.

Выводы. Бизнес по продаже велосипедов – это очень непростая ниша, которая требует больших вложений и очень сезонная. Для новичков будет сложно начинать именно с этого направления, но при огромном желании и интересе к этой теме, можно пробовать.

Хотите чем дополнить изложенную информацию? Ждем комментариев.

Пройдя эту игру всего один раз, ты научишься создавать идеи жизнеспособного бизнеса с нуля.

Проведение тренингов с психологическими картами. 35 атмосферных тренингов. Обучение работе "под ключ". Все что необходимо для открытия собственного Психологического Салона.

Хотите узнать, когда окупится бизнес и сколько реально вы сможете заработать? Бесплатное приложение "Бизнес-расчеты" уже помогло сэкономить миллионы.

Юридические аспекты, выбор оборудования, формирование ассортимента, требования к помещению, производственные процессы, сбыт. Полные финансовые расчеты.


* В расчетах используются средние данные по России

Катание на велосипеде было и остается популярным и любимым видом спорта и активного отдыха. Велосипеды активно используются не только для выезда на природу, но и для поездок по городу, минуя пробки и заторы.

Как правило, секции с велотоварами есть в крупных спортивных магазинах и гипермаркетах, но в большинстве случаев там представлены детские и подростковые недорогие модели малоизвестных производителей. Между тем, качественные велосипеды ведущих производителей бывают нескольких видов (шоссейники, хардтейлы, двухподвесы и т. д.), имеют разное предназначение, а некоторые из них по стоимости даже могут сравниться с ценами на отечественные автомобили. Несмотря на это, такие велосипеды пользуются большим спросом среди велолюбителей, которые сравнивают езду на брендовом и дешевым велосипеде с ездой на гоночном автомобиле и «Запорожце».

Целевая аудитория, хоть и довольно узкая, тем не менее, готова и способна платить за качественный товар с возможностью гарантийного ремонта и обслуживания. Поэтому если в вашем городе до сих пор нет отдельного «велосалона» с веломастерской, стоит задуматься об их открытии.

Для этого вам нужно выбрать помещение под магазин.

Как выбрать помещение под магазин велотоваров

Главное условие - торговая площадь должна быть не меньше 50-60 кв. м. Велосипеды - товар габаритный.

Кроме того, вам потребуется место под витрины с сопутствующими товарами, экипировкой, средствами защиты, запчастями и аксессуарами.

Не обойтись и без складских помещений, где будет храниться товар, упаковка, гарантийная документация. Снимать такую площадь в центре города в месте с высокой пропускной способностью довольно накладно, поэтому лучше арендовать помещение в одном из «спальных» районов.

Если ваш ассортимент будет достаточно широким, а цены лояльными, большое расстояние до магазина не отпугнет ваших потенциальных покупателей. Но желательно для облегчения подъезда обустроить велодорожку и оборудовать стоянку для велосипедов перед магазином, ведь вашим клиентам нужно будет где-то оставлять свое транспортное средство, пока они совершают покупки.

Персонал магазина велотоваров

Закупки товара лучше доверить специалисту (или даже нескольким). Это должны быть люди, которые не просто увлекаются велосипедами, а хорошо разбираются в их видах, производителях, инвентаре, аксессуарах, экипировке и запчастях. Ошибки из-за незнания спроса могут обернуться большими расходами и накоплением складских неликвидов. Учтите, что закупать товар лучше осенью, так как ближе к началу сезона ходовые модели быстро раскупаются ритейлерами и выбирать будет уже не из чего. К тому же время выполнения вашего заказа может занять пару месяцев, что также необходимо иметь в виду. При этом велосезон длится с февраля-марта по октябрь-ноябрь.

Кроме менеджера по закупкам, в вашем штате будут бухгалтер, юрист (желательно), кассир и минимум два продавца.

Сопутствующие источники дохода магазина велотоваров

На этапе открытия обдумайте, будете ли вы сейчас или в дальнейшем открывать при своем магазине веломастерскую. Ее аренда и оборудование потребуют дополнительных затрат: аренда - от 15 т. р./мес., инструменты - от 50 т. р., зарплата веломеханикам (из расчета один на смену) - от 40 т.р. Но по сравнению с общим бюджетом на открытие магазина эти расходы не такие большие, а срок окупаемости намного меньше. Кроме того, велосервис привлечет в ваш магазин дополнительных клиентов, а бесплатное первое техобслуживание велосипеда может стать дополнительным бонусом для ваших покупателей.

Для продвижения своего магазина используйте все доступные варианты - наружную рекламу (особенно в районе, где расположен магазин), раздаточные материалы (листовки, мини-каталоги и т. д.), радио-рекламу и промо-акции.

Велолюбители и велопрофессионалы обычно собираются в клубы, часто устраивают совместные выезды и дружеские соревнования. Если такое сообщество есть в вашем городе, принимайте участие в его жизни, выступайте спонсором, предоставляющим призы победителям на спортивных соревнованиях и устраивайте их сами. Если такого сообщества нет, организуйте и возглавьте его.

В качестве дополнительных источников дохода можно предлагать услуги по сдаче велосипеда в прокат или аэрографии на велосипедах.

Затраты на открытие магазина

Для закупки первой партии товара понадобится от 500 т. р. и выше. На аренду, ремонт и обустройство помещения под магазин приготовьте от 200 т. р. Зарплата персоналу составит от 60 т. р./мес.

Розничная наценка на велосипеды, как правило, не меньше 25-50 %, от 50 % - на экипировку, на аксессуары и расходные материалы она может составлять и 200 %.

Средняя розничная цена «бюджетного» велосипеда - 25-30 т. р. Срок окупаемости такого магазина - от 1-1,5 лет.

1618 человек изучает этот бизнес сегодня.

За 30 дней этим бизнесом интересовались 297143 раз.

Калькулятор расчета прибыльности этого бизнеса

Другие статьи по вашей теме:

Велосипедный бизнес в России не развит. Велосипеды есть, а вот инфраструктура их ремонта отсутствует.

Тем не менее велосипедов продается с каждым днем все больше и больше, но любая проблема вроде восьмерки на колесе или замена цепи требует похода в сервисный центр при каком-нибудь крупном спортивном магазине, а цены в нем не гуманные.

Вот и получается, что купив "ашан-байк" за 3 тысячи рублей велосипедист может получить стоимость технического обслуживания в 60% от цены велосипеда. Хотя делов там всего ничего - спицы протянуть, цепь промаслить да колеса подкачать.

На этом можно неплохо подзаработать в летнее время, зимой то в России на велосипеде не покатаешься.

Для открытия веломастерской вам понадобиться небольшая тряпичная палатка и аренда площади 2х2 метра, набор велоключей да небольшая приспособа - подставка под колесо. Эту приспособу легко сварить из металлических уголков или собрать своими руками из алюминиевых трубок.

Лучше всего начинать такой бизнес ранней весной, когда снег только сошел, но земля еще не просохла, именно тогда велосипедисты начинают доставать своих стальных коней с балконов или выкатывать из гаража.
Арендовать кусок асфальта лучше в людном месте. Сама ваша работа будет вашей рекламой.

Дайте объявления в местные форумы и газеты бесплатных объявлений, напечатайте и расклейте плакатики с рекламой ваших услуг - техобслуживание велосипедов, цену (в среднем рублей 500, но это может варьироваться от города) и схемку как вас найти.

В среднем на техобслуживание велосипеда уходит около 20 минут. Тут главное подобрать такую цену, что бы проще было отдать, чем возиться с двухколесным конем самостоятельно.

На первых порах можно договориться с велоклубами или велофорумами о скидке для участников. Это будет работать как устная реклама.

Прибыль - посчитайте сами. Тут все зависит от того, за какую сумму договоритесь с арендой.

К техобслуживанию можно добавить продажу таких вещей как колодки тормозов, тросики, велоаптечки, спицы и камеры для колес и так далее. Главный подход - спрос при ремонте и небольшие габариты (что бы легче хранить). Продавать это можно по ценам чуть выше, чем в магазинах. Велобайкеру легче переплатить вам, чем ехать специально за тормозными колодками.

После того, как схлынет волна желающих сделать техобслуживание, можно переходить и к ремонту, ремонт в 90% это просто замена сломавшегося узла. Так что ничего сложного.

Так же можно выкупать старые велосипеды за небольшую сумму, доводить из до ума и сдавать в прокат.

Прокат велосипедов , как частный бизнес - это золотое дно. Вы выкупаете 21 скоростной "ашанбайк" за половину или треть стоимости - 1000-1500 рублей, делаете ему профилактические работы и сдаете в аренду по 50-100 рублей в час.
Менее чем за неделю велосипед окупается и начинает приносить прибыль.

Тут, конечно есть свои нюансы. Место проката велосипедов должно быть в людном месте, причем в таком - куда приходят отдыхать.
Например городской парк или рядом с ним.

Если рядом с городом есть озера, то можно расположить свой пункт проката рядом с остановкой. Отдыхающие приехали, вышли, до озера топать пехом 15-20 минут. А тут прокат велосипедов на которых можно доехать за 5.

В моем городе на таком маршруте еще и велотакси сделали.

Как видно на фото - за основу взята пара велосипедов и сварено велотакси. Без особых изысков, но три велорикши без работы в выходной день не сидят. Доезд до озера 100 рублей, обратно 150 (дорога к озеру чуть под горку, 1500 метров по ордометру).

Подводя итоги .
Не смотря на то, что велобизнес это сезонный бизнес, он остается очень прибыльным. И не требует больших затрат для старта.

К тому же, эта ниша в России никем не занята. Начав такой бинес вам не придется испытывать проблем с конкурентами.

Плюсы этого бизнеса:
- Очень низкий уровень первоначальных инвестиций.
- Минимальные ежемесячные расходы.
- Спрос на ремонт велосипедов увеличивающийся каждый год.
- Возможность заработка на перепродаже запчастей.
- Легкая возможность открыть велопрокат или продажу подержанных и отремонтированных велосипедов.
- Возможность выбора гибкого графика работы.
- Необходимые для ведения коммерческой деятельности навыки ремонта приобретаются после нескольких сборок-разборок своего велосипеда.
- Отсутствие конкурентов.
- Возможность открыть несколько таких точек ремонтов в разных частях города с наймом дешевых сотрудников-студентов.

Удачного бизнеса!

Еще статьи для велосипедистов .