Схемы по посадке лука в детском саду. Проект на тему «посадка и выращивание лука в разных условиях

Цели: Закрепить знание детей о свойствах лука; научить сажать лукавицы в землю и воду.

Задачи:

Обучающие:

  1. Уточнить знания детей о том, из чего можно вырастить растения.
  2. Уточнить знания детей о характерных признаках лука
  3. Упражнять детей в правильных приемах посадки луковиц.

Развивающие:

  1. Развивать психические процессы.
  2. Развивать и поддерживать активность, инициативность и самостоятельность в

познавательной деятельности.

Воспитательные:

1. Воспитывать желание ухаживать за луком, выращенным своими руками.

Материал: луковицы, земля, вода.

Оборудование: одноразовые стаканчики, палочки 20-25 см, майонезная банка, лейка, лупа, герой «Почемучка» .

Ход занятия-экспериментирования:

Воспитатель загадывает загадку.

Сидит дед во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает.
- Луковица.

Воспитатель: У вас на столе стоят тарелки, накрытые салфеткой. Хотите посмотреть что там?

Воспитатель: Тогда давайте откроем. Но перед тем, как мы начнем работать нам необходимо вспомнить правила безопасности:

  1. Не брать лук и землю в рот.
  2. Не брать грязные пальцы в рот и не тереть ими глаза.

Воспитатель: Возьмите в руки луковицу. Скажите, какого цвета лук? (Ответы детей)

Какой он формы? (Ответы детей)

Потрогайте его пальцем и скажите: лук твердый или мягкий? (Ответы детей)

Сейчас я разрежу луковицу, понюхайте лук. Чем он пахнет? (Ответы детей)

А почему вы плачете? (Ответы детей)

Да, лук щиплет глаза и заставляет всех плакать. Кто хочет угоститься луком? Какой лук на вкус?

Дети: Лук горький, но он очень полезный, в нем много витаминов.

Как вы думаете, что произойдет с луком, если его посадить в воду или землю? (Ответы детей)

Воспитатель показывает проросшую луковицу.

А вы хотите попробовать себя в роли огородников и вырастить зеленый лук? Ведь в нем тоже много витаминов.

Воспитатель: Давайте попробуем посадить лук в воду. Но для начала нам надо определить, где у лука верх. Возьмите в руку лупу и внимательно посмотрите на луковицу. Попробуйте определить, откуда будет расти зеленый лук?

Дети: У лука есть верх, вот отсюда растет зеленый лук. (Показ)

Воспитатель: А вот низ у луковицы – донце. (Показ) Давайте скажем вместе: «Донце» . (Дети повторяют) Рассмотрите донце с помощью лупы. Что вы видите?

Маленькие корешки.

Воспитатель: Лук нужно сажать донцем вниз. Давайте посадим одну луковицу в банку с водой.

Воспитатель просит одного ребенка подать воду, а другого – подать лейку с водой.

Смотрите, я наливаю в баночку из лейки воду. Теперь надо посадить лук. Напомните, как нужно садить лук. (Ответы детей) Покажите, где у лука донце? (Дети показывают)

Воспитатель предлагает одному из детей посадить лук. (Ребенок садит лук)

А теперь давайте немного отдохнем и поиграем в игру «Расти, расти лучок»

Вы будете луком, а я буду лук сажать в землю, донцем вниз. Все присели. Теперь я беру лейку и поливаю лук водой. Лук начинает расти, у него появляются зеленые листики. Зеленый лук становится большим-большим. Вот и вырос наш зеленый лук. (Дети встают)

Раздается стук в дверь. Воспитатель вносит героя «Почемучку» и спрашивает от его имени, чем дети заняты. (Ответы детей)

Затем воспитатель от имени героя, говорит, что он знает еще один способ посадки лука (в землю) .

А вы хотите, познакомится с этим способом?

Подойдите к столу. Возьмите стакан, совочки и заполните стакан землей. Теперь возьмите в руки луковицу. Найдите у лука донце. Сажать лук нужно донцем вниз. Сделайте в земле с помощью палочек углубление, поместите в него лук донцем вниз и прижмите плотно землю вокруг луковицы.

Воспитатель вместе с героем хвалит детей за проделанную работу.

Воспитатель: Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы начал расти зеленый лук.

Правильно. Возьмите лейку и аккуратно полейте. Много воды не лейте.

Воспитатель от имени героя говорит: «Молодцы! Вы все хорошо справились с посадкой лука. Ну, а мне пора, до свиданья, детвора» .

Воспитатель: Давайте поставим лук на подоконник и будем наблюдать, где лук растет быстрее в воде или в земле? Давайте поставим в стаканы с луком палочки и когда лук будет такой же высоты, как палочка, можно срезать его к обеду.

Итог занятия.

Что мы рассматривали? (Луковицу)
Какой формы луковица? (Круглая, овальная)
Какая она: твердая или мягкая? (Твердая)
Какой лук на вкус? (Горький)

Как правильно сажать лук? (Донцем вниз)

Какие условия необходимы для роста зелени? (Вода)

Дети наблюдают за ростом лука и фиксируют результаты в альбоме.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида № 46 «Совенок»

ПРОЕКТ НА ТЕМУ:

«ПОСАДКА И ВЫРАЩИВАНИЕ ЛУКА В РАЗНЫХ УСЛОВИЯХ»

3 средняя группа

Воспитатель: Трофимова С. М.

201 6 г.

Тип проекта: исследовательско-творческий

По продолжительности : среднесрочный

По характеру участия: воспитатели, дети, родители

Форма представления: презентация в бумажном виде.

Предметно-содержательная область: экологическое воспитание, познавательное развитие

Вид проекта: групповой

Методические задачи: образовательные

Цель проекта : является привлечение детей к самостоятельной посадке лука, ухода за ним с дальнейшем представлением результата своей деятельности.

Методические задачи: вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию лука; учить создавать ситуацию опыта; развивать наблюдательность - умение замечать. Актуальность проекта: Актуальность данной работы заключается в следующем. Лук издавна заслужил в народе славу отличного овоща и целебного средства чуть ли не от всех болезней. Мы все хорошо знаем что лук – обязательная приправа супов, котлет и разных других мясных, рыбных и овощных блюд. А каким образом он попал на стол? Как его вырастить? Эти и другие вопросы часто задают начинающие огородники. Конечно, со временем у каждого начинающего овощевода приобретается личный опыт. Такой опыт решили приобрести и мы.

Ход проекта

Занимаясь весенней посадкой огорода на окне, как правило, первым высаживают лук. В ходе беседы с детьми выяснилось, что все знают; лук полезен, его надо есть, чтобы не болеть. А что в нем полезного и как его можно применить еще? На этот вопрос дети не смогли дать ответа. Воспитатель дала задание детям совместно с родителями найти информацию о луке. Для поиска информации были использованы книги (энциклопедии, интернет. некоторые телепередачи. В дальнейшем воспитатель рассказала о луке в группе. Лук относится к семейству луковых, это двухлетнее растение с крупной луковицей, состоящей из сочных утолщенных листов-чешуй. В них и находится все питательные вещества. Сверху луковица покрыта двумя-тремя чешуями. листья лука трубчатые цветочная стрела заканчивается соцветием-зонтиком из 300-400 мелких цветков. Плод-коробочка с двумя черными семенами (чернушка). Выращивают лук как одно или двулетнее растение, размножают семенами или вегетативным способом. При первом способе из семян получают лук-репку, при втором выращивают севок, из которых на следующий год получают лук-репку. Лук требует плодородной, легкой, влагоемкой почвы. Уход заключается в прополке, поливе. Лук отзывчив на фосфатно-калийные удобрения.

В группе вместе с воспитателем проводили опыты, показывающие потребности лука в воде, земле, тепле, света. На основе полученной информации мы составили схему: «Что нужно для посадки лука?». Совместно с родителями дети готовили дома и принесли в группу необходимый инвентарь для посадки. В группе под наблюдением воспитателя сажали лук в двух условиях: в воде и в земле. Затем ухаживали за ним и наблюдали за ростом растения, зарисовывая наблюдения.

ПОСАДКА ЛУКА

Материал : репчатый лук на каждого ребенка, емкости для посадки лука на каждого ребенка (пластиковые стаканчики); земля, чайник с водой, небольшие лопаточки (для тех, кто будет сажать лук в землю, половинки тетрадей, ножницы, простые карандаши на каждого ребенка;

- Я предлагаю вам превратиться в настоящих ученых и провести эксперимент по выращиванию лука в различных условиях. Одни ребята будут выращивать лук в воде, другие в земле. Прежде чем приступить к работе, подумайте, в каких условиях каждый из вас хотел бы выращивать свою луковицу, и разделитесь на команды. Дети делятся на команды самостоятельно. Воспитатель раздает каждому ребенку по луковице, стаканчики, горшочки с землей, ножницы. Внутри команд дети решают, кто из них будет выращивать лук в земле, а кто в воде. Затем они с помощью ножниц обрезают вверх луковицы, для того, чтобы быстрее появились ростки, наливают в стаканчики воду или сажают луковицу в землю и поливают ее.

Цель: показать значимость лука для здоровья человека.

  • Формировать у детей представления о том, что лук-живое растение и ему нужны для роста вода, свет, тепло; что во время развития оно меняется (появляются и растут корни и листья).
  • Развивать творческие способности и коммуникативные навыки.
  • Воспитывать правильное отношение к здоровью, учить поддерживать его весной с помощью витаминов, зеленого лука.

Проектная идея – формировать экологическую воспитанность дошкольников, активизировать мыслительно – поисковую деятельность.

Материал к занятию: лук на каждого ребенка, лейки с водой, декоративные украшения для лука, контейнеры с землей для посадки, семена укропа и петрушки.

Ход образовательно - познавательной деятельности:

Воспитатель просит детей встать в круг.

Воспитатель : - Дети давайте поприветствуем друг друга и гостей.

Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

Воспитатель : - Отгадайте загадку: «Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает.

Дети : - Лук.

Воспитатель : - А почему говорят: «Лук- от семи недуг?»

Дети : - Это витамин, лук помогает лечить людей.

Воспитатель : - А как вы думаете, что необходимо сделать, чтобы получить зеленый лук? (показ стрелок лука, ответы детей). Чтобы получить такие стрелки(так они называются, потому что похожи на стрелки), надо лук прорастить.

Воспитатель : - Что необходимо для роста растения?

Дети :- Нужны: земля, вода, свет, тепло.

Посадка лука

Воспитатель : - Вы хотите, чтобы у нас вырос зеленый лук.

Дети :- Да, хотим!

Воспитатель : - Давайте его посадим.

Воспитатель : - Посмотрите дети, кто у нас в гостях?

Дети : - Чиполино.

Воспитатель : - А кто такой Чиполино?

Дети :- Сказочный герой - лук.

Воспитатель : - Посмотрите, он не один. (На тарелочке лежат луковицы, дети рассматривают.)

Давайте его посадим. И сделаем такие же глазки, как у Чиполино.

(Дети садятся за стол, приклеивают глазки к луковичке.)

Воспитатель : - Что необходимо, чтобы посадить растение?

Дети : - Нужна земля, вода, и во что сажать.

Воспитатель : - Давайте все это принесем. (Дети приносят лейку, лопатку, фартуки, клеенку, формочки для посадки.)

Воспитатель : - А чтобы не запачкаться самим и не запачкать столы, что нужно сделать?

Дети : - Надеть фартуки, застелить столы. (Дети надевают фартуки, накрывают столы клеенкой.)

Воспитатель : - Как вы думаете, что нужно сделать в самом начале? (Ответы детей.) Да, насыпать земли в форму для посадки. Сколько земли насыпать? (Показывает воспитатель, дети помогают насыпать.)

Воспитатель : -Как правильно сажать луковицу. Какой частью сажать ее в землю.

Дети : - Где корешки.

Воспитатель предлагает сделать углубление в земле. Выбирают глубину посадки.

Воспитатель : - Подумайте, что еще необходимо сделать? Нужно ли полить луковицу?

Дети : - Да! (Дети поливают посаженную луковицу.)

Воспитатель : Посаженные луковицы мы с вами поставим на окошко, где больше солнца и света, что необходимо для роста лука.

Воспитатель : - А теперь дети предлагаю вам наши наблюдения отмечать в дневнике, следить за ростом лука. (Воспитатель показывает таблицу которую дети будут заполнять.)

Воспитатель : - Хорошо мы потрудились с вами, давайте поиграем.

Игра «Найди себе пару»

Воспитатель : -Каждый из вас получает по картинке с изображением овоща. Как только воспитатель подаст знак, вы разбегаетесь. После команды «Найди себе пару», вы, имеющие одинаковые картинки, объединяетесь в пары. (В игре должно участвовать нечетное количество детей и в конце игры один остается без пары.)

Итог посадки лука через 2 недели

Проект для детей младшего дошкольного возраста «Как мы лук сажали»

Подготовила воспитатель: Золотухина Н.Г 2017 г.
Название проекта: «Как мы лук сажали»
Вид проекта: познавательно – исследовательский проект для детей первой младшей группы.
Продолжительность : краткосрочный. (1месяц)
Актуальность : в нынешнем мире проблемы экологии стоят на одном из ведущих мест, и на данный момент главной задачей является воспитание экологически грамотного человека. В воспитании и обучении детей дошкольного возраста используется много приемов и методов для решения этой задачи, но наиболее перспективным является метод проектной деятельности. В проекте участвуют как дети, так и их родители. Для решения поставленной цели дети используют знания и навыки, приобретенные в различных видах деятельности, что естественно способствует всестороннему развитию самого ребенка, формирует навыки сотрудничества. Огромную роль в экологическом воспитании детей играет практическая, исследовательская деятельность. Городские дети не очень тесно общаются с природой. Они, конечно же, знают растения и животные, обитающие рядом с ними. Не все дети видят, как родители сажают лук, осенью убирают, используют в различных видах и с различной целью. Проект даст возможность детям задуматься: как растет лук, какие условия необходимы для его роста и чем же он полезен. Умение самим посадить репчатый лук, ухаживать за ним, вырастить лук зеленый, пронаблюдать, как и насколько быстро вырастет он в перо, при этом учесть, что посадка лука на перо может быть выполнена в самом различном виде, вселяет в них чувство гордости и победы. А самое важное – это хороший способ употреблять в пищу собственные экологически чистые продукты.
Цель проекта : Расширение знания детей о том, как сажают лук и ухаживают за луковицами; активизировать у ребенка инициативу, внимание и память, обогащение словарного запаса ребенка, привлечь к работе проекта детей, воспитателей, родителей.
Задачи :
1) Знакомство детей с процессом посадки лука. Воспитание у детей желания участвовать в трудовой деятельности.
2) Закрепить представления о луке, особенностях внешнего строения, находить «донце» с корнями и верхушку;
3) Вызвать у детей интерес к конкретному объекту- луку, через стихи, загадки, проектно- исследовательскую деятельность.
4) Формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста луковиц.
5) Наблюдать за изменениями роста луковиц в стакане воды и в контейнере с почвой.
6) Учить детей ежедневно ухаживать за луком в комнатных условиях.
7) Привлечение родителей к активному участию в проекте. Заинтересовать их жизнью детского сада.
8) Научить детей видеть результат своего труда.
Участники исследовательской деятельности: дети первой младшей группы, воспитатель, родители воспитанников.
Место проведения : групповое помещение детского сада.
Линия развити я: экологический.
Объект исследования : репчатый лук.
Материалы : земля, вода, лук, контейнер и стаканчики для посадки, лейка для полива, лапотка для рыхления земли, фартуки.
Методы работы : наблюдения, беседы, эксперименты, продуктивные виды деятельности.
Ожидаемый результат:
1) Дети узнают о том, что лук – источник витаминов.
2) Дети познакомятся с процессом посадки лука и научатся выполнять простейшие трудовые операции, необходимые при этом.
3) У детей сформируются знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях как в контейнере с почвой, так и в стакане с водой.
4) У детей обогатится словарный запас за счёт слов (донце, луковица, шелуха).
5) Познакомятся с поговорками, пословицами, загадками, стихами о луке.
6) Узнают где и в каких целях можно использовать лук.

1 ЭТАП-ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

1) Знакомство родителей с идеей проекта.
2) Подбор художественной литературы: поговорки, стихи, сказки, загадки о луке.
3) Подборка иллюстративного и демонстрационного материала о луке. Создание папки «Всё о луке».
4) Подготовка почвы для посадки лука.
5) Подготовка посадочного материала (луковицы).
6) Приобретение лотка и стаканчиков для посадки лука.
7) Создание дидактических игр «Вершки – корешки», разрезные картинки «Овощи, фрукты, ягоды».
8) Консультация для родителей «Польза лука».

2 ЭТАП-ОСНОВНОЙ

1) Рассматривание и изучение посадочного материала; папки «Всё о луке».
2) Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение лука», «Вкус и луковые слёзы».
3) Беседа «Что нужно растениям для роста?».
4) Загадывание загадок, чтение стихотворений о луке.
5) Совместная деятельность: посадка лука и уход за всходами.
6) Продуктивные виды деятельности: «Лучок наш дружок!» (лепка, раскрашивание, рисование).
7) Дидактические игры «Вершки – корешки», разрезные картинки «Овощи, фрукты, ягоды», «Разложи по порядку».
8) Домашнее задание родителям и детям – просмотр и обсуждение мультфильма «Лунтик. Лук»; нарисовать пословицу о луке
9) Коллективная работа «Луковая грядка».

3 ЭТАП-ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

1) Выставка коллективной работы «Лучок наш дружок».
2) Угощаемся луком с нашего чудо – огорода.
3) Игра средней подвижности «Расти, лучок!».
4) Выставка родительских рисунков «Пословица о луке».
5) Презентация на тему «Как мы лук сажали».
В процессе реализации проекта:
1) Дети научились сажать лук и ухаживать за ним.
2) В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали рост лука, отметили его роль как лекарственного сырья.
3) Дети познакомились с художественной литературой о луке: поговорки, стихи, загадки.
4) У детей сформировались знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях.
5) Расширился кругозор и мыслительная деятельность детей. Сам процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость переживания, осознания собственных умений.
6) Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходим лук.
7) У детей расширился словарный запас: шейка луковицы, сухие чешуйки, мясистые чешуйки, донце, пятка с корешками.
8) Родители приняли активное участие в проекте «Луковая грядка»

О луке - детям

Кто из нас не знает, что такое лук? Скорее всего, таких незнаек нет. И не надо быть опытным луководом, чтобы вырастить это растение. Белый, фиолетовый, жёлтый – каких только цветов не бывает эта древнейшая на земле овощная культура.
Родина репчатого лука – горные районы Средней Азии. В качестве культурного растения первыми его научились использовать жители Индии и Афганистана. Затем он начал своё «победное шествие» и в другие страны мира.
Был такой старинный обычай.
Когда в южных селениях по улице двигался свадебный кортеж, то во главе его шёл крестьянин с огромным венком из репчатого лука – символом благополучия молодой семьи. Праздничный венок был надет на шею. Блестящие луковицы сверкали на солнце, и «перешёптывались» между собой в своей особой «луковой» манере. До сих пор венки, косы, плетеницы из лука в ходу.
Индивидуальные беседы с детьми о пользе лука
Полезные свойства лука подмечены человеком давно. Луковые культуры приносят пользу всем, особенно их зелёные листья, которые содержат витамин С и каротин. Свежая зелень луковых – хорошее противоцинготное средство, она возбуждает аппетит, улучшает пищеварение. Зелёный лук всех видов полезен больным острым респираторным за болеванием или гриппом, так как в его состав входят фитонциды, губительно действующие на болезнетворные микроорганизмы. Лук-порей рекомендуется при нарушениях обмена веществ.

Приложение

Конспект занятия в 1 младшей группе. Посадка лука

Тема занятия : Посадка лука
Программное содержание . Познакомить детей со свойствами лука: круглый, твердый, горький, заставляет плакать. Сообщить, что из него можно вырастить зеленый лук, очень полезный и витаминный. Учить детей сажать луковицы в землю.
Для роста зелени нужна вода.
Материал для занятия : луковицы по числу детей и для воспитателя, ячейки с землей, совочки, лейка с водой.
Ход занятия
Воспитатель. Дети, сегодня я получила посылку от нашего Дедушки. Хотите посмотреть, что там?
Тогда давайте откроем. Что это? Возьмите каждый себе по луковице.
Скажите, какого цвета лук?
Какой он формы? Покажите, какой он круглый.
Потрогайте его пальцем и скажите: лук твердый или мягкий?
Вот сейчас я разрежу луковицу, понюхайте лук. Чем он пахнет? (Луком.)
А почему вы плачете? Да, лук щиплет глаза и заставляет всех плакать.
Кто хочет угоститься луком? Какой лук на вкус? (Дать детям заесть лук.)
Лук горький, но он очень полезный, в нем много витаминов.
Это луковица, если ее посадить, то из нее вырастут зеленые листики, зеленый лук. В зеленом луке тоже много витаминов. У лука есть верх (показывает его), вот отсюда растет зеленый лук. А вот низ у луковицы - донце (показывает). Давайте скажем все вместе - донце.
Покажите, где донце у вашего лука? Покажите, откуда будет расти зеленый лук?
Лук надо сажать донцем вниз.
Но лук можно посадить и в землю.
Давайте с вами поиграем в игру «Расти, расти лучок».
Все вставайте, вы будете луком. Я сажаю лук в землю, донцем вниз. Все присели.
Теперь я беру лейку и поливаю его водой. Вот лук начинает расти, у него появляются зеленые листики. Все дети тихо приподнимаются. Лук все растет и растет. Зеленый лук становится большим-большим. Вот и вырос наш зеленый лук.
(Стук в дверь. Приходит Дедушка.)
Дед. Здравствуйте, дети! Вы получили мой подарок?
Воспитатель. Спасибо тебе, Дедушка, за лук. Мы хотим его посадить, чтобы вырастить из него зеленый лук себе на обед.
Дед. Ну пойдемте, я вам помогу. Я ведь умею выращивать лук.
Воспитатель. Дети, подойдите к ящику с землей, возьмите по луковице. Найдите у лука донце. Сажать лук в землю надо донцем вот так. (Показ воспитателем приема посадки лука. Дети по очереди сажают каждый свою луковицу.)
Дед. Ну и молодцы. Правильно, донцем вниз сажаете.
Воспитатель. Дедушка, а что же теперь надо делать?
Дед. А теперь, чтобы лук вырос, его надо полить водой из лейки.
Воспитатель. Даша, полей лук. Поливай осторожно, много воды не лей.
Дед. Все хорошо справились с посадкой лука, просто молодцы. Ну, а мне пора.
До свиданья, детвора.
Воспитатель. Ребята, у меня есть игрушка Луковка. Давайте поставим ее рядом с нашим луком и посмотрим, кто из них быстрее вырастет.

Приложение

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе

Тема: «Лук для борща».
Цель
: Закрепление у детей знания обобщённых понятий. Овощи.
Задачи :
1. Закрепить у детей умения лепить круглые формы, используя приём сплющивания, вытягивания.
2. Формировать у детей интерес к лепке.
3. Воспитывать у детей внимания, старательность.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с изображением разных овощей, лука, загадки, игровой магазин.
Материалы:
Пластилин, дощечка, стека, муляжи овощей, картинки.
Ход занятия:
Педагог: Здравствуйте ребята! Как рада я вас видеть.
Дети: здороваются
Педагог: Ребята, а знаете, почему я сегодня к вам пришла в гости? У меня случилась беда, в моём огороде росли овощи: свекла, лук, морковь. Сегодня выпал снег и все овощи замёрзли, а мне надо сварить борщ. Ребята, а может, быть вы мне поможете? Давайте слепим из пластилина лук.
Вот это ребята, что? (лук) Он какой? (круглый) и верхушка у него какая?
(вытянутая немного). Потрогайте его ручками.
Каждый ребёнок ощупывает лук, проговаривая, что он круглый.
Педагог: Ну что, ребята,как вы думаете, справитесь?
Дети: Да
Педагог: Будем лепить лук. Он круглый, жёлтый. Возьмём жёлтый пластилин и положим между ладошками. Скатаем шарик. А сверху пальчиками оттянем небольшой носик. Вот так!
Показать детям, как лепить, помочь тому, кто не справляется, продолжать - проговаривая действия.
Ребята давайте теперь посмотрим, что у нас получилось. Красота! Молодцы! Хотите поиграть?
Дети: да.
Физкультминутка
Есть у нас огород, там зеленый лук растет.
Вот такой вышины, вот такой ширины.
Ты, лучок, сюда спеши
И немного попляши.
- Молодцы, ребята.
Педагог: Ребята, как вы мне сегодня помогли. Вы добрые дети, умные. Пошла я варить борщ своим внукам, а вы вечером расскажите мамам и папам что вы сегодня лепили для бабушки.
Что мы лепили? Какой формы, цвета? (дети хором отвечают)
Спасибо, ребята, за помощь! До свидания!
Оформляем выставку работ.

Приложение

Конспект занятия по «Художественному творчеству» (рисование) в первой младшей

Цели :Развитие эстетического восприятия окружающих предметов.
Формирование умения различать цвет краски (зеленый), правильно называть их; рисовать ладошкой.
Подведение детей к рисованию предметов округлой формы.
Формирование правильной позы при рисовании (сидеть свободно, не наклоняться низко над листом бумаги, свободная рука придерживает лист бумаги, на котором рисует малыш).
Формирование умения бережно относиться к материалам, правильно их использовать.
Материалы: лук или муляж лука, картинки с изображением лука, игрушка Колобок, краски зеленого цвета, кисточки, салфетка, стакан с водой.
Ход занятия : Воспитатель: Ребята, я вам загадаю загадку:
Никого не огорчает,
А всех плакать заставляет. (Лук)
К нам опять пришел наш друг Колобок. Покажем ему наш огород? Вот какой лук растет у нас!!! Но Колобок хочет показать этот лук бабушке и дедушке….А давайте мы его нарисуем.
Для этого нам потребуется краска зеленого цвета? А что еще бывает зеленого цвета? (Воспитатель предлагает сложить в корзинку игрушки зеленого цвета, дети выполняют задание. Можно пройти по группе, предлагая детям показать предметы зеленого цвета).
Воспитатель показывает рисунки с изображением лука и говорит: «Вот изображения лука других детей, которые прислали Колобку. Давайте мы тоже его порадуем!»
Дети начинают рисовать лук прикладывая ладошки к луковичке.

Физкультминутка «В огород пойдем…»
В огород пойдем, дети идут по кругу, взявшись за руки
Урожай соберем,
Раз, два, три, четыре, пять
Начинаем собирать.
Мы морковки натаскаем «таскают»
И картошки накопаем «копают»
Срежем мы кочан капусты «срезают»
Круглый, сочный, очень вкусный показывают круг руками (три раза)
Щавеля нарвем немножко «рвут»
И вернемся по дорожке. Идут по кругу, взявшись за руки.
По окончанию воспитатель выставляет на стенде рисунки детей. «Какой красивый лучок получился у нас для Колобка!!!

Hина Церенова

В нашем детском саду охране и укреплению здоровья воспитанников придаётся большое значение. Много мероприятий проводится для того, чтобы наши дети были здоровыми.

И вот мы с детьми 1 младшей группы «Смешарики» посадили лук. Как мы это делали, представляю в фотоотчёте .

Моим ребяткам очень понравилось это занятие. Они с увлечением и на перебой занимались высадкой лука.

Сначала мы приготовили землю, полили её.



Посадили мы лучок,

Посадили в землю.



Смотрим, что ж произойдет.

Будем нежно поливать

Про лучок не забывать.



Теперь мы каждый день наблюдаем за посаженным луком.


Стал лучок расти, расти,

К солнышку тянуться.


Очень вкусен лук в салате.

Мама варит с луком щи.

Так, что ешьте больше лука

И другие овощи.

А тому, кто скажет : «Горький,

горло щиплет, губы жжет».

Мы ответим : «Лук полезный,

Он здоровье нам несет!»

Все и взрослые, и дети,

Знают, что такое лук.

Витаминами богатый-

Избавляет от недуг!

Выращенный зеленый лучок мы добавляем в первые блюда. Очень вкусно и полезно!

Дети получили заряд положительных эмоций и впечатлений от результатов своего труда.

Публикации по теме:

В целях реализации проекта «Лучок – детям лучший он дружок» в нашей группе был обустроен огород, где мы посадили репчатый лук на перо.

Традиционно в конце февраля создаётся "огород" на подоконнике, который используется с целью привлечению детей к посадке лука, семян овощей,выработки.

Маму я свою люблю, Ей подарок подарю. Я подарок сделал сам Из бумаги с красками. Маме я его отдам, Обнимая ласково. (О. Чусовитина) Свой.

Как всегда ранней весной мы сажаем лук в группе в нашем веселом "Огороде на окне". И этот год не стал для нас исключением! Луковица золотая.

Продолжаем рассказывать про нашу работу на огороде на подоконнике. Прошла ровно неделя, как мы посадили лук и посеяли травку. И вот появились.

Предлагаю Вашему вниманию наш первый опыт посадки лука, который оказался увлекательным и занимательным для детей младшего дошкольного возраста.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе: рассказ из опыта с опорой на сюжетные картинки «Как мы сажали овощи» Конспект составила воспитатель: Крылова Надежда Михайловна Цель: речевое развитие - закреплять умение составлять рассказ из опыта, с опорой.