Талисман приносящий счастье любому олимпийцу впервые появился. Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по физической культуре (1) - Документ

На заключительном этапе подготовки атлетов к Играм в Древней Греции за будущими
олимпийцами внимательно и строго наблюдали
элланодики.

С 776 г. до н. э ведется счет античных Олимпийских игр:

Продолжительность античных Игр Олимпиады изменялась и к 468 г. до н. э. достигла 5 дней;

В Древней Греции победителей игр называли олимпиониками.

В Олимпийских играх 776 г. до нашей эры атлеты состязались в беге на дистанции, равной: одному стадию

В Олимпийских играх 776 г. до нашей эры атлеты состязались в беге на дистанции, равной одному стадию. Стадий равен: 192 м 27 см;

Какие дисциплины включал пентатлон - древнегреческое пятиборье: Прыжки в длину, Метание диска, Бег. Борьба, Метание копья:

В 776 г. до н. э., в беге появилось имя Короибос - первого победителя Олимпий­ских игр.

Пифагор был чемпионом Олимпийских Игр:

Феодосии 1 Римский император в 394 г. н. э. запретил олимпийские соревнования:

Международный олимпийский комитет был созданв 1894 г.?

Анри де Байле-Латур, Зигфрид Эдстрем, Эвери Брендедж, Майкл Килланин - это бывшие президенты МОК.

Первые современные Олимпийские игры состоялись в 1896 г. в одном из городов:-Афины .

Организация Объединенных Наций объявила Международный год спорта и олимпийского
идеала в честь 100-летнего юбилея Олимпийского движения современности, а также призвала все
государства соблюдать олимпийское перемирие в
1994 году;

Игры Олимпиады проводятся в течение первого года празднуемой Олимпиады;

МОК принял решение о проведении зимних Олимпийских игр в 1925году.

Зимние игры Олимпиады проводятся в третий год празднуемой Олимпиады;

Олимпийские игры состоят из игр Олимпиады и зимних Олимпийских игр;

Основополагающие принципы современного олимпизма изложены в Олимпийской хартии;

Олимпийская хартия это документ, устанавливающий условия празднования Олимпийских игр.

В соответствии с Олимпийской хартией на Олимпийских играх страну представляет национальный олимпийский комитет;

. Олимпийский девиз, выражающий устремления олимпийского движения звучит так - «Быстрее, выше, сильнее»;

Олимпийский символ представляет собой пять переплетенных колец, расположенных слева направо в следующем порядке: вверху - синее, черное, красное; внизу - желтое и зеленое;

Олимпийский символ «пять переплетенных колец» размещен на белом полотнище размером: (2x3 м)

Факел олимпийского огня современных игр зажигается в Олимпии;

Традиция зажигать огонь в Олимпии и эстафетой доставлять на Олимпийские игры была введена на Играх в Берлине 1936 г.;

Впервые олимпийская клятва спортсменов бороться честно прозвучала в 1920 г.

Впервые Олимпийский флаг был поднят и прозвучал олимпийский девиз во время Игр VII Олимпиады в Антверпене (1920 г.);

Впервые Олимпийский флаг был поднят и прозвучал олимпийский девиз во время Игр в го­
роде
Антверпене; 1920.

Талисман, как бы приносящий счастье любому олимпийцу, любому болельщику, впервые появился на Играх в 1968 г. в Мехико;

В честь афинского воина Филипидиса, принесшего в Афины весть о победе над персами в античные времена, во время современных Игр Олимпиады проводятся соревнования в марафоне.

До I современных Олимпийских игр в Афинах такой дисциплины не существовало. Это:

марафон;

Дистанцию 42 км 195 м назвали марафоном потому что: так назывался город, откуда был дан первый старт;

В честь афинского воина Филипидиса, принесшего в Афины весть о победе над персами в античные времена, во время современных Игр Олимпиады проводятся соревнования в марафоне. Какое расстояние пришлось преодолеть этому воину 40 км;

В честь афинского воина Филипидиса, принесшего в Афины весть о победе над персами в
античные времена, во время современных Игр Олимпиады проводятся соревнования в марафоне,
дистанция которой равна 42 км 195 м.

Первым Олимпийским чемпионом, победившем в марафонском беге, был: Спирос Луис.

На Играх 1908 г. в Лондоне неудача постигла участника бега на марафонской дистанции - он первым пересек линию финиша, но медаль чемпиона ему не вручили, потому что:

б) Пиетри, после падения, зрители и судьи помогли подняться и пересечь линию финиша;

В Сент-Луисе в марафонской дистанции победил американец Лорде. После вручения золотой медали он был ее лишен, потому что большую часть дистанции он проехал на машине;

На Олимпийских играх в городе Париже; 1900_______ году олимпийцам не вручали медали

Первый чемпион в истории современных Олимпийских игр:Джеймс Коннолщ

Наибольшее количество золотых медалей на одной Олимпиаде завоевал: Марк Спитц.

Кто из спортсменов и в каком виде спорта завоевал в одних Играх Олимпиады 7 золотых ме­далей:

Марк Спитц (США) в плавании во время Игр XX Олимпиады в Мюнхене!

Наибольшее количество золотых медалей - по 9 - в современных Играх Олимпиад завоевали:

Пааво Нурми, Лариса Латынина, Марк Спитц, Карл Льюис;

Укажите, достижения кого из участников Олимпийских Игр улучшить невозможно, можно лишь повторить:

1. Джона Вайсмюллера. 2. Сони Хени. 3. Василия Алексеева. 4. Лидии Скобликовой.

5. Марка Спитца. 6. Алины Кабаевой.7. Джесси Оуэна. 8. Эрика Хайдена. 9. Карла Льюиса.---

Впервые в прыжках в высоту американец Дик Фосбери продемонстрировал прыжок спиной
к планке, который вскоре назвали «фосбери-флоп» на Олимпиаде в
1968 г. в Мехико

Теоретико - методическое задание

по физической культуре на 2010 2011 учебный год.

1. впервые олимпийская клятва спортсменов бороться честно прозвучал в году:

а) 1912; б) 1920; в) 1952; г)1960;

2. Впервые Олимпийский флаг был поднят и прозвучал олимпийский девиз во время Игр:

а) VОлимпиады в Стокгольме (1912 г.);

б) VII Олимпиады в Антверпене (1920 г.);

в) Х Олимпиады в Лос – Анджелесе (1932г.);

г) ХI Олимпиады в Берлине (1936г.)

3. Факел олимпийского огня современных игр зажигается:

а) в Спарте; б) у горы Олимп; в) в Олимпии; г) в Афинах.

4. Талисман, как бы приносящий счастье любому олимпийцу , любому болельщику, впервые появился на Играх в:

а) 1968г. в Мехико; б) 1972 г. в Мюнхене;

в) 1976 г. в Монреале; г) 1980 г. в Москве.

5. Какой вид спорта является вторым по количество разыгрываемых медалей на современных Олимпийских играх: а) легкая атлетика; б) велоспорт;

в) спортивная гимнастика; г) плавание?

6. Артерии – это сосуды, несущие:

б) только венозную кровь;

в) кровь от сердца к органам и тканям;

г) кровь к сердцу от органов и тканей.

7. Функции дыхательных путей:

а) обогрев и увлажнение воздуха, защита от пыли и инфекции; б) защита от пыли и инфекции, окисление органических веществ ;

в) защита от пыли и инфекции, газообмен;

г) обогрев и увлажнение воздуха, газообмен.

8. При разгибании руки в локтевом суставе происходит:

а) сокращение двуглавой и расслабление трехглавой мышц;

б) сокращение двуглавой и трехглавой мышц;

г) расслабление двуглавой и трехглавой мышц;

9. Чтобы обеспечить сокращение мышц, кровь должна приносить к ним:

а) воду, кислород и углекислый газ;

б) кислород и глюкозу;

в) воду, глюкозу, кислород и белки;

г) углекислый газ и воду.

10. Для определения скорости свертывания крови надо делать анализ на:

б) более продолжительным выдохом;

в) ровной продолжительностью вдоха и выдоха;

г) вдохом через нос и выдохом ртом.

13. Условием укрепления здоровья и совершенствования волевых качеств является:

а) закаливание организма;

б) участие в соревнованиях;

в) ежедневная утренняя зарядка;

г) выполнение физических упражнений

14. Здоровый образ жизни – это способ жизнедеятельности , направленный на:

а) развитие физических качеств людей;

б) поддержание высокой работоспособности людей;

в) сохранение и улучшение здоровья людей;

г) подготовка к профессиональной деятельности.

15. Под здоровьем понимают такое состояние человека, при котором:

а) его органы и системы работают эффективно и экономно;

б) быстро восстанавливается после физических и психических нагрузок ;

в) легко переносятся неблагоприятные климатические условия;

г) наблюдается все вышеперечисленное.

16. В динамике работоспособности за фазой утомления, вызванной физической нагрузкой, следует фаза _________

17. Временное снижение работоспособности принято называть ________________

18. Акцентированное овладение элементами какой – либо спортивной дисциплины обозначается как _____________

19. Наибольшая сумма очков определяет в конце соревнования _____________________

20. Технический прем в волейболе, с помощью которого мяч вводится в игру, называется_____________

КЛЮЧ:

1 – б, 2 – б, 3 – в, 4 – а, 5 – г, 6 - в, 7 – а, 8 – в,

9 – б, 10 – б, 11 – в, 12 – б, 13 – г, 14 – в, 15 – г,

гордиться особо, Она появилась на Играх-б8 в Мехико. И предложил ее наш Олимпийский комитет! Текст клятвы таков: «От имени всех судей и официальных лиц я обещаю, что мы будем выполнять наши обязанности во время этих Олимпийских игр со всей беспристрастностью уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся в подлинно спортивном духе» И в этой клятве доходчивые, а главное - ответственные слова!

2.5 Талисман


Пока мы все говорили о торжественных и, так сказать, строгих традициях. но есть в проведении Олимпийских игр и традиция трогательная, добрая, чуть смешная. Как вы знаете, спортсмены и болельщики слегка суеверны. Они - полушутя, полусерьезно - верят в разные приметы, носят при себе талисманы. Известно, например, что лучший футбольный вратарь всех времен Лев Яшин хранил свою первую кепку многие десятилетия. Когда в ней уже совершенно невозможно стало играть, великий футболист, чуть стесняясь любопытных вопросов и взглядов, клал эту полуистлевшую от времени... тряпицу в свои ворота. И только тогда мог чувствовать себя совершенно спокойно! Вот и на Олимпийских играх - а это случилось впервые на Играх в Мехико - появился талисман. Но не чей-то персонально, а для всех, общий: чтобы приносить счастье любому олимпийцу, любому болельщику. Талисманом стал ягуар. А это, надо сказать, одно из любимых животных в Мексике, Новый олимпийский обычай сразу всем понравился. Через четыре года в Мюнхене появился новый талисман - такса Вальди. В Монреале талисманом стал традиционный житель канадских лесов - бобр... Так и пошло. Талисманом объявляли какого-нибудь симпатичного зверя, как бы «хозяина» той страны, где проходили Игры. Когда объявили конкурс на создание талисмана Олимпийских игр в Москве, многие известные художники приняли в нем участие. Лучшим предложением был признан симпатичный медведь Миша, нарисованный московским художником Виктором Александровичем Чижиковым.



Миша-талисман пользовался в СССР и во всем мирё невероятным успехом. Это была победа российского художника.

Традиция олимпийского талисмана продолжается: в Лос-Анджелесе - орленок, в Сеуле -тигренок Ходоки. На зимних Играх в Лиллехаммере - изображение мальчика и девочки, на Играх в Атланте - вообще ни на что не похожее существо «Иззи»...


2.6 Награды


Об олимпийских медалях, конечно, знает всякий. Их вручают в каждом номере программы - победителю и призерам: золотую, серебряную и бронзовую. За третье место медаль действительно бронзовая, за второе место - действительно серебряная. А вот за первое место... тоже серебряная, но покрытая толстым слоем золота (не менее б граммов). Победителями призерам вручают и нагрудные значки. Соответственно - золотой, серебряный, бронзовый. Спортсмены, занявшие места с первого по восьмое в индивидуальных и командных соревнованиях, получают дипломы МОК. дипломы, а также памятные медали вручают всем участникам Игр и официальным лицам команд. За особые заслуги перед олимпийским движением МОК награждает Олимпийским орденом. Среди награжденных этим высшим знаком олимпийского почета немало граждан СССР и нынешней Российской Федерации. Высшим Золотым Олимпийским орденом награждены: в 1992 году первый Президент России Борис Николаевич Ельцин, в 1998 году мер Москвы Юрий Михайлович Лужков и в 2001 году Президент России Владимир Владимирович Путин. Серебряного ордена удостоены выдающиеся спортсмены: Лен Яшин, Галина Кулакова, Александр Медведь, Елена Мухина, Юрий Титов, Лариса Латынина, Лидия Скобликова, Виктор Санеев, Галина Горохова, Борис Лагутин, Сергей Белов, Никита Симонян, Анатолий Колесов, Александр Тихонов, Алексей Парамонов, Вячеслав Старшинов, Вячеслав Фетисов, Александр Рагулин, Александр Карелин, Анатолий Карпов, Владимир Васин. Бронзовым орденом (теперь такой награды нет) награждены Ирина Роднина и Людмила Турищева. Среди награжденных Серебряным орденом тренеры Александр Гомельский, Владимир Максимов, Леонид Аркаев, Константин Бесков, Виктор Тихонов, Виктор Иванов, врач Зоя Миронова (она награждена еще и Бронзовым орденом в 1976 году!), знаменитый комментатор Николай Озеров, председатель Организационного комитета Игр ХХII Олимпиады 1980 года в Москве Игнатий Новиков, первый мер Санкт-Петербурга Анатолий Собчак, вице-мэр Москвы Валерий Шанцев и глава Ростовской области Владимир Чуб, государственные деятели Генрих Юшкявичюс и Виталий Игнатенко, спортивные руководители Константин Андрианов, Андрей Старовойтов, Валерий Сысоев, Вячеслав Колосков, Анна Синилкива, Александр Козловский, Александр Кожухов, Юрий Кооылов, Евгений Поликанин, Владимир Алешин, Леонид Мирошниченко, Валентин Писеев, Юрий Бычков, Владимир Пантелеев, журналист Александр Ратвер и двое из ВТООВ этой книги: Лен Кофман и Владимир Родиченко. Бронзовым орденом награждены еще два руководителя: Владимир Смирнов и Леонид Хоменков и журналист Александр Ермаков.


3. Как проводятся Олимпийские игры


Хартия точно и строго определяет правила, по которым должны проводиться Олимпийские игры. Отступать от правил нельзя. Но в дополнение к ним ввести что-то свое, хорошее, можно. Игры Олимпиады проводятся в первый год Олимпиады, а Олимпийские зимние игры в третий год Олимпиады. Хотя до 1994 года зимние Игры проводились в тот же год, что и Игры Олимпиады. Продолжительность Игр не должна превышать шестнадцати А как выбирают столицу Игр? Дело это исключительно ответственное. Последнее решающее слово принадлежит, конечно, МОК. Как вы понимаете, городов, которые хотели бы стать хозяевами Игр, бывает не один и не два. Каждый из них посещает специально создаваемая МОК оценочная комиссия. А уж затем на Сессии МОК это высший орган олимпийской власти происходит избрание олимпийской столицы. К сожалению, из-за сильного соперничества между городами-кандидатами иногда возникают скандалы: не все члены МОК соблюдают равно объективное отношение к каждому кандидату. Да и нет еще в Олимпийской хартии точных указаний, по каким именно критериям город должен получить право проводить Игры. Но будем оптимистами: Хартия год от года улучшается... Для нашей страны это особенно важно: ведь Москва выдвинула свою кандидатуру на проведение Игр ХХХ Олимпиады в 2012 году. Большинство олимпийских соревнований должно проводиться в главном городе Игр, если только МОК не дал особого разрешения отступить от этого правила. Так, кстати, было и у нас в 1980 году. Что же касается Олимпийских зимних игр, то МОК в некоторых случаях может поступить и того демократичней. Если у города-организатора и его страны нет возможности провести те или иные виды соревнований, то они могут быть перенесены даже в другое государство. После избрания города проведения Игр национальный олимпийский комитет и сам город образуют организационный комитет, причем весьма представительный. Ведь надо построить все требуемые первоклассные спортивные сооружения, оснастить лучшим оборудованием. Расселить спортсменов, журналистов, туристов. Да плюс организация самих соревнований, да плюс охрана... Вот-вот: так случилось, что на первое место вышла борьба с жестоким международным терроризмом!..


3.1 Церемонии открытия и закрытия


В последние годы все большее значение приобретают церемонии открытия и закрытия Игр. И если постараться, можно сделать все очень красиво и очень интересно. Можно сделать настоящий сплав спорта и искусства. Так оно и бывает, когда устроители относятся к делу с душой. Многие помнят замечательные кадры закрытия Московских олимпийских соревнований, когда огромный и такой трогательный Миша улетал с Лужниковского стадиона в небеса. Но у прекрасных спортивво-художественных праздников открытия и закрытия есть и официальная часть - та, которая подробно и четко описана в Олимпийской хартии. Начало церемонии открытия - появление на стадионе главы государства. Затем начинается парад участников. Перед каждой делегацией транспарант с названием страны и флаг делегации обычно это государственный флаг. Его несет один из спортсменов каждой делегации. Команды идут в порядке алфавита страны-организатора. Но впереди всегда шествует команда Греции это знак уважения к тем далеким, но вечно живущим в нашей памяти Играм древности. А последней идет команда-хозяйка. Затем перед спортсменами, зрителями... и, собственно говоря, перед всем миром (ведь телевидение тут как тут!) выступают президент Оргкомитета и президент МОК. Наконец самый торжественный момент - глава государства объявляет Олимпийские игры открытыми. Звучит олимпийский гимн. Поддерживаемый руками спортсменов, на стадион вплывает олимпийский флаг... Вот он уже развевается на флагштоке. Секундная пауза. На беговой дорожке стадиона появляется спортсмен с олимпийским факелом в руках... Аплодисменты, крики приветствий, атлет совершает круг по стадиону, взбегает по лестнице к тому месту, где должен быть зажжен олимпийский огонь. Пламя вспыхнуло, теперь оно не погаснет в течение всех шестнадцати олимпийских дней и ночей. Сотни белых голубей устремились в небо. Белый голубь - вестник мира. Знаменосцы, участвовавшие в параде, выстраиваются полукругом перед небольшой трибуной, установленной на ноле стадиона. Сейчас прозвучит олимпийская клятва. Ее, как мы знаем, от имени всех участников произносит представитель страны-организатора, один из лучших спортсменов мира. Вот он поднял правую руку! Левая его рука сжимает угол олимпийского флага. Звучат чеканные слова торжественной клятвы. Затем па трибуну поднимается один из наиболее уважаемых в мире спортивных судей, тоже представитель страны-организатора. Он произносит судейскую клятву. Звучит гимн страны-организатора. Но вот олимпийские состязания позади. Зрители собрались на церемонию закрытия Игр. На стадион входят знаменосцы в том же порядке, что и на открытии. Они занимают место в центре поля. Затем идут спортсмены. Но теперь уже не обособленными делегациями своих стран, а единой колонной кто с кем хочет, кто с кем крепче подружился. Звучат гимны Греции, страны-организатора только что закончившихся Игр и страны - будущей хозяйки Игр следующих, и поднимаются их флаги. Мэр нынешней олимпийской столицы передает флаг Игр президенту МОК, а тот вручает это священное для всех олимпийцев полотнище мэру города, в который через четыре года придут Игры. Звучат речи президента организационного комитета только что завершившихся Игр и президента МОК, который объявляет Игры закрытыми. Гаснет олимпийский огонь. Под звуки олимпийского гимна медленно опускается флаг Игр.


3.2 Жизнь и отдых олимпийцев


Московские ребята, возможно, хоть раз, да побывали в Олимпийской деревне. А если вы приезжаете в Москву на экскурсию или в гости, обязательно съездите туда. Ведь это целый город, притом еще какой! Шестнадцать восемнадцатиэтажных жилых домов, рестораны, поликлиники, различные спортивные сооружения, которые были необходимы олимпийцам для тренировок. Организационный комитет Игр очень тщательно разрабатывает и «культурную» программу. Надо, чтобы она была богатой, разнообразной, насыщенной всевозможными фестивалями всех жанров искусства. Цель такой программы - развивать и укреплять дружеские связи, взаимопонимание между участниками и между гостями Игр.


3.3 Честность и благородство


Хартия строго определяет требования к спортсменам, которые хотят участвовать в Играх. Из олимпийской клятвы нам уже известно, что каждый спортсмен должен уважать и соблюдать правила соревнований, состязаться в подлинно спортивном духе, то есть честно. Спортсмен не должен применять препараты, запрещенные МОК и международными спортивными федерациями... Вы, конечно, понимаете, о чем идет речь, - о так называемых допингах. Во-первых, допинг одному участнику состязания дает незаслуженное преимущество перед другим, и по существу применение допинга - это мошенничество, получение победы нечестным путем. А следовательно - преступление! А во-вторых, препараты эти очень вредны для здоровья. Особенно молодым! Сколько талантливых, когда-то веселых и умных ребят расплатились за свое легкомыслие навсегда утраченным счастьем, разбитой жизнью...


4. Олимпийские виды спорта


На Играх спортсмены соревнуются по так называемым олимпийским видам спорта. Отбор их проводился постепенно и не одно десятилетие. для Игр Олимпиады олимпийскими считаются те летние виды спорта, которыми руководят международные спортивные федерации, ассоциации или союзы: легкой атлетики, академической гребли, бадминтона, бейсбола, софтбола, баскетбола, волейбола, гимнастики, тяжелой атлетики, гандбола, хоккея на траве, дзюдо, борьбы, плавания (эта федерация руководит также водным поло, прыжками в воду и синхронным плаванием), современного пятиборья, тенниса, настольного тенниса, стрелкового спорта, стрельбы из лука, гребли на байдарках и каноэ, велоспорта, конного спорта, фехтования, футбола, парусного спорта, триатлона, тэйквондо, а также Международная любительская ассоциация бокса. Запоминать это все, наверное, не обязательно. Тем более что МОК время от времени этот перечень расширяет. для зимних Игр олимпийскими считаются виды спорта, которыми руководят федерации бобслея и тобоггана. хоккея на льду, санного спорта, биатлона, конькобежного спорта (включая фигурное катание и шорт-трек), лыжного спорта (включая горные лыжи, двоеборье, прыжки на лыжах, фристайл) и кёрлинга. Как вы понимаете, в Олимпийских играх хотят принять участие многие команды и очень много спортсменов. Но ведь Игры, как говорится, не резиновые. Да и для соревнований такого класса важен высокий спортивный уровень. поэтому в некоторых особенно популярных видах спорта проводят предварительные турниры и отборочные соревнования. Например, все вы, наверное, знаете об отборочном футбольном турнире... Хартия разрешает от одной страны участвовать в каждом номере программы Игр не более чем трем спортсменам. Исключение делается лишь для отдельных зимних видов спорта, например для лыжных гонок.

5. Олимпийские хлопоты


Олимпийскими играми от начала до конца руководит МОК. Но сами спортивные соревнования проходят под руководством международной федерации по соответствующему виду спорта. Все места тренировок, соревнований, все оборудование должно соответствовать правилам и нормам этой федерации. Федерация назначает и судей, и хронометристов, и членов апелляционного жюри... Да и проводятся соревнования вовсе не так, как захочется стране-организатору Олимпийских игр, а по правилам международных спортивных федераций. Теперь вы можете себе представить, какое это огромное и многотрудное дело - провести Олимпийские игры. Мы уже упоминали о спортивных сооружениях, которые должны быть буквально «набиты» самой лучшей, самой современной электроникой, оборудованы всевозможными табло, компьютерами и прочей техникой для теле- и радиотрансляций на весь мир. А еще сооружения должны иметь системы защиты от непрошенных гостей - не только от террористов. нон всевозможных маньяков, жуликов т. д. А хорошо ли это будет, если легкоатлетический диск или увесистая хоккейная шайба попадут - даже и говорить не хочется - в зрителя. Значит, надо сделать так, чтобы этого не случилось. И одновременно чтобы смотреть соревнования было удобно! В основном зрители, конечно, местные болельщики. Но - и гости со всего мира. Им не хочется жить где и как попало. Значит, город-организатор должен иметь достаточное количество хороших гостиниц. А известно ли вам, что означает слово волонтёр? Это добровольный помощник, который совершенно бесплатно, просто от чистого сердца и доброй души готов заниматься каким-то хорошим делом для общей пользы. Олимпийскому городу нужны многие тысячи таких добрых... добровольцев. А что это - доброволец? Давайте-ка вслушаемся в само звучание слова. Доброволец - человек доброй воли. Очень, очень олимпийское понятие! О подготовке добровольцев-волонтеров тоже должны позаботиться организаторы Игр.

Заключение


Ничто так не облагораживает душу человека, как искусство. И ничто так не близко искусству, как настоящий чистый спорт. Искусство, - говорил Кубертен, должно соседствовать со спортом, должно быть связано с практикой спорта. Это тесное единение - так считал родоначальник современных Олимпийских игр - поможет развитию человеческой личности. По его предложению в программу Олимпийских игр были включены художественные конкурсы, как это делалось на древнегреческих Играх. Такие конкурсы проводили с 1912 по 1948 год. Затем МОК принял решение заменить «художественные битвы» обширными культурными программами. И вот теперь Олимпийские игры украшают концерты, выставки, театральные представления. Еще одно полезное дело различные творческие конкурсы, мероприятия, где главная тема спорт, его мужественность и красота. Олимпийский комитет России, отмечая 100-летие со дня образования Международного олимпийского комитета и 100-летие современных Олимпийских игр, организовал конкурсы на лучшее произведение на спортивную тему в области литературы, журналистики, кинематографии, театрального об изобразительного искусства. Втворческих состязаниях участвовали также авторы музыкальных произведений, телевизионных спортивных передач, фотографы. Проведены кон курсы школьннков-знатоков олимпизма, детского плаката, музеев спорта. При поддержке ОКР активными проводниками идей олимпизма стали коллекционеры олимпийских реликвий. Они объединились в свое общество, проводят выставки в России, участвуют в крупнейших всемирных форумах. А вот еще одна традиция единения олимпизма и искусства проводимый в начале года Бал олимпийцев России. Это встреча- праздник действующих спортсменов, ветеранов спорта, тренеров, руководителей физкультурно-спортивных организаций, президентов федераций по видам спорта, спортивных журналистов, известных артистов. Гостями Бала олимпийцев часто бывают видные зарубежные спортивные деятели и обязательно руководители Российского государства. Интересные предложения единения спорта с искусством содержит олимпийский проект «СпАрт» (название это образовано от трех английских слов: Spirituality - духовность, Sport -спорт, Art - искусство). Он разработан профессором Владиславом Ивановичем Столяровым. Реализуется проект <СпАрт> у нас в России с 1991 года. Что же главное в этом проекте? Во время проведения соревнований для детей и молодежи <СпАрт> не просто поощряет высоконравственное и эстетическое поведение спортсменов, по это их поведение учитывается, когда приходит время определять победителя. Обычные спортивные соревнования к «спартианцы» преобразуют в так называемые «кооперативные игры», или, по-другому, в «игры сотрудничества». Здесь учитывают не твое личное достижение или достижение отдельной команды, здесь все участники объединены в одну команду. В «спартианские» состязания включены обычные спортивные дисциплины и тесты на общую физическую подготовку, различные соревнования и конкурсы по туризму, художественные и интеллектуальные конкурсы. То есть на состязаниях «спартианцев» недостаточно быть просто здоровым. Чтобы победить, необходимо еще оказаться умным, умелым, интересным и духовно развитым человеком.


Литература


*Твой олимпийский учебник: Учеб. пособие для учреждений образования России. – 15-е изд., перераб. и доп. / В.С. Родиченко и др. – М.: Физкультура и спорт,2005. – 144.: ил.

*Физическая культура студента: учебник/ под ред. В.И. Ильинича. М.: Гардарион, 2000.- 448 с.

* Физическая культура: учеб. Пособие для студ. сред. проф. Ф505 учеб. заведений/ Н.В. Решетников, Ю.А. Кислицин, Р.Л. Палтиевич, Г.И. Посадаев.- 6-е изд., испр.- М.: Издательский центр «Академия», 2007.- 176 с.

    Хронология Летних Олимпийских Игр. Победители Летних Олимпийских Игр. Отечественные спортсмены на Олимпийских Играх.

    Введение Интерес к гармоничному развитому телу наблюдался еще в Древней Греции. Физические упражнения здесь были возведены в культ. С их помощью тысячи греков совершенствовали свое тело, делая его пропорциональным, гибким, быстрым и сильным. В результате, в 776 году до нашей эры у храма Зевса н...

    Рассказ о древних Олимпийских играх. В наше время произошли большие изменения в спорте и Олимпийских играх, но они не стали менее популярны, чем в Древней Греции. Наоборот, это свидетельствует о синтезе древних традиций с современными взглядами.

    Зарождение современного олимпийского движения и его влияние на российский спорт. Генезис олимпизма и современного олимпийского движения. Пьер де Кубертен и олимпийская идея. Возрождение олимпийского движения и его функционирование в настоящее время.

    История проведения I Олимпийских игр в Афинах.

    Характеристика, приемы и методы обучения немецкой, шведской и сокольской гимнастики. Реформы Петра I и их значение для развития физической культуры в России. Физическая культура и спорт в XIX и ХХ в. Возрождение Олимпийских игр и роль Пьер де Кубертена.

    История возникновения Олимпийских игр. Зимние Олимпийские игры. Летние Олимпийские Игры. Символы Олимпийских игр.

    Этапы возрождения олимпийских идей в обществе, сущность концепции олимпизма Пьера де Кубертена. Возникновение Международного Олимпийского движения и Олимпийской хартии. Олимпийские игры современности и перспективы их дальнейшего совершенствования.

    Летние Олимпийские игры как международное спортивное соревнование по многим видам спорта. История их возникновения. Олимпионики и их чествование. Организация античных Олимпийских игр и церемония их открытия. Проведение Олимпиады в 2008 году в Пекине.

    Олимпийские игры в античности. Древнегреческие Олимпийские игры. Олимпийские игры современности. Хронология и герои летних Олимпийских игр. Атрибутика олимпийских игр. Комплекс упражнений для укрепления мышц стопы и голени при плоскостопии. Закаливание.

    Основоположник современных Олимпийских игр Пьер де Кубертен впервые выступил с идеей возобновления античных состязаний в ноябре 1892 г., сделав доклад в Сорбонне (Парижском университете) на тему: "Возрождение олимпиады".

    С древних лет олимпийские игры были главным спортивным событием всех времен и народов. Олимпийское движение приобрело огромные масштабы, и столицы Игр на время их проведения становятся столицами мира. Олимпийский конгресс МОК в Баден-Бадене 1981 года.

    инистерство общего и профессионального образования Российской Федерации МОУ НПО «Профессиональный лицей № 1» – курс РЕФЕРАТ по физической культуре

    Олимпизм, олимпийское образование в современных условиях -социокультурное образование индустриальной и постиндустриальной цивилизации.

    Предисловие президента Международного олимпийского комитета ХУАНА АНТОНИО САМАРАНЧА, МАРКИЗА ДЕ САМАРАНЧ. Международный олимпийский комитет был основан в 1894 году в парижском университете Сорбонна по инициативе французского педагога барона Пъера де Кубертена. Первым конкретным деянием Комитета ста...

    Концепция идеи олимпизма Пьера де Кубертена. Олимпийская идея и после запрета античных состязаний. Раскопки Олимпии в 1830 г. археологом Эрнестом Курциусом. Краткая история проведения международных Олимпийских игр с 1896 г. Олимпиада в Ванкувере.

Предварительный просмотр:

Тесты по физической культуре.

1.Древнейшей формой организации физической культуры были:

А) бега

Б) единоборство

В) соревнования на колесницах

Г) игры

2.Физическая культура рабовладельческого общества имела:

А) прикладную направленность

Б) военную и оздоровительную направленность

В) образовательную направленность

Г) воспитательную направленность

3.Российский Олимпийский Комитет был создан в

а) 1908 году

б) 1911 году

в) 1912 году

г) 1916 году

4.Александр Попов – Чемпион Олимпийских игр в …

А) плавание

Б) легкая атлетика

В) лыжные гонки

Г) велоспорт

5.Какой из перечисленных видов не входит в программу современного пятиборья

А) стрельба

Б) фехтование

Б) гимнастика

Г) верховая езда

6.Почему античные Олимпийские игры назывались праздниками мира?

А) игры отличались миролюбивым характером

Б) в период проведения игр прекращались войны

В) в Олимпийских играх принимали участие атлеты всего мира

Г) Олимпийские игры имели мировую известность

7.Какой вид программы представлял программу первых Олимпийских игр Древней Греции?

А) метание копья

Б) борьба

В) бег на один стадий

Г) бег на четыре стадия

8.Как назывался вид спортивной программы Олимпийских игр древности, сочетавший борьбу с кулачным боем?

А) долиходром

Б) панкратион

В) пентатлон

Г) диаулом

9.Какая организация руководит современным олимпийским движением?

А) Организация объединенных наций

Б) Международный совет физического воспитания и спорта

В) Международный олимпийский комитет

Г) Международная олимпийская академия

10.Кто был первым президентом Международного олимпийского комитета?

А) Пьер де Кубертен

Б) Алексей Бутовский

В) Майкл Килланин

Г) Деметриус Викелас

11.Кто стал первым олимпийским чемпионом из российских спортсменов?

А) Н.Орлов

Б) А.Петров

В) Н.Панин – Коломенкин

Г) А.Бутовский

12.За что движением «Фэйр Плэй» вручается почетный приз Пьра де Кубертена?

А) за честное судейство

Б) за победы на трех Олимпиадах

В) за честную и справедливую борьбу

Г) за большой вклад в развитие Олимпийского движения

13. Кто является президентом Олимпийского комитета России в настоящее время?

А) Шамиль Тарпищев

Б) Вячеслав Фетисов

В) Леонид Тягачев

Г) Виталий Смирнов

14.На открытии Олимпийских игр парад олимпийских делегаций стран- участниц открывает (идет первой):

В) делегация страны – организатора предыдущей олимпиады

Г) делегация Греции

15.На открытии Олимпийских игр парад олимпийских делегаций стран – участниц завершает (идет последней):

А) делегация страны – организатора

Б) делегация страны, чье название начинается на первые буквы алфавита страны- организатора

в) делегация страны- организатора предыдущей Олимпиады

г) делегация Греции

16.В каком году был образован Международный олимпийский комитет?

А) 1890

Б) 1894

В) 1892

Г) 1896

17.Термин «Олимпиада» означает:

А) четырехлетний период между Олимпийскими играми

Б) первый год четырехлетия, наступление которого празднуют Олимпийские игры

В) синоним Олимпийских игр

Г) соревнования, проводимые во время Олимпийских игр

18.В каком году Олимпийские игры состоялись в нашей стране?

А) планировались в 1944 году, но были отменены из-за 2 мировой войны

Б) в 1976 году в Сочи

В) в 1980 году в Москве

Г) пока еще не проводились

19.Какие дисциплины включал пентатлон – древнегреческое пятиборье?

1.кулачный бой 2.верховая езда 3.прыжки в длину 4.прыжки в высоту

5.метание диска 6.бег 7.стрельба из лука 8.борьба

9.плавание 10.метание копья

А)1,2,3,8,9

Б)3,5,6,8,10

В)1,4,6,7,9

Г)2,5,6,9,10

20.Пьер де Кубертен был удостоен золотой олимпийской медали на конкурсе искусств в …

А) в 1894 году за проект Олимпийской хартии

Б) в 1912 году за «Оду спорта»

В) в 1914 году за флаг, подаренный Кубертеном МОК

Г) в 1920 году за текст Олимпийской клятвы

21.Олимпийский символ представляет с собой пять переплетенных колец, расположенных слева направо в следующем порядке…

А) вверху - синее, черное, красное, внизу- желтое и зеленое

Б) вверху – зеленое, черное, красное, внизу – синее и желтое

В) вверху – красное, синее, черное, внизу – желтое и зеленое

Г) вверху – синее, черное, красное, внизу – зеленое и желтое

22.Олимпийские игры состоят из…

А) соревнований между странами

Б) соревнований по зимним или летним видам спорта

В) зимних и летних Игр Олимпиады

Г) открытия, соревнований, награждения участников и закрытия

23.Как назывались специальные помещения для подготовки атлетов к древнегреческим Играм Олимпиады?

А) палестра

Б) амфитеатр

В) гимнасия

Г) стадиодром

24.Талисманом Олимпийских игр является:

А) изображение Олимпийского флага

Б) изображение пяти сплетенных колец

В) изображение животного, популярного в стране, проводящей Олимпиаду

Г) изображение памятника архитектуры, популярного в стране, проводящей Олимпиаду

25.Талисман, как бы приносящий счастье любому олимпийцу, любому болельщику, впервые появился на играх в …

А) 1968 году в Мехико

Б) 1972 году в Мюнхене

В) 1976 году в Монреале

Г) 1980 году в Москве

26.Двигательное умение – это:

А) уровень владения знаниями о движениях

Б) уровень владения двигательным действием

В) уровень владения тактической подготовкой

Г) уровень владения системой движений

27.Реализация цели физического воспитания осуществляется через решение:

А) двигательных, гигиенических и просветительских задач

Б) закаливающих, психологических и философских задач

В) задач развития дыхательной и сердечно – сосудистой систем

Г) оздоровительных, образовательных и воспитательных задач

28.Временное снижение работоспособности принято называть:

А) усталостью

Б) напряжением

В) утомлением

Г) передозировкой

29.Что является основными средствами физического воспитания?

А) учебные занятия

Б) физические упражнения

В) средства обучения

Г) средства закаливания

30.Какие из перечисленных ниже физических упражнений относятся к циклическим?

А) метания

Б) прыжки

В) кувырки

Г) бег

31.Одним из основных физических качеств является:

А) внимание

Б) работоспособность

В) сила

Г) здоровье

32.Какое физическое качество развивается при длительном беге в медленном темпе?

А) сила

Б) выносливость

В) быстрота

Г) ловкость

33.Укажите вид спорта, который обеспечивает наибольший эффект в развитии гибкости:

А) тяжелая атлетика

Б) гимнастика

В) современное пятиборье

Г) легкая атлетика

34.Лучшие условия для развития ловкости создаются во время…

А) подвижных и спортивных игр

Б) прыжков в высоту

В) бега с максимальной скоростью

Г) занятий легкой атлетикой

35.Назовите основные физические качества.

А) координация, выносливость, гибкость, сила, быстрота

Б) ловкость, сила, быстрота, выносливость, гибкость

В) общая выносливость, силовая выносливость, быстрота, сила, ловкость

Г) общая выносливость, силовая выносливость, гибкость, быстрота, ловкость

36.Основной и обязательной формой физического воспитания в школе является:

А) соревнование

Б) физкультурная пауза

В) урок физической культуры

Г) утренняя гимнастика

37.Что характеризуют тесты, проводимые на уроках физической культуры?

А) уровень физического развития

Б) уровень физической работоспособности

В) уровень физического воспитания

Г) уровень физической подготовленности

38.Что является основным законом Всемирного олимпийского движения?

А) энциклопедия

Б) кодекс

В) хартия

Г) конституция

39.Какие события повлияли на то, что Игры 6, 7 и 8 Олимпиад не состоялись?

А) несогласованность действий стран

Б) отказ от участия в Играх большинства стран

В) первая и вторая мировые войны

Г) отказ страны – организатора Игр от их проведения

40.Александр Карелин – Чемпион Олимпийских игр в…

А) гимнастике

Б) боксе

В) плавании

Г) борьбе

41.Министром физической культуры, спорта и туризма Республики Марий ЭЛ является:

А) Сергей Кропотов

Б) Сергей Киверин

Г) Владимир Чумаков

Д) Валерий Кораблев

42.Председателем комитета по физической культуре и спорту администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» является:

А) Петр Кагало

Б) Александр Сергеев

В) Анатолий Подойников

Г) Владимир Тян

43. Положение занимающегося на снаряде, при котором его плечи находятся ниже точек хвата, в гимнастике обозначается как:

А) хват

Б) упор

В) группировка

Г) вис

44.Положение занимающегося, при котором согнутые в коленях ноги поднятые руками к груди

и кисти захватывают колени, в гимнастике обозначается как:

а) хват

б) захват

в) перекат

г) группировка

45.Прыжок со снаряда в гимнастике обозначается как…

А) вылет

Б) спад

В) соскок

Г) спрыгивание

46.Вращательное движение через голову с последовательным касанием опорной поверхности отдельными частями тела в гимнастике обозначается как…

А) кувырок

Б) перекат

В) переворот

Г) сальто

47.Положение занимающихся на согнутых ногах в гимнастике обозначается как…

А) сед

Б) присед

В) упор

Г) стойка

48.Что понимается под термином «Дистанция» в гимнастике?

А) расстояние между занимающимися « В глубину»

Б) расстояние между занимающимися «по фронту»

В) расстояние от впереди стоящего занимающегося до стоящего сзади строя

Г) расстояние от первой шеренги до последней

49.Какие из приведенных команд в гимнастике имеют только исполнительную часть?

1. «Равняйсь!» 2. «Реже!» 3. «Кругом!» 4. «Вольно!» 5. «Смирно!»

А) 1,2,3

Б) 1,3,5

В) 1,4,5

Г) 2,4,5

50.Умение учащихся строиться в различные виды строя, шеренгу, колонну, круг, а также перестраиваться в них, в гимнастике называется…

А) строевыми приемами

Б) передвижениями

В) размыканиями и смыканиями

Г) построениями и перестроениями

51.Дугообразное, максимально прогнутое положение спиной к опорной плоскости с опорой руками и ногами, в гимнастике называется…

А) стойка

Б) «мост»

В) переворот

Г) «шпагат»

52.Кто из гимнасток является абсолютной рекордсменкой по количеству олимпийских медалей (18 медалей – из них 9 золотых)?

А) Ольга Корбут

Б) Надя Команечи

В) Лариса Латынина

Г) Людмила Турищева

53.Волейбол как спортивная игра появился в конце 19 века в ….

А) Канаде

Б) Японии

В) США

Г) Германии

54.В волейболе игрок, находящийся в 1-ой зоне, при «переходе» перемещается в зону…

А) 2

Б) 3

В) 5

Г) 6

55. Когда волейбол был признан олимпийским видом спорта?

А) В 1956 г

Б) в 1957 г

Г) В 1958 г

Д) В 1959 г

56. Укажите полный состав волейбольной команды:

А) 6 человек, тренер, помощник тренера, массажист, врач

Б) 10 человек, тренер, помощник тренера, массажист, врач

В) 8 человек, тренер, помощник тренера, массажист, врач

Г) 12 человек, тренер, помощник тренера, массажист, врач

57. «ЛИБЕРО» в волейболе – это…

А) игрок защиты

Б) игрок нападения

В) капитан команды

Г) запасной игрок

58. Как осуществляется переход игроков в волейболе из зоны в зону?

А) произвольно

Б) по часовой стрелке

В) против часовой стрелки

Г) по указанию тренера

59. Можно ли менять расстановку игроков в волейболе?

А) Да, по указанию тренера

Б) нет

В) да, по указанию судьи

Г) да, но только в начале каждой партии

60. Сколько разрешено замен в волейболе в каждой партии и в продолжение нескольких перерывов?

А) максимум 3

Б) максимум 8

В) максимум 6

Г) максимум 9

61. Ошибками в волейболе считаются…

А) «три удара касания»

Б) «четыре удара касания», удар при поддержке «двойное касание»

В) игрок один раз выпрыгивает на блоке и совершает два касания мяча

Г) мяч соприкоснулся с любой частью тела

62. Подача мяча в волейболе после свистка судьи выполняется в течении…

А) 3 секунд

Б) 5 секунд

В) 6 секунд

Г) 8 секунд

63. Высота волейбольной сетки для мужских команд:

А) 2м 44см

Б) 2м 43см

В) 2м 45см

Г) 2м 24см

64. Высота волейбольной сетки для женских команд:

А) 2м 44см

Б) 2м 43см

В) 2м 45см

Г) 2м 24см

65. Может ли игрок волейбольной команды играть без обуви?

А) да

Б) нет

В) только при высокой температуре воздуха

Б) только при высокой влажности воздуха

66. «Бич – волей» - это:

А) игровое действие

Б) пляжный волейбол

В) подача мяча

Г) прием мяча

67. Укажите количество игроков волейбольной команды, находящихся одновременно на площадке .

А) 5

Б) 6

В) 7

Г) 8

68. Игра в баскетболе начинается….

А) со времени, указанного в расписании игр

Б) с начала разминки

В) с приветствия команд

Г) спорным броском в центральном круге.

69. Игра в баскетболе заканчивается…

А) когда звучит сигнал секундометриста, указывающий на истечение игрового времени

Б) уходом команд с площадки

В) в момент подписания протокола старшим судьей

Г) мяч вышел за пределы площадки

70. Мяч в баскетболе «входит» в игру, когда…

А) судья входит в круг, чтобы провести спорный бросок

Б) мячом владеет игрок, находящийся в месте вбрасывания, вне пределов площадки

Г) судья дает свисток

71. Мяч в баскетболе становится «живым», когда…

А) он достиг своей высшей точки при спорном броске, и отбивается первым игроком

Б) судья передает его в распоряжение игрока, выполняющего штрафной бросок

В) мяча касается игрок на площадке после вбрасывания из-за пределов площадки

Г) мячом владеет игрок, находящийся в месте вбрасывания вне пределов площадки

72. Мяч в баскетболе становится «мертвым», когда…

А) заброшен любой мяч

Б) звучит свисток судьи, когда мяч «живой» или «в игре»

В) мяч в распоряжении игрока, выполняющего штрафной бросок

Г) звучит сигнал «оператора 24 секунд», когда мяч «живой»

73. Кто из членов баскетбольной команды имеет право просить перерыв?

А) любой член команды

Б) капитан команды

В) тренер или помощник тренера

Г) никто

74. Команде «А» в баскетболе предоставлен перерыв. Через 30 секунд команда «А» готова продолжить игру. Когда судьи должны продолжить игру?

А) через 1 минуту после выхода на площадку команды «Б»

Б) в любом случае через 15 секунд

В) в любом случае через 1 минуту

Г) немедленно

75. Укажите количество игроков баскетбольной команды, одновременно находящихся на площадке.

А) 5

Б) 6

В) 7

Г) 4

76. Что обозначает в баскетболе термин «пробежка»?

А) выполнение с мячом в руках более одного шага

Б) выполнение с мячом в руках двух шагов

В) выполнение с мячом в руках трех шагов

Г) выполнение с мячом в руках более двух шагов

77. Укажите количество игроков футбольной команды, одновременно находящихся на площадке?

А) 8

Б) 10

В) 11

Г) 9

78. Укажите высоту футбольных ворот?

А) 240 см

Б) 244 см

В) 248 см

Г) 250 см

79. Какова ширина футбольных ворот?

А) 7м 30см

Б) 7м 32см

В) 7м 35см

Г) 7м 38см

80. С какого расстояния пробивается «пенальти» в футболе?

А) 9 м

Б) 10 м

В) 11 м

Г) 12 м

81. Что означает «желтая карточка» в футболе?

А) замечание

Б) предупреждение

В) выговор

Г) удаление

82. Какой удар по мячу считается самым точным в футболе?

А) серединой подъема

Б) внутренней частью подъема

В) внешней частью подъема

Г) внутренней стороной стопы

83. Какой из этих терминов обозначает в футболе нападающего?

А) форвард

Б) голкипер

В) стоппер

Г) хавбек

84. Укажите аббревиатуру Международной федерации футбола?

А) УЕФА

Б) ФИФА

В) ФИБА

Г) ФИЛА

85. Какая страна считается Родиной игры в футбол?

А) Бразилия

Б) Испания

В) Германия

Г) Англия

86. Кто из наших футбольных вратарей становился лучшим игроком Европы – обладателем «Золотого мяча»?

А) Яшин

Б) Дасаев

В) Овчинников

Г) Акинфеев

87. После скольких желтых карточек в ходе Чемпионата России по футболу игрок дисквалифицируется на один матч?

А) после 2 карточек

Б) после 3 карточек

В) после 4 карточек

Г) после 5 карточек

88. Один из способов прыжка в длину в легкой атлетике обозначается как прыжок…

А) «с разбега»

Б) «перешагиванием»

В) «перекатом»

Г) «ножницами»

89. В легкой атлетике ядро:

А) метают

Б) бросают

В) толкают

Г) запускают

90. Назовите способ прыжка, которым преодолевают планку спортсмены на международных соревнованиях в прыжках высоту.

А) «нырок»

Б) «ножницы»

В) «перешагивание»

Г) «фосбери-флоп»

91. «Королевой спорта» называют….

А) спортивную гимнастику

Б) легкую атлетику

В) шахматы

Г) лыжный спорт

92. К спринтерскому бегу в легкой атлетике относится…

А) бег на 5000 метров

Б) кросс

В) бег на 100 метров

Г) марафонский бег

93. Кросс – это –

А) бег с ускорением

Б) бег по искусственной дорожке стадиона

В) бег по пересеченной местности

Г) разбег перед прыжком

94. В беге на длинные дистанции в легкой атлетике основным физическим качеством, определяющим успех, является…

А) быстрота

Б) сила

В) выносливость

Г) ловкость

95. Какой лыжный ход самый скоростной?

А) одновременный бесшажный

Б) одновременный одношажный

В) одновременный двухшажный

Г) попеременный двухшажный

96. Какая стойка лыжника при спуске является более скоростной?

А) высокая стойка

Б) средняя стойка

В) низкая стойка

Г) основная стойка

А) гонка на 30 км

Б) гонка на 50 км

В) гонка на 60 км

Г) гонка на 70 км

98. Главный элемент тактики лыжника-

А) старт

Б) лидирование

В) распределение сил

Г) обгон

99. Высота палок при свободном (коньковом) лыжном ходе должна быть…

А) до уровня плеч ученика

Б) до уровня глаз ученика

Г) ниже на 3-4 см плеч ученика

100. Высота лыжных палок при классическом ходе должна быть…

А) до уровня плеч ученика

Б) до уровня глаз ученика

В) выше на 3-4 см роста ученика

Г) ниже на 3-4 см уровня плеч ученика


ВОПРОСНИК 4

1. Первым представителем России в Международном Олимпийском Комитете был …

а. Князь Семён Андреевич Трубецкой.

б. Граф Георгий Иванович Рибопьер.

в. Генерал Алексей Дмитриевич Бутовский.

г. Князь Лев Владимирович Урусов

2. Впервые Олимпийский флаг был поднятии прозвучал олимпийский девиз во время Игр …

а. VОлимпиады в Стокгольме (1912 г.)

б. VIIОлимпиады в Антверпене (1920 г.)

в. Х Олимпиады в Лос-Анджелесе (1932 г.)

г. ХIОлимпиады в Берлине (1936 г.)

3. Талисман, приносящий счастье любому олимпийцу, любому болельщику впервые появился на Играх в …

а. 1968 г. в Мехико.

б. 1972 г. в Мюнхене.

в. 1976 г. в Монреале.

г. 1980 г. в Москве.

4. В соответствии с Олимпийской хартией на Олимпийских играх страну представляет …

а. Правительство страны.

б. Министерство спорта.

в. Национальный олимпийский комитет.

г. Национальные спортивные федерации.

5. Наибольшее количество медалей - по 9 - в современных Играх Олимпиад завоевали …

а. Джесси Оуэне, Михаил Воронин, Лариса Латынина, Вера Чеславска.

б. Пааво Нурми, Лариса Латынина, Марк Спитц, Карл Льюис.

в. Лариса Латынина, Джон Вайсмюллер, Карл Льюис, Вильма Рудольф.

г. Боб Бимон, Лариса Латынина, Пааво Нурми, Марк Спитц.

6. Разница между величинами активной и пассивной гибкости называется:

а. амплитуда движения;

б. подвижностью в суставах;

в. индексом гибкости;

г. дефицитом активной гибкости.

7. Всемирные юношеские Игры впервые проводились

а. в Москве в 1998 г.

б. в Киеве в 1996 г.

в. в Санкт-Петербурге в 1994 г.

г. в Берлине в 1992 г.

8. Игры, проведённые в Москве (1980 г.), были посвящены … Олимпиаде.

а. ХХII- й в. ХХ - й

б. ХI- й г. ХIХ - й

9. Оптимальная степень владения техникой действия, характеризующаяся автоматизированным (т. е. при минимальном контроле сознания) управлением движениями, высокой прочностью и надёжностью исполнения, называется:

а. двигательным умением;

б. двигательным навыком;

в. техническим мастерством;

г. двигательной одарённостью.

10. Процесс изменения естественных морфологических и функциональных свойств организма в процессе индивидуальной жизни принято обозначать как физическое … ______________________

11. Волейбол как спортивная игра появился в конце Х I Х века в...

а. США. в. Японии.

б. Канаде. г. Германии.

12. Двойной шаг, но только с фазой полёта в конце движения в волейболе обозначается как …

а. шаг.

б. прыжок.

в. скачок.

г. падение.

13. Один из способов прыжка в длину в лёгкой атлетике обозначается как прыжок …

а. «с разбега».

б. «перешагивание».

в. «перекатом».

г. «ножницами».

14. Сгибание опорной ноги перед отталкиванием в лыжном спорте обозначается как …

15. Быстрый переход из упора в вис в гимнастике обозначается как … _________________________________________________________

16. Какая форма проявления скоростных способностей определяется по так называемому латентному (скрытому) периоду реакции?

а. быстрота двигательной реакции;

б. скорость одиночного движения;

в. частота движений;

г. ускорение.

17. Состояние здоровья главным образом обусловлено …

а. резервными возможностями организма.

б. образом жизни.

в. уровнем здравоохранения.

г. отсутствием болезней.

18. Наиболее важным слагаемым здорового образа жизни является …

а. закаливание организма.

б. рациональное питание.

в. двигательный режим.

г. личная и общественная гигиена.

19. Оздоровительный эффект в занятиях учащихся подросткового возраста достигается с помощью …

а. Упражнений анаэробной направленности средней и большой интенсивности.

б. Изменения количества повторений одного и того же упражнения.

в. Проведения занятий на обычной, увеличенной и уменьшенной площади.

г. Упражнений с интенсивностью выше порога анаэробного обмена.

20. Завершите определение, вписав соответствующее слово в бланк ответов. Воздействие на организм человека внешнего фактора, нарушающего строение и целостность тканей и нормальное течение физиологических процессов называется.. _________________________________________________________

21. Завершите утверждение, выбрав из списка видов спорта и вписав соответствующие числа в бланк ответов.

Виды спорта:

1. Бильярд. 5. Велосипедный спорт. 9. Гребной спорт.

2. Бокс. 6. Горнолыжный спорт. 10. Лёгкая атлетика.

3. Борьба. 7. Конькобежный спорт. 11. Тяжёлая атлетика.

4. Шахматы. 8. Лыжный спорт. 12. Спортивные игры.

Растяжения связок голеностопного, коленного суставов характерны для занятий … _________________________________________________________

22. Вероятность травм при занятиях физическими упражнениями снижается, если занимающиеся …

а. переоценивают свои возможности.

б. следуют указаниям преподавателя.

в. владеют навыками выполнения движений.

г. не умеют владеть своими эмоциями.

23. Спортивно-игровую деятельность характеризует …

а. стремление к максимальному результату.

б. конфликтность ситуаций поединков.

в. наличие конкретного сюжета.

г. высокая значимость качества исполнения роли.

а. гибкость.

б. быстроту.

в. выносливость.

г. координацию.


25. Бег с остановками и изменением направления по сигналу преимущественно способствует формированию …

а. координации движений.

б. техники движений.

в. скоростной силы.

г. быстроты реакции.

26. Завершите утверждение, вписав соответствующее слово в бланк ответов. Вращательное движение через голову с последовательным касанием опорной поверхности отдельными частями тела в гимнастике обозначается как … _________________________________________________________

27. Документом, представляющим все аспекты организации соревнования является …

а. календарь соревнований.

б. правиласоревнования.

в. положение о соревновании.

г. программа соревнований.

28. Метод равномерного непрерывного упражнения является наиболее распространённым при воспитании …

а. элементарных форм проявления выносливости.

б. общей выносливости.

в. специальной выносливости.

г. скоростной выносливости.

29. «Упражнения», содействующие развитию выносливости, целесообразно выполнять в …

а.

б.

в.

г. конце основной части занятия.

30. «Упражнения», содействующие развитию быстроты, целесообразно выполнять в …

а. конце подготовительной части занятия.

б. начале основной части занятия.

в. середине основной части занятия.

г. конце основной части занятия.

Фамилия, имя отвечающего __________________

__Кизилова Екатерина_______________________________________________________________________ Класс__11"А"______________________

№ вопроса 1 2 3 4 5 6 7 8 9 11 12 13 16 17 18 19 22 23 24 25, 27, 28, 29, 30
вариант ответа в б а в б г а а б а в г а б в а б а а г, в, б, г, б

№ вопроса

10 14 15 20 21 26
вариант ответа развитие подседание спад травма 2,3,6,10,12 кувырок

Заполни таблицу, указав вариант выбранного тобой ответа

Фамилия, имя отвечающего Веремеенко Юлия ______________________________________________________________________________________________ Класс_11А________________

№ вопроса 1 2 3 4 5 6 7 8 9 11 12 13 16 17 18 19 22 23 24 25 27 28 29 30
вариант ответа в б а в б г а а б а в г а б в а б а а г в б г б

Впиши слова, пропущенные в определениях

№ вопроса

10 14 15 20 21 26
вариант ответа развитие подседание спад травма 2 3 6 10 12 кувырок

Заполни таблицу, указав вариант выбранного тобой ответа

Фамилия, имя отвечающего _Шевченко Виолетта_____________________________________________________________________________________________ Класс_____11"А"___________________

№ вопроса 1 2 3 4 5 6 7 8 9 11 12 13 16 17 18 19 22 23 24 25 27 28 29 30
вариант ответа в б а в б г а а б а в г а б в а б а а г в б г б

№ вопроса

10 14 15 20 21 26
вариант ответа развитие подседание спад травма 2 3 6 10 12 кувырок

Заполни таблицу, указав вариант выбранного тобой ответа

Фамилия, имя отвечающего ___________Королев Дмитрий________________________________________________________________ Класс________________11Б________

№ вопроса 1 2 3 4 5 6 7 8 9 11 12 13 16 17 18 19 22 23 24 25 27 28 29 30
вариант ответа в б а в б г а а б а в г а б в а б а а г в б г б

Впиши слова, пропущенные в определениях

№ вопроса

10 14 15 20 21 26
вариант ответа развитие подседание спад травма 2, 3, 6, 10, 12 кувырок

Заполни таблицу, указав вариант выбранного тобой ответа

Фамилия, имя отвечающего ___________________________________Сысоева Лилия___________________________________________________________ Класс_11 __В_____________________

№ вопроса 1 2 3 4 5 6 7 8 9 11 12 13 16 17 18 19 22 23 24 25 27 28 29 30
вариант ответа в б а в б г а а б а в г а б в а б а а г в б г б

Впиши слова, пропущенные в определениях

№ вопроса

10 14 15 20 21 26
вариант ответа развитие подседание спад травма 2,3,6,10,12 кувырок

Заполни таблицу, указав вариант выбранного тобой ответа

Фамилия, имя отвечающего __Бурков Денис Класс_____11Б_

№ вопроса 1 2 3 4 5 6 7 8 9 11 12 13 16 17 18 19 22 23 24 25 27 28 29 30
вариант ответа в б а в б г а а б а в г а б в а б а а г в б г б

Впиши слова, пропущенные в определениях

№ вопроса

10 14 15 20 21 26
вариант ответа развитие подседание спад травма 2 3 6 10 12 кувырок

Заполни таблицу, указав вариант выбранного тобой ответа

Фамилия, имя отвечающего Чикарова Галина______________________________________________________________________________________________ Класс 11"А"_______________________

№ вопроса 1 2 3 4 5 6 7 8 9 11 12 13 16 17 18 19 22 23 24 25 27 28 29 30
вариант ответа в б а в б г а а б а в г а б в а б а а г в б г б

Впиши слова, пропущенные в определениях

№ вопроса

10 14 15 20 21 26
вариант ответа развитие подседание спад травма 2.3.6.10.12 кувырок

Заполни таблицу, указав вариант выбранного тобой ответа

№ вопроса 1 2 3 4 5 6 7 8 9 11 12 13 16 17 18 19 22 23 24 25
вариант ответа

Впиши слова, пропущенные в определениях

№ вопроса

10 14 15 20 21 26
вариант ответа

Заполни таблицу, указав вариант выбранного тобой ответа

Фамилия, имя отвечающего ______________________________________________________________________________________________ Класс________________________

№ вопроса 1 2 3 4 5 6 7 8 9 11 12 13 16 17 18 19 22 23 24 25
вариант ответа

Впиши слова, пропущенные в определениях

№ вопроса

10 14 15 20 21 26
вариант ответа

Заполни таблицу, указав вариант выбранного тобой ответа

Фамилия, имя отвечающего ______________________________________________________________________________________________ Класс________________________

№ вопроса 1 2 3 4 5 6 7 8 9 11 12 13 16 17 18 19 22 23 24 25
вариант ответа

Впиши слова, пропущенные в определениях

№ вопроса

10 14 15 20 21 26
вариант ответа

Заполни таблицу, указав вариант выбранного тобой ответа

Фамилия, имя отвечающего ______________________________________________________________________________________________ Класс________________________

№ вопроса 1 2 3 4 5 6 7 8 9 11 12 13 16 17 18 19 22 23 24 25
вариант ответа

Впиши слова, пропущенные в определениях

№ вопроса

10 14 15 20 21 26
вариант ответа

Заполни таблицу, указав вариант выбранного тобой ответа

Фамилия, имя отвечающего ______________________________________________________________________________________________ Класс________________________

№ вопроса 1 2 3 4 5 6 7 8 9 11 12 13 16 17 18 19 22 23 24 25
вариант ответа

Впиши слова, пропущенные в определениях

№ вопроса

10 14 15 20 21 26
вариант ответа

Заполни таблицу, указав вариант выбранного тобой ответа

Фамилия, имя отвечающего ______________________________________________________________________________________________ Класс________________________

№ вопроса 1 2 3 4 5 6 7 8 9 11 12 13 16 17 18 19 22 23 24 25
вариант ответа

Впиши слова, пропущенные в определениях

№ вопроса

10 14 15 20 21 26
вариант ответа