Упражнения на автодроме с объяснениями. Как сдать экзамен по вождению - город и автодром

Добрый день, уважаемый читатель.

Обновленный регламент устанавливает новый порядок сдачи экзаменов на автодроме. При этом изменения затронули как организацию самих упражнений, так и особенности их выполнения:

Штрафные баллы за наезд на разметку

113.2. Наехал колесом на линию разметки, обозначающую границы участков испытательных упражнений, или сбил разметочное оборудование 3 и более раза.

113.3. Выехал (пересек колесом) за границы участков испытательных упражнений, обозначенные линиями дорожной разметки 1.1 белого цвета или 1.4 желтого цвета и разметочными конусами (разметочными стойками).

113.2. Сбил разметочное оборудование 3 и более раза.

113.3. Выехал по проекции габарита транспортного средства за границы участков испытательных упражнений, обозначенные линиями дорожной разметки 1.1 белого цвета или 1.4 желтого цвета и разметочными конусами (разметочными стойками), или наехал колесом на линию разметки, обозначающую границы участков испытательных упражнений, в зависимости от условий выполнения испытательного упражнения.

Ранее наезд колесом на разметку, обозначающую границу упражнения, являлся ошибкой. Однако такую ошибку кандидат в водители мог допустить трижды.

Начиная с 14 октября 2017 года данная ошибка перенесена в пункт 113.3. Теперь водитель может быть наказан как за наезд на линию разметки колесом, так и за пересечение линии габаритом автомобиля (например, бампером). Первое же подобное нарушение повлечет прекращение экзамена.

Еще раз обратите внимание:

  • Габарит (бампер) не должен пересекать линию разметки. Т.е. если край бампера находится над линией, то это еще не ошибка. Как только край бампера окажется "снаружи" от разметки, экзамен будет прекращен.
  • В отношении колеса требования более жесткие. Как только колесо наехало на разметку, экзамен прекращается. Т.е. колесо может и не выехать за границу упражнения, но экзамен уже будет завален.

Штрафные баллы для мототранспорта

113.12. При сдаче экзамена на право управления транспортными средствами категорий "M", "A" или подкатегории "A1" коснулся ногой (ногами) поверхности площадки 3 и более раз в случаях, когда касание не предусмотрено условиями выполнения упражнения либо не подал сигнал поворота 2 и более раз в случаях, когда подача указанных сигналов предусмотрена условиями выполнения упражнения.

113.12. При сдаче экзамена на право управления транспортными средствами категорий "M", "A" или подкатегории "A1" коснулся ногой (ногами) поверхности площадки 3 и более раз в случаях, когда касание не предусмотрено условиями выполнения упражнения, либо допустил опрокидывание транспортного средства.

1. Из перечня исключена ошибка, заключающаяся в том, что водитель не подал сигнал поворота 2 и более раз. Напомню, что подавать сигналы поворота нужно только один раз (при выполнении упражнения "Остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров"), поэтому из-за указанного нарушения завалить экзамен и раньше было нельзя.

2. Добавлена новая ошибка, заключающаяся в опрокидывании двухколесного транспортного средства. Если кандидат в водители упадет с мотоцикла или мопеда, то экзамен на этом будет завершен.

Срок хранения видеозаписей экзаменов

115. Информация, полученная с использованием средств аудио- и видеорегистрации процесса проведения практических экзаменов, переносится в автоматизированную информационную систему экзаменационного подразделения.

115. Информация, полученная с использованием средств аудио- и видеорегистрации процесса проведения практических экзаменов, не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем проведения экзамена, переносится на электронные носители, хранящиеся в экзаменационном подразделении. Срок хранения полученной информации составляет не менее 1 месяца от даты проведения экзамена.

Интересное нововведение, которое пригодится тем кандидатам в водители, которые хотят обжаловать результаты экзамена в ГИБДД. Теперь регламент четко определяет срок хранения аудио- и видеозаписей сдачи экзаменов - 1 месяц .

Ранее срок хранения файлов не регламентировался, поэтому в некоторых случаях возникали проблемы при обжаловании, т.к. записи удалялись еще до обращения экзаменуемого.

Установка конусов и стоек на автодроме

Еще одно важное нововведение, которое в первую очередь предназначено для автошкол, владеющих автодромами. Хотя и кандидатам в водители оно также может упростить жизнь:

В первую очередь рассмотрим новые условные обозначения на схемах:

1. Введено изображение "зона установки конусов или стоек ". В пределах такой зоны разметочное оборудование устанавливается сотрудниками автодрома с соблюдением некоторых правил (они будут рассмотрены ниже). При этом важно, что конкретные места установки стоек и конусов определяются самим сотрудником автошколы, т.е. он может расставить их так, чтобы ученику было проще ориентироваться при выполнении упражнения.

2. Изображение "разметочный конус" переименовано в "разметочный конус или разметочная стойка ". Для начала рассмотрим, чем отличается разметочный конус от разметочной стойки (они изображены на рисунке слева). Конус имеет небольшую высоту, поэтому при управлении автомобилем его плохо видно через окно или через зеркала заднего вида. Стойка имеет большую высоту, поэтому ее видно гораздо лучше.

Данное нововведение решает одну важную проблему, с которой могли столкнуться автошколы. Читатели сайт ранее писали о том, что в некоторых регионах ГИБДД требует организовывать упражнения в четком соответствии со схемами. Т.е. получалось, что почти на всех упражнениях экзаменаторы требовали использовать только конусы. В результате ученики с трудом выполняли многие упражнения, т.к., например, въехать задним ходом в "ворота гаража", не видя при этом самих ворот, задача весьма непростая.

Начиная с 14 октября 2017 года такой проблемы не будет и почти везде можно будет установить разметочные стойки. Автошколы, которые заинтересованы в результатах своих учеников, во всех возможных местах поставят стойки вместо конусов, т.к. это упрощает сдачу.

3. Введено специальное изображение "разметочный конус ". Т.е. на некоторых упражнениях будут в обязательном порядке использоваться только конусы.

Если Вы внимательно изучите текст регламента, то увидите, что конусы являются обязательным только для сдачи экзаменов на двухколесных транспортных средствах (мотоциклах или мопедах). В упражнениях для автомобилей и автобусов повсеместно могут использоваться разметочные стойки.

Расстояние между разметочными конусами (разметочными стойками) должно быть не более 2 м. Высота разметочных стоек - не менее 1 м.

Расстояние между разметочными конусами (разметочными стойками) в зонах установки разметочных конусов и (или) разметочных стоек должно быть не менее 1 м и не более 2 м. Высота разметочных конусов не более 0,5 м, высота разметочных стоек - не менее 1 м.

Границы участков упражнений в период отрицательных температур окружающего воздуха при наличии устойчивого снежного покрова обозначаются разметочными конусами или разметочными стойками в соответствии со схемами выполнения упражнений. При этом расстояние между разметочными конусами (разметочными стойками) в зонах установки разметочных конусов и (или) разметочных стоек должно быть не более 1 м.

Обновленный регламент также дает информацию о размерах разметочного оборудования:

  • Высота конуса - менее 0,5 м.
  • Высотка стойки - более 1 м.

Кроме того, введены требования по размещению оборудования внутри зон установки разметочных стоек или конусов:

  • В теплое время года расстояние между элементами от 1 до 2 метров.
  • В холодное время года расстояние не должно превышать 1 метр.

Обратите внимание, речь идет не обо всех границах упражнений, а именно о зонах (которые обозначаются на схемах новым условным изображением).

Обслуживание автодрома зимой

В период отрицательных температур окружающего воздуха при наличии устойчивого снежного покрова места начала и окончания выполнения упражнений обозначаются разметочными конусами или разметочными стойками в соответствии со схемами выполнения упражнений.

В холодное время года вместо разметки на автодроме используются стойки или конусы. Именно этими элементами обозначают как границы упражнений, так и линии начала и окончания выполнения элементов.

В период отрицательных температур окружающего воздуха зоны выполнения упражнений и участки автодрома, автоматизированного автодрома или закрытой площадки в местах движения транспортных средств должны быть обработаны противогололедными материалами.

Кроме того, зимой автодром должен быть обработан противоледными материалами.

A, M - упражнение маневрирование

Экзаменатором определяются для проведения экзамена 3 из 4-х элементов, входящих в состав настоящего упражнения, с учетом имеющихся условий для выполнения всего упражнения, в том числе возможности одновременного размещения элементов, схемы организации движения, применяемой на автодроме, автоматизированном автодроме или закрытой площадке.

Перовое неприятное нововведение для кандидатов в водители, сдающих экзамен на мотоцикле или мопеде, - это увеличение количества элементов на автодроме. Напомню, что упражнение маневрирование состоит из 4-х элементов, однако ранее на экзамене в ГИБДД сдавать нужно было только 3 элемента по выбору экзаменатора. Начиная с 14 октября 2017 года придется сдавать все 4 части упражнения .

Изменение, безусловно, неприятное, т.к. экзамен становится длиннее. Тем не менее дополнительного обучения данное нововведение не потребует, т.к. кандидаты в водители и так учатся выполнять все перечисленные элементы.

Следующее нововведение в первую очередь будет интересно сотрудникам автошкол:


Схема "А" элемента упражнения № 1 - "Скоростное маневрирование".


Схема "Б" элемента упражнения № 1 - "Скоростное маневрирование".

Речь идет об упражнении "Скоростное маневрирование". Обновленный регламент предусматривает 2 варианта организации площадки для указанного упражнения. При этом можно выбрать схему, которая лучше впишется в конфигурацию автодрома.

Обратите внимание, на схемах этого упражнения появились новые условные обозначения - разметочный конус и зона установки.

A, M - упражнение остановка для высадки пассажира

Схема упражнения остановка изменилась незначительно. Теперь на ней используются 3 зоны установки конусов или стоек вместо четко обозначенных мест установки конусов.

B, C, D - упражнение эстакада

  • по команде экзаменатора продолжает движение в прямом направлении, не допуская отката транспортного средства назад более чем на 0,3 м;

Важное изменение при сдаче экзаменов на автомобилях. При трогании на подъеме кандидат в водители должен дождаться команды экзаменатора и лишь после этого начинать движение.

B, C, D - упражнение повороты

Кандидат в водители поочередно совершает левый и правый повороты по заданной траектории (рисунок 8).

Кандидат в водители поочередно совершает по заданной траектории левый и правый повороты либо правый и левый повороты в зависимости от схемы организации движения, применяемой на автодроме, автоматизированном автодроме или закрытой площадке (рисунок 8).

Данное упражнение претерпело незначительное изменение. Теперь порядок выполнения поворотов может быть любым и зависит от схемы автодрома.

B, C, D - упражнение разворот

Кандидат в водители выполняет разворот по заданной траектории, используя включение передачи заднего хода (рисунок 9).

Кандидат в водители выполняет разворот по заданной траектории, используя однократное включение передачи заднего хода (рисунок 9).

Единственное изменение в упражнении разворот - прямое указание на то, что передачу заднего хода можно включить только один раз.

B, C, D - упражнение змейка

Кандидат в водители поочередно совершает левый и правый повороты по заданной траектории (рисунок 10).

Кандидат в водители поочередно совершает по заданной траектории левый и правый повороты либо правый и левый повороты в зависимости от схемы организации движения, применяемой на автодроме, автоматизированном автодроме или закрытой площадке (рисунок 10).

Первое изменение - возможность организации поворотов в разной последовательности.

Второе изменение - уменьшение расстояния Б на рисунке. На выполнение упражнения это повлияет незначительно.

B, C, D - упражнение въезд в бокс

  • маневрируя задним ходом, устанавливает транспортное средство в боксе так, чтобы проекция переднего габарита транспортного средства пересекла контрольную линию;
  • маневрируя задним ходом при однократном включении передачи заднего хода , устанавливает транспортное средство в боксе так, чтобы проекция переднего габарита транспортного средства пересекла контрольную линию;

Во-первых, в описании упражнения явно указано, что передача заднего хода может быть включена только 1 раз.

Во-вторых, обновлена схема упражнения, на которой теперь есть 2 зоны установки конусов или стоек. На данном упражнении представителям автошколы нужно расставить стойки таким образом, чтобы они могли послужить дополнительным ориентиром кандидатам в водители.

B, C, D - упражнение параллельная парковка

  • устанавливает транспортное средство на место парковки, двигаясь задним ходом так, чтобы проекция левого габарита транспортного средства пересекла контрольную линию (рисунок 12);
  • после пересечения линии начала выполнения упражнения фиксирует транспортное средство в неподвижном состоянии;
  • устанавливает транспортное средство на место парковки, двигаясь задним ходом при однократном включении передачи заднего хода так, чтобы проекция левого габарита транспортного средства пересекла контрольную линию (рисунок 12);

Во-первых, теперь в процессе выполнения упражнения до начала въезда на место парковки автомобиль следует установить в неподвижном состоянии.

Во-вторых, новая редакция явно говорит о том, что задний ход может быть включен только 1 раз.

В-третьих, немного изменена схема упражнения. Теперь на ней есть зона установки конусов или стоек.

BE, CE, DE - новые схемы упражнений

Также небольшим изменениям подверглись и схемы выполнения упражнений для составов транспортных средств. На них добавлены зоны установки конусов или стоек и дополнительные стойки:

После успешной сдачи теоретического экзамена в ГИБДД, начинается второй этап - выполнение экзаменационных упражнений на автодроме (закрытой от движения площадке). Всего для категории «В» методикой приема экзаменов предусмотрено 7 упражнений из которых лишь 5 будут приниматься в ГИБДД.

Ниже представлены схемы экзаменационных площадок в ГИБДД Марьино, места возможных стартов и последовательность их выполнения.

Экзаменационные упражнения на автодроме (закрытой от движения площадке) для категории «В» в 2019 году.

Оценка "НЕ СДАЛ" выставляется, если кандидат в водители:

1. Не приступил к выполнению испытательного упражнения в течение 30 секунд после получения команды (сигнала) о начале его выполнения.

2. Наехал колесом на линию разметки, обозначающую границы участков испытательных упражнений, или сбил разметочное оборудование 3 и более раза.

3. Выехал (пересек колесом) за границы участков испытательных упражнений, обозначенные линиями дорожной разметки 1.1 белого цвета или 1.4 желтого цвета и разметочными конусами (разметочными конусами).

4. Пересек линию "СТОП" по проекции переднего габарита транспортного средства в случаях, когда остановка перед линией "СТОП" предусмотрена условиями выполнения испытательного упражнения.

5. Не пересек контрольную линию внешними габаритами транспортного средства в случаях, когда пересечение контрольной линии предусмотрено условиями выполнения испытательного упражнения.

6. Отклонился от заданной траектории движения, предусмотренной условиями выполнения испытательного упражнения.

7. Допустил остановку двигателя 3 и более раз.

8. Остановился до соответствующей линии разметки на расстоянии, превышающем контрольное значение.

9. Осуществлял движение задним ходом в случае, если движение задним ходом не предусмотрено условиями выполнения испытательного упражнения.

10. Превысил общее время выполнения испытательных упражнений.

11. При выполнении упражнения "Остановка и начало движения на подъем" допустил откат транспортного средства на подъеме более чем на 0,3 метра.

12. Покинул экзамен (отказался от выполнения испытательного упражнения).


     

Сдача экзамена на автодроме подразумевает предварительную сдачу теории. Только после удачной сдачи теоретической части экзаменуемый допускается к сдаче нормативов на автодроме, после чего приступает к финальной части экзамена — выезду в город с инспектором ГИБДД.

Сам экзамен по вождению на автодроме начинается с прибытия в пункт ГИБДД. После объявления фамилии курсант садится в автомобиль и приступает к сдаче нормативов. Экзаменатор может сидеть в отдельной машине или же рядом с экзаменуемым (чаще всего в отдельной машине). Во время сдачи нормативов он смотрит выполнение и фиксирует ошибки, если они есть.

В случае, если экзаменуемый набирает 5 штрафных баллов, подается сигнал о завершении сдачи. Обычно сигнал подается из автомобиля, где сидит сотрудник ГИБДД, принимающий экзамен. Если все упражнения выполнены верно, вы завершаете сдачу автодрома и паркуетесь в отведенном месте.

Если из-за допущенных ошибок сдачу автодрома вам не засчитывают, то уточняете в автошколе дату пересдачи, оплачиваете сумму за аренду автодрома и автомобиля, установленную автошколой, и пробуете свои силы снова.

Какие упражнения обязательны для сдачи автодрома

На автодроме курсант должен продемонстрировать удачное выполнение всех упражнений, избежав штрафных баллов.

Заезд в гараж

Сдача этого норматива подразумевает заезд в определенное ограниченное пространство, имитирующее парковочное место или гараж. Удачное выполнение засчитывается, если автомобиль стоит внутри ограниченного пространства и ни одной своей частью не выступает за его пределы.

Параллельная парковка, или «тещин карман»

Необходимо совершить заезд задним ходом в определенное размеченное фишками или флажками пространство. Оно имитирует парковку между двумя машинами. Идеальное выполнение подразумевает расположение автомобиля в границах размеченного пространства. При этом ни одна его часть не должна выступать за пределы обозначенных границ.

Змейка

Упражнение учит чувствовать габариты автомобиля. Необходимо объехать все обозначения (конусы, флажки), не уронив ни одного, при этом не выехать за пределы конструкции. Вы как бы двигаетесь по коридору, быстро вращая руль из крайнего левого положения в крайнее правое.

Разворот в ограниченном пространстве

Чтобы сдать данную фигуру, нужно выполнить разворот на 180 градусов в размеченном пространстве. Это своего рода имитация разворота в заставленном автомобилями дворе. Полезный навык, который несомненно пригодится вам в дальнейшем.

Эстакада

Упражнение имитирует начало движения автомобиля под углом. Это очень полезный навык при езде в городе. Автомобиль заезжает в горку на эстакаду и останавливается под углом. После чего необходимо поставить автомобиль на ручник. Потом надо тронуться с места без отката назад и полностью проехать эстакаду, съехав с нее вниз.

Как подготовиться к сдаче экзамена на автодроме

Подготовка должна начаться еще дома. Оденьтесь удобно. Старайтесь выбирать ту обувь, в которой вы приходили на занятия на автодром, когда проходили обучение в автошколе. Ничего не должно перетягивать и сковывать движения.

Приведите мысли в порядок. Волнуются все. Оцените степень своего волнения. Поймите, что сдача экзамена в ГИБДД, — это всего лишь один из этапов вашей жизни. Это не является чем-то из ряда вон выходящим. Как говорится, не ты первый, не ты последний.

Если это необходимо, возьмите слабое седативное средство с собой на экзамен. Главное, чтобы оно не вызывало снотворного эффекта.

Приезжайте на экзамен раньше назначенного времени. Как правило, инструкторы приезжают на автодром заранее. Таким образом вы сможете перед экзаменом прогнать программу на новом месте. Даже если у вас нет возможности проехаться пробно, перед самой сдачей походите вокруг автодрома, оцените, где есть бугорки и выступы, как расположены флажки, на каком расстоянии они находятся друг от друга.

Также обратите внимание на угол подъема эстакады. Она может быть более пологой, чем та, к которой вы привыкли, когда обучались, или же, наоборот, иметь угол круче. Также примите во внимание погодные условия. Если вы сдаете зимой, то в определенных местах не исключена наледь. Если ночью шел дождь, то асфальт мокрый, и это тоже следует учесть при сдаче упражнения на эстакаде.

Старайтесь пойти первым, если есть возможность. Практика показывает, что в начале списка процент успешно сдавших значительно больше. Да и лишнее волнение, которое будет накапливаться за то время, пока сдают остальные, вам ни к чему.

Основные ошибки

Большинство ошибок курсантов на экзамене связаны с отсутствием достаточного количества часов, проведенных за учебным автомобилем. Иными словами, курсанты порой приходят с низким уровнем подготовки, сами не понимая того, что уровня практики им не хватит ни для сдачи, ни для езды в городе. Важно понимать, что практикуясь и выполняя упражнения на автодроме, вы тем самым не только развиваете глазомер, учитесь чувствовать звук автомобиля и его габариты, а еще и наполняетесь уверенностью, проводя за рулем больше времени.

Наталья Вавилина, заведующая учебной частью ООО «Свердловская автошкола»:

«Выполнение упражнений курсантам дается по-разному, как и раньше. Если 10 лет назад сложным было упражнение на эстакаде, то сейчас курсанты отвечают, что кому-то сложно заехать в гараж из-за того, что не понимают в какую сторону крутить руль. Кому-то сложны повороты на 90 градусов из-за того, что они не ощущают габариты машины. Из легких называют параллельную парковку, змейку и стоп-линию. Но со временем все входит в нормальное русло, и с каждым занятием становится все легче. Из трудностей на экзамене в городе отмечают мешающие машины и пешеходов».

Никита Орлов, автоэксперт:

« Приняв решение обучаться вождению, необходимо помнить, что помимо самой теории управления автомобилем, большую роль в успешном обучении будут играть такие навыки, как глазомер, умение просчитывать ситуацию, а иногда и интуиция. Многие, пройдя обучение в автошколе, уже получив водительское удостоверение и попав в какую-то неприятную ситуацию на дороге, бросают практику вождения, посчитав, что «это не моё». Вместе с тем только усердным трудом и ежедневной практикой можно освоить азы управления транспортным средством. Если выезжать на дорогу все еще страшно, лучше нанять инструктора по вождению, который будет подсказывать особенности управления именно вашим автомобилем и окажет серьезную психологическую поддержку».

Только опыт и практика помогут вам сдать автодром с первого раза. Будьте уверены в себе.

После обучения в автошколе начинайте как можно раньше отрабатывать свои навыки на дороге. В качестве первого автомобиля рекомендуем взять недорогую подержанную машину. Первое время у вас не все будет гладко, но с б/у машиной вы не будете переживать за целостность авто.

Определиться с выбором вам поможет наш блог . Там мы разбираем проблемы автомобилей разных моделей. А когда вы найдете автомобиль своей мечты,

В современном мире человек без автомобиля – будто птица без крыльев. Кто-то может не согласиться, но статистика – наука упрямая, и с фактами не поспоришь. Ведь на тысячу жителей нашей страны приходится в среднем около 260 автомобилей, а это значит, что более четверти населения в основном не передвигаются пешком. К тому же, эта цифра постоянно стремительно вырастает, потому что ежедневно кто-то приобретает себе автомобиль. Да, с автомобилями всё выглядит достаточно просто, главное, чтобы были средства на их покупку, но вот с получением водительских прав ситуация усложняется.

Факторы, на которые нужно обратить внимание при сдаче упражнений на автодроме

Прежде чем предоставить будущему водителю возможность выехать в город, инспектор МРЭО ГАИ должен проверить, насколько хорошо ученик автошколы освоил управление автомобилем. Только после , на котором он покажет своё умение чувствовать габариты автомобиля и способность не только правильно парковать машину, но и заезжать в гараж задним ходом, ученика можно будет допустить к экзаменам в городе.

Данная практика способствует точному отбору курсантов автошколы ещё в условиях автодрома. Те же, у кого подготовка недостаточно хороша, и кто может создать аварийную ситуацию на дороге, сразу же «отсеиваются», не проходя далее.

Интересно знать! Первые инструкторы по вождению были не совсем строгими учителями, а больше советчиками. Тогда ещё не существовало урегулированных правил дорожного движения, и руководство, как правильно водить транспортное средство, придумывалось в самой автошколе. На курсах студенты лишь разбирали примеры разного рода дорожных происшествий и только догадывались о том, как себя вести в таких случаях. Обычно такие ситуации были весьма забавными. Например, разбирали, как управлять автомобилем, когда рядом находится конная упряжка.

Документы для сдачи экзамена на автодроме

Для допуску к экзаменам на автодроме необходим следующий перечень документов:

- два экземпляра цветных фотографий 3,5 х 4,5 см на матовой основе.

Медицинская справка, свидетельствующая о пригодности к управлению теми или иными категориями средств передвижения.

Паспорт либо документ, который может его заменить, и в котором указана регистрация по месту прописки либо пребывания.

Идентификационный код.

Выданная автошколой экзаменационная карточка.

Какую одежду выбрать?

Ответ на этот вопрос предельно прост – ту, в которой вам наиболее комфортно находиться в автомобиле и обучаться вождению. Но мы всё же несколько проинструктируем вас касательно удобной экипировки для автодрома.

Первое – обувь. Лучше обуваться в кроссовки на тонкой подошве либо кеды. И чем подошва тоньше – тем лучше. В такой обуви можно хорошо контролировать силу нажатия на педали, а это вам пригодится. Кроссовки не должны быть сильно широкими, ведь в противном случае одним «ластом» можно ненароком и две педали зажать одновременно.

В отношении будущих автоводительниц не рекомендуется обувать каблуки. Если на улице неподходящие погодные условия для таковой обуви, тогда возьмите, как в школе, сменку с собой. Она не будет вам мешать, зато, переобувшись в автомобиле, вы будете чувствовать себя комфортнее, а, следовательно, и увереннее. Неудобный вариант по погоде доставит уйму хлопот.

Второе – одежда. Тут тоже всё просто. Выбирайте её, чтобы вам было максимально комфортно. Тяжёлую и сковывающую движения верхнюю одежду лучше снять и положить на заднее сиденье. Не рекомендуем одевать что-то с широкими рукавами. Мешковатая одежда или разного рода балахоны не подойдут. Лучше экипироваться во то-то лёгкое спортивного плана.

Девушкам и женщинам не стоит красоваться на автодроме в мини-юбках и на шпильках. Все понимают, что вы хотите всегда оставаться красивыми, но это экзамен по вождению, а не отбор фотомоделей. То же касается и парней и мужчин в дорогих деловых костюмах.

Нужны ли с собой успокоительные, и стоит ли их употреблять

Как правило, будущие водители заранее себя настраивают на то, что будут сильно переживать на экзамене. А посему по привычке потребляют все подряд наиболее действенные успокоительные. Но это не панацея от проблемы, а даже, скорее, наоборот – её «эскалатор». Подобные лекарственные средства замедляют реакцию человека, сводя на нет все результаты экзамена. Рекомендуется не принимать данные препараты. Лучше провести небольшой аутотренинг по настройке себя на успешный результат.

Техника правильного выполнения упражнений

Как мы говорили в предыдущем разделе, лучше максимально успокоиться и настроиться только на положительный результат. Вы же не проигрываете ничего, садясь за руль учебного автомобиля – квартиру, например. Поэтому приведём вам несколько практических советов, которые помогут вам хорошо сдать экзамен на автодроме.

1. Всё лишнее оставьте дома или где-то за пределами автомобиля, ведь это будет вас отвлекать от единственно главного в данный момент – экзамена. Ваша голова не должна быть забита тем, кто вам написал смс, или «хоть бы не забыть зонтик».

2. Старайтесь одним из первых выполнить все упражнения. Ведь, глядя на чужие ошибки и неудачи, вы станете более подавленным, а это повлияет на ваше эмоциональное состояние и будет стараться выбить из колеи.

3. Не думайте постоянно о том, как же сдать этот экзамен. Если перед вами кто-то уже выполнял упражнения, внимательно проанализируйте все допущенные ими ошибки и постарайтесь их избежать. Это, пожалуй, наиболее ценный опыт для вас в экзаменационный день.

4. Отключите все средства связи. Любые звонки, смс, сообщения в социальные сети, сводящиеся к одному – сопереживанию, попросту будут вас отвлекать от выполнения какого-либо упражнения. Обидно ведь допустить ошибку из-за переживающих близких и друзей.

5. Одевайтесь только в удобную и практичную одежду и обувь.

6. Желательно приехать на автодром как можно раньше и поговорить с инструктором относительно прохождения дополнительного круга по автодрому. Таким образом вы закрепите в очередной раз все элементы и со спокойной душой будете ждать своей очереди.

7. Ну и самое главное – не волнуйтесь! Помните, что у вас всё выйдет!

Это интересно! Ранее основной уклон в первых автошколах делался не на обучении вождению и ПДД, а на то, как правильно отремонтировать машину. Так как автомобилей много ещё не было, то специалистов, ремонтирующих их, можно было пересчитать по пальцам одной руки. Таким образом, практика сдавалась не на автодроме, а где-то в боксе в яме, где ученикам преподавали устройство автомобиля.

Подстройте автомобиль под себя

Прежде чем приступить к экзамену, необходимо тщательно подготовить ваше место водителя:

1. Отрегулируйте первым делом сиденье. Подвигайтесь вперёд-назад, понажимайте педали. Нужно найти максимально удобное положение. Затем тщательно отрегулируйте спинку водительского кресла.

3. И третье – снимать автомобиль с ручника следует перед началом движения, в противном случае двигатель может заглохнуть. Также при движении делать этого нельзя, у вас будет ощущение, что кто-то крепко держит ваш автомобиль. По окончании выполнения упражнений не забудьте перевести рычаг коробки в положение нейтраль и поставить машину на ручной тормоз.

Как проходить въезд в гараж

Суть этого упражнения заключается в заезде автомобилем задним ходом в определённое ограниченное пространство. В реальной ситуации им может оказаться гараж, либо место на стоянке. Для выполнения такого въезда подъедьте к линии «Старт» и полностью остановитесь. Бампер машины не должен выступать за ограничительную линию. Затем включите нейтраль и поставьте автомобиль на ручной тормоз. Далее нужно заехать в бокс, остановиться, снова выключить передачу и вновь ручник.

Упражнение выполнено успешно, если автомобиль находится внутри бокса и не выходит за его пределы ни одной из своих частей. Если сбиты какие-либо элементы импровизированной конструкции или пересечена разметка, то сдающий экзамен получает пять баллов штрафа, а это автоматически приводит к невыполнению задания. Ещё три балла могут быть сняты за следующие нарушения: не была выключена передача, забыли поставить на ручник, и ещё один балл за заглохший двигатель.

Как правильно выполнять параллельную парковку

В этом случае необходимо решить задачу, аналогичную предыдущей по заезду задним ходом в импровизированное пространство. Это упражнение является имитацией парковки между двумя стоящими автомобилями.

Как и в первом варианте, нужно подъехать к разметке «Старт». После этого двигаться к ограничительной линии на задней передаче. Вращая рулевое колесо, припарковать машину. Ориентиром будут служить специальные фишки. После завершения парковки не забывайте о переключении рычага КПП в положение нейтрали и включении стояночного тормоза. Только после этого выполненное упражнение можно считать полностью завершённым.

Студент получает незачёт за сбитый инвентарь и пересечение специальной прерывистой метки. Три балла снимаются за единоразовое переключение заднего хода, не включение нейтрали или ручного тормоза. И, как и в предыдущем упражнении, один балл снимается за заглохший двигатель.

В этой части экзамена нужно объехать все ограничивающие элементы. Их нельзя задевать либо опрокидывать. Залогом успешного выполнения упражнения является быстрое вращение рулевого колеса.

Остановитесь у линии «Старт», выключите передачу и поднимите рычаг стояночного тормоза. Далее проезжайте змейку, не задев ни одного ограничителя и не выехав за боковые сплошные. Упражнение считается завершённым после полной остановки у линии «Стоп».

Упражнение не зачитывается, когда будущий водитель отклоняется от заданной траектории или пересекает стоп-линии. Три балла и один балл даются за то же самое, что и в других упражнениях.

Интересно знать! Самым, пожалуй, интересным в первых школах вождения было обучение студентов навыкам защиты пассажиров от внезапно нападающих преступников. Большая часть автомобилей начала двадцатого века была с открытым верхом, а многие пассажиры были исключительно представителями аристократии и богатых родов. Поэтому и поднимался вопрос касательно их защиты при форс-мажорных ситуациях. Вот таким чудесам учили в первых автошколах.

Разворачиваемся в ограниченном пространстве правильно

Это упражнение заключается в выполнении разворота на 180 градусов в узком пространстве. Начало и окончание упражнения аналогично всем вышеперечисленным. Ученик проваливает упражнение, если сбил элементы разметки, пересёк горизонтальную разметку или линию «Стоп».


Заезжаем на эстакаду не допуская ошибок

Когда автомобиль стоит у линии «Старт», передачи выключены, а стояночный тормоз поднят, можно приступать к выполнению упражнения «Эстакада». Оно заключается в заезде на эстакаду, остановке машины у ограничительной линии, выключении передачи и поднятии рычага ручника, отпуская при этом педаль тормоза. Начинается упражнение с самой сложной части – старта с места. Автомобиль не должен откатиться назад более чем на 30 см. По завершении машину нужно остановить у знака «Стоп» и поставить на стояночный тормоз.

Пять штрафных баллов начисляется за сбитые ограничительные элементы, не фиксацию на горке автомобиля, выезд за ограничительные линии, откат более 0,3 метра. Три балла снимают за заглохший двигатель, не выключенную передачу, забытый ручник.

Выполняем последовательность действий не спеша

На автодроме не следует гнать. Нужно двигаться размеренно на первой передаче или на задней. Это зависит от сути выполняемого упражнения. Если лишний раз не дёргать коробку, то можно лучше приспособиться к прохождению упражнений.

Для того чтобы получить право на управление транспортным средством, необходимо сдать экзамен – как практическую часть, так и теоретическую. Практика сдаётся на специальной площадке.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Понятие

Площадка для сдачи практического экзамена в ГИБДД – это специальный участок, который намеренно расположен подальше от основных дорог и трасс.

Этот участок оборудован эстакадой и выделенными зонами для выполнения различных упражнений, которые входят в практический экзамен.

Выполняются все эти упражнения на учебном автомобиле.

Законодательство

  1. Данная территория имеет специальная разметка, требования к которой предъявляются в
  2. Экзамены проводятся в соответствии с

Экзаменационная площадка ГИБДД

Прежде чем допустить будущего водителя к прохождению практических испытаний на площадку осмотра автомобилей ГИБДД, с ним «накатывают» большое количество часов.

Многие занятия проходят и на автодроме, в том числе, чтобы требуемые упражнения не стали сюрпризом для ученика.

Именно по этой причине, сами испытания не становятся непреодолимым препятствием для будущего водителя. Тем не менее, около половины желающих не сдают с первого раза «площадку».

Видео: детально

Временные рамки

Чем меньше и быстрее транспорт, тем к времени прохождения препятствий предъявляются более жёсткие требования. Так, для сдачи экзамена на получение прав категорий А, М и А1, парковка и выезд с парковки должны быть произведены за 2 минуты . В то время как для категории D для этого отводится большее время.

Всего нужно выполнить 3 упражнения. А выполнение каждого отведено максимальное время.

Так, для получения водительского удостоверения категории А, М и подкатегории А1, установлены следующие временные рамки:

1. упражнение 1 , в которое входит:

  • габаритная «восьмёрка» — 35 секунд ;
  • «змейка» — 20 секунд ;
  • скоростное маневрирование – 35 секунд ;
  • габаритный коридор – 15 секунд .

2. парковка и выезд с парковки – 2 минуты ;
3. посадка и высадка пассажиров – 15 секунд.

Чем тяжелее и больше транспорт, тем больше времени отводится для выполнения упражнений.

Для примера, для сдачи прав на автомобильные категории «В», «С» и «D», а также подкатегорий «В1», «С1» и «D1» отводится по 2 минуты на каждое упражнение.

Для получения прав категорий «BE», «CE» и «DE» и подкатегорий «C1E» и «D1E» необходимо выполнять каждое упражнение за 3 минуты . Кроме того, для таких большегрузных машин разработано большее количество упражнений.

Самое сложное из них – это упражнение 9 «Сцепление и расцепление или расцепление и повторное сцепление прицепа с тягачом». Его нужно выполнить максимум за 10 минут .

Не запрещается попросить помощи посторонних лиц. У будущего водителя будет возможность попросить кого-нибудь из ожидающих освою очередь на экзамене руководить при подъезде тягача к прицепу задним ходом, посодействовать в сцепке.

Остановка и начало движения на подъеме

Для сдачи этой части практического экзамена, будущий водитель должен пройти следующие этапы, согласно

  • остановить автомобиль перед линией «СТОП 1 » так, чтобы все колеса находились на участке подъема;
  • теперь необходимо зафиксировать ТС в неподвижном состоянии;
  • теперь необходимо заново начать движение. При этом нельзя допустить отката авто назад более чем на 0,3 м ;
  • нужно остановиться перед линией «СТОП 2 », но не более чем расстоянии 1 м ;
  • если упражнение выполняется на авто с МКПП, то машину нужно поставить «на нейтралку», зафиксировав его в неподвижном состоянии;
  • теперь можно снова начать движение, и пересечь линию «СТОП 2 ».

Начинающие водители сильно переживают за выполнение этого упражнения, так как большее количество «сыпется» именно на нём. В народе его называют «эстакада». Тем не менее, оно обязательно к выполнению, так как позволяет понять, как чётко водитель чувствует педали.

Маневрирование в ограниченном пространстве

Данное упражнение состоит из 3-ёх элементов.

Как правило, экзаменатор попросит выполнить 2 из 3-ёх нижеприведённых:

  • повороты на 90 градусов ;
  • разворот в ограниченном пространстве;
  • «змейка».

Согласно , для того чтобы выполнить поворот на 90 градусов , будущего водителю нужно будет выполнить поочередные повороты влево и право в пределах ограниченного пространства.

Разворот

На языке автоинтструкторов это упражнение называется «разворот в 3 приёма» (). То есть, будущий водитель должен сделать полный разворот автомобиля на 180 градусов в пределах ограниченного пространства в 3 приёма.

Данное упражнение считается простым.

Сделать его нужно так:

  • поворот налево;
  • движение задним ходом с выкручиванием руля вправо;
  • движение вперед с постановкой автомобиля в положение противоположное исходному.

Начинать разворот ТС необходимо от середины ограниченного пространства, т.к. будущий водитель переедет середину отведенного для манёвра пространства, то автомобилю не хватит радиуса поворота, и он упрется в ограничительную линию, а это уже будет считаться ошибкой, за которую снимут баллы.

Длина коридора равна 3 длинам автомобиля + 1 м , ширина коридора равна 2 длинам автомобиля.

Змейка

На первый взгляд кажется, что упражнение простое. Но это не так! Согласно , при выполнении данного упражнения, будущему водителю запрещено пересекать сплошные линии, при этом поочерёдно выполняя правый и левый повороты.

Также запрещено сбивать конусы, которые и ограничивают пространство.

Необходимо соблюдать следующие нюансы:

1. скорость выполнения элемента должна быть пониженной;
2. в конце выполнения «змейки» нужно полностью остановить машину, включить нейтральную передачу;
3. по 5 баллов за ошибку можно получить, если будущий водитель отклонится от заданной траектории движения или собьёт элементы, которые служат ограничителя пространства;
4. по 5 баллов дадут, если экзаменующийся пересечёт линию горизонтальной разметки или линию «СТОП»;
5. по 3 балла дается, если будущий водитель совершит следующие ошибки:

  • не включит нейтральную передачу после остановки;
  • не включит «ручной» тормоз после остановки в зоне стоянки.

6. если во время выполнения манёвра заглохнет двигатель, то за это снимают 1 балл .

Для проведения упражнения используют изогнутый коридор, который ограничен фишками. Он включает в себя один плавный поворот налево, а затем плавный поворот направо.

Ширина коридора 3,9 м , что составляет примерно 2 ширины легкового автомобиля.

Радиус внешней дуги 7,3 м . Это также чуть больше, чем радиус поворота легкового автомобиля.

Прочее

Также на площадке для экзамена выполняют следующие манёвры:

  • движение задним ходом по площадке;
  • заезд задним ходом в бокс и выезд из него () Бокс, в данном случае, имитирует гараж. Площадка представляет собой воображаемый бокс, в который нужно загнать автомобиль задним ходом.

    На практике это может быть не только гараж, но и любое место на парковке. Соответственно нужно въехать в гараж, но при этом не зацепить его «стены» или «соседние автомобили». Габариты гаража: длина, равна длине автомобиля + 1 м , ширина, равна ширине автомобиля + 1 м , расстояние для манёвра от гаража до ограничительных фишек равна длине машины + 1 м ;

  • парковка автомобиля и выезд с парковочного места ();
  • если автодром автоматизированный, то также нужно сдавать такое упражнение, как проезд регулируемого перекрёстка.

Ошибки

К сожалению, будущие водители совершают ошибки во время сдачи экзамена.

В зависимости от «тяжести» ошибки, снять могут по 1, 3 и 5 баллов.

Если экзаменуемый делает ошибки, то ему начисляются штрафные баллы:

  • 1 балл дается за какую-нибудь мелкую ошибку;
  • 3 балла указывают на ошибку среднего уровня;
  • 5 баллов - это грубая ошибка.

Если будущий водитель получит 5 баллов , это свидетельствует о том, что экзамен он не сдал. Через неделю он прийти на пересдачу.

Если все упражнения выполнены верно, и нет штрафных баллов, то будущий водитель получает отметку «сдал».

Через определённый срок он может посетить отделение ГИБДД и получить своё водительское удостоверение.

Штрафные площадки