Классификация уровней оборудования Shimano. Shimano Tourney или дешевые велосипеды - Чем грозит покупка такого велосипеда Shimano tourney или altus лучше

Краткая история использования дешевого велосипеда (марки MTR).

Задумка приобрести велосипед была уже давно, и для целей придания себе спортивной формы, и для более комфортного и быстрого передвижения из точки А в точку Б:)

А тут совпали все звездные карты (скоро соревнования, зарплата и предложение купить почти даром новый велик) вот и решился.

На раздумья брать или нет было немного времени, переговорив со специалистами и набравшись советов, пошел смотреть.

Велик оказался реально почти новым и исправным, сделав пару кругов по двору отдал деньги продавцу и забрал велосипед.

Сразу оговорюсь, брал изначально с расчетом - на пару тройку лет, что бы "научиться" и набрать хоть какую то форму. Как показали итоги, велосипед почти исправно отслужил свой срок, но не более того...

Но вернемся на 4 года назад. Взяв велосипед, тогда для меня слова шимано и прочие были почти ничем, вернее максимум - это слышал их. А о том что оборудование еще и разделяется на классы....

Кататься начал по началу в городе и тут полезли первые проблемы: то тормоза плохо тормозят, то скорости плохо переключаются. Постепенно научился регулировать все, так как приходилось этим заниматься почти каждую поездку. Впрочем скоро это стало уже почти привычным и даже внимание перестал обращать - что надо подтянул, проверил, сел и поехал:)

Вилка, что бы не забыть про нее, оказалась обычной пружинной. без регулировок, но! в целом она меня устраивала, хотя хотелось бы еще чуть-чуть... Кстати, изначально она работала не очень, заедала - после заливки туда немного масла - стала работать отлично!

Серьезные проблемы начались примерно через сезон, с тормозами.

Попытка найти новые колодки не увенчались успехом, равно как и определить что за марка тормоза стоит на велосипеде. Тормозные колодки вообще отдельная история. Изготовлены, как мне показалось, из графита, при разборе заднего тормоза - собрать его уже не удалось. Хорошо что был передний тормоз, которым редко пользуюсь, пришлось переставить калипер на зад.

Примерно в то же время отказал (почти) передний переключатель. Попытки его настройки не увенчались успехом и перекинув цепь на большую звезду я постарался забыть про него.

Во втором сезоне сумел "убить" и заднюю трещетку - периодически звезды клинили. Решил просто поменять, благо нашлась нужная в магазине.

Так же заменил заднюю ось, так как старая имела значительные выработки на месте подшипников.

К третьему сезону в конец разболтался педальный узел, причем однажды обнаружил (хорошо что еще дома) что открутилась гайка с каретки.

В конце сезона, после разборки, обнаружил там изношенные и рассыпавшиеся подшипники.

Пробовал разобрать и педали - оказалось что они не разборные и видимо расчитаны на срок не больший чем сам велосипед:)

Вконец износились подшипники на колесах, особенно задний. Все хуже стали переключаться скорости (задние). Тормозов, видимо из за износа колодок, стало нехватать.

Но надо же и что то хорошее сказать про велосипед.

Рама - считаю очень повезло. Для такого класса велосипеда - рама просто отличная. Вес - минимальный, находится в пределах большинства рам дорогих моделей из алюминиевых сплавов.

За 3 года нигде не лопнула, не деформировалась, не смотря на немалый вес ездока:)

Подводя итоги:

1) после трехлетней эксплуатации, потребовалось заменить практически все навесное оборудование.

2) условия эксплуатации, кроме нескольких раз, были очень щадящими - в основном асфальт или твердые грунтовые дороги. Вес ездока только свыше сотни...

3) Шимано турней, а в особенности SIS , как и рекомендуется, стоит использовать только для прогулок по городу или пригороду, с относительно ровным покрытием. Плохо поддается регулировке, настройки сбиваются почти после каждой поездки .

4) к чему все подвожу - почти все велосипеды, продающиеся в ценовом диапазоне до 20 000 рублей (на начало 2015 года), имеют по сути одну и ту же начинку. Различаются пожалуй только моделью вилки, формой седла и руля с рамой. В остальном почти все уровня Shimano Tourney, за редкими исключениями, которые и нужно стараться найти при выборе бюджетного велосипеда:)

Разницы между моделями за 10 и 20 тысяч рублей может и не быть, не выбирайте только по цене!

Тем кто хочет купить что то получше, запомните начальные группы, хотя бы от Шимано (от самого "плохого" до среднего класса) - Tourney SIS , Tourney, Altus , Acera , Alivio , Deore .

Выше, если вы не спортсмен, брать нет особого смысла. А если вы знаете названия остальных групп и что они значат, эта статья вам не нужна.

При выборе в первую очередь обращайте внимание на вес велосипеда. Нормальный велосипед не будет весить больше 13-14кг. Особенно если заявляется рама с алюминия.

Вилку лучше брать с возможностью блокировки и регулировки. Впрочем если планируются просто велопрогулки - ничего страшного нет и в простой, пружинной.

Двух-подвес... а оно вам надо? Хорошего качества за 10-20-30 тр вы не купите, а только намучаетесь. Берите лучше хардтейл (сзади жестко, спереди пружинящая вилка). Понимаю что двухподвес это "круто", но не более того:)

Определить класс заднего переключателя можно очень просто - все модели последних пары лет от 8 скоростей - определенно Altus или выше, можно брать. 9-10 скоростей - наверняка Alivio или Deore (впрочем их на бюджетном велосипеде шанс встретить равен нулю).

Ну наверно и все, думаю тем кто купит такой велосипед для серьезных целей - будет ясно что от него ждать.

  • Tourney - это самый низкий уровень оборудования Шимано, даже назвать его начальным сложно. Элементы этой линейки устанавливаются на самые дешевые горные велосипеды с 18 и 21 скоростями. Правда и назвать их горными сложно, так как велосипеды с таким оборудованием могут применяться только на асфальтовых дорогах, выезд на бездорожье им категорически запрещен. Детали даже самого низкого уровня Tourney значительно превосходят по характеристикам и надежности большинство своих безымянных китайских конкурентов, да и цена от них не сильно отличается.
  • Acera\Altus - это оборудование начального уровня, которое уже можно назвать почти горным. Компоненты этой линейки устанавливаются на велосипеды с 21 - 24 скоростями способными передвигаться по небольшому бездорожью. Велосипеды с таким навесом уже можно посоветовать новичкам, собирающимся кататься не только по городу, но и за его пределами.
  • Alivio - переключатели и другие запчасти этой линейки оборудования Shimano относятся к среднему классу и находятся на границе между любительским и профессиональным уровнями. Компоненты из этой серии отлично подходят для езды по городу и бездорожью почти любой сложности. Стоит отметить, что многие механизмы Alivio являются точной копией более дорогого класса Deore, который дальше и рассмотрим.
  • Deore - оборудование более высокого класса, чем Alivio и вплотную приближающиеся к профессиональному. Такие компоненты рассчитаны на велосипеды с 24-27 скоростями. Основным отличием от более крутых компонентов следующей серии является больший вес. Детали Deore используют продвинутые любители не занимающиеся профессиональным спортом. Конечно такому навесному по зубам любое бездорожье.
  • Deore LX - оборудование высокого класса для езды по тяжелому бездорожью, где важна надежность и прочность оборудования. Несмотря на высокий класс, цена является достаточно доступной для обычного велолюбителя.
  • Deore XT - профессиональное навесное оборудование, но все же не лучшее в классификации Shimano. Компоненты этой серии уже можно применять для участия в различных спортивных соревнованиях Кросс-кантри. Благодаря использованию современных технологий, удается достичь меньшего веса и размера, не теряя в качестве, но увиливая в цене.
  • Saint - самое прочное и надежное оборудование в линейке Шимано. Велосипеды с таким навесом используются в экстремальных дисциплинах таких, как фрирайд и скоростной спукс.
  • XTR - самый дорогой и самый продвинутый класс оборудования, предназначенный для профессиональных байков. У таких механизмов минимально возможный вес и максимально высокие характеристики. Такое сочетание позволяет достигать максимальных результатов на соревнованиях.

Стоит отметить, что профессиональное оборудование не стоит использовать на велосипедах для повседневного использования. Благодаря гонке за минимальным весом страдает долговечность, из-за применения облегченных материалов. Кроме того оборудование высокого класса слишком дороги и использование их непрофессионалами нецелесообразно.

Опытные любители велосипедного спорта точно знают, что не марка красит велосипед, а бренд навесного оборудования. Детали, установленные на раму байка, и есть то самое навесное оборудование, а одним из самых известных производителей таких деталей, давно признана фирма Shimano. Для велосипеда оборудование Shimano обозначает качество и надежность, в которых убедилось не одно поколение любителей и профессионалов.

Компания Shimano выпускает переключатели скоростей для горных велосипедов, звездочки различного диаметра, шатуны и прочие велосипедные компоненты. Велолюбителю стоит разобраться, что представляет собой классификация Шимано для велосипеда, чтобы подобрать оптимальный вариант под те задачи, которые он ставит перед собой и своим двухколесным товарищем.

Огромное разнообразие различного навесного оборудования может запутать новичка, поэтому начнем разбираться с применением оборудования Shimano для самых популярных горных велосипедов.

Классификация уровней оборудования Shimano

Классификация оборудования Shimano для горных велосипедов

Основное оборудование, которое производит компания Шимано — переключатели скоростей. Классификация серий этого производителя отличается по применяемому материалу:

  • Tourney – наиболее простое оборудование, на котором установлены переключатели Шимано. Классификация этих деталей – оборудование бюджетной группы, но стоит учесть, что самые простые изделия Shimano на голову выше изделий конкурентов. Tourney разработаны для ровного покрытия, и относить их к изделиям для горных велосипедов можно только условно. Класс Tourney — это Shimano для шоссейных велосипедов, и оптимально его применять для количества скоростей от 18 до 21.

  • Acera\Altus – более серьезный образец навесного оборудования, предназначенного для установки на велосипедах, с количеством скоростей от 21 до 24. Использовать его в экстремальных условиях не рекомендуется, но для преодоления легких препятствий этот вид оборудования Shimano вполне сгодится.
  • Alivio – отличные детали среднего класса. Да, это еще не уровень профессионального обвеса, но и любительским его уже не назовешь. Смело разгоняйте свой байк на городских трассах и бездорожье, если он оснащен элементами данной серии, но не пытайтесь форсировать серьезное бездорожье и горки.

  • Deore – ударный обвес для почти профессиональных моделей. С такими деталями не страшно забраться в любую грязь – байк справится легко, благодаря более высокой марке стали, применяемой при изготовлении.
  • Deore LX – все еще доступное по цене оборудование, но уже профессиональное, предназначенное для экстремальных нагрузок.
  • Deore XT –изделия этого класса можно эксплуатировать на спортивных соревнованиях по преодолению пересеченных участков местности.
  • Saint – применяют фрирайдеры и любители пощекотать нервы на скоростном спуске, где доверие спортсмена к своему болиду очень важно.
  • XTR – вот мы и добрались до премиальной и, безусловно, самой надежной серии линейки Шимано. Облегченные, но при этом крепчайшие детали используют профессиональные байкеры на выступлениях и турнирах.

Любителям можно посоветовать, не гнаться за самыми дорогими аксессуарами – для обычных прогулок вполне будет достаточно самого простого оборудования, а изделия марки Шимано вас точно не подведут.

Изделия Shimano для туристических велосипедов

Двухколесные помощники для туристов обязаны справляться с довольно приличной нагрузкой и оставаться на ходу в любой ситуации, так как вдали от городских кварталов отремонтировать своего двухколесного друга будет проблематично. С такими задачами легко справляются детали серий Deore, Deore LX и Deore XT. Они достаточно устойчивы к нагрузкам и легки для успешного преодоления загородных трасс и лесных тропинок.

Изделия Shimano для гибридов и городских байков

  • Nexave – подходит для установки на обычных городских моделях среднего класса.
  • Capreo – специальная серия, используемая исключительно при разработке складных моделей.
  • Nexus – планетарная втулка, используемая при разработке этой марки, вкупе со специальными шатунами, поможет создать комфортные условия для городских поездок.
  • Alfine – улучшенная серия для комфортной езды по городу.

Изделия Shimano для шоссейных велосипедов

  • Sora – наилучший вариант для новичков, только приступивших к занятиям велосипедным спортом, а также для пожилых людей, заботящихся о своем здоровье.
  • Tiagra – надежное оборудование, которое позволяет с легкостью участвовать в состязаниях.
  • 105 – при невысокой цене показывает отличные, почти профессиональные характеристики.
  • Ultegra – стандартное профессиональное оборудование для продвинутых гонщиков.
  • Dura-Ace – премиальный сегмент для наиболее дорогих и быстрых спортбайков.

Выше мы смогли полностью разобраться с классификацией продукции Шимано, применяемой в разных типах байков. Качество изделий этого японского производственного гиганта уже не вызывает сомнений, и если ваш выбор пал на велосипед, оборудованный продукцией Шимано, постарайтесь учесть наши рекомендации и выбирайте наиболее подходящий тип оборудования для своего велосипеда.

Стоит заметить, что существует правило комбинировать компоненты из разных групп при сборе велосипеда. Как правило, уровнем-двумя ниже устанавливают те части, которые подвержены наименьшему износу. Так устанавливают передний переключатель, систему, втулки. Некоторые производители придерживаются мнения, что лучше собирать велосипеды на одной группе. Это приводит к удорожанию велосипеда, но позволяет достичь большей надежности работы в целом. Но наша задача - сделать краткий обзор компонентов SHIMANO в соответствии с их группами, поэтому последовательно и по мере удорожания групп начнем …

Tourney TX .

Группа Tourney разработана исключительно для начинающих. Компоненты обладают всеми функциями SHIMANO , включая индексное переднее и заднее переключение Dual SIS и кассеты Megarange с большой звездой на 34 зуба. 3Х6-7 скоростная трансмиссия (обозначение трансмиссии здесь и далее предполагает: «количество передних звезд»Х«задние звезды»). Данная группа также совместима с динамо-втулкой и роллерным тормозом.

Компоненты этой группы подвержены быстрому износу, как правило, не подлежат ремонту, но пользуются спросом ввиду низкой цены.

SHIMANO Acera / Altus .

В 2007 году эти две группы практически не отличаются друг от друга. Ориентированы на МТБ стиль. Предлагают 8-ми скоростную трансмиссию (3Х8). Данные группы компонентов ориентированы на начинающих велосипедистов и любителей.

Напомим, что в 2006г. Altus был первой «именной» группой компонентов, каждый элемент которой подписан логотипом

Altus. Имел чуть лучшее качество, чем Tourney, но в большинстве своем эти компоненты были схожи с ней.

SHIMANO Alivio .

Компоненты Alivio достаточно хорошо зарекомендовали себя в 2006 году, после полного изменения моделей. Долговечность, неприхотливость, относительно низкий вес - такие характеристики четко описывают группу. Для усиления этой линии в 2007 году представлены новые шатуны на 48 зубьев, новый передний переключатель, новый шифтер, новая каретка и лучший механический дисковый тормоз. Содержит 8-ми скоростную трансмиссию (3Х8).

SHIMANO Deore .

Deore группа разработана для широкого круга любителей велоспорта, унаследовав лучшие традиции Deore LX и Deore XT , но по более доступной цене. Таким оборудованием оснащаются велосипеды как туристического, так и горного класса. В этой группе уже 9-ти скоростная трансмиссия (3Х9).

SHIMANO Hone .

Новая группа компонентов, появившаяся в линейке SHIMANO в 2007 году. Данная группа ориентирована на марафонцев и сайклеров стиля enduro , т.е. предполагает повышенную износостойкость и адаптирована под высокие нагрузки. 9-ти скоростная трансмиссия (3/2Х9). Предназначена для «оттачивания, улучшения и развития» мастерства в вышеуказанных стилях.

SHIMANO Deore LX .

В данной группе компонентов уже включены шифтеры Dual - control (переключатели скоростей с одним рычажком на повышение и понижение звезд). В новую систему также включены трансмиссия HOLLOWTECH II, передняя и задняя втулки, совместимые с системой Center Lock, и калиперы дискового тормоза монолитной конструкции из двух частей. 9-ти скоростная трансмиссия (3Х9). Система компонентов ориентированная на кросс-кантри и туризм на профессиональном уровне.

SHIMANO Deore X Т.

Эта группа уже стала общепринятым стандартом высококачественных велокомпонентов. Доработке подвергли задний переключатель, использовав новую технологию Top Normal. А также усовершенствовали шифтер с помощью технологии RAPIDFIRE Plus. Трансмиссия - 3Х9.

SHIMANO DXR .

Новая группа компонентов, которая технологически ориентирована на гонки БМХ. Идеально подходит для гоночных треков. В комплектацию входят шатуны различных длин (165 мм, 170 мм, 175 мм, 180 мм).

В систему входит только задний тормоз, холодноштампованные рычаги, одинарные звезды (14,15,16,18 зубьев - задняя, 34,38,41,42,43,44,46 - передняя). Использованы технологии усиления креплений педаль-шатун. Оптический индикатор передач. Ручки тормозов рассчитаны под 2 пальца, аналогично группе Deore .

SHIMANO Saint .

Концепция данной новой группы - сверхтяжелый режим. В данной группе компонентов внедрена новаторская система креплений с одноименным названием Saint . Технология предполагает установку переключателя непосредственно на ось задней втулки, а также разработаны прочнейшие системы шатунов, каретки HOLLOWTECH II, и мощные дисковые тормоза. Добавлены комплекты втулок с улучшенной системой уплотнения. Формула трансмиссии - 3/2/1Х9.

SHIMANO XTR.

Существует выражение: «Shimano — это XTR». И действительно, эта верхняя флагманская группа олицетворяет собой всё лучшее, что придумали инженеры компании Shimano за 20 лет создания механики для горных велосипедов. Именно при производстве XTR используются самые дорогие материалы и обкатываются последние технологии и конструкторские решения. Эти механизмы изготавливаются из марочных титановых и алюминиевых сплавов и имеют легендарную надежность.

Данная группа компонентов удостоена звания самой легкой и самой прочной в группе SHIMANO. Трансмиссионная формула 3Х9.

Shimano XTR — это удел избранных профессионалов или фанатов велосипеда. Полная стоимость этой группы с дисковыми тормозами составляет почти 2000 долларов, но именно с применением этих компонентов создают лучшие в мире горные велосипеды.

Педали SHIMANO .

Педали дополнены контактами PD - M 970 XTR для внедорожных соревнований. Это самые легкие контакты в модельном ряду 2007 года, завоевавшие звание XTR.

PD-M970 - самые легкие контакты ориентированные на внедорожные соревнования

PD-M540 - педали для соревнований

PD-M520 - педали для внедорожных соревнований и тренировок с открытым механизмом

PD-M647 - педали для фрирайда и БМХ

PD-M545 - педали для внедорожных гонок с алюминиевой рамкой

PD-M424 - педали для внедорожных гонок с пластиковой рамкой

PD-M324 - универсальные педали совмещающие удобство платформ и систему контактов

PD-MX30 - педали для БМХ, даунхила и дуала.


На рынке переключателей для горных велосипедов существует два основных конкурента, SRAM и SHIMANO. Каждый пытается чем-то выделиться на фоне конкурента и это противоборство длится уже много лет. Существуют адепты обоих сторон, которые будут рьяно защищать свой выбор, часами выискивая недостатки у противоборствующей стороны. В сегодняшней статье мы просто расскажем вам об актуальной линейке задних переключателей SHIMANO. Но для начала минутка истории.

SHIMANO – японская компания, один из крупнейших в мире производителей оборудования для велосипедов (80% производства), а также снаряжения для рыбалки и гребли (20%). Штаб-квартира в Осаке. Основана в феврале 1921 года.
Занимать лидирующие позиции на рынке – это не только успешно продавать свой товар, но еще и шагать в ногу со временем и инновациями. В SHIMANO явно преуспели в этом деле. На душу этой компании выпало немало экспериментов с переключателями, оборудованными обратным переключением. За счет внутренней конструкции переключателя, для повышения передачи, вам нужно было нажимать на манетке рычаг сброса, что ускоряло повышение передачи и было весьма актуально в крутых подъемах.
SHIMANO первые выпустили задние переключатели, оборудованные «демпфером» колебаний для лапки (технология Shadow+). Суть технологии в применении односторонней фрикционной муфты. При переводе рычага в положение «ON» муфта не позволяет лапке переключателя легко прокручиваться в направлении к шатунам. Цепь перестала скакать как угорелая при езде по камням, что уменьшило вероятность её спадания с передней звезды и велосипеды стали меньше греметь.

Также стоит упомянуть продвижение «электронной» трансмиссии - Di2. Топовые линейки от SHIMANO XT и XTR, сменившие тросики на провода.
Чем ещё нас порадует компания-гигант в будущем, кто знает? Но мы будем пристально следить за новинками компании, а пока давайте разберемся кто сегодня будет у нас на обзоре.
Актуальная линейка задних переключателей:

Tourney TZ/TX



Открывает наш парад – Shimano Tourney. Это самая простая линейка, которая тем не менее обладает должным качеством и будет в разы лучше любого другого ноунэйма. В линейке встречаются, как и простенькие Tourney TZ, так и радующие глаз Tourney TX. Производитель рекомендует использовать эти переключатели для прогулочных и дорожных велосипедов.
+ Цена;
+ Легко достать;
– Вес;
– Нет Shadow+;
– Обычный дизайн;
– Обычные подшипники.

Максимальная звезда кассеты: 34T;

Количество звезд в кассете: 6, 7 или 8 (зависит от модели);
Вес: 356 г. (зависит от модели).

Altus M2000 / Acera M3000



Вслед идёт Altus/ Acera, эта группа открывает начальный уровень для горных велосипедов. Здесь всё ещё нет технологии Shadow+, но уже есть Shadow-дизайн у самых верхних моделей. Это не только эстетическая составляющая, а больше практичный вопрос, ведь переключатели с Shadow-дизайном меньше «выпирают» за края рамы, что увеличивает их живучесть. Следовательно, вероятность угробить переключатель, зацепившись за что-то при катании, становится гораздо меньше. Линейка Acera изготавливается из коррозионностойких материалов, например, нержавеющая сталь.

Цена;
+ Shadow-дизайн;

– Вес;
– Нет Shadow+;
– Обычные подшипники.

Минимальная звезда кассеты: 11T;

Вес: 303 г. в топовой версии.

Alivio M4000



Теперь Alivio, по своей сути – это тот же Altus, но чуть легче. Основное отличие линеек – в шатунах. На Altus они идут под обычную каретку с «квадратом», на Alivio – это шатуны с встроенной осью под каретку с выносными чашками и технологией «Octalink».
+ Цена;
+ Shadow-дизайн;
+ Может крепиться напрямую к раме, если это предусмотрено производителем рамы;
+ Вес;
– Нет Shadow+;
– Обычные подшипники.
Максимальная звезда кассеты: 36T;
Минимальная звезда кассеты: 11T;
Количество звезд в кассете: 9;
Вес: 254 г. в топовой версии.

Deore M6000



В Deore спользуется много наработок из 11-скоростной линейки компании. В часности – это первая серия, в которой уже доступен переключатель с технологией Shadow+, а параллелограмм построен по технологии более старших моделей.
+ Shadow-дизайн;
+ Может крепиться напрямую к раме, если это предусмотрено производителем рамы;
+ Shadow+;
– Вес;
– Обычные подшипники;
± Цена.
Максимальная звезда кассеты: 42T;
Минимальная звезда кассеты: 11T;

Вес: 308 г. в самой простой и 330 г. в топовой версии.

SLX M7000



SLX – это открыватель линейки 11-скоростной трансмиссии. У неё есть все фишки из линеек XT и XTR, но в более бюджетном исполнении. Линейка подходит для кросс-кантри, трейла и эндуро.
+ Shadow-дизайн;
+ Shadow+;
+ Может крепиться напрямую к раме, если это предусмотрено производителем рамы;
– Вес;
– Обычные подшипники;
± Цена.
Максимальная звезда кассеты: 42T, если у вас 2 звезды спереди или 46Т, если одна;
Минимальная звезда кассеты: 11T;

Вес: 323 г.

Zee M640



Zee – бюджетная группа в линейке для гравити-дисциплин, скоростного спуска и фрирайда. По ценовой политике она похожа на SLX, но есть только в 10-скоростном исполнении.
+ Shadow-дизайн;
+ Shadow+;
+ Может крепиться напрямую к раме, если это предусмотрено производителем рамы;
+ Цена;
+ Вес;
– Обычные подшипники.

Минимальная звезда кассеты: 11T;
Количество звезд в кассете: 10;
Вес: 270г.

Saint M820



Saint – топовая линейка для скоростного спуска и фрирайда. Те же фишки, что и у Zee, но с лучшими материаламивесом. Плюс на борту керамическая втулка скольжения в нижнеё звезде.
+ Shadow-дизайн;
+ Shadow+;
+ Может крепиться напрямую к раме, если это предусмотрено производителем рамы;
+ Вес;

– Цена.
Максимальная звезда кассеты: 36T в фрирайдном исполнении или 28Т в даунхильном;
Минимальная звезда кассеты: 11T;
Количество звезд в кассете: 10;
Вес: 272г.

Deore XT M8000



Deore XT или просто XT – предтоповая линейка перед профессиональной линейкой XTR. Чуть больший вес за меньшую цену.
+ Shadow-дизайн;
+ Shadow+ 2-го поколения;
+ Может крепиться напрямую к раме, если это предусмотрено производителем рамы;
+ Промышленный подшипник и керамическая втулка скольжения;
– Вес;
± Цена.

Минимальная звезда кассеты: 11T;
Количество звезд в кассете: 11;
Вес: 280г.

XTR M9000



XTR – это венец эволюции компонентов для маунтинбайкинга от SHIMANO. Только лучшие материалы для минимального веса – алюминий, карбон, титан. Хотя даже эту линейку в SHIMANO разделили на две ветки, Race и Trail.
Race – минимум веса для максимальной эффективности на гонках. Ветке Trail доступно более повседневное использование за счет чуть большего веса и меньшей премиальности материалов.
+ Shadow-дизайн;
+ Shadow+ 2-го поколения;
+ Может крепиться напрямую к раме, если это предусмотрено производителем рамы;
+ Промышленный подшипник и керамическая втулка скольжения;
+ Вес;
Цена .
Максимальная звезда кассеты: 42T, если у вас 2 или 3 звезды спереди или 46Т, если одна;
Минимальная звезда кассеты: 11T;
Количество звезд в кассете: 11;
Вес: 222г.

Deore XT и XTR Di2
Shimano так же предлагает линейки XT и XTR в электронном варианте Di2.


Эти переключатели ушли от традиционных тросиков и в движение приводятся с помощью моторчиков, питающихся от батареи. Батарея, в свою очередь, может быть спрятана в подседельный штырь или шток вилки.
Преимущества такой системы в том, что переключения становятся более точными, а частота обслуживания минимальной из-за отсутствия тросиков и набивающихся грязью рубашек. Переключения происходят с одного контроллера, который управляет передним и задним переключателями одновременно.
Расплачиваться за такое удовольствие приходится чуть большим весом и БОЛЬШОЙ ценой. Восемь сотен долларов за переключатель, манетку, дисплей и батарею - это не шутки.
Надеемся, вы узнали для себя много нового и интересного, а мы будем продолжать радовать вас подобными статьями.