Зов джунглей развлечение в детском саду. Познавательно - игровая программа «Зов Джунглей» с использованием ИКТ

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» с. Тербуны

Тербунского муниципального района Липецкой области

Подготовили воспитатели:

Караваева О.Н. Парахина Л.Н

2015

Цель: приобщать детей к здоровому образу жизни.

Задачи:

  • Развивать двигательную находчивость, умение координировать свои действия при совместном решении двигательных задач;
  • Способствовать проявлению волевых качеств, сообразительности и умения двигаться в соответствии с правилами;
  • Совершенствовать умения детей выполнять основные виды движений в быстром темпе;
  • Расширять знания о обитателях природы –животных.

Ход: (дети входят под музыку «Джунгли зовут»)

1 Ведущий:

Со всех сторон зовем гостей,
Чем больше – тем веселей!
Что у нас тут приключилось?
Вы узнаете сейчас:
Сосна в лиану превратилась
И в джунгли позвала всех нас.

2 Ведущий:

Есть крокодил тут, как ни странно,
Есть кенгуру, есть обезьяна,
Других зверей немало тут.
В общем – джунгли нас зовут!

1 Ведущий: Ребята, представьте, что мы находимся в тропическом лесу

Вокруг нас растут пальмы, шелестит бамбук, по деревьям скачут обезьяны, слышны голоса неизвестных птиц. Сегодня у нас в гостях команда хищников и травоядных. За победу в каждом задание каждая команда получает кость или банан.

Представляем капитанов.

Команда Травоядные:

«Мы команда - травоядных,

Все красивы и стройны,

Ну, а шансы на победу,

У нас очень велики.

Команда хищники:

«Хоть и с виду мы и грозные,

Но в душе мы очень добрые,

Травоядным всем привет,

Не уйти нам без побед»

2 Ведущий:

Утром рано, спозаранку
Вышли звери на полянку
Расправляют дружно спинки
Будут делать все разминку.

(Зверобика)

1 Ведущий: Конкурс: «Отгадай»

(вопросы для команды Хищников)

  1. В гости что-то зачастил к нам зеленый … (крокодил)
  2. Где-то прячется в лесах очень хитрая … (лиса)
  3. Целый день по лесу рыщет, вкусную добычу ищет
    Он зубами щелк, щелк, щелк. Ну конечно, это – … (волк)
  4. Меньше тигра, но немножко больше крупной рыжей кошки.
    Не робей, но берегись в тех лесах, где бродит … (рысь).
  5. К нам пришел сегодня он – большой и сильный, добрый … (слон)

2 Ведущий:

(вопросы для команды травоядных)

  1. Сюда из джунглей поутру прискакала … (кенгуру)
  2. В пустыне любит тяжкий труд наш выносливый … (верблюд)
  3. Кто всегда в тельняшке ходит? В гости … (зебра) к нам приходит!
  4. Родина моя – Китай, ну-ка, быстро угадай –
    Я большой, и это правда, а зовут меня все – … (панда)
  5. Апельсины и бананы очень любит … (обезьяна)

1 Ведущий:

Дичь, конечно, убегает,
Ёе охотник догоняет.
Кто кого тут победит?
Быстрый будет впереди!

Эстафета «Кто быстрей»

(команда обегает кеглю и передает банан или кость другому участнику)

2 Ведущий:

Где-то там лежит болото,
Пачкать ноги неохота.
С кочки – прыг, на кочку – скок
Догони меня, дружок!

Эстафета «Кочки»

(Переправиться с берега на берег, выкладывая себе дорожку из 3-х кочек. Обратно возвращаются бегом).

1 Ведущий:

Ах, какая незадача –
Бедный зверь сидит и плачет:
Лапу ранил зверь лесной,
Придется прыгать на одной.

Эстафета «Раненый зверь»

(прыжки со сменой ног через препятствия- гимнастические палки)

2 Ведущий:

Впереди бежит река,
Широка и глубока.
Берег левый, берег правый –
Начинаем переправу!

Эстафета «Переправа»

(Капитан команды стоит на финише, в руках у него обруч. По команде капитаны бегут к своим командам, накидывают обруч на стоящего первым члена команды и вместе с ним бежит к финишу. Оставляет его там и снова бежит к команде, «переправляя» таким образом всю команду).

1 Ведущий:

Викторина для зрителей

Толстокожий, неуклюжий,

У него огромный рот.

Любит воду, но не лужи

Житель Нила… (бегемот)

Цвет у этой крупной кошки

И не белый, и не серый! -

Ночью темной на дорожку

Вышла черная. (Пантера)

У кого из зверей фамилия Топтыгин? (Медведь.)

Кого считают царем зверей? (Лев.)

2 Ведущий:

Он высокий и пятнистый,

С длинной-длинной шеей,

И питается он листьями-

Листьями с деревьев. (жираф)

Чутко спит большая кошка,

Уши в кисточках-сережках.

Ей не скажешь слово «брысь»,

Потому что это. (рысь) .

Какой зверь помогает нам переходить дорогу? (Зебра.)

Кого величают по отчеству Патрикеевна? (Лиса.)

1 Ведущий:

2 Ведущий:

1 Ведущий:

2 Ведущий:


Спортивное развлечение для детей. Подготовительная группа.

«Зов джунглей»

воспитатель: Воинова Н.И.

Цель:

Усиление пропаганды физической культуры и спорта, как наиболее действенного фактора по укреплению здоровья

Задачи:

Формировать у детей понятие «дикие звери», «хищники», «травоядные», навыки культурного поведения.

Развивать ловкость, силу, внимание, коммуникативные способности в группе.

Воспитывать чувство товарищества и дружбы, любви к братьям нашим меньшим.

Создать радостное настроение от совместного участия в развлечении детей и родителей.

Оборудование: стойки, скамейки, мячи, обручи, скакалки, тазики с водой, дуги, продукты для фруктового салата, воздушные шары, ледянки, мягкие игрушки.

Воспитатель:

Со всех дворов зовем гостей,

Чем больше, тем и веселей!

Что у нас тут приключилось,

Вы узнаете сейчас:

Сосна в лиану превратилась

И позвала всех в джунгли нас.

Есть крокодил тут, как ни странно,

Есть кенгуру, есть обезьяна,

Других зверей немало тут.

В общем, джунгли нас зовут!

Сегодня мы отправляемся в джунгли, там немало животных – есть и хищники и травоядные животные. Давайте с ними познакомимся (дети и родители называют себя).

Ну, вот теперь мы знаем всех клыкастых, зубастых, рогатых и пушистых. А теперь мы выберем командиров команд, я вас загадаю загадки, кто первым отгадает и будет командиром своей команды.

Готов уж для спортивных игр

Суровый саблезубый… (тигр).

Тигр – командир какой команды? Правильно, команды хищников. Слушайте следующую загадку:

К нам пришел сегодня он,

Большой и сильный, добрый… (слон).

Слон будет командиром какой команды? Правильно, травоядных.

Представление жюри (родители и сотрудники детского сада).

Система судейства проста: за победу в состязаниях команда «Травоядных» получает желтый, сочный банан, а команда «Хищников» - большую лакомую косточку. Трофеи складывайте в корзинки. В конце игры мы посчитаем добычу и выявим победителя.

Давно уже вас джунгли ждут,

Опасности, загадки…

Скорее отправляйтесь в путь,

Хоть будет он не легким.

«Джунгли зовут!»

Конкурс «Разминка» (загадки)

Что за коняшки – на всех тельняшки? (зебры)

Когда он в клетке, то приятен.

Он хищный зверь, хотя немножко,

Как лев и тигр, похож на кошку? (гепард)

Не олень он и не бык,

В жарких странах жить привык.

На носу имеет рог, кто же это? (носорог)

Длиннее шеи не найдешь,

Сорвет любую ветку… (жираф).

Ест осоку в речке Нил неуклюжий… (бегемот).

Сено хоботом берет толстокожий… (слон).

Плывет зубастый великан, вечно зеленый… (крокодил).

Уж очень вид у них чудной:

У папы локоны волной,

А мама ходит стриженой,

На что она обижена?

Недаром часто злится

На всех мамаша… (львица).

«Джунгли зовут!»

2. Конкурс «В поисках пищи»

Задание узнать хотите? У рыбок вы скорей спросите (игра «Рыбалов», на одной из рыбок укреплена записка с заданием).

Добраться предстоит друзья,

В то место, где находится еда.

Друг друга в дороге не теряйте,

И конечно, помогайте.

Нужно маме зацепить ребенка скакалкой, пробежать вдвоем по скамейке, пролезть через нору, перейти ручей по камушкам, не замочив ноги, перепрыгнуть через бревно, взять мяч, вернуться в команду, положить мяч в корзину и передать эстафету следующей паре. Выигрывает та команда, которая выполнит задание конкурса быстрее.

«Джунгли зовут!»

3. Эстафета «Лягушки с лягушатами»

К кусту скорее подойдите, задание, а не ягоды ищите (на одном из листиков закреплена записка с заданием).

По тропическим лесам

Лягушки скачут тут и там.

Вперед, как лягушки скачите,

На листочке лягушат своих везите.

Мама надевает ласты, ребенок садится на ледянку, мама катит его до стойки и обратно, передают ласты и ледянку другой паре. Выигрывает та команда, которая выполнит эстафету быстрее.

«Джунгли зовут!»

4 конкурс «Перейди через болото»

Где-то там лежит болото,

Пачкать ноги неохота.

С кочки – прыг, на кочку – скок

Догони меня, дружок!

Ведущий: Вокруг нас растут пальмы, бамбук, по деревьям скачут обезьяны, слышны голоса неизвестных птиц. И мы с вами после долгих странствий вышли к болоту, где каждый неверный шаг может стоить жизни. Поэтому участникам нужно аккуратно и быстро это злосчастное место.

Пройти по кочкам по двое до конуса, одного оставить там, бегом вернуться назад, взять следующего участника и т.д.

5. Конкурс Ведущий: в джунглях очень много змей, в том числе и ядовитых. Давайте вспомним, как змеи ползают.

На линии движения устанавливают 4 конуса. Участники кладут руки друг другу на плечи и дружно приседают, так, плавно и грациозно, передвигаются между препятствиями.

«Джунгли зовут!»

6. Конкурс «Черепаха»

Ведущий:

Живет спокойно, не спешит

На всякий случай носит щит

Под ним не зная страха,

Гуляет…….. (черепаха)

Участники встают на четвереньки, идут до конуса и обратно, стараясь не потерять свой панцирь-подушку)

«Джунгли зовут!»

7. «Конкурс битва над пропастью»

Вы немного потерпите,

Свою удаль покажите.

Пришла пора проверить,

Кто из вас самый сильный и ловкий.

Над пропастью бревно лежит,

Заберись на него,

Сбей противника, а сам - удержись!

Конкурс проводится в парах, участникам нужно сбить противника с бревна, а самому удержаться. За каждую победу дается банан или косточка.

«Джунгли зовут!»

8 конкурс«Собери кокосы»

Ведущий:

Под пальмою удав лежит и кокосы сторожит

Сторожа не разбудите

Кокосы соберите

И в корзину попадите

Участникам нужно пролезть под дугой, взять кокос, встать в обруч и закинуть его в корзину. Возвратиться бегом.

9. Конкурс для болельщиков «Занимательные вопросы».

У кого из зверей фамилия Топтыгин?

Какой зверь помогает переходить дорогу?

Кого чаще всего «забивают» в домино?

Как называется самая маленькая лошадь?

Какой зверек дал название короткой мужской стрижке?

Какой зверь, если бы проводился конкурс по профессиям, был бы признан лучшим лесорубом?

Кто вместо удочки использовал свой хвост?

Кого величают по отчеству Патрикеевна?

«Джунгли зовут!»

10. Конкурс «Обезвредь мумию» (задание спрятано в подвешенных ленточках).

Последнее задание

Сейчас вам дам.

Его ищите в зарослях лиан.

На пути домой мумия стоит,

Тропки – дорожки сторожит

Быстрее мумию скрутите,

Выбирается по одному ребенку из команд, его оборачивают с ног до головы туалетной бумагой. Кто быстрее выполнит задание, тому и приз.

Воспитатель:

И так, наша игра подошла к концу.

Мы сегодня с вами не скучали,

А с удовольствием играли.

И пусть была остра борьба –

Сильней соревнования.

Успех решила не судьба,

А только ваша дружба!

Победителей определяют по числу бананов и костей. Награждение грамотами и призами, поздравление команд.

«Джунгли зовут!»

Олеся Танасоглу
Сценарий развлечения «Зов Джунглей» для детей старшей группы

Сценарий развлечения «Зов Джунглей » для детей старшей группы

Цель : укрепить здоровье детей . Создать у детей радостное настроение.

Задачи :

1. Развивать двигательную находчивость, умение координировать свои действия при совместном решении двигательных задач.

2. Совершенствовать умение детей выполнять основные виды движений.

3. Способствовать проявлению волевых качеств, сообразительности и умения двигаться в соответствии с правилами игры.

4. Расширять знания об обитателях природы – животных.

5. Воспитывать уважительное отношение к животным.

6. Приобщать детей к здоровому образу жизни.

Оборудование : набивные мячи, дуги, ориентиры, большие мячи, мягкие модули, гимнастические скамейки, кости, бананы, чашки с водой, яблоки, разрезные картинки с изображением животных.

Ход развлечения.

Ведущий :

Со всех сторон зовем гостей

Чем больше, тем и веселей

Что у нас тут приключилось?

Вы узнаете сейчас :

Вот позвали в джунгли нас .

Крокодилы, обезьяны!

Других зверей немало тут.

В общем, в джунгли нас зовут !

Ребята, представьте себе, что мы находимся в тропическом лесу. Вокруг нас растут пальмы, шелестит бамбук, по деревьям прыгают обезьяны, слышны голоса неизвестных птиц. (видео)

Внимание! Внимание! А сейчас в нашем детском саду начинается игра «Зов джунглей » ! Прошу команды пройти круг почета по спортивному залу. Итак, команда Травоядных начинает свое шествие. Поприветствуем их. А теперь приглашаем команду Хищников. (дети идут под музыку «В мире животных» ).

Наши команды приготовили приветствие.

Приветствие команды Травоядные :

Мы – команда «Травоядных»

Все красивы и стройны.

Ну, а шансы на победу

У нас очень велики!

Приветствие команды Хищники :

Хоть с виду мы и грозные

В душе мы очень добрые

Травоядным всем привет

Не уйти нам без побед!

А сейчас, разрешите представить наше уважаемое жюри, которое будет оценивать ваши достижения.

Если в состязании побеждает команды Травоядных, она получает спелый и сочный банан. Если в состязании побеждает команда Хищников, она получает косточку. Посмотрим, какие вы дружные и внимательные, ведь дружба нам помогает делать настоящие чудеса.

Конкурс № 1 «Носороги»

Первые участники команды встают на четвереньки, ползут до ворот, толкая головой набивной мяч. Прокатывают его в ворота, встают, берут мяч в руки, и бегом возвращаются назад, передавая мяч следующему участнику.

Правила : мяч руками толкать нельзя. Побеждает команда, которая быстрее справилась с заданием. Слово жюри.

Конкурс № 2 «Раненный зверь»

Ах какая незадача

Бедный зверь сидит и плачет.

Лапу ранил зверь лесной,

Придется прыгать на одной.

Прыжки на одной ноге до ориентира, обратно бегом. Слово жюри.

Конкурс № 3 «Занимательные вопросы»

1. У кого из зверей фамилия Топтыгин? (медведь)

2. Кого считают царем зверей? (льва)

3. Какой зверь помогает нам переходить дорогу? (зебра)

4. Кого величают по отчеству Патрикеевна? (лису)

5. Как называется самая маленькая лошадь? (пони)

6. Кого в шутку называют косым? (зайца)

7. Какой зверь, если бы проводился конкурс по профессиям, был бы призван лучшим лесорубом? (бобр)

8. Кто вместо удочки использовал свой хвост? (волк)

Побеждает команда, которая правильно ответила на все вопросы. Слово жюри.

Конкурс № 4 «Плавающая добыча»

Добыча плавает в реке,

А надо, чтоб была в руке.

Надо ловким, смелым стать,

Из реки ее достать.

Достать яблоко из чашки с водой, без помощи рук. Слово жюри.

Конкурс № 5 «Угадай меня»

Собрать разрезанную на части картинку с изображением животных. Вспомнить про него загадку или пословицу. Загадать ее другой команде. Кто быстрее справится с заданием? Слово жюри.

Конкурс № 6 «Бой вожаков» (конкурс капитанов)

Участники становятся на гимнастическую скамейку. Берут в руки мягкий модуль и по команде «Джунгли зовут » , стараются ударить соперника «подушкой» и сбить его на пол. За победу банан или кость. Слово жюри.

Конкурс № 7 «Верни зверей в зоопарк»

Задание для болельщиков команд. Болельщики могут помочь заработать своей команде дополнительное очко. В зоопарке случилась беда. Сторож забыл закрыть двери в клетках с животными, и все животные разбрелись по зоопарку. Отгадайте загадки и помогите вернуть животных на свои места. Начали! (загадки про животных) Слово жюри.

Загадки для болельщиков команды Хищников

1. Кенгуру

Сюда из джунглей поутру

Прискакала ….(кенгуру)

2. Бегемот

Толстокожий, неуклюжий,

У него огромный рот.

Любит воду, но не лужи

Житель Нила…. (бегемот)

Не слыша волны океанской,

Морского простора не зная,

В далекой степи африканской

Резвится тельняшка морская. (зебра)

Хобот длинный, пасть с клыками,

Ноги кажутся столбами,

Как гора огромен он.

Вы узнали? Это…. (слон)

5. Обезьяна

Лучшие качели – гибкие лианы,

Это с колыбели знают (обезьяны)

Он высокий и пятнистый,

С длинной-длинной шеей.

И питается он листьями-

Листьями с деревьев. (жираф)

7. Страусенок

Летать не может этот ребенок,

Но быстро бегает….(страусенок)

8. Верблюд

На мне люди ездят и возят поклажу.

В пустыне безводной

Могу идти даже (верблюд)

Загадки для болельщиков команды Травоядных

Уж очень вид у них чудной :

У папы – локоны волной,

А мама ходит стриженной.

На что она обижена? (львы)

Он свирепый зверь, но все же

Тихим он бывает тоже.

Он бывает тих с тигрицей,

Так как сам ее боится. (тигр)

3. Пантера

Цвет у этой крупной кошки

И не белый, и не серый!-

Ночью темной на дорожку.

Вышла черная…. (пантера)

4. Крокодил

По реке плывет бревно,

Ух, и злющее оно!

Тем, кто в реку угодил

Нос откусит (крокодил)

Чутко спит большая кошка,

Уши в кисточках-сережках.

Ей не скажешь слово «брысь» ,

Потому что это…. (рысь)

6. Леопард

Когда он в клетке, то приятен,

На шкуре много черных пятен.

Он хищный зверь, хотя немножко,

Как лев и тигр похож на кошку. (леопард)

При ярком свете он бессилен,

Только ночью видит…. (филин)

8. Лисенок

Очень хитрый, хоть совсем ребенок

Этот рыженький (лисенок)

Конкурс № 8 «Сбор урожая»

Чтобы добыть себе пропитание, дети-звери садятся на большие мячи, прыгают вперед до шведской стенки, взбираются по пальмам на шведскую стенку, добывая бананы, ведь звери такие сладкоежки. Посмотрим какие вы ловкие. Надо забраться на гимнастическую лестницу, сорвать банан, бегом вернутся назад. Побеждает команда, которая соберет больше бананов.

А сейчас, пока жюри будет поводить итоги, мы с вами потанцуем и споем песню «Чунга – чанга» .

Музыкальная пауза «Чунга – чанга» .

Слово жюри.

Вот спасибо за вниманье

За задор, за звонкий смех,

За огонь соревнованья

Обеспечивший успех.

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой моя речь.

Говорю вам :

«До свиданья! До счастливых новых встреч!»

Дети под музыку «Барбарики» выходят из зала.


Цели:

формировать у детей понятия «дикие звери», «хищники», «травоядные», навыки культурного поведения;

развивать ловкость, силу, внимание, коммуникативные способности в группе;

расширять кругозор учащихся;

воспитывать чувство товарищества и дружбы, любви к братьям нашим меньшим.
Орг. момент. Деление детей на команды (2 команды по 4-6 человека). Выбранный капитан в команде получает эмблему с изображением зверя-хищника или представителя травоядных.
Хищники: львы, гепарды, обезьяны-гамадрилы (стадные и очень свирепые животные, даже общепризнанные властители джунглей – львы и леопарды не всегда выходят победителями в схватке с ними).
Травоядные: зебры, слоны, бегемоты.
У. Приглашаем всех сегодня принять активное участие в нашей игре, проверить свое внимание, быстроту реакции, сообразительность, ловкость и др. качества.
Нас джунгли …
ЗОВУТ!
I. Конкурс «Разминка» (загадки).
1. Что за коняшки – на всех тельняшки? (Зебры)

Когда он в клетке, то приятен,

На шкуре много черных пятен.

Он хищный зверь, хотя немножко,

Как лев и тигр, похож на кошку.

(Гепард)


3. Сено хоботом берет толстокожий… (Слон)

4. Плывет зубастый великан, вечно зеленый… (Крокодил)

Длиннее шеи не найдешь,

Сорвет любую ветку…

(Жираф)


6. Ест осоку в речке Нил неуклюжий…. (Бегемот)

Уж очень вид у них чудной:

У папы локоны волной,

А мама ходит стриженой.

За что она обижена?

Недаром часто злится

На всех мамаша-…

(Львица)
8.

Не олень он и не бык,

В жарких странах жить привык.

На носу имеет рог, кто же это?

(Носорог)


9.

На островок налетел ураган,

На пальме остался последний…

(Банан)
У. За правильно выполненное задание команды травоядных будут получать бананы, а хищники – кости. Посмотрим, какие вы дружные и внимательные друг к другу, ведь дружба помогает нам делать настоящие чудеса.

джунгли …

ЗОВУТ!
II. Дикие звери – очень осторожные. Проверим, так ли это? По 1 человеку «топить монеты». Условие: в стакан с водой положить небольшую крышку, на которую участники по очереди кладут монеты (можно заменить другими мелкими предметами). Проиграл тот, у кого монеты в крышке пошли ко дну.

3 хищника – 3 травоядных.

джунгли …

ЗОВУТ!
III. Проверим, ловкие ли звери на площадке. . Конкурс «Надувайка».

Как можно быстрее надуть воздушный шарик без помощи рук.


Переноска воздушных шаров без рук ложкой (можно ракеткой для игры в бадминтон). Не ронять!

подведение итогов (вручение бананов или костей).


Д. Мы присутствуем на громадном стадионе, ареной которого служит окружающая нас природа. Каждое мгновение перед нами проходят соревнования в силе, ловкости, выносливости, дальности, меткости, скорости. Настоящие Олимпийские игры! Да! Самые массовые из всех.
У. Чтобы переносить зной, ветер, пробежать или проплыть расстояния во время переселения или поисков корма, настигнуть добычу, спастись от врага, надо уметь использовать все возможности, заложенные в организме. При малейшей опасности антилопы, вытягиваясь, как стрела, со скоростью 65 км в час несутся прочь часто за 12-15 км.
IV. Конкурс бегунов.

джунгли …

ЗОВУТ!
Поставить 2 стула на расстоянии 2-3 м друг от друга, на пол под стулья положить скакалку. Участники обегают определенное количество кругов, садятся на стул и тянут конец скакалки на себя.

Подведение итогов (вручение бананов или костей).

джунгли …

ЗОВУТ!
V. Конкурс «Бег Водомерки»
джунгли …

ЗОВУТ!
Участники команд становятся на четвереньки вперед спиной и начинают движение, обегают кеглю, берут скакалку, возвращаются, обратно перепрыгивая через скакалку, передают эстафету.

Подведение итогов (вручение бананов или костей).


Д.

А знаете ли вы, что шея у жирафа и свиньи имеет одинаковое количество позвонков – 7.

Перед погружением в воду кашалот делает 60-70 глубоких вдохов, затем ныряет и может оставаться под водой до 160 минут, т.е. 2 часа 40 минут.

Обычно цвет жира у животных желтый, а у крокодила он – зеленый.


В гости как-то заходил к нам зеленый … (Крокодил)

И так у нас сейчас пройдет Конкурс «Крокодилы».


Каждая команда делиться на пары. Один человек из пары будет передвигаться на руках, а другой – должен его за ноги. На обратном пути они меняются местами.
VI. У. Джунгли – густые, труднопроходимые лесные заросли.

Конкурс «Болото»

джунгли …

ЗОВУТ!
Сейчас посмотрим, кто – хищники или травоядные – быстрее преодолеют это злосчастное место. А кочками, по которым мы будем передвигаться, нам послужат листы бумаги. Для начала нужно обеими ногами встать на одну «кочку», а другую на некотором расстоянии положить перед собой. Затем переступить на нее, а ту, на которой стояли раньше, опять переставить перед собой и так далее.
Подведение итогов.
VII. Конкурс прыгунов «Бег лягушки»
Д. Прыжки – основной способ передвижения некоторых животных. Серый кенгуру делает прыжки длиной 13,5 м, спокойно перепрыгивая ограды фермерских полей, чтобы полакомиться посевами.

джунгли …

ЗОВУТ!
Участники команд садятся на корточки. Поставив перед собой руки на пол. По сигналу вы будете прыгать по – лягушечьи, кто быстрее. Прыгать, как лягушки – это выставлять обе руки вперед на пол, а затем делать прыжок обеими ногами из положения на корточках. Потом опять выставлять руки вперед и так далее.

Подведение итогов (вручение бананов или костей).


VIII. Пора подкрепиться!
Д. Знаете ли вы, что нос у животных – это не только аппарат обоняния? Например, слон пользуется хоботом как ломом, круша довольно толстые деревья, или как дыхательной трубкой при плавании под водой, а при питье – как шлангом. С его помощью он издает трубные звуки.
Конкурс «Кормление с закрытыми глазами»
Приглашают по 2 участника от каждой команды. Всем завязывают глаза, в руки дают ложку и баночку с йогуртом. Сначала «мама» кормит «малыша». Через 30 секунд меняются местами. Кто съест быстрее, тот и победитель.
Знаете ли вы, что у обезьян часто хвост выполняет функцию «пятой руки»? Шерсть на нем становится реденькой, а нередко не редко хвост бывает совершенно голым, во всяком случае, его кончик, чтобы ничто не мешало им пользоваться. Обвив хвостом ветку дерева, обезьяны повисают на нем, освободив лапы. Иногда цепляются ими, а зрелые плоды срывают и подносят ко рту хвостом.

джунгли …

ЗОВУТ!
У. Кто быстрее достанет карамель из муки (или съест фрукты) без помощи рук?

Подведение итогов (вручение бананов или костей).


IX. Конкурс «Самый быстрый».

Соперники привязывают друг другу к ноге шарик.


Х. Конкурс «Самый смелый».

Нужно как можно быстрее лопнуть привязанный к ноге соперника шарик.


1. За последние 60 лет на планете исчезло 77 видов зверей, 26 видов птиц и несколько сот видов растений.

Нам, конечно, тревожно, что порой мы безбожно

Не храним, что имеем, не щадим, не жалеем,

Ни за что не в ответе, словно самую малость

Нам на этой планете жить и править осталось.
У.

Прекрасен мир живой природы, а люди – часть его.

Нам надо сообща беречь, умножать и познавать этот великий мир!
Что нового и интересного вы сегодня узнали?

Что особенно вам запомнилось? Понравилось?

Какой сделали вывод для себя, для всех нас?
Берегите эту землю, эту воду,

Даже малую былиночку любя,

Берегите всех зверей внутри природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя!
Лотерея. По номерам дети получают призы.

3,6,9,12 – раскраски на тему «Мир зверей»;

4,8,14,24 – блокноты;

5,10,15,20 – фломастеры;

1,2,21,22 – календари с изображением животных;

7,11,13,23 – тетради с изображением животных;

16,17,18,19 – цветные мелки.

Воспитатель: Ребята, сегодня нам принесли телеграмму,

Послушайте, что в ней написано (читает текст)

«Здравствуйте, ребята старшей группы!

Мы, жители, джунглей, приготовили Вам сюрприз

И ждем Вас к себе в гости!»

Что, ребята, отправимся за сюрпризом? Там немало животных – есть и хищники и травоядные. Отгадайте, какие?

1. Не олень он и не бык,

В жарких странах жить привык.

На носу имеет рог, кто же это? (носорог).

2. Ест осоку в речке Нил – неуклюжий… (крокодил).

3. Сено хоботом берет толстокожий… (слон).

4. Плывет зубастый великан, вечно – зеленый… (крокодил).

5. Уж очень вид у них чудной:

У папы локоны волной,

А мама ходит стриженой.

На что она обижена?

Не даром часто злится

На всех мамаша… (львица).

Вот такие животные живут в джунглях, а может быть, вы еще знаете, какие животные там живут? (ответы детей).

Воспитатель: Ну, что же, давайте собираться в путь –дорогу. Путь будет не легкий, на нашем пути будет много

Препятствий и вы должны будете их преодолеть. Давайте мы разделимся на две команды. Эта команда – кенгуру, вот вам ваши эмблемы, а это – панды. (Раздает эмблемы.)

Сейчас мы посмотрим, кто самый сильный, самый смелый, самый ловкий!

Итак, джунгли…

Дети: зовут!!!

Речевка: Раз! Два!

Три! Четыре!

Эй, ребята, тверже шаг!

Мы к победе очень рвемся

Никогда мы не сдаемся!

Воспитатель: Ну, вот вам и первое испытание:

«Укладка рюкзака»

В рюкзак нужно положить все самое необходимое, что нам может пригодиться в путешествии. Вы должны с рюкзаком подбежать к обручу, где лежит множество предметов, взять один, положить его в рюкзак и передать следующему участнику из своей команды. Кто больше предметов соберет, тот получит награду – вот такой банан! Их вы будете складывать в корзинки, а когда доберемся до джунглей, посчитаем их, и победит та команда, у которой будет больше бананов.

Награду заслужила команда «…»! А мы продолжаем.

Джунгли…

Дети: Зовут!

Задание 2. «Попрыгунчики»

Первый участник садится на фитнес - мяч и прыгает до ориентира и обратно. Допрыгав до команды, передает мяч другому участнику и т.д. побеждает команда быстрее закончившая эстафету.

Воспитатель: Джунгли…

Дети: Зовут!

Задание 3. «Создай мумию»

Каждая команда выбирает себе по одному участнику (предполагаемая мумия), задача команды быстро обмотать

мумию волшебной лентой (туалетной бумагой), которая на некоторое время и обезвредит нашу мумию.

Задание 4. «По мостику»

Пройти по гимнастической палке боком, вернуться, и так по очереди.

Воспитатель: Джунгли…

Дети: Зовут!

Задание 5. «Добыча еды»

На натянутую веревку прикреплены вырезанные из бумаги бананы, кокосы, ананасы, лимоны. Ребята должны допрыгнуть и сорвать фрукт. Команда, набравшая большее количество плодов выигрывает.

Воспитатель: Ну вот мы и преодолели все препятствия, давайте считать бананы. У кого больше, тот и победил.

Ура! Победила дружба!!!

Ребята, а вот и джунгли! Вот сколько жителей джунглей нас встречает! (возле пальмы сидят обитатели джунглей, а на ларце сидит большая обезьяна). А мы тоже можем поприветствовать наших друзей, давайте станцуем танец

обезьянок? (танец).

Воспитатель: Ребята, а ведь обезьяна не зря здесь сидит на каком-то сундучке, она нам сюрприз приготовила. Давайте посмотрим, что в сундучке? (дети находят бананы, и веселятся под песню «Чунга–чанга»).

Воспитатель: Ну, вот и закончилось наше путешествие.

Все были ловкими, смелыми и сильными. Молодцы!!!