«Веселые старты» с палочками. Сценарий детской игровой программы – “Ход конем” Конкурсы на лошадке палочке

Безобидные и приличные конкурсы, которые можно использовать на семейном новогоднем празднике. Разбавьте ими развлекательную программу, чтобы гостям запомнился именно этот 2014 год. Год Лошади.

А вся коллекция идей в этих статьях (там не только конкурсы, но и идеи для украшения и угощения):

Ведущий

Я редко советую, как должен выглядеть ведущий в такой новый год, но именно вот этот образ мне кажется забавным. Интернет-магазины предлагают такие надувные костюмы «верхом на лошади» по цене от 2 700 до 3 500 рублей. Необычный эффект, согласитесь. Костюм постоянно поддувается изнутри, батареек хватит на проведение праздника.

Лошадиная фамилия

Два участника должны поочередно образовывать фамилии от слов, которые имеют хоть какое-то отношение к лошадям. Вот как я играла сама с собой:

Из классического, чеховского: Кобылин, Жеребцов, Кобылицын, Жеребятников, Лошадкин, Кобылкин, Тройкин, Уздечкин, Рысицкий, Меринов, Овсов (если помните, на этом закончилось).

Но конкурс можно продолжить (для этого я забралась в словарь терминов для любителей лошадей:-)): Аллюров, Арканов, Брыканов, Вальтрапов, Вожжев, Всадников, Галопов, Гривнов, Джигитовцев, Извозчиков, Иноходцев, Ипподромский, Кавалерийцев, Карьеров, Конкуров, Седлов, Коноводов, Конюхов, Копытцев, Лошак, Подковцев, Стойлов, Стремянский, Табунов.

Три белых коня

Музыкальный конкурс, который идеально подходит для нынешнего Нового, 2014 года.
Вариант 1. Можно провести в виде «Битвы хоров» под караоке по одному куплету от каждой команды. Мужской хор, Женский, Хор юридического отдела, и так далее.

Вариант 2. Если певцов нет, ставим запись оригинала в исполнении Ларисы Долиной, а команды просим инсценировать песню в ролях. Пусть показывают жестами, как «чуть нахохлились дома», «тепло и сыро», «Зима раскрыла снежные объятья», «Только елки в треугольных платьях, Мне навстречу все бегут, бегут, бегут», ну и, естественно, всем хочется посмотреть, как «три белых коня» будут увозить в «снежную даль». Роли можно распределить заранее: Дома, Зима, Елки, Кони и главная героиня, назовем ее «Унесенная конями». Как-то так…

Смелый наездник

Честно говоря, это традиционный для взрослых и детских праздников конкурс со стульями, только назовем всех участников наездниками, а вот на стул, временно исполняющий роль скакуна, нужно вовремя оседлать. Есть одна особенность! Мальчикам и мужчинам нужно сесть верхом, а девочки и женщины могут и боком в «дамское седло».

В комментариях есть идеи для второго этапа этого конкурса:-).

Лучший скакун

Всех гостей ставим в большой круг (этот конкурс заодно поможет вытащить людей на танцевальную площадку после гастрономической паузы), каждому даем в руки надутый, но незавязанный шарик. Чтобы подготовить много таких шаров, надуйте заранее и вставьте в пластмассовые крепежи на палочках. Участники сами снимут зажим. На шарике нужно написать свое имя (как вариант — нарисовать морду лошади и порядковый номер). Смысл в том, что своего «скакуна» нужно будет потом опознать в сдутом состоянии.

В центре круга положите коробку с призом. Теперь на счет «три» нужно отпустить шары, направляя в центр, к коробке. Наши шары не завязаны, поэтому траекторию полета угадать невозможно. Они будут хаотично летать по залу. Приз забирает тот, чей сдутый шарик приземлится ближе всего к месту, где он лежит.

На водопой

Это эстафета, для которой нужно поделить гостей на 2 команды. Из реквизита — 2 палки (1м — 1,2 м) и поднос с напитками. Если участвуют дети, естественно, только вода в маленьких стаканчиках. Для взрослых «бар» можно разнообразить.

Теперь сама эстафета. Строим две команды у линии. Подносы ставим на табуретках, на расстоянии 4-5 метров. Первым участникам «забега» даем палки, на них нужно доскакать до водопоя, выпить, вернуться обратно, передать «лошадь» другому.

Конкур

У нас не будет наездника, лошади и бега с препятствиями. Будут танцы с препятствиями. Всех желающих вызываем на танцевальную площадку, включаем заводную музыку. Двигаться нужно по кругу друг за другом. А вот ведущий с помощником будут устраивать разные преграды на пути.

Например, натягиваем веревочку на высоте груди, чтобы танцующим пришлось прогнуться (как в лимбо). На втором круге танцующие гости должны пролезть под веревочкой, натянутой на высоте 1 м от пола. На третьем круге — перешагнуть или перепрыгнуть (высота — не более 50 см).

Награждаем тех, у кого все задания получилось исполнить наиболее грациозно. Красивый танец, легкое преодоление препятствий.

Скачки

Все по-настоящему! Для участия в конкурсе выбираем 4 участника, а все остальные будут зрителями на скачках. Дамам раздайте шляпки (это могут быть забавные новогодние аксессуары ушки-рожки-парички).

Делаем ставки! Каждому гостю нужно определиться, на какую лошадь он ставит — №1 или №2. Записываем.

Теперь вернемся к нашим участникам. Из 4-х человек по жребию определите 2-х, которые будут участвовать на скачках в роли лошадей. Другие два должны подготовить животных к бегу.

Для этого нужно:

  • подковать (на каждую ногу лошади натянуть бахилы)
  • закрепить уздечку (пусть это будет марлевая повязка)
  • прикрепить седло (подойдет рюкзак или просто обвязать большим платком)
  • расчесать гриву (да-да, обычной расческой)
  • напоить (поднести ко рту «лошади» воду или другой напиток в рюмке)

Объяснить последовательность действий нужно заранее, а вот «выстрел» новогодней хлопушкой, означающий старт, даете не перед забегом, а именно перед началом подготовки к скачкам.

Расстояние нужно преодолеть совсем небольшое. Вокруг елки, например. Победителя определить легко.

Теперь вызываем тех, кто сделал ставку на лошадь-победительницу. Им всем нужно станцевать энергичный танец с саблями.

Просьба!

Друзья, если у вас есть в запасе новогодние конкурсы на год Лошади, прошу описать в комментариях! Пусть нам всем будет весело!

1) Доделай лошадку
Я нарисовала на A5 лошадей без гривы, хвостов, копыт и т.п. На нужные места приклеила двусторонний скотч и вырезали из бумаги "запчасти". Дети должны были доделать лошадку.

2) Угадай масть
распечатала из Викепедии картинки с некоторыми известными мастями лошадей, повесила на стену, предложила рассказать. Ну это больше для взрослых конкурс был, всем оказалось очень интересно, никто ничего не знает.


3) Удержись в седле
Есть у нас большой дракон-качалка, надо было усидеть на нем, пока тебя раскачивают сильно, не завизжать и не засмеяться.
4) Сделай лошадь
Лошадки из спичек и пластилина, можно конкурс на самую красивую лошадку.
5) Нарисуй лошадку на память
Традиционный для наших дней рождений конкурс поздравительных открыток для именинника, изготовленных тут же. Материалы: бумага. цветная бумага, наклейки, карандаши. фломастеры.
6) Накорми голодную лошадь
Один взрослый стал злой кусачей лошадью, которую, тем не менее, надо накормить. Перед ним поставили корзину и дети кидали туда пластиковые шарики (капуста и яблоки).

7) Чья лошадка сыта
поставили в ряд игрушечных лошадок перед пустыми мисками, в две больших миски насыпали пшена (лучше, конечно. овес) и дети столовыми ложками носили корм лошадям, кто быстрее.

8) Загони лошадку в стойло
Из Картонной коробки была сделана "конюшня" и туда надо было закатить стеклянные шарики.

Ещё варианты конкурсов:

1. Пазлы "Составь лошадку" (можно сделать самим из больших настенных постеров или календарей, наклеенных на картон).

2. Эстафетные игры с лошадками - палочками (доскачи, забери, прискачи назад, передай лошадку следующему).

3. Конкурс на лучшую лошадку (из яичной скорлупы и спичек + немного пластилина - заранее приготовить пустые скорлупки по числу детей (с запасом, а то вдруг раздавят малыши - выдуть белок и желток, высушить.).

4. Лошадки из ШДМ - шарики-колбаски для моделирования.

5. Поймай мустанга (на импровизированную лошадку или на лошадку-качалку набрасывать лассо. Если малышам трудно бросать петлю, на её конец можно привязать спасательный круг).

6. Танец Жеребят (под музыку выполнять действия: лошадки пасутся на лугу, медленно щиплют травку, побежали лёгкой рысью, помчались галопом, заржали, затрясли ушами и пр.).

7. Игра в мяч "Что ест лошадка" (по типу "Летает-не летает" - если ест, ловить мяч, если нет - выпускать).

8. Преодоление барьера (хоть небольшие турникеты из пластиковых бутылок, хоть мягкие игрушки - главное на бегу перепрыгивать).

9. "Стреноженные лошадки" (у пары ребятишек связываются соседние ноги - бег на скорость таких "трёхногих пар").

10. Причеши гриву (если есть парики - надеть на те самые палочки-лошадки, сделать причёску, украсить). Или такой же вариант - причеши хвост.

11. Лошадка в тёмной конюшне ест солому - с закрытыми глазами накормить друг друга печеньем-соломкой.

12. Лошадиная фамилия (словесная игра - просто на фантазию: Овсов, Копытов, Хвостов, Ноздрёв, Жеребцов, Конев и пр. Взрослые могут помогать)

13. Лучший жокей : папа становится норовистой лошадкой и пытается сбросить маленьких жокеев со спины, а они должны удержаться.

Ну, и, конечно, оформление, в том числе блюд - из салатиков соорудить стожки "сена", дать побаловаться старшим ребятишкам - пить из "корытца", жевать очищенные семечки (вместо овса) и пр.

Напоследок - показать какие-нибудь любимые фильмы или мультики с лошадками (да хотя бы Алёшу Поповича), вручить призы - например, магнитики-лошадки или тату (тавро для лошадки).

Светлана Шкалева
«Конный праздник». Сценарий для детей средней группы

"Конный праздник"

Историческая справка

1 сентября -День -Тепляк. В этот день отмечается теплый, южный ветер. Говорят:"Тепляк держится, ушедшему лету вслед кланяется".

Накануне,31 августа,отмечали день Фрола и Лавры. Эти святые считались покровителями коневодства.

Дети входят в зал под звучание спокойной мелодии и садятся на места.

Посмотрите вокруг: зачарует краса, нету края прекраснее нашего.

Золотятся хлеба,зеленеют лесат,даль морская лазурью окрашена.

А какие сады на Кубани у нас, а какие девчата -красавицы. Кубань- это житница нашей страны, стихами и песнями славится.

Песня "У Кубани матушки реки"

Милости просим - пожалуйте в гости

Приходите, не пожалеете, коли время имеет.

Будьте, как дома, не стесняйтесь.

Радуйтесь, забавляйтесь!

Сегодня у нас праздник необычный -Конный. Сегодня мы будем прославлять коня. А вот и гость дорогой к нам пожаловал.

В зал под музыку "Галоп" вьезжает на "ЛОШАДКЕ ПАЛОЧКЕ" Казак Степан.

Здравствуй молодец! Как тебя зовут -величают?

Здравствуй,хозяюшка! Здравствуйте ребята!Зовут меня Степаном. Я казак, спешил к вам на конный праздник. Ведь в казацком хозяйстве без коня никуда. Он и поле вспашет, и поклажу -дрова ли, сено ли -привезет, коли надо, в город доставит. Казаку без коня не обойтись.

ведь добрый казак без лошади, как без крыльев птица.

И не случайно в честь коня проводили праздник. В этот день лошадей окропляли святой водой, украшали гривы лентами,угощали их хлебом с солью. В этот день не работали, а устраивали состязания в чистом поле.

Мы сегодня тоже устроим соревнования. Посмотрим, какие у вас ребята ловкие да сильные.

Но сначала разомнемся.

Упражнение " Наши кони чистые" Е. Тиличеевой.

Угостим ребята,моего коня любимого хлебом с солью. Это для него самое лучшее лакомство.

Эстафета "Угости коня хлебом"

Участвуют две команды по три человека. На расстоянии 10-15 метров от игроков стоит Степан с конем, перед ним на полу стоят плошки.

Перед каждой командой находиться полоса препятствий. Каждый ребенок держит в руках кубик "кусок хлеба". Участники по очереди проходят по скамейке, проползают под дугой, кладут свой "хлеб" в плошку, бегом возвращаются к своей команде и передают эстафету следующему игроку. Побеждает команда, быстрее выполнившая задание.

По-Кубанскому обычаю,как водится

Праздник без игр и танцев не обходится

Прежде чем начать игру, я напомню старинное казачье поверье: считалось, кто найдет подкову, тому она принесет счастье.

Вот счастливые подковы

Если вы бросать здоровы

Подходите к нам сюда

И бросайте без труда.

Игра " Счастливая подкова"

Несколько детей соревнуются, стараясь набросить на горлышко бутылок золотые подковы из картона.

Кован-кован, перекован,

У Ванюши конь подкован.

Бьет подковой, бьет копытом, Золотым гвоздем прибитым.

Игра "Лошадки"

Дети делятся на" лошадок" и "конюхов" На полу канатом проводят черту, по одну сторону которой становятся "лошадки", по другую-"конюхи". "Лошадки"-взявшись за руки, подходят к черте.

Та-ра-ра, та-ра-ра,

Ушли кони со двора.

Затем они разбегаются, щелкая языком. "Конюхи" стараются поймать "лошадок" и увести их в огороженное место-"двор". Когда всех "лошадок"поймают, дети меняются ролями.

Посылали молоду под горушку поводу

Водица глубоко, а ведерко далеко

Собрались там у реки веселые казаки

Песни все спивают,а кони отдыхают.

Мальчики говорят пословицы:

Казак без коня,что солдат без ружья!

Казак и беде не плачет.

Казак из пригоршни напьется,на ладони пообедает.

Казак сам голодает, а конь его сыт.

Казаку конь отец родной и товарищ дорогой.

Казаку конь себе дороже.

Девочки говорят пословицы:

Как на нашей улице весь народ волнуется.

Едут, едут казаки -удалые молодцы.

Пики остры,кони чисты. Хороши кавалеристы!

Пляску начинают, шашки их сверкают.

Кубанская песня "Галоп"

Ну-ка наши казаки

На подъем вы все легки

Кто шапку снимет быстрей

Кто попляшет веселей?

Игра "Сними шапку"

Давайте немного отдохнем и песню споем.

Песня "Казачата" К. Листова

Поспела новая игра-

Нелегкое задание

На деле взяться нам пора и проявить сторание.

К услугам вашим два ведра

А ну-ка, напои коня.

Игра "Напои коня"

Участвуют 2 команды по 5 человек. Между командами стоит казак Степан,держит "коня" .У каждой команды по ведру. Дети по очереди передают ведра из рук в руки. Чье ведро быстрее дойдет до "коня", та команда и победит.

Ну и весело у вас, ноги сами рвутся в пляс!

Разве можно тут отстать, все давайте танцевать!

Общая сводная пляска Казака Степана и детей

Славно тут у вас, хорошо с вами повеселились!

Но пора и до дому.

Вот и подошел к концу наш Конный праздник.

По коням!

Дети за Степаном Казаком "скачут на конях" под пьесу "Кавалерийская"

Д. Б. Кабалевского и так уходят из зала.

Врач должен взять за руку больного, отвести до отметки и посадить на стул, поставить градусник, дать микстуру, забинтовать руку, забирать градусник, разбинтовать руку. И выписать "больного", т.е. забирает обратно в команду.

Побеждает та команда, которая справится быстрее.

Жмурки-носилки

В одном конце площадки разложите на столике в ряд все десять предметов, которые вы выбрали, например, кубиков. На противоположном конце площадки примерно в 15-20 шагах от столика и параллельно ему поставьте две табуретки. Расстояние между табуретками должно быть 5-6 шагов.

Двое играющих (носильщиков) занимают места на табуретках. Их задача – перетаскать по одному все кубики на табуретки. И тому и другому играющему «норма» дается одинаковая – пять штук. Таким образом, им предстоит сделать по пять рейсов туда и обратно. Кто быстрей справится с задачей – тот и выиграл.

Только вот обязательное условие – перетаскивать-то кубики нужно с завязанными глазами. Поэтому носильщики имеют полное право на внимательное изучение расположения столика с кубиками и табуреток. Потому что вполне возможен вариант: возьмешь кубик, а на обратном пути заблудишься, положишь его не на свою, а на чужую табуретку. «Противник» только спасибо за это скажет, хотя он сам не застрахован от такой же оплошности.

Итак, еще раз напомним основное правило: выигрывает тот, у кого на табуретке раньше окажется пять кубиков. Кем они туда были доставлены – значения не имеет.

Носильщики с завязанными глазами, передвигаясь по площадке особо не разгуляются и, скорее всего, легко потеряют ориентир и перепутают табуретки, к всеобщему удовольствию наблюдающих за игрой.

Наблюдающие тоже не должны зря терять время, пусть следят за тем, чтобы носильщики не столкнулись при встречном движении, а также ориентируют «заблудившегося».

Когда, наконец, на чьей-то табуретке окажется пять кубиков – ее хозяин объявляется победителем, и получает право вызвать кого-либо на повторное состязание.

Танец с предметом

Все игроки танцуют и одновременно передают друг другу небольшой предмет (игрушку, апельсин). Ведущий время от времени выключает музыку. Тот, у кого в этот момент оказался в руках предмет, выбывает.

Выигрывает последний оставшийся на танцевальной площадке игрок.

Кажется, дождь начинается...

Это эстафета. Участвуют 10-20 человек.
Разделите группу на две команды с равным количеством игроков. Каждая команда получает плащ, зонтик и шляпу. Чем они глупее, тем лучше. По команде марш первый человек из каждой команды подбегает к стулу, одевает плащ и шляпу, затем, открыв зонтик, кричит: Кажется дождь начинается. Затем всё снимает и бежит назад к своей команде. Следующий игрок делает тоже самое.
Выигрывает команда, которая быстрее закончит эстафету.

Кто обгонит

Четыре – пять команд участников равняются на одной линии шеренги, держась за руки. За сигналом ведущего все команды прыгают на одной ноге до намеченной линии. Выигрывает команда, которая достигнет линии первой.

Обруч

2 обруча кладут в трех шагах один от другого. Двое соревнующихся стремятся в течение минуты большее число раз пролезть сквозь обруч, надевая его сверху вниз. 2 самых быстрых игрока в финале состязаются между собой.

Перетягивание

2 команды выстраиваются в шеренгу одна напротив другой, между ними проводят линию. Игроки, стоящие напротив, подают друг другу правую руку и ставят на линию свою правую ногу. По сигналу руководителя каждый игрок пытается перетащить другого через ограничительную линию. Как только игрок окажется левой ногой за ограничительной линией, он проигрывает, а его соперник получает очко. Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество очков.

Гонки на горшках

По сигналу двое детей едут на горшках наперегонки до определенной отметки и возвращаются назад, передают горшки другим участникам команды и т. д.

Какая команда справится с заданием быстрее, та и победит.

Наряд для ёлки

На одного игрока одевают зелёный гольф - это будет "ёлка". Два других игрока берут клей и бумажные игрушки, которые лежат на стуле и клеят на "ёлку".

Победит тот быстрее развесит игрушки.

Ощущай и считай

Вызываются по три человека от каждой команды. Для каждого игрока стоят стулья. Игрокам завязывают глаза. На стулья кладут пакетики с конфетами. Игроки без помощи рук должны сесть на стул и посчитать, сколько конфет в пакетике.

Поиски звонка

На каждом из стульев, стоящих на расстоянии 8-10 шагов друг от друга, лежит колокольчик. Два игрока с завязанными глазами встают каждый у своего стула. По сигналу им нужно обойти справа стул товарища, возвратиться на свое место и позвонить в колокольчик.

Побеждает тот, кто быстрее это сделает.

Сделай прическу

Кто и кому будет делать "прическу" - неважно, главное, чтобы все получилось быстро, красиво, ярко и весело. Если не жалко волос, можно использовать всякие лаки, быстросмываемые краски и пр.

Наклони мяч

Мяч с петлей надевают на веревку так, чтобы он свободно передвигался по ней. Двое берутся за концы веревки и движением рук стараются придать веревке такой наклон, чтобы мяч сполз в сторону «противника» и коснулся его. Кому это удастся, тот победитель.

Пары нужно подбирать примерно одинакового роста.

Конкурс лошадей

Выбирают несколько "наездников" и "лошадей". "Наездники" рассаживаются на "лошадей" и начинают скачки от старта до финиша. Выигрывает пара, которая быстрее "доскачет" до финиша.

Эстафета с остановками

Игроки каждой команды по очереди преодолевают дистанцию, в любой момент ведущий может подать сигнал (свистнуть), игроки должны принять положение упор лежа, как при отжимании. При повторном сигнале эстафета продолжается.

Трудная ноша

Участники делятся на команды по два человека. Каждая пара игроков получает по две палочки длинной до 50см и дощечку длинной 70-75см, с укрепленным на ней флажком. Стоя рядом, игроки держат свои палочки повернутыми вперед. На концы палочек кладется дощечка. В таком виде, совместными усилиями, они должны донести свою ношу до условного места и вернутся обратно. Если дощечка упадет, игроки останавливаются, поднимают ее и после этого продолжают свой путь. Кто быстрее справится с заданием, та пара игроков считается победителем.

Прохождение болота

Каждой команде выдается 2 обруча. С их помощью надо преодолеть “болото”. Группы из 3-х человек. По сигналу один из участников первой группы бросает обруч на землю, все три игрока запрыгивают в него. Второй обруч они бросают на такое расстояние от первого, чтобы можно было в него перепрыгнуть, а потом, не покидая пространства второго обруча, дотянуться рукой до первого. Так, совершая прыжки и перекидывая обручи, группа добирается до поворотной отметки. Назад к линии старта можно вернуться по “мостику”, т.е. просто катить обручи по земле. А на линии старта обручи передаются следующей тройке. Категорически запрещается ступать ногой за пределы обруча – можно “утонуть”.

По ниточке

На земле проводят острой палочкой несколько (по числу участников игры) параллельных прямых линий, отмечающих дистанцию (метров 50-60). Старт!

Все бегут наперегонки - важно не только прийти первым, но и пробежать дистанцию «как по ниточке» - так, чтобы следы обязательно попадали на прочерченную прямую.

Кстати, легче это удастся тем, кто бежит, высоко поднимая колени, а не волоча ноги.

Вызов игроков

Играющие делятся на 2 команды и становятся в колонну по одному. Игроки команд рассчитываются по порядку номеров. Руководитель вызывает номер. Например: 1, затем 5 и т. д. Вызванные игроки бегут до установленного места, там обегают стойку (предмет) и возвращаются обратно. Команда, игрок которой вернулся первым, получает очко. Выигрывает команда, которая получит наибольшее количество очков.

Бег в мешках

Дети строятся в две колонны, расстояние между колоннами - 3 шага. Придерживая мешки руками возле пояса, они прыгают до обозначенного места (флажка, палочки, или другого предмета). Оббежав его, дети возвращаются к своим колоннам, вылезают из мешков, передают их следующим. Так продолжается до тех пор, пока все дети не пробегут в мешках. Выигрывает та команда, игроки которой быстрее выполнят задание.

Реквизит: игрушка-качалка «Лошадка», скейтборд, лошадка на палочке, знак машины «Мерседес», призы - подковы, брелоки, календари.
Все слова принадлежат В е д у щ е м у.

Здравствуйте! Я пришел к вам не один - я пришел с другом, с другом детства. Думаю, что некоторым из вас он знаком.

Звучит фрагмент песни «Выйду ночью в поле с конем» из репертуара группы «Любэ». Ведущий вывозит на веревочке детскую игрушку - качалку «Лошадка».

Он когда-то катал меня, на нем гарцевали мои дети, потом он несколько лет стоял в кладовке и вот снова пригодился. А все потому, что мы живем в год синей деревянной Лошади. Именно про такую игрушку-качалку написала стихи Агния Барто: «Я люблю свою лошадку…» Помните? Как дальше?

Ведущий вместе со зрителями вспоминает стихотворение.

Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Не знаю, поедет ли кто-нибудь из вас верхом на этой лошадке в гости или домой, но то, что не уйдет с пустыми руками с нашей программы, - это точно! Наверное, я должен был бы отдать первый приз тому, кто родился в год Лошади. Однако это не так. Я сделаю ход конем: приз получит тот, у кого в данный момент на голове есть хвостик.

Если среди зрителей есть таковые, Ведущий вручает им призы - подковы.

Думаю, что ни у кого не возникнет вопрос, почему я сейчас дарю подкову. Она - символ счастья и имеет отношение к лошади. На всякий случай спрошу: есть ли среди вас родившиеся в год Лошади?

Если среди зрителей есть таковые, Ведущий предлагает их поприветствовать аплодисментами.

Сейчас я должен был бы провести аукцион, посвященный мастям лошадей. Однако я сделаю ход конем и попрошу ответить на мои вопросы. Сколько у лошади должно быть подков? (Четыре.) А сколько коней должно быть в квадриге? (Четыре.) Сколько коней на Аничковом мосту в Санкт-Петербурге? (Четыре.) А сколько вопросов я уже задал вам? (Три.) Значит, нужен четвертый. Он такой: бежал, бежал и вдруг заржал! Кто это?

Возможно, зрители скажут «конь».

Нет, не конь, а мужик. Давайте я еще раз повторю вопрос: бежал, бежал и вдруг заржал! Кто это?

Возможно, что скажут «Ммжик».

Опять неправильно. Сейчас это был конь. Чтобы не вводить всех в заблуждение, еще раз повторю: бежали, бежали и вдруг заржали. Кто это?

Ответ зрителей. Возможно, что скажут «мужик с конем».

И вы правы! Наверно, я должен был бы наградить тех, кто отвечал на мои вопросы, однако я сделаю ход конем и вручу приз тому, кто с одного раза повторит мою скороговорку: «От топота копыт пыль по полю летит» - и при этом изобразит руками топот этих самых копыт.

Зрители пробуют выполнить задание.

Следующая скороговорка: «Тыгыдым- тыгыдым-тыгыдым-тыгыдымский конь».

Игра продолжается.

С Востока к нам пришло поверье, что подарить символ года - это хорошая примета. Поэтому самым лучшим я вручаю этих лошадок. (Награждает игроков.) Продолжая нашу тему, я должен был бы вспомнить о ковбойских родео, лихих скачках на ипподромах, однако я сделаю ход конем и прочту фрагмент стихотворения Николая Некрасова.
В игре ее конный не словит,
В беде - не сробеет, спасет;
Коня на скаку остановит,
В горящую избу войдет!
Эти замечательные строки посвящены нашим очаровательным женщинам. Они сегодня среди нас. Предлагаю мужчинам взбодрить их аплодисментами.

Зрители аплодируют. Ведущий обращается к одной из участниц программы.

В своем лексиконе вы используете фразу «Кто? Кто? Конь в пальто!»? (После ответа.) А бывает, что хочется сказать: «Да пропади все пропадом, тащу все, как лошадь!»? (После ответа.) Позвольте пригласить вас в центр нашей площадки.

Участница программы выходит в центр.

Я попросил вас выйти в центр не только из-за того, что вы честно ответили на мои вопросы, а еще из-за вашей уникальности. Выставьте вперед указательные пальцы рук, согните их и сцепите между собой. Вот так и держите. (К зрителям.) Я прошу двух мужчин, которые никогда не ездили верхом на коне, принять верное решение и выйти к нам.

Ведущий выбирает двух игроков.

Прошу мужчин аккуратно взять даму за локти и потянуть их в разные стороны. Попытайтесь расцепить указательные пальцы нашей очаровательной участницы программы.

Чаще всего, по закону физики, у мужчин ничего не получается.

Не унывайте! Зато у вас есть шанс пригласить женщину на танец, несмотря на то, что вас двое, а она одна. Речь идет о танце «Полька-тройка».
Встаньте в одну шеренгу. Дама в центре перекрещивает руки перед собой. Подчеркиваю, не ставит на себе крест, а перекрещивает их. Кавалеры подают даме одну руку, а другой берут за руку партнера по танцу за спиной женщины, подчеркивая ее талию. Она подает им руки: правому мужчине - левую, а стоящему слева - правую. С этим разобрались!
Запоминаем движения. Пятка, носик, топ-топ-топ. Раз - ставим правую ногу на каблук впереди себя. Два - ставим ногу на носок сзади себя. Топ-топ-топ! Сначала правой ногой, потом левой. Пробуем! Молодцы!

Звучит мелодия «Польки». Идет разучивание движений танца.

Повторим! Отлично! А теперь приставным шагом будем двигаться по кругу.

Звучит мелодия «Польки» в стиле «кантри». Игроки танцуют.

Желающие могут присоединиться. Не стесняйтесь, испытайте себя.

Танец продолжается.

Самое время аплодировать!

Аплодисменты. Ведущий обращается к первым трем игрокам.

Сейчас я просто обязан вручить вам призы - символы года. (Награждает призами.) А вы, мужчины, еще раз аккуратно возьмите сударыню под руки и проводите ее на место.
Есть такая русская поговорка: «Каждой лошади кажется, что у другой воз легче». Или вот английская мудрость: «Леди, покидающая дилижанс, убыстряет его скорость». На Руси говорили проще. Догадались, как? Верно, «Баба с возу - кобыле легче». Конечно, лучше сегодня вспоминать другие фразы. Например: «Это мой конек!» или «Быть всегда на коне!» (Обращается к одному из зрителей-мужчин.) А хотели бы вы всегда быть на коне? (После ответа.) У вас есть какой-то свой конек? (После ответа.) Вам какие коньки нравятся: летние - роликовые или зимние - с лезвиями? Можете, не отвечать на мой вопрос, потому что я сделаю ход конем и сам вам выберу «мустанга». (Выносит роликовую доску - скейтборд.) Вам знаком этот предмет? Предлагаю его обуздать. Вставайте на него одной ногой и попытайтесь немного проехать.

Ведущий страхует игрока, поддерживает его.

Главное в этом деле - не отбросить коньки! Хотя я могу сделать ход конем и заменить этот предмет на другой.

Ведущий забирает скейтборд и выносит игрушку «Лошадка на палочке».

Думаю, этого коня проще оседлать. Попробуйте, как говорится, «впасть в детство», совершите верхом круг почета, а мы вам поаплодируем.

Игрок скачет на лошадке, зрители аплодируют. Фоном звучит «Лезгинка».

Пусть этот приз напоминает о нашей встрече. (Награждает игрока и забирает игрушку.) Конечно, я должен был сегодня вспомнить и про ершовского Конька-Горбунка, толстовского Холстомера, сказочную Сивку-Бурку, крылатого Пегаса, однако я сделаю ход конем и вспомню «мерина». Не удивляйтесь! Это мечта многих поколений - иметь своего «мерина». Так в народе называют автомобиль «Мерседес». Среди вас есть обладатели этого немецкого «железного коня»?

Реакция зрителей.

Надеюсь, что сейчас будет больше рук. Кто ездил пассажиром на автомобиле это марки?

Реакция зрителей.

Наверное, сейчас я должен был бы провести конкурс и вручить победителю игрушечный автомобиль, однако я сделаю ход конем. Я разыграю часть «Мерседеса». Она достанется победителю аукциона «Песни о конях и лошадях». Предлагаю рысью промчаться по музыкальным просторам своей памяти.

Ведущий проводит аукцион. Варианты: «Кони в яблоках», «Мои мысли - мои скакуны», «Есаул», «Три белых коня», «Кони привередливые», «Пони бегает по кругу», «Ой, мороз, мороз», «Облака», «Купила мама коника» и т. д. По окончании аукциона звучит фоно¬грамма - фрагмент из мультфильма «Алеша Попович и Тугарин Змей»: «Не смешите мои подковы, сейчас такого уже не поют». Ведущий показывает всем фирменный знак «Мерседеса».

Как я и обещал, это часть «мерина». С чего-то надо начинать! В этом аукционе выиграл… (называет имя победителя). Я ему вручаю приз. Но очень хочется сделать ход конем и предложить… (называет имя победителя) большой приз. Для этого ему нужно угадать из четырех предложенных мною песен три или назвать их исполнителей. Согласны?

Звучат фрагменты песен «Рыжий конь» (М. Боярский), «Скачки» (гр. «Машина времени»), русская народная песня «Ой, при лугу, при лужке», «Я - маленькая лошадка» (Найк Борзов). Ведущий награждает игрока.

Наверно, было бы сегодня в тему вспомнить морского конька, конька, который венчал крыши старинных деревянных домов, лошадь Пржевальского, пони, троянского коня, однако я сделаю ход конем и вспомню зебру. Наша жизнь порою напоминает расцветку этой африканской лошадки. Мы радуемся белым полосам и хотим, чтобы быстрее прошли черные. У тех, кто сейчас включится в мою игру, с завтрашнего дня будет больше широких, счастливых, светлых полос в жизни. Не верите? Испытайте себя! Я назову новость, и если она хорошая, громко скажите: «Это здорово!» - и поднимите большой палец руки вверх. Если новость вам не понравится, скажите: «Да гори все конем!» - и опустите палец вниз.
Завтра всем увеличат гонорар!
И поднимут налоги!
Мы несем людям радость!
Нас любит публика!
Но редко зовут на праздники!
Мы - оптимисты!
А дома не готов ужин!
Мы счастливы и веселы!
Мы - лучшие!
А сейчас должен быть финал, однако я сделаю ход конем и напомню, что в шахматах тоже есть конь. Это фигура значительная и ходит по полю буквой… (Провоцирует зрителей на подсказку.) Буквой Г. На эту букву начинаются слова «грандиозность», «гениальность», «гонорар». Надеюсь, что эти и множество других слов подходят к присутствующим в этом зале. И если это так - дайте знать аплодисментами!
(После аплодисментов.) Кони и лошади имеют свои поводья, а мы, люди, имеем поводы. Поводы, чтобы собираться хорошими компаниями. И пусть в этом году таких поводов будет как можно больше!

Ведущий забирает деревянную лошадку и уходит.