Двухколесные велосипеды. Другие велосипеды: классификация

Всем уже надоели темы про полноприводные внедорожники или автомобили. Мы же за электротранспорт – электровелосипеды.

Сегодня мы поговорим о полном приводе на электровелосипедах !

Вы живете там, где заснеженные дороги, или там, где много выпадает осадков и ездить приходится по песку или грязи. Вы хотели бы получить большее сцепление с дорогой, а соответственно и большую тягу, и уверенность езды, ваше решение – привод на два колеса 2WD .

Ранее темы полноприводных e-bike уже поднимались, также были предложения делать на велосипедах очень широкие шины. Однако, для полной уверенности мы видим, что в прохих погодных условиях установка второго ведущего колеса - это необходимость.

Увы, но сейчас мне не приходилось встречать серийные 2WD электровелосипеды, да из обычных, если честно, заводские варианты очень вялые, а те что по резвее очень дорого стоят.

Привод на два колеса

Первый попавшийся мне в сети велосипед сделал Златко с Хорватии. Он любил гонки мотоциклов и решил создать свой полноприводный e-bike. В нем стоит внизу рамы, и он использовал два небольших что с виду напонимают барабанные тормоза на мотобайках.

Несмотря на малую мощность электродвигателей, вся конструкция оказалась достаточно мощной, потому что в паре работали два мотора. Такое решение удваивает сцепление с дорогой благодаря большому пятну контакта шины с поверхностью дороги. Если взять один мотор который равен суммарной мощности двух он с легкостью может сделать пробуксовку ведущего колеса. Это опасно не только на плохом покрытии, а и на хорошем т.к. можно упасть с велосипеда. Это же негативно сказывается и на разгоне.

Следующий найденый экземпляр 2WD e-bike построен инженером электриком Алланом. Отличительной особеностью этого велосипеда является длинный хвост (cargobike) и назвал он его Teklektik. Аккумуляторы расположены по бокам возле заднего колеса на специальный подставках.

Для построения за основу был взят набор Yuba Mondo и тщательно исследован каждый элемент. Он решил использовать два среднеразмерных редукторных мотор колеса, которых зватило с избыткость для уверенной езды.

Следующий не менее инетересный экземпляр электровелосипеда с полным приводом сконструкровал Бен из Тайваня. Он давно хотел сделать полноразмерный e-bike что бы иметь возможность брать его на поезд для однодневных поездок в красивые места гор Тайваня.

Живет владелец этого велосипеда в местности где достаточно крутые дороги и неоднородное покрытие, что дало толчок для развития этого проекта. Бен и ранее использовал электровеловелосипед, но только с приводом на одно колесо из-за чего приходилось часто менять покрышку, да и сцепление с дорогой оставляло желать лучшего.

Конструируя этот e-bike он решил отказаться от идеи двух одинаковых контроллеров и выбор пал на двойной MAC контроллер для мотор колес. Мотор колеса были выбраны самые крупные редукторного типа. В каждом используется 22мм широкий статор.

Владелец следующего электровелосипеда хотел проехать на нем длину в 1600 км. (1000 миль) и решил, что полный привод ему как раз не помешает. Вот что получилось.

Исходя из выше приведенных примеров мы видим, что два средних двигателя могут обеспечить такую же мощность как один большой двигатель, что является неоспоримым плюсом. Недостатком такого решение является использование батарей высоких емкостей т.к. идет запитка двух моторов.

Электровелосипед 2WD 8000W (мощь!)

Фото

Что же за такое непонятное слово «коммьютинг», которое периодически можно встретить не некоторых велосипедных сайтах? От «commute» - ежедневная поездка на работу и обратно. Из этого можно сделать вывод, что велосипедный коммьютинг - это не просто катание в своё удовольствие, а использование велосипеда для повседневного перемещения из точки «А» в точку «Б». Ну и конечно же это можно назвать совмещением приятного с полезным 🙂

В этой заметке я ни в коем случае не призываю всех оставить привычные им способы передвижения и полностью пересесть на велосипед. Тем более, что для многих это невозможно, ввиду разных обстоятельств. А может быть и вполне реально?.. Здесь каждый определяется сам и делает выбор в пользу того или иного...

В России вело коммьютинг, к сожалению, пока не так развит, как во многих других странах. Можно сказать, что у нас это вообще явление достаточно редкое. Причин для этого много. Здесь и отсутствие какой-либо вело инфраструктуры в городах - специальных велодорожек и вело парковок, неспокойная обстановка на дороге, и плохая организация дорожного движения. Ну и конечно же, отсутствие велосипедной культуры как таковой. Для большинства наших граждан, велосипед - это летнее развлечение для поездки на пляж, прогулок по даче, в магазин за пивом и т.п., но никак не транспортное средство. Соответственно при виде человека спешащего куда-то по своим делам на велосипеде, особенно в холодное время года, многие покрутят пальцем у виска. При этом, в соседней Финляндии, велосипедом не брезгуют даже люди весьма солидные и пожилые, поездка в магазин на велосипеде зимой для них - вполне обычное дело. Как-то проезжая зимой разные финские городки, наблюдал у многих домов недорогие дорожные велосипеды, которые по всей видимости регулярно используются и в это время года.

Кстати, и у нас, в небольших провинциальных городках и сёлах, где люди не так избалованы, а расстояния поменьше, велосипедом весьма успешно пользуются для перемещения по своим делам... Было дело прошлой весной, проезжали один посёлок в Ленинградской области, остановились у магазина купить воды и что-нибудь пожевать. Вышли, стоим, жуём. Тут к магазину подъезжает бабушка лет 80 на велосипеде типа Аиста или Камы на 20″ колёсах. Всё ржавое, вместо одной педали только ось. Мы её спрашиваем: «Бабушка, а Вам как, не тяжело, по снегу-то?», на что она отвечает: «А я привыкла, пешком тут долго идти буду, а на велосипеде быстрее выходит...». Помазали ей тогда цепь нормальной смазкой и покатили дальше... Или вот люди видели в одном посёлке мужика. Зима, метёт, одноногий мужик с привязанным костылём к раме, на старом дорожнике куда-то едет. И едет он, не потому что ему просто хочется вот сейчас покататься, а потому что нужно ехать, а велосипед для него - самый удобный и доступный вид транспорта, возможно что даже единственный...

По наблюдениям за некоторыми российскими велосипедными форумами, можно сделать вывод, что с каждым годом у людей всё сильнее просыпается интерес к велосипеду, как к транспортному средству. Перемещаться по городу на автомобиле с нынешней дорожной обстановкой становится весьма затруднительно, да и накладно слишком. Шутка ли - налог заплати, техосмотр сделай, страховку купи, бензин залей, техобслуживание пройди, где припарковать придумай, ну и прочие непредвиденные обстоятельства... Если через год подсчитать все расходы... Не говоря о приобретении самого автомобиля... Выходит весьма круглая сумма. Тем не менее, люди всё покупают и покупают автомобили, с нуждой и без неё. Соответственно обстановка на дорогах будет только ухудшаться. Наземный общественный транспорт естественно также участвует в создаваемых пробках, а метро не всегда и не всем подходит. Как раз впору задуматься о доступном, неприхотливом, альтернативном транспортном средстве. И тут так кстати приходится велосипед!

С одной стороны, что тут может быть сложного - сел и поехал себе на работу или в магазин. Но на практике нужен грамотный подход и хорошая подготовка, особенно учитывая наши реалии...

Для начала нужно понять и принять, что каждая из поездок представляет большую опасность, а почти всё окружающее против вас. На первый взгляд может быть немножко глупо, но попробуйте и убедитесь сами, что расслабляться при поездках по городу нельзя ни на секунду, опасность может быть даже там, где вы её никак не ждёте встретить. Но если подойти к делу с умом, то степень риска можно сильно снизить.

ПДД

Если вы не знакомы с ПДД, то для начала, полностью и внимательно их изучите, но следовать им стоит с некоторыми поправками. Например, по ПДД велосипедисты должны двигаться по велосипедной дорожке (п. 24.3), а при её отсутствии - только по крайней правой полосе проезжей части в один ряд возможно правее. Допускается движение по обочине, если это не создаёт помех пешеходам (п. 24.2). Движение велосипедов (как и любых других транспортных средств) по тротуарам и пешеходным дорожкам запрещено (п. 9.9).

Пусть простят (или закидают тухлыми помидорами) меня те, кто принципиально не ездит по тротуарам (таких довольно много), но если я не сильно тороплюсь, а тротуар широкий и безлюдный, то я выберу скорее его, чем проезжую часть. Также рекомендую стараться объезжать сложные развязки, перекрёстки и места, где автомобили едут очень быстро. К сожалению, наши водители отличаются очень низким уровнем подготовки. Скажем прямо, многие получившие права, ездить совершенно не умеют и учиться уже начинают по ходу дела в реальных дорожных условиях. Так что не стоит сильно полагаться на мастерство вождения мальчика на мощной спортивной машине или девочки на малолитражке. На дорогах с интенсивным движением вас могут просто не заметить даже более опытные водители...

Экипировка

Шлем - должен стать вашим неразлучным спутником и всегда быть при вас и на вас, думаю комментариев тут можно не давать, голова у всех одна. Одежда должна быть яркой и заметной издалека, со светоотражающими полосками. Можно использовать яркие зелёные и оранжевые жилетки. Велосипед обязательно укомплектуйте передним и задним габаритом, лучше установить несколько маячков, лишней заметности бояться не стоит. Очень рекомендую использовать зеркало. Существуют модели для крепления на руле велосипеда, а также зеркальца на шлем. Последние мне особенно нравятся, не сразу привыкаешь, но потом очень удобно.

Велосипед

Велосипед для коммьютинга требует некоторой нехитрой подготовки. В первую очередь он должен быть максимально прост и не дорог. Cовсем не нужны дорогостоящие амортизаторы, карбон, облегчённые компоненты верхних групп. Ведь такой велосипед будет использовать «в хвост и в гриву» почти каждый день, а на его тщательное обслуживание времени не всегда будет хватать. Одно дело - байк для походов выходного дня, на котором вы выезжаете раз-два в неделю, а потом его начищаете до следующего раза, а совсем другое дело - велосипед, который каждый день будет испытывать на себе все тяготы и находиться, мягко говоря, не в тепличных условиях. Кто-то собирает такой велосипед из оставшихся «походивших» компонентов, кто-то просто покупает недорогой велосипед и доводит его до ума, у кого какие возможности. Для использования в очень грязных условиях или зимой некоторые предпочитают собирать велосипеды с одной передачей - синглспид (single speed). Одна звезда спереди, одна сзади - вот и весь механизм, никаких лишних звёзд и переключателей 🙂 Впрочем синглспид - отдельная тема.

Как должен выглядеть велосипед для комьютинга в моём понимании:
По идее, всем моим требованиям полностью удовлетворял мой ныне пребывающий неизвестно где самосбор на раме Author Kinetic мохнатого года.

  • Рама: любая бюджетная рама, что под руку подвернётся, никаких карбонов, титанов 🙂
  • Вилка: предпочтительно жёсткая, хотя можно использовать и старую заклинившую эластомерку.
  • Колёса: обычные крепкие недорогие колёса, но втулки должны быть с приличной грязезащитой.
  • Тормоза: в условиях грязи и зимы можно рекомендовать диски, хотя бы на перед. И лучше механику, она не дорогая и в обслуживании проще гидравлики.
  • Привод: ну тут уже что не жалко - бюджетная система, 8/7 трансмиссия, всё просто. Ну или, как говорилось выше, сингспид 🙂

Важный момент - это грязезащита. Особенно в зимний, весенний и осенний период лучше всего использовать полноразмерные крылья. Хотя можно что-то смастерить и из неполных пластиковых. Также можно использовать всякие дополнительные щитки и брызговики на ваш вкус.

Ну вот такая очень примерная картина велосипеда для комьютинга. То есть в целом - это простая, надёжная машина стоимостью до 10 (+-) тысяч рублей. Без лишних наворотов и прочих глупостей. К слову сказать, я предпочитаю пользоваться таким велосипедом не только для комьютинга, но и просто для катания, ну не люблю я дорогие велосипеды и всякое "элитное" веложелезо 🙂

Ну вот, с велосипедом очень коротко и поверхностно разобрались. Теперь давайте рассмотрим другие проблемы и особенности повседневного перемещения по городу на велосипеде.

Маршрут

При каждодневной езде по городу очень важен выбор маршрута (про это уже говорилось выше). Он должен быть как можно более безопасным и коротким. В противном случае, скоро такие поездки будут вас сильно напрягать. Стоит выбирать маршрут с минимальным количеством трафика и возможностью альтернативных (безопасных) объездов, таких как тротуары, парки, скверы. Ведь согласитесь, ездить каждый день 15 км. в одну сторону по оживлённой автомобильной дороге, а потом столько же обратно, весьма напряжно во многих отношениях. Особенно в условиях зимы/осени/весны. Не останавливайтесь на одном маршруте, попробуйте несколько и выбирайте оптимальный.

Парковка

Конечно же, перед тем как начать ездить на работу на велосипеде, нужно прощупать почву, поговорить с начальством, охранниками, уборщицами, в общем договориться о временном прибывании вашего велосипеда на территории работодателя. Ведь, согласитесь, оставлять велосипед пристёгнутым к ограждению на улице в течение 8 часового рабочего дня - весьма рискованно. Во многих организациях довольно категорично относятся к этому вопросу, а иногда просто нет места где можно поставить велосипед. Хотя, в большинстве случаев уголок можно всегда найти. Весьма не просто обстоят дела и с посещением магазинов на велосипеде. Да, у многих крупных сетевых гипермаркетов существуют места для парковки велосипедов, но такие стоянки почти не охраняются и оставлять там велосипед крайне не желательно.

Даже если вы нашли довольно надёжное место парковки своего железного коня, то пристегнуть его замком в любом случае будет не лишним. Лучше всего использовать специальную велосипедную сигнализацию (да, есть и такие). Кстати, в ближайшее время постараюсь сделать небольшой обзор и отчёт об использовании некоторых велосипедных сигнализаций. Следите за обновлениями!

Одежда

К примеру, вам до работы ехать 15 километров. Одно дело погода хорошая, безветрие, ехать легко и вы доезжаете до места чистым и сухим. Но совсем другое, когда очень жарко или, наоборот, идёт снег, дождь. Да и организм у всех разный. К примеру, у меня, не потеть почти никогда не получается, хоть как одевайся... Ладно если вы работает админом и сидите в личной каморке, где с вами находятся только сервера и другие подобные вам. Но совсем другое, если вы офисный работник, общаетесь с клиентами и одеты должны быть по форме. Вот тут и встаёт вопрос: где бы немного ополоснуться перед работой и переодеться. Ну тут кто во что горазд. Обычно все необходимые действия можно совершить в туалете. Главное ещё продумать где вы будете хранить и при необходимости сушить велоодежду... Ну и конечно же не забывайте, что приезжать нужно будет пораньше, чем обычно, для совершения всех этих процедур 🙂

На мой взгляд это основные моменты, который нужно решить в начале вашего велокомьютинга - правильный велосипед, продуманный маршрут, место парковки и вопрос связанный с переодеванием.

Ещё раз напоминаю, чтобы Вы ни на секунду не забывали о том, что перемещение на велосипеде по городу - большая опасность. Будьте предельно внимательны, аккуратны, не торопитесь, одевайте шлем, яркую заметную одежду, пользуйтесь хорошими мигалками и маячками, постоянно оценивайте ситуацию и наблюдайте за окружающим Вас, никогда не слушайте музыку за рулём! Удачи, ветра в спину и хорошей погоды!

http://velopiter.spb.ru/forum/index.php?t=thread&frm_id=12&rid=2969 - здесь можно почитать о безопасности, ПДД и ДТП (в основном, к сожалению, пустой флуд).

http://veloroad.spb.ru/forum/viewforum.php?f=16&sid=- примерно то же, но на другом ресурсе.

http://forum.velomania.ru/forumdisplay.php?f=30 - о безопасности и здоровье на форуме "Веломании".

http://forums.mtbr.com/showthread.php?t=399153 - а такие велосипеды используют для коммьютинга за границей. Есть интересные образцы.

22 сентября пройдет всемирная акция -День без автомобиля. Организаторы предлагают хотя бы один день в году отказаться от транспортных средств, потребляющих топливо. Что же, всем на велосипеды садиться? Зачем, когда есть столько действительно крутых штук для взрослых и детей.

Сегвил/ Уницикл

Это усовершенствованная модель сегвея, отличающаяся от него наличием одного колеса вместо двух. По сути своей, это электрический самобалансирующийся самокат с одним колесом и расположенными по обе стороны от колеса подножками. В движение приводится, используя различные сенсоры, гироскопы и акселерометры вместе с электромотором для автоматической балансировки, а управляется наклоном тела. Этот замечательный вид транспорта осваивает не только молодежь, но почтальоны и полицейские в Европе.

Бибикар

Уникальность этого транспорта заключается в том, что он едет сам, у него нет педалей, мотора и даже не нужны батарейки! А едет он под действием сил гравитации и инерции по принципу скейта. Только нужно не отталкиваться ногой, а наклонять руль. Если руль повернуть на 180 градусов и продолжать его крутить, бибикар будет ехать назад. А если прекратить его крутить вообще, транспорт остановится. Машинка развивает скорость до 10 км/ч и выдерживает вес до 100 кг, так что на ней смело могут кататься не только дети, но и их родители.

Гироскутер

Человек на гироскутере выглядит как из будущего. Прохожие оборачиваются с восхищением, завистью или удивлением! Гироскутер еще называют мини-сегвеем, потому что фактически это сегвей с колесами меньшего размера и без руля. Вес гироскутера примерно 10 кг. Устройство полностью заряжается от розетки за 1,5 часа, после чего на нем можно проехать 20 км. Ну круто же! А в темноте на гироскутере зажигаются огни и делают поездку потрясающе эффектной.

Роликовые кроссовки

Вы же любите универсальные вещи? А как вам ролики и кроссовки в одном? Вроде и обувь, вроде и транспорт. Правда, кроссовки Heelys не сразу легко освоить, надо потренироваться, но потом дети вообще не захотят их снимать.

Трехколесный самокат Y-Fliker

Это крутой вариант самоката, для передвижения на котором не нужно отталкиваться ногой от земли. Этот самокат едет благодаря движениям обеих ног, каждая из которых стоит на отдельной подставке. За счет этого ездок может развивать достаточно высокую скорость, а крутящиеся вокруг собственной оси колеса и наклонный руль позволяют делать на этом необычном самокате удивительные трюки.

Джоли-джамперы

Это, пожалуй, даже не транспорт, хотя передвигаться на этом устройстве можно и весьма быстро. В отличие от кроссовок Heelys, прыгуны позволяют людям не ездить, а летать. Это пружинящая конструкция, благодаря которой человек может значительно увеличить скорость своего передвижения, а также подпрыгивать на высоту до 2,5 метров. В связи с популяризацией этого транспорта появился даже отдельный вид спорта – воздушная акробатика на пружинящей обуви.

Скейтцикл

FreeRider SkateCycle - это новый вариант скейтборда. Правда, это не доска с колесиками, а два отдельных колеса, соединенных относительно мягкой и гибкой пластиковой трубкой. Ноги в FreeRider SkateCycle вставляются внутрь самих колес. А конструкция позволяет не только ездить с горки, но и проделывать при этом удивительной красоты и риска трюки, радуя себя, друзей и прохожих.

Ролерсерф

Роллерсерф - это роликовая доска, состоящая из двух платформ, соединенных торсионной пружиной, которая может хорошо поворачивать из-за специальной подвески колес. Поддержание скорости происходит благодаря законам физики. Чаще всего устанавливают два колеса, которые совместимы с роликовыми коньками. Они закреплены в подвеске независимо и могут поворачиваться.

Педальный самокат

Этот самокат имеет педаль, с помощью которой можно двигаться на нем, не касаясь земли и не отталкиваясь ногой. Останавливаться нужно с помощью ручного тормоза. Нажимать на педаль очень удобно и гораздо менее утомительно, чем на обычном самокате. Есть разные модели, некоторые подойдут детям с 6 лет и до бесконечности (до 100 кг, правда). Вы сможете с легкостью сложить самокат, пронести с собой в метро или положить в багажник.

Коляска-скейт

Для родителей, транспорт чьих детей пока только коляска, стоит присмотреться с коляске-скейту. Если вам скучно часами ходить с ребенком туда-сюда, попробуйте на прогулке заняться спортом.

Это совершенно новый и захватывающий способ путешествовать по городу с вашим ребенком. И выглядит просто потрясающе!


Перед тем, как помчаться в магазин за покупкой двухколесного транспорта, нужно разобраться какие бывают типы велосипедов. Это нужно для того, чтобы сразу приобрести подходящий байк под конкретные задачи. В этой статье мы перечислили велосипеды и все их виды.

Внедорожные велосипеды

Горный велосипед

Вы можете встретить другие его названия: MTB, ATB, mountain-bike, хардтейл, сикстер, найнер, По назначению этот тип можно разделить на велосипеды для даунхилла, фрирайда, дёрта, стрита, кросс-кантри.

Это самый популярный и распространенный вид велосипеда. Предназначен для езды по бездорожью. Но современные велосипедисты используют горные велосипеды для езды повсюду, от убитых грунтов до идеально ровного шоссе.

Внешне такой байк легко идентифицировать. Ему свойственна массивная прочная рама, колёса с широкими покрышками и зубастым протектором, большое количество передач, тормоза ободные или дисковые.

Под конкретные задачи горный велосипед комплектуется совершенно по-разному, все зависит от того, хотите вы кататься по проселочным дорогам или участвовать в соревнованиях, преодолевая сложные препятствия. Цены на велосипеды стартуют от 200$ и могут достигаться нескольких тысяч.

Более подробно познакомиться с типами горных велосипедов и их навесным оборудованием вы можете в статье .

Рассматривая современные велосипеды, классификация не может обойти стороной горные двухподвесы.

Двухподвес

Велосипед двухподвес

По сути это тот же самый горный велосипед, но на таких байках амортизация присутствует как на переднем, так и на заднем колесе. Задняя амортизация гораздо сложнее передней (вилки). Каждый производитель стремится создать свою собственную уникальную разработку задней подвески.

Условно их можно разделить на два вида:

  • четырёхрычажные подвески
  • однорычажные подвески

Стоимость от 1000$ долларов.

Подробнее познакомиться с этим типом велосипедов и областью их применения можно в статье про .

Фэтбайк

Фэтбайк — это велосипед с толстыми покрышками. По части геометрии рамы и посадке схож с горным велосипедом. Отличается повышенной проходимостью. Способен с легкостью преодолевать такие сложные поверхности, как рыхлый песок, снег, грязь.

Ширина покрышек составляет 3,5-5 дюймов, а давление в них держится на уровне 0,2-2 атмосферы. Фэтбайки отлично подходят не только в качестве велосипеда для развлечений, но и для туризма по глухим местам. Прочтите , чтобы узнать больше.

Спортивные велосипеды

Шоссейный

Шоссейные велосипеды

Синонимы: шоссе, roadbike, роудбайк, гоночный велосипед. Этот байк относится к категории велосипедов, предназначенных для шоссейных велогонок. Для шоссейников характерны:

  • легкий вес
  • руль баран
  • узкие покрышки (слики)

Все это обеспечивает аэродинамическую посадку, поэтому долгая езда с высокой средней скоростью это не проблема. Но дорожное покрытие должно быть очень хорошим. На такой велосипед не повесишь крылья и багажник, но это стоит того, чтобы прокатиться с ветерком пару сотен километров.

Стоимость от 700$ долларов.

Подробнее познакомиться с шоссейными велосипедами можно .

Циклокросс

Циклокроссовые велосипеды

Синонимы: велокроссовый, циклокроссер. Внешне похож на шоссер, но есть отличия. Этот тип велосипеда адаптирован для быстрой езды по бездорожью. Отличается более прочной рамой и слегка измененной посадкой, покрышки зубастые, кантилеверные или дисковые (встречаются чаще).

Хоть этот тип и предназначен для велокроссовых гонок по бездорожью, это не мешает велолюбителям использовать его в качестве универсального велосипеда для езды повсюду. Можно установить крылья или багажник. Фишкой циклокросса является то, что во время гонок велосипед часто приходится носить на плече, поэтому их делают максимально легкими.

Ценник стартует от 1000$

Подробнее познакомиться с ними и узнать их отличия от других видов велосипедов можно в нашей .

Триальный

Велосипед для триала и фристайла

Сюда мы отнесли велосипеды типа BMX и триал. Триальные модели легко узнать, у них длинные, низкие и легкие рамы, нет седла, вынос длинный, а руль широкий. Задняя покрышка зачастую толще передней. Все это позволяет отлично держать баланс на заднем колесе и выполнять сложные спортивные трюки.

Велосипед типа BMX тоже имеют низкую раму. Колеса 20 дюймов. На оси крепятся специальные трубки (пеги). На BMX можно вращать руль сколько душе угодно, тросы при этом на запутаются. Эта фишка обычно применяется в трюках.

Цены стартуют от 200$, но лучше выбирать модель подороже.

Трековый

Трековый велосипед

Также известен как Track bicycle. Это специальный вид велосипеда, предназначенный для гонок на треке. На нем отсутствует и тормоза. Колесо связано с педалями, поэтому свободного хода нет. Крутятся педали - крутится и колесо. Руль баран - для достижения спортивной посадки.

Это самый легкий из всех велосипедов, но цены на профессиональные трековые велосипеды стартуют от нескольких тысяч долларов.

Разделочный

Разделочный велосипед

Это подвид шоссейного велосипеда, он применяется в гонках с раздельным стартом, а также популярен в триатлоне. Тут идет упор на аэродинамичность. Узкие колеса, руль с лежаком, геометрия рамы заточена на максимальную обтекаемость воздухом.

Цены на разделочные велосипеды начинаются от 3000$

Велосипеды для асфальта

Городской

Городской велосипед

Синонимы: citybike, ситибайк, дорожный велосипед. Классификация велосипедов городского типа довольно обширна. Если коротко, то это байки для поездок на работу и прогулок по парку, Свойства городского велосипеда:

  • тяжелый
  • комфортный
  • есть багажник или корзинка
  • передние и задние крылья
  • защита цепи
  • широкое седло
  • одна скорость или планетарная втулка
  • ригидная вилка
  • вертикальная или почти вертикальная посадка
  • подножка

Одним словом, этот вид оптимален для коротких поездок по городу в любую погоду и в любой одежде. Ситибайкам характерна неприхотливость в обслуживании. Данный тип очень распространен во многих странах Европы в качестве основного транспортного средства.

Цены стартуют от 200$

Велосипед гибрид

Синонимы: Hybrid, гибрид, кроссовый велосипед. Виды велосипедов настолько богаты своим разнообразием, что понадобилось создать отдельный тип, который перенял в себя свойства горного, шоссейного и городского велосипеда. Формально это упрощенный горный байк, более приспособленный для езды по асфальту.

Более легкие и высокие рамы, вилки с небольшим ходом, тормоза дисковые или V-brake. 28 дюймов, протектор умеренно агрессивный, чтобы сохранять устойчивость на грунте и хорошо катить по асфальту. Многие дополняют свой велосипед крыльями, багажником, рогами и другими аксессуарами. Кому подойдет такой велосипед? Тем, кто ищет универсальности.

Цены начинаются от 300$

Велосипед туринг

Синонимы: Touring, туристический велосипед. Эти типы велосипедов идеальны для туризма по асфальтовым дорогам. Внешне напоминает шоссейный тип за счет руля барана. Однако у туринга есть ряд своих отличий:

  • материал рамы сталь, алюминий, хромоль или титан
  • багажник с расчетом на большой вес (передний и задний)
  • жесткая стальная вилка
  • прочные и надежные колеса
  • трансмиссия с внедорожным расчетом
  • хорошая защита от грязи
  • мощная светотехника

Поскольку этот тип велосипеда рассчитан на преодоление больших расстояний с багажом, то в нем надежность важнее веса.

Не так много производителей выпускает туринги, поэтому цены на них большие, начиная от 1000$ и выше.

Складной

Складной велосипед

Также извествен как Folding bike. Отличный вариант для передвижения по городу. За счет небольших колес велосипед легко складывается и его можно взять с собой в офис. Скорость, комфорт и управляемость держатся на среднем уровне из-за компактности.

Накат на таком велосипеде слабоват, но если ваша цель не десятки километров за подход, то это отличный выбор. Цены от 300$ и выше.

Другие велосипеды: классификация

Судя входит то, что не так часто встречается на наших дорогах, либо же требует отдельного пояснения.

Детский велосипед

Их бывает очень много. Двухколесные, трехколесные и даже четырехколесные (2 дополнительных боковых колеса). Чаще всего имеют одну скорость и ножной тормоз. Но некоторые производители комплектуют свои детские велосипеды многоскоростной трансмиссией и тормозами разного типа, делая их похожими на взрослые.

Цены стартуют от 120$

Женские велосипеды

Велосипеды для девушек отличаются своей конструкцией. Обычно различия проявляются в геометрии рамы. Также часто сокращено расстояние между седлом и рулем. Сидения учитывают особенности женской анатомии.

Существуют горные, шоссейные, городские и многие другие типы велосипедов, созданные специально для девушек. Однако, большинство из прекрасной половины человечества предпочитает кататься на традиционных велосипедах и не испытывает при этом дискомфорта.

Грузовой

Грузовые велосипеды и Велосипеды-прицепы

Не трудно догадаться, что это велосипеды для транспортировки грузов. Грузовые чаще всего сделаны как трехколесные и имеют сзади большую корзину. Такой велосипед станет отличным помощником в хозяйстве где-нибудь в селе. А еще они довольно популярны в некоторых азиатских странах.

Велосипеды прицепы представляют собой конструкцию, с помощью которой можно сделать тандем. Тот, кто сидит спереди отвечает за направление, а тот, кто крутит педали на прицепе, просто любуется красотой. Здорово, не правда ли?

Электробайк

Электровелосипед

Это тип велосипеда, который подразумевает наличие электродвигателя. Основная задача такого подхода помощь при кручении педалей, но некоторые ездят на таких велосипедах, как на мопедах.

Сделать электровелосипед можно почти из любого байка, установив на него мотор-колесо. Однако, многие производители выпускают свои собственные модели с самым разным дизайном и запасом хода. Это замечательный экологически чистый вид транспорта, позволяющий без проблем преодолевать расстояние в несколько десятков километров.

Велосипед тандем

Тандем - это велосипед, на котором могут ехать одновременно 2 человека. За переключение скоростей и рулевое управление отвечает сидящий спереди. Сидящий сзади крутит педали и любуется пейзажем.

Традиционное тандемы используются для езды по асфальту, но некоторые производители также выпускают внедорожные модели. Кататься на таком велосипеде очень весело.

Цены стартуют от 500$

Велосипед Лигерад

Также известен как лежачий велосипед. Глядя на фото можно понять, что спина ездока размещается на специальном лежаке. Лигерады обладают хорошей скоростью разгона, высокой маневренностью, на них можно ехать долго и совершенно не уставать. Единственной их слабостью являются подъемы.

Уницикл

Или моноцикл. Это велосипед с одним колесом, над которым собственно и сидит человек. Удивительно, но даже этот необычный вид можно классифицировать на несколько типов: трюковые унициклы, горные и дорожные.

Чопперы и круизеры

Это велосипеды для городских прогулок. От классических моделей они отличаются необычным дизайном и посадкой. Часто такие модели именуются «растабайками».

Для чего они подойдут? Для неспешной покатушки на пикник, на работу, в парк. На них можно ездить долго и не уставать, благодаря очень комфортной посадке и широкому седлу.

На этом мы заканчиваем нашу подборку типов велосипедов, надеемся, что данный материал был полезен для вас!

Можете забыть о гари и копоти! Остров Рюген - это настоящий рай для тех, кто любит природу. В недрах немецкой статистики можно найти любую цифру, описывающую жизнь среднестатистического бюргера. Именно она и утверждает, что около 2,25 миллиона человек ежегодно участвуют во многодневных поездках на велосипедах по родной стране. Немцы оставляют свои любимые машины в гаражах, а вместо этого пересаживаются на экологичный транспорт.

Выбирая маршрут, немцы часто ориентируются на собственные наблюдения, сделанные во время поездок на авто. Ведь часто случается, что вид, открывающийся из окна автомобиля, так и тянет остановиться, выйти из машины и отдохнуть.

Но лишь немногие делают остановки. Позади остаются пейзажи: густые леса, крутые склоны, скалистые берега с живописными памятками истории.

На байк через интернет и бензина не нужно! А чтобы выбрать маршрут, вам не нужно будет проехать тысячи километров на авто. Уже давно исследованы все дороги, не оставлено белых пятен на маршрутах, и в вашем распоряжении есть карты, открывающие все возможные пути. Сайт Федерального туристического объединения Deutschland-tourismus.De предоставляет самую полную информацию, позволяющую планировать дальнейшие поездки .

Можно наугад кликнуть мышкой в любую точку карты. И попадаем, например, в Мюнстерланд. Это одна из областей Северной Рест-Вестфалии. Описание многообещающе:

«Так выглядел бы рай для велосипедистов, если бы он существовал на Земле!» Только представьте, в этом регионе 4500 километров дорог, предназначенных для велосипедов! Они имеют сотовую структуру - делятся на практически равные участки. Здесь вы найдете и тематические маршруты, проходящие через 69 населенных пунктов, и программу «Сто замков».

Маршруты не обходят стороной и сам Мюнстер, который считается неофициальной велостолицей Германии. Что говорить о жителях и туристах, если даже полицейский комиссар из популярного детективного сериала «Место преступления» ездит на велосипеде!

Для тех, у кого проснулся «велосипедный аппетит», на сайте есть спецпредложение: шесть ночевок, включающие и ужин, доставку багажа, велосипедные карты, экскурсии по городу и бонусным семинаром, рассказывающим о местной кухне. И вся эта великолепная программа стоит всего 379 евро! Если вы боитесь заблудиться на маршруте, в отеле можно арендовать систему с GPS, которая поможет сориентироваться на местности.

В постель из седла! Пусть дождь не становится помехой. Отель, который предлагает этот отдых, входит в систему Bett&Bike. Это единая маркетинговая система, отвечающая за координацию усилий туристических фирм, делающих ставку на активном двухколесном отдыхе. В германии в эту систему включены более четырех тысяч предприятий.

Если вы увидели на двери любого заведения табличку Bett&Bike, знайте, что это не просто эмблема, которую может повесить каждый. Получить такой сертификат достаточно непросто. Владелец заведения должен создать условия, необходимые велотуристам и отвечающие всем требованиям системы Bett&Bike. Например, гостиница должна готова принять таких постояльцев, даже если они заезжают всего на одну ночь.

Родители вне кадра? Еще одним обязательным условием для Bett&Bike стало наличие в здании или комплексе закрытого помещения для хранения байков, а также сушилок для одежды и экипировки. А кроме этого - еще и необходимо обеспечить небольшие мастерские, где можно устранить возможные поломки велосипеда , и обеспечить каждого туриста картами местности. Есть и специальные требования к завтракам и ланчам, входящим в дневные туры.

Среди других не менее приятных мелочей от системы Bett&Bike: вам бесплатно помогут зарезервировать место в следующей на вашем пути «велогостинице», да еще и чемоданы доставят! Ведь не будете же вы их тащить на себе?

Если вы вдруг решите в следующем году примкнуть к статистике велопоездок по Германии, пишите, будем очень рады, что внесли свою лепту в принятие этого решения!