Какая максимальная скорость и запас хода электровелосипеда? Мощные электровелосипеды Лучшие складные электровелосипеды.

Электровелосипед - это отличная возможность для тех, кто не очень любит крутить педали, но хочет передвигаться быстрее, чем пешком. А так же для тех, кто мечтает о мотоцикле, мопеде и прочих производных, но по каким-то причинам не может их еще иметь (нет прав, к примеру). Для того чтобы рассекать воздух на своем электровелосипеде, водительское удостоверение не требуется. Да и на бензине вы не разоритесь. А передвигаться со скоростью в среднем 30-40 км/ч вполне реально. Есть такие модели, которые позволяют развивать и более высокие скорости, но о них расскажем чуть позже. Итак, электровелосипед – это с виду обычный байк, вот только у него электрический привод. Привод может обеспечивать как частично движение, так и полностью за него отвечать. Узнать, что перед вами именно электровелосипед можно по трем составляющим:

  • Аккумуляторная батарея;
  • Электродвигатель;
  • Контроллер.

Плюсы и минусы

Самый очевидный плюс этой удивительной конструкции в том, что можно с легкостью преодолевать длительные расстояния и покорять крутые подъемы без риска утомления. Это очень радует людей, не отличающихся хорошей физической подготовкой, но жаждущих увлечься велоспортом. К тому же, если вдруг батарея велосипеда разрядится, то всегда на помощь смогут прийти ваши ноги. Не нужно вызывать дорогущий эвакуатор, достаточно просто покрутить педали и добраться до того места, где можно будет зарядить ваш байк. Опять же, сам процесс зарядки очень прост. Электровелосипед можно зарядить от обычной электрической розетки. А процесс хранения и парковки гораздо проще и удобнее того же мопеда или мотоцикла. Он занимает ровно столько места, сколько бы занял обычный велосипед. С легкостью помещается на балконе или в коридоре.

Без минусов тоже не обойтись. Надо быть честными и сказать о том, что масса электровелосипеда немного больше, чем байка обычного. В среднем она достигает от 20 до 50 килограмм. В связи с этим, во время разрядки аккумулятора, могут возникнуть небольшие трудности в плане транспортировки. Если вы только начали забираться на большую гору, то лучше оставить эту идею до полной зарядки электровелосипеда. А вот с горы или по прямой – особо разницы не почувствуете.

Также стоит сказать о том, что запас хода у этого чуда техники не такой большой, как хотелось бы. Около 50 километров. Если брать модели новее и дороже, то некоторые производители обещают запас хода аж до 100 километров.

Как выбрать?

Как же выбрать подходящий именно вам электровелосипед? Да и вообще, на что стоит обращать внимание в первую и последнюю очередь?

  • Чем легче байк – тем комфортнее вам будет с ним возиться;
  • Наличие складной рамы. Легкость в транспортировке;
  • Мощность двигателя. Это так же как с автомобилем. Чем больше мощность, тем дольше и быстрее он сможет проехать. 180 Вт – обычно берут для детей, которым далеко за пределы своего двора лучше не выезжать. Но если вы солидный человек – то лучше всего брать не менее 500 Вт, а можно и до 1,5 КВт дойти;
  • Тормоза. Это неотъемлемая часть любого средства передвижения. И велосипеда это тоже касается. Если ваш велосипед мощнее 500 Вт, то проверьте его на наличие дисковых тормозов. Возможно, когда-нибудь, они спасут вам жизнь;
  • Рекуперация. Это такая полезная штука, которая позволит вам заряжать аккумулятор электровелосипеда прямо на ходу, используя педали. Некое подобие динамо-машины. Очень выручает на более дальние дистанции.

Какие бывают?

Электровелосипеды принято разделять на 3 группы. Зависит это от того, какой именно электропривод используется в конкретной модели.

  • Двигатель в колесе. В этих моделях, как вы уже смогли понять, двигатель вмонтирован в колесо. Либо в одно, либо сразу в два. Зависит от мощности. А мощность может достигать 1 КВт;
  • Цепной привод. Это более эффективная модель. Можно достигнуть более высокой скорости, несмотря на меньшую мощность. А также есть возможность использовать функцию переключения передач;
  • Фрикционный. Можно сказать, что это самый неэффективный вариант электропривода. Крутящий момент передается на колесо непосредственно от двигателя. За счет этого снижается КПД, а срок службы шин уменьшается.
  • Купите в Москве в интернет-магазине «Eko-bike» электровелосипед с большим запасом хода - вы сможете легко преодолевать большие расстояния без дополнительной подзарядки. Популярность электротранспорта (электровелосипеды, гироскутеры, электроавтомобили, электроскутеры и пр.) с каждым годом во всем мире, и в Москве, в том числе, только возрастает - это удобный, недорогой, экологический способ перемещения, который активно используется:

    • молодежью;
    • пенсионерами;
    • спортсменами;
    • детьми;
    • женщинами;
    • мужчинами;
    • бизнесменами;
    • студентами;
    • школьниками и т. д.

    Качественные электрические велосипеды от известных мировых производителей представлены здесь в широком ассортименте

    • Eltreco Prismatic Carbon Central Motor 2000W - дальность пробега до 98 000 м. А в режиме педалирования - до 200 000 м;
    • E-motions Fat 20 Double 2 2х350W - легко преодолеет 50 000 м на одном заряде аккумулятора;
    • OxyVolt Low Fat Ranger 750W - имеет длительный пробег;
    • Leisger MD5 Adventure 27,5 Black - проедет до 70 000м;
    • Eltreco Pragmatic 500w - популярная новинка 2017 года, которая не боится езды на дальние дистанции.

    Кому пригодится электровелосипед с большим запасом хода?

    Райдерам, которые планируют поездки на дистанции более 50 км, при выборе следует учитывать запас хода модели. У прогулочных электробайков обычно пробег составляет не более 40 км при максимальной скорости 25-30 км/час. Хотите вовремя добираться к месту работы, не прибегая к городскому транспорту, без нервных ожиданий в пробках - купите электровелосипед с большим запасом хода от компании «Eko-bike». Двигатель, расположенный во втулке колеса (или каретке), позволяет наслаждаться перемещением без лишних усилий (вращать педали не обязательно). Для электровелосипеда, у которого предусмотрен запас хода и мощность мотора составляет 350 W и выше, не проблема:

    • крутые подъемы;
    • длинные расстояния;
    • бездорожье;
    • пересеченная местность.

    При этом вес изделий всего 20-23 кг, транспортное средство легко транспортировать и хранить, особый уход не требуется. Длительность езды можно продлить за счет:

    • движения в режиме педалирования;
    • уменьшения скорости;
    • правильной эксплуатации аккумуляторной батареи;
    • накачивания колес до максимального уровня;
    • применения шоссейных, дорожных типов покрышек;
    • регулярного подтягивания спиц на колесах;
    • смазывания деталей, испытывающих трение;
    • своевременной замены быстро изнашиваемых деталей.

    Где в Москве можно недорого купить хороший байк с большим запасом хода?

    Магазин «Eko-bike» специализируется на продаже отличных электровелосипедов и прочего эко-транспорта по доступным ценам. Можно купить модели из:

    • Китая (Eltreco, Xiaomi);
    • Германии (Ebike, Leisger);
    • Кореи (Volteco);
    • Франции (E-motions).

    Компания предоставляет гарантию на всю ассортиментную линейку, товар доставляется за несколько рабочих дней по всей территории России (по Москве - в день покупки).

    Большинство серийных электровелосипедов рассчитаны на скорость до 30 км/ч т.к. законодательства многих стран ограничивают более высокую скорость.

    Реальная же скорость электрического велосипеда зависит от нескольких факторов, таких как рельеф местности, вес самого райдера и велосипеда, дорожных условий.

    Вот приблизительные показатели максимальной скорости электровелосипеда при езде по ровной дороге и массой велосипеда вместе с райдером 120 кг:

    • 250W – до 25км/ч
    • 350W – до 30 км/ч
    • 500W – 33-43 км/ч
    • 600W – 37-45 км/ч
    • 750W – 39-47 км/ч
    • 1000W – до 55 км/ч

    Показатели могут меняться в зависимости от качества сборки электровелосипеда.

    Какой запас хода электровелосипеда?

    Этот показатель варьируется достаточно в больших пределах. Если на электровелосипеде установлены батареи ёмкостью от 10 до 12 ампер-часов, то на них можно проехать 15 – 20 километров без помощи педалей. Одним из основных факторов, определяющих запас хода электровелосипеда, это насколько вы помогаете двигателю педалями. Если будете активно помогать педалями – можно проехать в два раза больше на одном заряде. Также не мало важен рельеф местности, где вы собираетесь ездить. На холмистой местности запас хода электровелосипеда значительно сокращается. Если вы достаточно много весите или перевозите тяжелые грузы, запас хода тоже будет меньше.

    Будущие владельцы озадачиваются вопросом:
    - какое расстояние можно проехать на одной зарядке аккумулятора? И от чего зависит расстояние пробега?

    В инструкциях по эксплуатации электровелосипедов указываются самые разные цифры пробега. Разночтения связаны с тем, что, как правило, не совсем ясно - указан пробег в режиме скутера только на электродвигателеили в режиме педалирования и помощи электродвигателя.

    Разобраться в этом довольно просто, если принять во внимание относительно небольшую мощность электродвигателя велосипеда и массу электровелосипеда c байкером.
    При мощности двигателя в 250 Вт, весе велосипеда 24 кг, а велосипедиста 76 кг, на 1 кг массы приходится 2,5 Вт мощности двигателя. (Для сравнения: -удельная мощность у большинства легковых автомобилей в 10 – 20 раз больше.)
    Очевидно, что при такой небольшой удельной мощности двигателя, изменение внешних условий поездки будет оказывать сильное влияние на расходование энергии аккумулятора и как следствие на расстояние, которое способен преодолеть велосипед на имеющемся запасе электроэнергии.

    Так, если на велосипеде установлен аккумулятор на 36V емкостью 10 A/ч, то запасенная в нем энергия которую может израсходовать мотор колесо, составит 1 296 000 джоулей (36*10*3600).
    Если же на велосипеде установлен аккумулятор на 24V емкостью 10 A/ч, то запасенная в нем энергия будет меньше на 30% - всего 864 000 джоуля (24*10*3600) и соотвественно пробег такого велосипеда на аккумуляторе будет на 30% меньше.

    По данным стендовых замеров расхода энергии аккумулятора, можно представить картину пробега элекровелосипеда в режиме скутера. T.е. без педалирования, только на электродвигателе. Замеры проводились на двигателе 250 Вт, типа мотор колесо фирмы BAFANG, с внутренним планетарным редуктром. Данные справедливы для велосипедиста массой до 70 кг, кпд двигателя ~ 80% и установленного аккумулятора 36V емкостью 10 A/ч:

    • При равномерном движении электровелосипеда по ровной прямой дороге с асфальтовым покрытием, со скоростью 12 км в час , при отсутствии встречного ветра расходуется примерно 27 000 дж/км. Пройденное расстояние на элекродвигателе составит 48 км ;
    • При равномерном движении электровелосипеда по ровной прямой дороге со скоростью 25 км в час , при отсутствии встречного ветра, расходуется уже примерно 40 000 дж/км. Пройденное расстояние на элекродвигателе составит 32 км ;
    • При равномерном движении электровелосипеда по ровной прямой дороге со скоростью 18 км. в час и встречном ветре 4-6 м/c, расходуется примерно 53 000 дж/км. Пройденное расстояние на элекродвигателе составит 24 км ;

    Помощь педалированием в соотношении по мощности 1:1 увеличит пробег в два раза.

    На расход энергии аккумулятора сильно влияют:

    • Выбор мотор колеса. Двигатель с внутренним планетарным редуктором обеспечит на 30% большую дистанцию пробега по сравнению с двигателем прямого привода. Это самый гланый ресурс экономного расходования энергии ;
    • общий вес велосипеда с нагрузкой. В выгодном положении будут велосипеды с рамой из алюминиевых сплавов, легкие и емкие аккумуляторы, велосипедисты с малым весом и малым грузом на багажнике;
    • Давление в шинах . Оно должно быть довольно большим, чтобы уменьшить сопротивление качению колес, за счет уменьшения пятна контакта с дорожным покрытием;
    • c корость движения – основной фактор экономии энергии аккумулятора. И аэродинамическое сопротивление, и сопротивление качению, и все виды трения в механизмах электровелосипеда находится в квадратичной зависимости от скорости движения. Если Ваша скорость движения выросла в 2 раза, то расход энергии на преодоление сопротивления вырастает в 4 раза.
      Мощность двигателя необходимая для преодоления сопротивления воздуха для велосипедиста едущего со скоростью: 10 км/ч ~10Вт, 20 км/ч ~ 60Вт, 30 км/ч ~200Вт, 40 км/ч ~ 450Вт, 50 км/ч ~ 900Вт, 60 км/ч ~ 1500Вт, 70 км/ч ~ 2500Вт;
    • стиль езды - едва ли не решающий фактор расходования энергии аккумулятора. Резкие разгоны, езда на большой скорости и частые торможения, можно отнести к нерациональному расходованию энергии. Как говорят бывалые автомобилисты: - “тормозить – все равно, что бензин на дорогу лить”;

    Вот как выглядят наблюдения компании Bosсh относительно пробега электровелосипеда с литий железо фосфатным аккумулятором 36 В емкостью 8,2 А/ч (масса – 2,5 кг), электродвигателем 250 Вт (масса - 4кг) в зависимости от стиля вождения и условий эксплуатации.

    Расстояние пробега электровелосипеда на одной зарядке аккумулятора
    в зависимости от стиля вождения и условий эксплуатации
    (по данным компании Bosch):

    *Смешанный стиль вождения – равное использование всех четырех режимов

    Стиль вождения электровелосипеда:

    Турбо

    Включена максимальная мощность помощи двигателя.
    Работа велосипедиста 100% + помощь двигателя 250%

    Спорт

    Включена средняя мощность помощи двигателя.
    Работа велосипедиста 100% + помощь двигателя 180%

    Круиз


    Работа велосипедиста 100% + помощь двигателя 100%

    Эконом

    Включена малая мощность помощи двигателя для длительных поездок.
    Работа велосипедиста 100% + помощь двигателя 3 0%


    Резюме:
    На пробег электровелосипеда оказывают влияние следующие основные факторы:

    • тип двигателя мотор колеса (редукторный или прямой привод);
    • состояние дорожного покрытия;
    • рельеф местности;
    • встречный или попутный ветер;
    • стиль вождения;
    • масса груза на багажнике;
    • масса велосипедиста;
    • окружающая температура;
    • емкость аккумулятора.

    С целью экономии энергии запасенной в аккумуляторе и увеличения пробега электровелосипеда, нужно соблюдать следующие условия:

    • не ездить на скоростях выше 18 – 20 км/час;
    • избегать резких разгонов и торможений;
    • давление в шинах должно быть достаточно высоким;
    • вес велосипеда с аккумулятором должен быть по возможности минимальным;
    • соблюдайте аккумуляторной батареи.

    Если требуется обеспечить пробег велосипеда на одной зарядке более 30 км, или есть необходимость совершения длительных поездок по песчаным грунтовым дорогам, лесу или пересеченной местности, то задачу можно решить несколькими способами:

    • установить на велосипед аккумулятор большей емкости (например 15-21 А/час);
    • взять с собой дополнительный аккумулятор и заменить в дороге разрядившийся аккумулятор;
    • Если требуется обеспечить пробег велосипеда на одной зарядке более 60 км, или есть необходимость совершения длительных поездок по песчаным грунтовым дорогам, лесу или пересеченной местности, то имеет смысл приобрести электровелосипед с энергоемким аккумулятором 15-16 A/час, или установить на велосипед дополнительный аккумулятор подключенный параллельно штатному. Причем необходимо, чтобы аккумуляторы не работали оба одновременно. Дополнительные аккумуляторы с креплением на багажник часто выпускаются достаточно энергоемкими 10-20 А/час https://velomotor.by/akkumulyator . Установкой дополнительного аккумулятора можно довести пробег электровелосипеда в режиме скутера до 100-150 км без подзарядки.
      При установке дополнительной батареи нужно иметь в виду, что дополнительная батареи должена иметь иметь аналогичное рабочее напряжение и работать батареи не должны обе одновременно. Например - обе батареи должны быть на напряжение 36В. Параллельное включение и последовательная работа обеспечит больший запас энергии и соответственно пробег.
      Зарядка параллельно включенных аккумуляторов должна производиться обязательно раздельно, штатными зарядными устройствами. Перед зарядкой, разрядные терминалы обоих аккумуляторов должны быть отключены (ключи батарей должны быть в положении "Отключено"). Если же зарядка одной из батарей ведется не через штатное зарядное устройство, а через разрядный терминал (в случае, если первый заряжается в штатном режиме, а второй включев это время параллельно первому через разрядный териминал), то это быстро приведет к разбалансировке батареи и катастрофической потере емкости.
    • У каждого мотор-колеса есть его максимальная скорость , которую оно способно развить на заданном напряжении батареи. Для большинства моделей эта скорость в км/ч примерно равна напряжению в вольтах, т.е. при 48 вольтах скорость будет около 50 км/ч, при 77 вольтах - около 75 км/ч и т.п.
      Иногда есть вариации - более "медленные" моторы, у которых меньше максимальная скорость, но выше тяга, и наоборот - более "быстрые", у которых выше максимальная скорость, но меньше тяга. Например - и - варианты мотора с разной достигаемой максимальной скоростью.
    • Чтобы достичь нужную скорость, контроллер должен обеспечивать необходимую мощность . К сожалению, бОльшая часть энергии уходит на преодоление сопротивления воздуха, поэтому с увеличенем скорости расход энергии растёт очень сильно. Тише едешь - дальше будешь:)
      Расход на заданной скорости зависит в основном от массы и парусности велосипеда и пилота, и определяется опытным путём. Ориентировочные значения можно найти в таблице ниже.
    • Используемая батарея должна обеспечивать необходимую контроллеру мощность (ток) . Чем больше (ёмче) батарея - тем выше у неё мощность (максимальный ток), который она способна отдавать в штатном режиме без повышенного износа ячеек и вреда для себя.

    Таким образом, максимальная скорость определяется напряженеим батареи , мотором и мощностью контроллера , при этом батарея должна обеспечивать нужную мощность без вреда для себя.

    Дальность (пробег)

    Дальность определяется ёмкостью батареи и скоростью езды. Зависит от массы и парусности. Определяется экспериментально (см таблицу ниже).

    • Выше ёмкость батареи - линейно выше дальность.
    • Выше скорость - меньше дальность.
    • Две и более одинаковые батареи можно соединить параллельно, увеличив дистанцию пробега в соответствующее количество раз.


    Экспериментальные данные

    В таблице приведены ориентировочные значения для 30-килограммового байка с 70-килограммовым пилотом, полученные опытным путём. Расстояние приведено для движения по горизонтальной ровной поверхности без помощи педалей, т.е. только на электротяге. Приёмы экономной езды позволяют увеличить пробег. Агрессивная езда, соответственно, уменьшить:)

    Мощность,
    Вт
    Скорость,
    км/ч
    Расход,
    Вт*ч/км
    Пробег на батарее, км

    150 + педали 20 7 47 62 107 161
    250 25 10 33 44 75 113
    350 30 12 27 36 62 94
    500 35 13 23 31 53 80
    750 40 18 18 24 41 62
    1000 45 22 15 20 34 51
    1500 50 30 - 14 25 37
    2000 60 34 - - 22 33
    2500 70 42 - - 17 26
    4500 80 55 - - - 20
    Штатный режим
    Кратковременный режим (<3 мин)
    Лечу за новой батареей!

    Но я видел совсем другие значения!

    Иногда (на самом деле - очень часто) можно видеть гораздо более "оптимиcтичные" значения максимального пробега.

    Увы, чудес не бывает.

    Продавец либо лукавит, либо указывает значения для режима самой слабой помощи педалям (без использования ручки газа) при активном педалировании. Реальную дальность в километрах можно вычислить используя указанную ёмкость в ватт-часах, разделив её на расход на выбранной скорости.

    Например, у велосипеда Бош за 1599 евро батарея на 400 ватт-часов, и при скорости 25 км/ч (максимальной, которую можно развить на его 250 ваттах) расход составляет около 10 ватт-часов на километр. Соответственно, пробег будет 400 / 10 = 40 километров, а вовсе не 150:)

    У велосипеда Штромер за 9999 долларов (не учитывая НДС) батарея 983 ватт-часа, и при заявленной максимальной скорости 45 км/ч расход будет около 22 ватт-часа на километр, значит пробег будет 983 / 22 = 45 километров, а не 180.

    Так же следует учитывать что указанные ёмкости батарей являются номинальными , а не реальными, если не подтверждены настоящими разрядными графиками. В реальности ёмкость на 5-10% меньше. Даже у Теслы .