Сценарий по следам сказочных лягушек. Сценарий осеннего праздника для подготовительной к школе группы «Осенняя сказка» (По мотивам сказки «Лягушка - путешественница»)

Сценарий осеннего праздника для подготовительной к школе группы «Осенняя сказка» (По мотивам сказки «Лягушка - путешественница»)

Цель: Развивать творческие способности детей средствами различных видов деятельности.

Задачи: Продолжать приобщать детей к музыкальной культуре. Воспитывать художественный вкус, сознательное отношение к музыкальному наследию и современной музыке. Продолжать обогащать музыкальные впечатления детей. Способствовать творческой активности детей в доступных видах музыкальной исполнительской деятельности (пение, танцы, театрализованная деятельность, драматизация). Закреплять сочетание речи и движений, развивать ритмическую сторону речи. Стимулировать формирование и развитие музыкальных способностей, мышления, фантазии, воображения.

Предварительная работа. Знакомство со сказкой «Лягушка – путешественница»

Действующие лица: Осень, Ведущая – взрослые; дождик, утки, лягушки, грибы, белки, Волк, Лиса, Зайцы – дети.

В сценарии использованы стихи С. Насауленко, Г. Вихаревой, М. Пляцковского, а также четверостишия из журналов «Дошкольное воспитание».

Под музыку «разноцветная осень» Т. Морозовой дети входят в зал и встают врассыпную. В руках у них разноцветные листочки.

Ведущая. Здравствуйте, дорогие ребята! Вот и пролетело веселое, звонкое лето. Каждому времени года – свой черед наступил он и для осени. Сегодня мы с вами встретимся с Осенью и узнаем, что же интересного расскажет нам о своей поре.

Прошло, пролетело веселое лето,

И солнышко мало приносит тепла,

Осень пришла, листва пожелтела,

Прощаться уж с летом настала пора.

В платье ярко-золотом

Бродит Осень под ручьем.

Листья по ветру летят

И кружатся, и шуршат.

Что за гостья к нам пришла,

Что за радость принесла

Или дождик хмурый, осенний

И не будет у нас веселья?

Кружатся листья, падают под ноги,

И тихо шепчутся у нас в саду.

И тонкой паутинкой над прудами

Запрыгали дождинки на ветру.

Грустная картина за окном –

Листья опадают. Осень ждем.

Приходи к нам, Осень, приходи

И с собою радость приноси.

Песня «Грустный дождик» (муз. и сл. Л. Куклиной)

На проигрыш дети машут листочками, кружатся, по окончании садятся на стульчики.

Входит Осень под музыку «Октябрь» , обходит зал, встает в центре зала.

Осень. Здравствуйте, дорогие дети. Я услышала вашу песню и пришла к вам. Хоть все считают, что Осень – грустная пора, но ведь сколько красоты и радости приношу я с собой, а не только хмурое небо и холодный дождь! Какой щедрый и вкусный урожай дарю я вам зиму!

Ветерок подметает дорожки

И кружит золотую листву.

Что случилось в природе? Хотите?

Обязательно вам расскажу.

Косяками улетают

Стаи серых журавлей,

В теплый край,

Где нет метелей,

Улететь спешат скорей.

Журавушка, журавушка,

Счастливого пути.

Журавушка, журавушка,

Весной к нам прилети.

Песня «Не грусти, журавушка» (муз. и сл. З. Роот)

Дети садятся на стульчики.

Осень. Конечно, птицы обязательно вернутся в свой родной край, но зимовать им здесь холодно, пусть летят в теплые края. А с нами остается моя подруга – дождевая тучка. Когда я появляюсь, она тут как тут и всегда рассказывает мне всякие интересные истории своими капельками-дождинками.

Танец «Дождинки» муз. А. Джойса.

Осень. А хотите я расскажу вам одну удивительную историю, которую рассказала мне моя подруга тучка?

Осень. Ну, так слушайте! В одном

Название: Сценарий музыкального спектакля для детей 6-7 лет с элементами ИКТ «Царевна Лягушка»
Номинация: Сценарий музыкальной сказки в детском саду, Старшая и подготовительная к школе группа

Сценарий музыкального спектакля
Для детей 6-7 лет
Царевна Лягушка
с использованием ИКТ

Действующие лица:

Девочки(помощницы при царе)

Иван-царевич

Старший брат

Средний брат

Василиса, царевна-Лягушка

Боярская дочь

Купеческая дочь

Кувшинки

Учёный кот

Соловей-разбойник, разбойники

Кощеевы деревья

Няньки-мамки

Помощник царя

Звучит песня «Во поле берёза стояла», выходят 6 девочек с платочками,

исполняется танец.

1-я девочка: В одной сказочной стране, на Российской стороне

Жил, да был известный царь, очень мудрый государь

2 –я девочка: Было у царя три сына, уже взрослые детины

3-я девочка: Царь задумал их собрать, за невестами послать.

Вместе: Мы хотим вам рассказать, эту сказку показать!

(Под музыкальный фон выходит царь, зевает, подтягивается,

Девочки подают ему стул, расчёсывают, царь умывается….)

Царь: (зрителям) Приятно познакомиться, Царь! Царь хлопает в ладоши.

(выходят три сына, отдают поклон).

Царь: Вы идите в поле чистое, запускайте стрелы быстрые,

Стрелы вам укажут место, где искать свою невесту!

(Сыновья отдают поклон, царь удаляется. Трон выносят.)

Песня Братьев «Выйдем в поле»

(Братья берут луки и стрелы, становятся в шеренгу.)

Братья: Стрелы быстрые, летите,

И к невестам приведите! (звук летящих стрел, братья смотрят вдаль, уходят)

Звучит музыка, появляется невеста Боярыня с леденцом, за ней бежит служанка с тарелочкой сладостей, они ей не нравятся, служанка уносит, приходит со стрелой в руках)

Боярыня: А я барыня краса,

Марьей все зовут меня,

Я без дела не хожу,

За фигурою слежу!

Служанка: Хозяюшка, стрела!

Боярыня: Батюшки стрела!(замирают в картинке, выходит старший

сын, оглядывается.)

Старший сын: (зрителю) Мне такая не нужна,

Нет, не нравится она!

Боярыня: (подбегает берёт под руку)

Стой, тебя не отпущу,

Во дворце я жить хочу,

Меня за руку бери
К царю-батюшке веди!(уходят)

(звучит музыка, выходит Купеческая дочь, за ней служанка несёт поднос с бусами и зеркальцем, примеряются бусы, смотрится в зеркальце, служанка уходит, возвращается со стрелой.)

Купчиха: Я, купеческая дочь.

Звать- Любава, день и ночь

Красоту я навожу,

В гости жениха я жду!

Служанка: Хозяюшка, стрела!

Боярыня: Батюшки, стрела!(замирают в картинке, выходит средний

Средний сын: Здесь невесту вижу я,

Мне не нравится она!

Боярыня: (подбегает) Стой, тебя не отпущу,

Во дворце я жить хочу,

Меня за руку бери
К царю-батюшке веди!
(уходят)

(звучит музыка, выходят девочки-лягушки с зеленоватой лёгкой тканью (болото).

Танцевальная проходка с кувшинками и лягушкой

(у девочки-лягушки в руках стрела, выходит Иван царевич)

Песня Кувшинок

Иван: Как же мне не повезло! Стрелу в болото занесло!

Лягушка: Ква-а-а, а вот твоя стрела, в путь Иванушка пора!

Ты меня с собой возьми, да в платочек заверни.

Иван: Мне позор на весь дворец, что подумает отец!?

(уходят, смена декораций, дворец, выход царя).

Придворная: Ваши сыновья идут, и невест своих ведут!

(звучит музыка, выходят сыновья с невестами, Иван идёт с лягушкой, завёрнутой в белую ткань.)

Царь: (оглядывает невест)

Хороши невесты ваши, ничего уж тут не скажешь!

Что же ты Иван не весел,

Где, скажи твоя невеста (сердито.)

Иван: Потому невесел я, что невеста вот моя! (показывает лягушку.)

(Все смеются.)

Марья: Да! Невеста хороша!

Любава: Вся зелёная она! (смеются)

Царь:(Цыц!) Вам задание даю,

Смастерить по пирогу.
Чтобы были вкусные, пышные, искусные

(Все кланяются царю, выходят братья, царь удаляется тоже, остаются Марья и Любава, поют песню).

Песня «Испекли бы пироги»

Любава: Пироги! Что здесь такого?!!!

Марья: Тяп-ляп, и готово!

Любава: Ага!!! (Уходят, пританцовывая, звучит печальная музыка, заходит

Иван с лягушкой в руках, садится на трон, появляется Царевна, становится

за стулом.)

Царевна: Что Иванушка не весел, что головушку повесил?

Иван: Царь сказал, чтобы к утру

Испекли по пирогу!

Царевна: Не печалься, не грусти,

Лучше Ваня спать иди!

Сделать я пирог успею.

Утро вечера мудрее

(Иван царевич уходит).

Царевна лягушка: Мамки, няньки, собирайтесь,

Да за дело принимайтесь!

Тесто вы скорей месите,

Каравай большой пеките!

Песня «Поднимайся тесто»

(Выходят две девочки с ведёрками, третья с ладьёй для теста. Музыкальная проходка «Приготовление пирога», после танца все выходят.)

(Выход царя и сыновей с невестами и пирогами).

Царь: (пробует у первой невесты, хватается за зубы.)

Унесите вон пирог!

С ним останусь без зубов!

(пробует у второй невесты)

Царь: Этот даже трогать страшно!

Не пирог, сплошная каша!

(Иван подносит пирог, слуга снимает рушник)

Царь: Что за чудо, что за диво!

Как украшено красиво

(пробует)

Ну а тесто словно мёд!

Настоящий царь-пирог!

(Невесты братьев недовольно топают)

Царь: Вот ещё одно заданье

Для красавиц испытанье.

Удивите вы меня,

Нарисуйте для царя!

(Под музыку все отдаю царю поклон. Выход братьев, Любава и Марья остаются)

Марья: Как царя нам удивлять,

Что такое ри-со-вать?

Любава: В краску кисточку макни,

По листочку ей води!

Тяп да ляп, и всем на диво

Получается картина!

Любава: Как придумала ты ловко!

Марья: Да! Во всём нужна сноровка! (поспешно выходят.)

(Звучит тема Ивана, заходит Иван-Царевич с лягушкой, садится, грустит.

Звучит тема Василисы, заходит Василиса, останавливается за спиной

Ивана-Царевича.)

Василиса: Что Иванушка не весел,

Что головушку повесил?

Иван-Царевич: Царь заданье дал опять

Всем картины написать!

Василиса: Не печалься, не грусти,

Лучше Ваня спать иди!

Рисовать, люблю, умею!

Утро вечера мудрее!

(Под музыку Невесты по очереди рисуют с помощью планшета, рисунки проецируются на экране. Марья- рисует колючки, Любава – разводы,

Царевна-лягушка цветок).

Заходит царь, братья с невестами, у них в руках картины в рамках,

Иван-Царевич заходит один. К царю подбегает Марья с картиной, потом Любава,

Царь машет руками в испуге.)

Царь: Как так можно рисовать

Только, что ворон пугать! (Смех.)

(Любава и Марья обиженно становятся на место, заходит Иван с картиной от Василисы.)

Царь: Посмотрите, что за диво!

Вот, волшебная картина!

(Гремит гром, все пугаются.)

Иван-Царевич: Не пугайтесь, в коробчонке

Моя едет лягушонка.

(Братья с невестами смеются.)

Под музыку заходит Василиса.

Песня Василисы

Василиса кланяется

Царь: (берёт Василису за руку) Ох! от красоты такой

Заплясал народ честной!

(Проходка парами по кругу, выход из зала, заходит Иван –царевич

с лягушачьей шкуркой.)

Иван-Царевич: (замахивается и с возгласом Э-Эх!!! «Бросает» шкурку

в огонь. Гремит гром, заходит Василиса.)

Василиса: Что же ты Иван наделал?

Иван-царевич: Шкурку сжёг. Что плохо дело?

Подождал бы ты три дня,

Заберёт Кощей меня (Смех Кощея в записи, звуки грома, Василиса

удаляется)

Иван-Царевич: А Кощея я найду,

Василисушку спасу!

(Под музыку появляется Соловей-разбойник с разбойниками, танцевальная проходка)

Соловей-разбойник: Соловей-разбойник я,

Злой и кровожадный!

Много силы у меня

Разбойники: Ты самый беспощадный!

Соловей-разбойник: Если свистну, все деревья

Гнутся и ломаются.

И от свиста от такого звери разбегаются!

(Свистит, получается шипение).

Обращается к разбойникам.

Не пойму я, что со свистом?

Шевелитесь, ну-ка быстро!

Новый свист вы мне найдите.

Что стоите? Ну, ищите!

(Разбойники схватившись за голову уходят, возвращаются с Иваном-царевичем, держат его за руки. Под музыкальный фон Соловей разбойник

ходит из стороны в сторону, сложив руки за спиной.)

Разбойники: Вот, кто свист тебе найдёт!

Он царевич! Умный! Вот!

(Разбойники уходят, Иван Царевич протягивает разбойнику деревянный свисток).

Иван Царевич: Вот, бери свисток разбойник,

Будет для тебя помощник!

(Соловей свистит, выражает на лице эмоцию радости)

Соловей-разбойник: Ну царевич, вот спасибо,

Не свисток, а просто диво!

1-й разбойник: Не желаем больше драться!

2-й разбойник: Станем спортом заниматься!

3-й разбойник: Будем мы в футбол играть,

4-й разбойник: Мяч в ворота забивать!

(Звучит футбольный марш, разбойники выходят маршем под свист Соловья-разбойника).

Иван-Царевич: Можешь ты мне рассказать,

Как кощея отыскать?

Соловей-разбойник: По тропинке той иди,

Кота учёного найди

(Расходятся в разные стороны, под музыку заходит кот, лешие завозят дуб с Русалкой, разворачивают, Русалка чистит

Цепь для кота, вешает на ветви, любуется)

Кот: У Лукоморья дуб высокий, златая цепь на дубе том!

Русалка: И днём и ночью кот учёный всё ходит по цепи кругом!

Леший: Там чудеса, там леший бродит(Забегает леший,Русалка пугается)

Кот: Русалка на ветвях сидит!

Да,да!!!Сам Пушкин это написал! А я запомнил, рассказал!

Русалка: (протягивает цепь коту)

Полюбуйся, как сверкает

Буд-то правда золотая!

(Примеряет цепь, Русалка смотрит с восхищением)

Кот: Забыл представиться, друзья,

Ведь Кот учёный это я! Мяу!

(Заходит Иван царевич)

Иван царевич: (кланяется коту)

Кот учёный, помоги,

Мне Кощея ты найти!

Кот: Вот моё изобретение! (показывает на компьютер)

Для тебя оно спасенье.

Ну, Русалочка, включай,

И программу запускай!

Русалка: Не могу! Я же соскальзываю!!!

Иван-царевич подносит пульт Русалочке, она «включает», в это время Кот включает Ноутбук, на большом экране появляется карта-путеводитель, курсором кот показывает дорогу и рассказывает как найти Кощея)

Кот: Выполняй, что видишь строго!

Не сворачивай с дороги,

Эту карту ты бери,

Да к Яге скорей иди!

(Кот распечатывает карту через принтер, отдаёт царевичу.)

Иван-Царевич: Никогда я не забуду

Вычислительное чудо!

Кот: И меня не забывай,

Иван-Царевич: Не забуду!(кланяется) Ну, прощай!

(Смена декораций, лешики заносят стол, убегают. Под музыку забегает

Баба-Яга с лукошком мухоморов, нюхает, ставит на стол, потирает ладоши и

хлопает себя по лбу.)

Баба-Яга: Караул, метлу забыла!

Столько бегать, нету силы!

(Уходит поспешно. Под весёлую музыку друг за другом забегают лешики,

останавливаются вокруг стола. Она разговаривают звуками.)

Лешики: Ух-ты! Ням-ням!!!

(«Едят» мухоморы, расходятся по сцене, садятся врассыпную, у них заболели животы.)

Лешики: (страдают) И-и-и-и! У-у-у-!

(Заходит Баба-Яга с метлой в руках)

Баба-Яга: Так, объелись! Вот бяда!

Где живая тут вода?

(Берёт бутылку «Живая вода» брызгает на лешиков, они вскакивают

по очереди произнося слог. Ого!)

Песня Бабы Яги

(Лешики подпевают и танцуют,)

Баба-Яга: Человечьим духом пахнет! (Ух-ты!!!)

Тише, не мешайте бабке!

Кышь! (Лешики убегают)

(Заходит Иван-Царевич, осматривается, Баба-Яга крадётся за ним,

Баба-Яга: Бу!

Иван-Царевич: Здравствуй, Бабушка-Яга!

Очень помощь мне нужна.

(Баба-Яга сажает за стол Ивана, ставит чашку с чаем)

Баба-Яга: Ты садись, садись милок,

Выпей Бабушкин чаёк!

И рассказывай скорей!

Иван-Царевич: Где скажи живёт Кощей!

Баба-Яга: Дам тебе клубок волшебный,

Путь покажет он заветный

Баба-Яга: Ты увидишь старый дуб

А на дубе том сундук!

В сундуке лежит игла,

Ты сломай её, тогда

Вмиг Кощея победишь!

Царевну ты освободишь.

(Вертит в руке шумелку, забегают два лешика, заносят шкатулку,

Баба-Яга вынимает клубок из шкатулки, даёт Ивану.)

Иван-Царевич: За добро тебя Яга,

Не забуду никогда!

(Уходит, Баба-Яга утирает слёзы, лешики машут вслед, уносят стол, Баба-Яга

улетает на метле.)

Смена декораций, Дуб, сундук, под музыку заходят дети-деревья с

ветками без листьев в руках.)

Танец кощеевых деревьев

(Заходит Иван, обходит деревья, они становятся в круг, то сужая, то расширяя)

Деревья: Берегись, тебя задавим,

И пылинки не оставим!

К сундуку не подходи,

Уходи же, уходи!

Иван-Царевич: Нет, страшилищ не боюсь (Деревья расступаются)

Я сильнее становлюсь! (Деревья уходят)

(Открывает сундук, вынимает иглу, ломает, раскаты грома, удары молнии,

появляется царевна, они берутся за руки с Иваном-Царевичем, делают

вперёд несколько шагов вперёд)

Царевна: Ты спаситель мой Царевич!

Больше злого нет Кощея!

Иван-Царевич: И теперь вокруг добро,

В каждом сердце есть оно!

(Василиса и Иван-Царевич уходят, смена декораций. Царский дворец. Звучит торжественная музыка, заходит царь, братья с невестами, Василиса

с Иваном-Царевичем, становятся по обе стороны от царя.)

Царь: Вот теперь доволен я!

Объявляю пир друзья!

Танцуют все!

(В финале так же принимают участие 6 девочек в русских народных костюмах, которые открывали сказку.)

Финальная пляска

«Ладушки»

Выход на поклон всех участников спектакля.

Название: Сценарий музыкального спектакля для старшей и подготовительной групп «Царевна Лягушка » с элементами ИКТ
Номинация: Детский сад, Праздники, развлечения, сценарии, спектакли, инсценировки, Старшая и подготовительная к школе группа

Должность: музыкальный руководитель
Место работы: МБДОУ детский сад №38 «Журавушка»
Месторасположение: Ставропольский край, г.Пятигорск

И. Коновалова

Лягушка – путешественница

1 действие

Болото. Квакают лягушки. Входит Лягушка в резиновых сапогах, в платке, грязная.

Вот моё болото, вот мой дом родной,

Вот я зеленею летнею порой.

Каждый день заботы,

каждый день дела,

Что-то уж забыла,

как юною была.

На курорт бы съездить,

отдохнуть слегка.

Но с моим финансом

Не светит и Кука.

Заходят Утки.

Здравствуй, тётка! Помоги!

Корма не хватило.

Нам чуть – чуть б перехватить,

От голода вспучИло.

Ой, какие вы чудные

И одеты странно.

Из какой – такой страны

Нагрянули нечайно?

У – Мы вообще случайно сели,

На Юга теперь летим,

Покажи скорей нам, тетка,

Продуктовый магазин.

Л (оживляясь) –

На Юга теперь летите?

Мне как раз бы по пути!

Только денег не хватило,

Чтоб на поезде ползти.

А что, утки, вы бы, может,

Прихватили б и меня?

Я харчей возьму побольше,

Чемодана этак два.

У (посовещавшись) –

Что ж, лягушка, собирайся,

Может, как и донесем.

Заодно тебя, родная,

От болота и спасем.

Утки кладут на плечи палку, лягушка цепляется за нее. У Уток чемоданы.

2 действие

Л – Утки, утки, я устала,

Может, сядем где в теньке,

Вон избу я увидала

С круглым носом на коньке.

Выходит Свинья.

С – Ой, а кто к нам спозаранок

В гости прется с – под небес?

Или немцы тут с тараном

повторились? Нам конец!

Л – Ах, соседка, не пугайся,

На Юга лечу скорей.

К вам маленько приземлились,

Чаю с сахаром налей.

С – Ты, Лягуш, не обижайся,

Не могу тебя принять.

Муж вернется вот с гулянок,

Будет свинкой обзывать.

Говорить, что в доме грязно,

Во дворе у нас бардак.

Л – а попробуй его, Свинка,

Ты свиньей хоть раз назвать.

С – Что ты, что ты, разорется,

Скажет, я же не такой,

Ну, а сам прольет помои

И упрется на покой.

Л – Знаешь, Свинка, успокойся,

Мы не будем вам мешать,

И в избе сейчас закройся,

Мы продолжим же летать.

3 действие

Ты, лягушка, вроде меньше

И полегче же была

А сейчас за время лета,

Ты как будто подросла.

Вон какая-то деревня,

И какой – то бугорок,

И туда сейчас, сестрица,

Мы присядем на часок.

ВЫХОДИТ ОВЦА.

ОВЦА: Это что еще за чудо?

Утки, что ли? Лягуша?

И откуда, вы откуда

Так летите неспеша?

Ты, Овца, на стол накрой нам,

Повкуснее угости.

Мы устали по дороге,

А харчи –то есть свои?

Что вы, что вы? Иль не в курсе

Что Баран домой идет?

Если, братцы, он не в духе.

То ворота разнесет.

И меня ругать он будет.

И Овцою обзывать.

А тебе, его подруга,

Бараненком не назвать?

Вы одной же с ним породы,

Ты –Овца, но он –Баран?

Ты глупа, но он не умный,

Коль не хочет понимать.

Мне с ним, Утки, не до ссоры,

Голова и так пуста.

Извините, но ворота

Я закрою. Вот беда!

УТКИ И ЛЯГУШКА УЛЕТАЮТ.

4 ДЕЙСТВИЕ

Утки, мне лететь нет мочи

Счас я лапы отпущу.

Ты, Лягушка, успокойся

Вот садимся мы в траву.

ВЫБЕГАЕТ КОЗА.

Кто же в гости опустиля,

Не боится, кто рогов?

Кто на драку напросился?

Чья же будет литься кровь?

ЛЯГУШКА: (РАЗМИНАЯСЬ)

Ты, Козулька, успокойся,

Драк не надо нам, поверь,

Лучше дома приготовься,

Стол накрой, да дай поесть.

Ты, Зеленая, сдурела.

Мой Козел домой бежит,

Я и так уж окривела

От его рогов, копыт.

Что не так, сейчас Козою

Обзывает и орет.

Нету сладу с головою,

Сам Козел и идиот.

КОЗА: (ИСПУГАННО)

Тише, тише, не кричите,

УТКИ И ЛЯГУШКА УЛЕТАЮТ.

5 действие

Видишь, домик на опушке,

Печка топится в избе,

Может, чаю дадут в кружке,

Может, три, а может, две

ВЫБЕГАЕТ СОБАКА.

Кто, зачем, куда, откуда?

Ты, лягушка? Вот так да!

Ты на утках? Вот так чудо!

Да на юга!

Приголубь ты нас, Собака,

Дай нам чаю кружки три.

Мы не евшие с болота,

Нет ни крошечки внутри.

Ты о чем сейчас подруга?

Мой придет, начнет орать.

Называть меня ты –сука,

Да и в морду может дать.

Ты скажи ему, Собака,

Что кобель он есть кобель.

Ну, ты, Утка, успокойся,

Улетайте-ка отсель.

Что ж мужей вы так боитесь

Что костей и не собрать.

6 действие

Знать, никто нас не накормит,

Костер надо разжигать.

И самим еду готовить

Мать их этак перемать!

(Утки и лягушка разводят костер, варят чай, пьют).

Как домашние бабенки

Терпят этаких мужей?

Побросали бы избенки,

Убежали б за рубеж.

ВЫХОДИТ ЛИСИЦА.

Я свободная лисица

Нет детей и нет мужей,

Может, я еще девица,

Не считая трех ежей.

Не ругаюсь, не бранюсь я,

Очень весело живу,

Не ем жирное я на ночь

И фигуру берегу.

Но с другой – то стороны –то

На фиг мне она нужна.

Я бы, бабы, согласилась

Выйти замуж за ежа.

Но никто и не зовет –то,

Вот проблема, вот беда

И красива я собою,

И как будто молода.

Вот опять у нас загвозка,

С мужем плохо с ним беда.

А без мужа -то проблемы.

Вот какая ерунда.

КУКУШКА ПРИЛЕТАЕТ:

Слышу спор я ваш, девчонки!

Мой совет – плоди детей,

А потом их потихоньку

Оставляй на всех мужей.

Твой совет не очень классный,

Мать, она должна быть мать,

А как женщиной прекрасной

Оставаться? Хотелось знать.

К вам я друга иль подругу

На поляну приведу.

Он- она даст советы,

Как держаться на плову.

ВЫЛЕТЕТАЕТ ДЯТЕЛ.

Ой, привет, привет девчонки!

Как вас много! Кто вы есть?

Ты девчонка, иль мальчонка?

Или, может, это гей?

Мы не будем уточняться!

Я – стилист, я -чародей,

И как лучше представляться.

Подскажу я вам скорей!.

ПРЕДСТАВЛЯЮТСЯ ПО ХОДУ ДЕЙСТВИЯ.

Первый мой совет таков:

Ты гляди поверх врагов,

И достоинство особо

И у зеркала крутиться

Денег нечего жалеть.

Вещи лучшие надеть.

Отдыхать везде возможно,

С мужем, с другом- но осторожно!

Но. А главный мой совет:

Любить,любить, любить себя!

ФИНАЛЬНАЯ ПЕСНЯ.

МЫ НЕ ОДИНОКИ,

МЫ СОВСЕМ НЕ ЗВЕРИ

И В СЕБЯ МЫ ВЕРИМ,

И В ТЕБЯ МЫ ВЕРИМ, ПОВЕРЬ

ТЫ В СЕБЯ ПОВЕРЬ!

И ЛЮБОЙ МУЖЧИНА ТЕБЯ НЕ ОБИДИТ,

ГРУБОЕ НЕ СКАЖЕТ,

КРАСОТУ УВИДИТ, ПОВЕРЬ

ТЫ В СЕБЯ ПОВЕРЬ.

П-В: МЫ КРАСИВЫЕ ОЧЕНЬ.

ВСЕ КРАСИВЫЕ ОЧЕНЬ.

И КРАСИВЫЕ РУКИ,

И КРАСИВЫЕ НОГИ,

И КРАСИВЫЕ ЗУБЫ,

И КРАСИВЫЕ ГРУДИ,

И ВЕЗДЕ МЫ КРАСИВЫЕ,

МЫ КРАСИВЫЕ ОЧЕНЬ!

«Лягушка-путешественница» Сценарий театрализации одноименной сказки В.М.Гаршина

Автор : Бычкова Юлия Ивановна – педагог дополнительного образования, руководитель театра-студии «Образ», МОУ ДО «Детский театральный центр», Республика Карелия, г. Петрозаводск.
Публикация предназначена для использования материала во внеклассной работе педагогами -организаторами, учителями начальных классов, библиотекарями, а также руководителями детских театральных студий, кружков, педагогами дополнительного образования.
Сценарий спектакля адресован обучающимся начальных классов.
Как руководитель детского театрального коллектива из своего опыта знаю, что в театральной деятельности с детьми существует проблема подбора репертуара. Трудно найти детский сценарий, который бы способствовал глубокому постижению идейного содержания художественной литературы, формирующего детскую читательскую и зрительскую культуру. Имея более чем 20-летний стаж работы с детьми в области театральной педагогики, я часто обращаюсь к методическим приемам театрализации, в основе которой лежит взаимодействие театра и классической литературы. Хорошей литературы много, но литературное произведение существенно отличается от театральной пьесы по специфике и языку изложения. Поэтому многие педагоги-театралы вынуждены сами создавать инсценировки понравившихся литературных произведений, переводя их в жанр пьесы.
Использование же театрализации при постановке детского спектакля позволяет развить творческие способности обучающихся, знакомит их с лучшими произведениями отечественной и зарубежной детской литературы, развивает целый комплекс личностно- значимых компетенций: целостностно-смысловых, учебно-познавательных и общекультурных.
При выборе материала для театрализации необходимо придерживаться определенных критериев , таких как: сохранение авторского замысла, соответствие темы читательским, зрительским интересам и возрастным особенностям учащихся.
Цель : развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность на материале классической литературы.
Задачи :
-совершенствование артистических навыков детей;
-раскрепощение ребенка;
-работа над речью, интонацией;
-развитие умения передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя мимику, жест, движение;
-коллективные действия, взаимодействия;
-пробуждение в детях способности сочувствовать и сопереживать происходящему;
-формирование и развитие литературного вкуса детей.

Использованный источник : сказка В. М. Гаршина «Лягушка-путешественница», народный фольклор.

Действующие лица : Лягушка-путешественница, Лягушки, Утки.

Рекомендации к постановке :
Над сказкой работают 2 группы детей в соответствии со сценами: 1 сцена - лягушки, 2 сцена - утки. Количество актеров в сценах может быть разным, независимо от пола и возраста. Спектакль не требует декораций и реквизита. Театральные костюмы могут включать в себя лишь некоторые элементы, передающие образы сказочных героев (напр.: лягушки – зеленые банданы, утки - красные бейсболки).
Музыкальное оформление: любое по выбору
Предварительная работа над сказкой в разных видах детской деятельности :

1.Коммуникация - чтение и рассказывание сказки «Лягушка-путешественница». Беседа по сказке. Обсуждение поступков персонажей сказки, обсуждение сказки в целом. Пересказ сказки, разучивание диалогов.

2.Восприятие художественной литературы - чтение рассказов и сказок из творчества В. М. Гаршина. Чтение стихов и рассказов об образах животного мира. Изучение детского фольклора.

3.Познавательно-исследовательская - беседы по темам « Если бы у лягушки-путешественницы появилась бы еще одна возможность отправиться на юг…..», «Смелость города берет, а хвастовство само себя наказывает»

4.Игровая - кукольный театр по сказке «Лягушка-путешественница», придумывание этюдов – «Болото», «Самолет», «Сон лягушек» и др.

5.Продуктивная - рисование эскизов театральных костюмов. Изготовление пригласительных билетов и афиши к театрализованной постановке.

6.Музыкально- художественная - разучивание танцевальной композиции «Лягушки», разучивание песни «Утки».

«Лягушка-путешественница» (театрализация одноименной сказки В.М.Гаршина)

Сцена 1. «Лягушки»
Звучит музыка. В веселом шумном танце на сцену выходят лягушки. Танец обрывается. На фоне музыки звучат слова


Все Лягушки (хором). Жила-была на свете лягушка-квакушка.


Лягушки в ходе небольшой пантомимы выбирают Лягушку (Путешественницу)
Лягушка-путешественница. Сидела она в болоте, ловила комаров да мошку, весною громко квакала вместе со своими подругами.


Танец лягушек продолжается.
1 Лягушка. Но случилось одно происшествие.
Лягушка-путешественница. Однажды она сидела на сучке высунувшейся из воды коряги…
Лягушки в ходе небольшой пантомимы выбирают лягушку, которая выходит в центр сцены и изображает «корягу».


Лягушка-путешественница с легкостью на нее присаживается и продолжает свой монолог.
…. и наслаждалась теплым мелким дождиком.
"Ах, какая сегодня прекрасная мокрая погода! Какое это наслаждение - жить на свете!"
(Наслаждаясь) Дождик моросил по ее пестренькой лакированной спинке, капли его подтекали ей под брюшко и за лапки….
Водичка, водичка
Умой мое личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы зеленели,
Чтобы смеялся роток….
Лягушка-Коряга. И чтобы я весь промок…
Лягушка-путешественница. (Продолжает наслаждаться и радоваться дождю) . И это было восхитительно приятно!
Лягушки , посмеиваясь, произносят по очереди:
1 Лягушка. Так приятно, что она чуть-чуть не заквакала, но, к счастью, вспомнила, что…
2 Лягушка. Уж небо осенью дышало…
3 Лягушка. Осенью лягушки не квакают!
4 Лягушка. Заквакав, она может уронить свое лягушечье достоинство!
Лягушка-путешественница. (опомнившись и стыдясь, произносит шепотом)
Чок,чок, чок
Зубки а крючок,
Кто слово скажет-
Тому в лоб щелчок!
Все лягушки. Поэтому она промолчала и продолжала нежиться.

Звучит музыка. Все лягушки, зевая, укладываются спать. Лягушке-путешественнице совсем не спится, она незаметно пытается сбежать. Все лягушки просыпаются и бегут за ней.

Сцена 2 «Утки»

На сцену, оглядываясь, вбегает Лягушка-путешественница, которой удалось скрыться от подруг. Неожиданно, вдалеке звучит настораживающая музыка. Лягушка-путешественница смотрит в небо.
Лягушка-путешественница. Вдруг тонкий, свистящий, прерывистый звук раздался в воздухе.
Музыка звучит громче и ближе.
Есть такая порода уток: когда они летят, то их крылья, рассекая воздух, точно поют или, лучше сказать, посвистывают. Фью-фьо-фью-фью (напевая) .
На сцене появляется стая уток, которые выстроились в импровизированный самолет.

Музыка звучит еще громче.
Утки, описав огромный полукруг, спустились и сели как раз в то самое болото, где жила лягушка.
Лягушка-путешественница прячется и следит за утками со стороны.
Лягушки садятся полукругом.

1 Утка. Кря, кря! Лететь еще далеко, надо покушать.
2 Утка. Кря, кря! Уже холодно становится! Скорей на юг!
3 Утка. Скорей на юг!
Все утки. (перебивая друг друга) Скорей на юг! Скорей на юг! Скорей на юг!
Лягушка-путешественница решается подойти поближе к уткам и очень робко, осторожно и очень любезно пытается с ними заговорить.
Лягушка-путешественница. Госпожи утки и Господа утки!
А что такое юг, на который вы летите? Прошу извинения, бонжур, икскьюзми, за беспокойство.
Утки удивленно разглядывают Лягушку – путешественницу и медленно окружают её.


4 Утка. И утки окружили лягушку.
5 Утка. Сначала у них явилось желание съесть ее, но каждая из них подумала…
6 Утка. О, даст ишь фантастишь! 90х90х60!
Все утки. (хором и сожалением) Лягушка слишком велика и не пролезет в горло!
Лягушка-путешественница мечется от одной утки к другой, умоляя дать ей ответ.

Лягушка-путешественница. Мадам! Месье! Мадмуазель!
Леди и Джентльмены! Ну, пожалуйста, скажите, что такое юг.
1 Утка. О, там очень хорошо!
2 Утка . Там есть много теплота!
3 Утка. Там не замерзать лапки!
4 Утка. Там нет сосулька на носу!
5 Утка. Там славный теплый болота!
Лягушка-путешественница. А много ли там мошек и комаров?
Все утки (хором, восторженно) О-о-о-о! Целые тучи!
Лягушка-путешественница . Ква! (испугавшись ) Простите - лягушки осень не квакают, кажется я уронила лягушачье достоинство…..
Все утки. (хором, с осуждением) Кря! Кря!
6 Утка. Скорее на юг! Кря! Кря!
7 Утка. Тут холодно!
Все утки. (хором) Скорее на юг! Скорее на юг! Скорее на юг!
Лягушка-путешественница. (умоляя и падая на колени) Возьмите меня с собой!
1 Утка. Оооооо! Это мне удивительно!
2 Утка. Как мы тебя возьмем?
3 Утка. У тебя нет крыльев.
Лягушка-путешественница. Позвольте мне подумать только пять минут, я сейчас вернусь, я наверно придумаю что-нибудь хорошее.
Птицы соглашаются и снова садятся в полукруг.
(в зал) И лягушка нырнула в тину и совершенно зарылась в ней, чтобы посторонние предметы не мешали ей размышлять.
Лягушка – путешественница исчезает, а утки поют песню.


(Песню исполняют «заморские утки», поэтому слова звучат с иностранным акцентом)

И снова на юг полететь….
Заморские утка у вас отдохнуть
И снова на юг полететь….
И снова на юг полететь….
Полететь! Полететь!
Ца-ца,
Тра-ля-ля-ля,
И снова на юг полететь…
4 Утка. Вдруг из воды показалась ее морда
5 Утка. И выражение этой морды было самое сияющее, на какое только способна лягушка.
Лягушка-путешественница. (веселясь и бегая) Я придумала! Я нашла! Пусть две из вас возьмут в свои клювы прутик, а я прицеплюсь за него посередине. Вы будете лететь, а я ехать.
Все утки. (хором, восторженно) Кря! Кря! Кря!
Лягушка-путешественница. Нужно только, чтобы вы не крякали….КВА!... а я не квакала, и все будет превосходно.
Все утки. (хором, еще более восторженно) Ум лягушки привел уток в такой восторг, что они единодушно согласились нести ее!
Лягушка-путешественница. (командуя и управляя утками) Нашли хороший, прочный прутик!


Утки ищут прутики и приносят разные по размеру. Лягушка-путешественница тщательно выбирает подходящий прутик, затем радостно кричит:
Нашли! Нашли хороший, прочный прутик!
(продолжает командовать) Две утки взяли его в клювы!
6 Утка. Лягушка прицепилась ртом за середину
7 Утка. И все стадо поднялось на воздух.
Утки выстраиваются в импровизированный самолет, две из них берут прут с двух сторон, а Лягушка-путешественница становится по середине и все имитируют полет.
1 Утка. У лягушки захватило дух от страшной высоты, на которую ее подняли
2 Утка. Кроме того, утки летели неровно и дергали прутик


3 Утка. Однако она скоро привыкла к своему положению и даже начала осматриваться.
4 Утка. Вот как она превосходно придумала
5 Утка. Удивительно умная голова наша лягушка
6 Утка. Даже между утками мало таких найдется.
Лягушка-путешественница на секунду пытается открыть рот, затем испугавшись снова хватается за прутик.
7 Утка. Ой, смотрите, он еле удержалась, чтобы не поблагодарить их, но вспомнив, что, открыв рот, она свалится со страшной высоты.
1 Утка. Она еще крепче стиснула челюсти и решилась терпеть.
Утки вглядываются в даль
2 Утка Утки летели над сжатыми полями


3 Утка. Над пожелтевшими лесами
4 Утка. И над деревнями, полными хлеба в скирдах
5 Утка. Люди смотрели на стаю уток и, замечая в ней что-то странное
6 Утка. Мне кажется, что лягушке ужасно хочется лететь поближе к земле, для того чтобы показать себя и послушать, что о ней говорят.
Голоса из зрительного зала:
1-й. Ой! Смотрите, смотрите! Утки лягушку несут!
2-й. Смотрите, смотрите! Вот чудо-то!
3-й. Утки лягушку несут? Не может быть!
4-й. Смотрите, смотрите! Экое чудо! И кто это придумал такую хитрую штуку?
Лягушка-путешественница отпускает прут и кружится на месте.
Лягушка-путешественница. Это я! Я! Яяяяяяяяяяя!
Звучат музыка и звук, имитирующие стремительное падение предмета. Лягушка-путешественница лежит на полу ничком, раскинув руки и ноги в стороны.
Утки улетают. На сцену выбегают Лягушки.

1 Лягушка. Какое для нее большое счастье, что она упала не на твердую дорогу
2 Лягушка. Или скажем на крышу большого дома
3 Лягушка. Она бултыхнулась в грязный пруд.
Лягушка-путешественница медленно поднимается и продолжает хвастаться.
Лягушка-путешественница. Это я! Это я придумала! Я! И только я! Это я придумала! Я!Я!Я! Это я! Это я придумала! Я!

Рефлексия
После показа спектакля немаловажное значение имеет обсуждение коллективного труда, актеры оценивают свою игру и игру своих товарищей, формулируют полученные результаты, определяют цели дальнейшей работы.
Зритель в ходе общей дискуссии может проанализировать свои эмоции и чувства, осмыслить и переосмыслить литературное произведение, сделать выводы и оставить свои пожелания, отзывы и рекомендации в «Книге отзывов».
Театрализованная сказка «Лягушка-путешественница» была поставлена театром-студией «Образ» в 2011 году. Спектакль демонстрировался на различных мероприятиях детских учреждений города. Стал лауреатом Городского фестиваля школьных театров (Республика Карелия, г. Петрозаводск, 2013 г.), победителем Межрегионального фестиваля театральных коллективов (Республика Карелия, г. Олонец, 2014 г.).

Елена Тимошенко

Cценарий театрализованного осеннего представления для детей старшего дошкольного возраста «Лягушка-путешественница » по мотивам одноимённой сказки В. М. Гаршина.

Музыкальный руководитель -Е. А. Тимошенко

МБДОУ д/с №80 г. Таганрог

Действующие лица : Ведущие-взрослые

Дети : 2 листочка, Лягушка-путешественница , 2 лягушки , Сверчок и Комарик, 2 утки, 6 рыбок, 2 зайца, Лиса, Медведь, 3 белки, 1 Солнце, 5 ветерков-мальчиков, 5 листочков-девочек.

Занавес закрыт, под музыку входят дети, становятся перед занавесом полукругом.

1 Ведущая : Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далёкий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льётся,

Это время года Все : Осенью зовётся !

1 : По лесным тропинкам

Ходит, бродит Осень .

Сколько свежих листьев

Лес осенний сбросил !

2 : И листок берёзы

Золотистой пчёлкой

Вьётся и летает

На лесном пригорке.

3. Это Осень , наша Осень

Столько красок принесла!

Листья кружатся, летают,

Тихо песенку шурша.

Дети поют песню «Про осень » (по выбору музыкального руководителя)

После песни дети- атристы (Лягушка-путешественница , 2 лягушки , Сверчок и Комарик уходят за занавес, надевают элементы костюмов, все остальные дети садятся на стулья)

Ведущая Да, ребята, Осень – замечательное время года! В лесу сквозь ветки светит нежаркое солнышко, и так тихо, что если прислушаться, будет слышно как падают листики…Осень пришла…

Перестроение под песню «Осень пришла »

Дети идут на свои места, под музыку два Листочка летят с разных сторон и останавливаются в разных углах зала. Слышится «шелест листьев»

1 Листок : Эй, листочек, слышишь?

2 Листок :- Слышу….

1 Л :- Ты откуда прилетел?

2 Л :-Я с березки….

1 Л :- Меня с клена ветерочек подхватил…

2 Л :-Полетели потанцуем!

1 Л :- Что ты хочешь? Танго? Вальс?

2 Л :- Лучше музыку из сказки мы послушаем сейчас!

Открывают занавес. Лягушка (главная героиня) сидит на подиуме, слушает задумчиво романс «В бананово -лимонном Сингапуре» (А. Вертинский) . Две Лягушки , Сверчок и Комарик танцуют танго.

Лягушка : Надоели мне цветочки,

Ну –ка, хватит танцевать! (прогоняет танцующих)

Ну, когда наступит осень ?

Хочу с дождиком играть! Лягушка прыгает в лужу (из ткани)

Лягушка : Какая всё же благодать

На свете быть квакушкой!

И наслаждаться дождиком,

Который моросит,

И спинку, брюшко, лапки

Приятно может мыть!

Ведущий : Вдруг тонкий звук раздался

В лесу над головой

И в небе показался

Клин уток небольшой. (Лягушка прислушивается к их рассказу)

1Утка - Осень , осень наступила !

Нам на Юг лететь пора!

Хоть и трудно нам прощаться

Но торопят холода.

2 Утка- Знаю я про то местечко,

Даже снег там не идёт!

Вот у нас замёрзла речка,

Ну а там жара весь год!

Говорят там комары

Сами залетают в рот.

Загорать туда все едут!

Лягушка – Все… Я еду на курорт!

Утки добрые постойте!

У меня к вам просьба есть.

Вы меня с собой возьмите!

С вами я хочу лететь!

Утки - Не смеши ты нас, сестрица!

Ты – Лягушка , а не птица!

Лягушка : Позвольте мне подумать,

Всего лишь пять минут,

Как полететь мне с вами

На ваш чудесный юг!

Звучит музыка, лягушка думает .

Лягушка : Придумала, придумала,

Придумала, УРА!

Вот вам веточка, смотрите,

Вы в клювах крепко будете держать .

Лапками я закреплюсь,

Крепко-накрепко возьмусь

И, пока лететь мы будем,

Ни за что не отцеплюсь.

1-я утка :

Предложение твоё смешнее шутки .

Ну, не будем терять ни минутки.

Ведущий - Разговор сверчок услышал

И к подружке своей вышел.

Сверчок - Эй, постой, моя подружка!

Что задумала, лягушка ?

Лягушка-п- Ах , прости, мой милый друг!

Не до песен, я – на Юг!

Две лягушки : Ты не можешь улететь,

C кем мы будем песни петь?

Лягушка-п : До свидания, подружки, не скучайте.

Ждите нас весной, прощайте!

Ведущий – И лягушка полетела

Над родимой стороной,

С высоты она глядела

На любимый край родной!

Над морями пролетала

Танец рыбок наблюдала. (Утки с лягушкой .

Танец рыбок (совместно с родителями, музыка по выбору музыкального руководителя) .

Ведущая : (Утки с лягушкой - п делают круг по залу и садятся)

Вновь лягушка с утками взлетела ,

С высоты на край свой поглядела.

Опустилась на сосновый бор

И услышала забавный разговор

Сценка «Как звери готовятся к зиме»

Под музыку выбегают 2 зайца

«Зайцы»

1. Я заяц, расскажу, как живется мне в лесу.

Осенью , ребята, побелел, шубку новую надел.

на пеньке переодевают серую жилетку на белую,

2. Под кусточком я присяду, спрячусь под сосной.

Не увидит, не узнает зверь меня лесной! (Прислушиваются, прячутся за пенёк)

1. Я хотя и не трус, но всего, всего боюсь.

Под музыку выходит лиса

«Лиса»

Я зимы не боюсь, в шубу теплую ряжусь.

Хвост красивый какой – мне он нравится самой!

Живу в норе. Там сплю, отдыхаю, а затем охотиться начинаю.

Ищу мышку полевую или живность какую.

Хочу зайцев поймать, (бежит за зайцами) но мне их не догнать! (убегают)

Под музыку выходит медведь, строит берлогу из кубиков, накрывает «ветками»

«Медведь»

Медведь в берлоге крепко спит, и его нельзя будить.

Он с осени свой жир копил , много ел и много пил.

У меня зимой одна работа – крепко спать и весны ждать (Уходит за берлогу.

Под музыку выбегают 3 белки)

«Белки»

1. Я белка, веселый зверек, по деревьям скок да скок.

Но зимой я меняюсь, в шубку серую переодеваюсь.

Всю осень дупло утепляла ,

Пуха, соломки туда натаскала.

2. К зиме готовила запас :

грибы, ягоды, орехи…

Чтоб зимой не голодать.

Где ж еду в мороз достать?

3. А я спешу, спешу, спешу,

На ветках я грибы сушу,

Ох, хороший урожай!

Собирать лишь поспевай!

Песенка с показом «Белочки» (мелодия с размером 4/4 по выбору музыкального руководителя)

Белочки- резвушки (хлопки)

Лесные веселушки (хлоп по коленкам)

Целый день стараемся-

На зиму запасаемся (кулачки)

С ветки прыг (руки вверх)

На ветку скок (руки на плечи)

Раз грибок, два грибок (загибают пальцы левой руки по счёту)

Три-орешек в скорлупе

Будет он лежать в дупле (ладошки складываем )

И зимою в холода (руки на плечи)

Будет белочка сыта (хлопают в ладоши)

Белки «находят» орешки, решают подразнить медведя, бросают в него орешки, медведь рычит на них, прогоняет, убегают за кулисы. В это время «вылетают» утки с Лягушкой -п .

Ведущий : А утки летят над полями,

Над селами и деревнями

А люди удивляются,

В восторге все кричат,

Показывают пальцами,

Да как же тут молчать?

Дети (кричат) : Скорее все смотрите!

Вот это чудеса!

И кто же это выдумал –

Лягушка в небесах ?

Ведущий : В ответ вдруг крик услышали

Лягушкины друзья .

Лягушка-п : Такую штуку хитрую

Придумала Я! Я…

Ведущий : И с этим криком падая

На землю вверх тормашками,

Бултыхнулась на счастье в пруд,

А не на луг с ромашками.

Лягушка падает , утки улетают. Выходят друзья лягушки , обращаются к ней.

Лягушка 1 – Есть на свете разные места,

Где теплей, светлей, но никогда

Не найдешь роднее и милей

Ты любимой Родины своей!

Сверчок - Не смотри и не ходи вокруг,

Вот он рядом – твой любимый друг!

Комарик : -Радуйтесь тому, что есть сейчас!

Мир чудес откроется для вас!

Лягушка 2 - Не спеши куда – то улететь,

А попробуй этот мир согреть!

Этюд «Осень » исполняют герои- Солнце, ветерки, листочки. (после этюда дети –участники не садятся, Лягушка -п становится перед ними)

Лягушка- п : С высоты на край свой посмотрела…

Ну, зачем куда-то я летела!

Не хочу я покидать свой край родной

Ни весной, ни летом, ни зимой!

(Под музыку обнимаются, хлопают в ладоши, все участники выходят на финальную песню)

Песня о родном крае по выбору музыкального руководителя

1 Ведущая : Вот так и закончилось не сложившееся путешествие этой мечтательной лягушки . А показали его наши юные артисты. (поклон)

2 Ведущая : Но какое -же представление без настоящего угощения? (раздаёт детям угощения)

1. Ведущий :

вот и закончился праздник осенний ,

Думаю, всем он поднял настроение.

Хочется петь, улыбаться всегда.

Дети со мною согласны вы?

Дети : Да!

(под музыку дети выходят из зала)