Есть ли польза от езды на самокате? Городские взрослые самокаты. Какой купить? Удобен ли самокат в городе

Этот электрический мир я не пойму никогда…

Мне одному кажется, что современные люди сходят с ума? Посмотрите вокруг. Весна пришла, снег растаял, и на улицах появилось немало странных людей. Странные люди передвигаются на необычных повозках –гироскутерах. Также они могут использовать в качестве средства передвижения электрические велосипеды, а иногда и самокаты с моторчиком. Современных Карлсонов можно встретить в урбанистической природе как поодиночке, так и в составе немногочисленных стаек. Нередко «гулять» выезжают целыми семьями. Выглядит это забавно и печально одновременно…

Почему я считаю эту братию странной? Вроде как техническому прогрессу и появлению нового способа передвижения нужно радоваться. Но на самом деле во всем этом деле нет никакого смысла, никакой логики.

К примеру, велосипед был создан, чтобы приводиться в движение от мускульной тяги. Затем на его базе был изобретен более технически сложный и совершенный мотоцикл. Абсолютно иное средство передвижения, преследующее другие цели и рассчитанное на другую аудиторию. Сегодня, по крайней мере в крупных городах, велосипеды в основном используются любителями активного образа жизни, чтобы поддерживать свое здоровье, быть бодрыми, в тонусе, веселыми и не ходить по больницам после 50 лет.

Электровелосипед. Не проще ли взять мотоцикл?

Внимание, вопрос: зачем лишать велосипед главного его преимущества – отсутствия искусственного движителя и рубить на корню все те плюсы, которые он без него предоставляет своим владельцам? Это просто смешно! Более того, люди, по всей вероятности, уверены, что, выезжая на прогулку на электрическом велосипеде, они помимо хорошего настроения получают тот самый заряд здоровья, но на самом деле это абсолютно не так. Они ничего не получают, кроме ожирения и мышечной дистрофии.

Гироскутер. Современное развлечение

Немного другая пьеса написана маркетологами по поводу гироскутеров. Это модный и достаточно технологичный гаджет, рассчитанный на молодёжь и подрастающее поколение, не привыкшее жить прошлым и ясно видящее будущее по своему разумению – через призму современного рынка гаджетов. Для них важно выглядеть не так, как все, им присуще форсирование наступления будущего.

В этом случае есть хоть какая-то логика. Гироскутер – просто своеобразный гаджет, новомодный аксессуар, который в качестве игрушки вполне неплохо себя зарекомендовал по всему миру. Понятие вошло даже в мир мэмов после эпичного падения Джорджа Буша младшего с дедушки гироскутеров – сегвея. Впрочем, если использовать доску с моторчиком в качестве ежедневного средства передвижения, эффект будет таким же отрицательным, как и от электробайка.

Электросамокат

И, наконец, венец маркетинга и очередной симбиоз несочетаемого – электросамокат. Эту штуку я, наверное, не пойму никогда… Знаете, один мой друг не так давно рассказал мне о своих планах на это лето. Он с серьезным видом говорил, что у них на работе уже несколько человек приобрели это чудо техники и, не напрягаясь, ездят без пробок и ожидания автобусов, обдуваемые теплым летним ветерком. Он изучил вопрос. Он узнал цены и подобрал интересующую его модель электросамоката. Он хочет оставаться без движения даже на улице. А ведь до места работы ему нужно пройти всего 30 минут пешком!

И вновь возникает вопрос: зачем взрослые люди пытаются побыстрее загнать себя, не побоюсь этого слова, в могилу? Дома в основном сидят – никакой физической нагрузки, на работе сидят за компьютерами или максимум стоят за станками по 8 часов кряду, обратно домой, и вновь – привет, бездвижный образ жизни.

Этот современный электрический мир я не пойму никогда, после разговора со своим другом я понял это четко. И если хочется приобрести или велосипед, берите обычные их версии, а не этих новомодных Франкенштейнов, которые могут сделать вас инвалидами.

Нужно ли это вам? Каждый, конечно, решит для себя сам, но я ответил для себя четко: НИКОГДА! Аргументы приведены выше.

Возможно, у наших читателей есть на этот счет иное мнение. Наверное, я вижу это явление в чересчур темных тонах… Может быть, и так. Дайте знать в комментариях, какие плюсы видите вы в приобретении или во владении данными средствами досуга.

Ну и чтоб не заканчивать материал на минорной ноте, разберем, из чего состоит этот так называемый электрический самокат, на примере Micro Emicro One:

Количество деталей: 180

Модель: eMicro one

Произведено: Гуандун, Китай

Время сборки/разборки: 2 часа 14 минут

Основным плюсом самоката на электрической тяге, по утверждению продавцов, является возможность беспроблемного передвижения и поддерживания высокой постоянной скорости. Затяжные подъёмы, большие расстояния – забудьте об этом, говорят они нам. , и отталкиваться ногой можно гораздо менее интенсивно.

Скорость при этом развивается вполне вменяемая – 25 км/ч, а после часовой зарядки дальность, на которую вас сможет увезти этот аппарат, составит около 10 -15 км, что вполне походит для городского передвижения на небольшие расстояния.

Вес этой штуковины небольшой – 7-8 кг. Нужно учитывать наличие электромотора (мощность 500 Вт) и аккумуляторных батарей.

У последних самокатов наблюдается больший клиренс, и созданы они, по всей видимости, для передвижения по не самому ровному асфальту. Ну или у них просто стиль такой.

80% начинки спрятано в полую платформу. Там проложены провода, пакет литий-ионных аккумуляторных батарей, система управления газом, они же «электронные мозги», зарядный штекер.

В заднем полиуретановом мотор-колесе расположен на 500 Вт. Удивительно, но в ножной тормоз встроена система рекуперации энергии при торможении! Прям как на больших машинах. Система рекуперации реализована следующим образом: в ковшике тормоза установлен магнит, когда тормоз активируется ногой ездока, датчик в колесном узле начинает взаимодействовать с магнитом, изменяя вектор работы двигателя, который начинает работать как генератор, не только перезаряжая батарею, но и создавая сопротивление, помогая еще больше замедлить скутер.

Подшипники в колесах – закрытые и довольно качественные, чтоб не рассыпались при движении, ускорениях и маневрах.

Самокат не имеет ручки газа, встроенной в руль или педаль акселератора, вместо этого их функцию выполняет нога райдера.

На первый взгляд каждый самокат похож на тысячи других, те же колеса, платформа и руль. На самом деле, различия есть и они существенны.

На рынке доступны модели для взрослых, адаптированные под короткие, средние и длинные дистанции. По типу привода различают:

  • механические – классика, когда качение обеспечивается усилием мышц;
  • электрические – самокаты с аккумуляторной батареей, дороже, тяжелее, часто оснащены сидением, как на велосипеде;
  • мото-самокаты – самокаты с мини-бензиновым мотором, другое название – гопеды.

Внимание! Для повседневного использования в режиме города, оптимален механический самокат. Он компактен, обладает большой маневренностью и практичностью. Имея такой самокат, можно без труда воспользоваться любым видом общественного транспорта, не испытав проблем при входе-выходе и не помешав другим пассажирам.

По принципу целостности конструкции бывают:

  • складные – имеют два возможных варианта складывания (самокат складывается пополам, у самоката складывается только руль);
  • неразборные монолитные – срок службы самоката увеличивается за счёт отсутствия переломных узлов.

Совет. Складной механизм – основной плюс городского самоката. В сложенном виде, его удобно поместить в багажник машины, без проблем спуститься в метро, пройти в магазин, убрать под офисный стол или шкаф в квартире.

Материал рамы

Выбирая самокат для города, обратите внимание на ряд элементов. Самый важный из них — материал, из которого изготовлена рама самоката. Сегодня доступны взрослые стальные самокаты, а также конструкции из металла различных сплавов. Особенно устойчивы к нагрузкам — самокаты, дополнительно усиленные стекловолокном и углеродистой сталью.

Материал колес

Материал, применяемый для изготовления колес, может быть:

  • полиуретан (синтетический каучук) – наиболее распространен, прочный и скоростной;
  • резина – не так часто встречается, нечто среднее между скоростью и мягкостью качения;
  • надувные колеса (пневматические) — обеспечивают наибольшую плавность езды, однако, скоростные показатели таких самокатов значительно хуже. Физической нагрузки требуется прикладывать в разы больше, зато значительно меньше чувствуется вибрация на неровном асфальте или плитке. Боятся проколов.

Самый популярный материал для колес самоката — полиуретан

Твердость колес

Напрямую зависимый от материала – показатель твёрдости колёс.

  1. Жесткие колеса (маркировка в диапазоне 86A-100А) – предназначены для агрессивной (спортивной) езды. Имеют слабую адгезию, большую износостойкость, устойчивы к ударам.
  2. Средне-твердые колеса (82A-86A) – наиболее популярны, предназначены для езды по асфальту.
  3. Мягкие колеса (74А-82A) – при таком выборе можно рассчитывать на хорошее сцепление и высокий комфорт езды. Их стихия – спокойная, прогулочная езда. Рекомендуются для начинающих.

Размер колес самоката

Еще одна важная характеристика, от которой зависит скорость и комфорт езды. Размер колеса (указывается в миллиметрах). В соответствии с этим показателем колеса делится на:

  • маленькие (46-62 мм);
  • средние (70-84 мм);
  • большие (90-110 мм);
  • очень большие (120-230 мм).

Чем больше диаметр колеса — тем выше скорость, но самокат тогда, менее маневрен.

Совет! В самокатах для взрослых в городском режиме эксплуатации, диаметр колеса колеблется от 120 мм до 200 мм. В последнее время, наметилась тенденция выбора колёс, большего диаметра. Они позволяют легче преодолевать неровности дороги, вождение становится гладким, требует меньше усилий.

Профиль колес

Профиль определяет сцепление и поведение самокаты на разных скоростях, на определенном основании. Есть три вида профилей:

  1. Плоский – благодаря большой поверхности соприкосновения, обеспечивает стабильность и хорошее сцепление с дорогой. Предназначен для спортивной езды.
  2. Узкий, скошенный – в этом случае, соприкасается с поверхностью лишь незначительная часть колеса. Это означает меньшее сопротивление и возможность развивать большие скорости. Одновременно самокат сохраняет достаточную устойчивость и высокую адгезию. Узкий профиль предназначен для скоростной езды.
  3. Круглый – обеспечивает хорошее удерживание колес на поворотах и позволяет развивать большие скорости. Предназначен для прогулочной езды.

Покрытие платформы самоката

Качественный самокат, это механизм, платформа которого покрыта противоскользящим слоем. Различают платформы:

  • металлические (алюминиевые) – покрытие жесткое и легкое. Затраты энергии на отталкивание минимальны, отсутствует пружинящий эффект, благодаря чему, скорость такого самоката заметно больше;
  • композитные (фанера+волокно) — такая платформа изгибается во время движения, амортизируя неровности. Наличие такой площадки во взрослом самокате — большой комфорт в езде.

Подбор самоката по весу и росту

В поисках соответствующего самоката для взрослых, проверяйте возможность регулировки ручки по высоте и маркировку самоката относительно веса пользователя.

Большинство взрослых самокатов, изготавливают для людей, рост которых составляет 1,8 м, а вес не превышает 100 кг.

Стойки руля выбирайте телескопические. Их положение можно зафиксировать на нескольких уровнях, в зависимости от роста владельца.

Перед покупкой самоката убедитесь так же в следующем:

  1. Складной механизм приводится в действие одной кнопкой, без дополнительных шурупов и мелких деталей, которые могут легко оторваться и потеряться.
  2. Желательно, чтобы ядро колеса имело металлический сердечник, а не пластиковый. Такая конструкция колеса более прочная.
  3. Возможность замены подшипника. Учитывайте, что самыми популярными и наиболее используемыми, являются ABEC5 и ABEC7. Подшипники меньшего класса не позволяют достигать высоких скоростей.
  4. Хороший самокат должен иметь систему амортизации, чтобы минимизировать вибрации при движении на плохой дороге.
  5. Весить взрослый самокат должен в пределах 4-5 кг. Вес некоторых моделей, однако, может составлять и 8 кг.
  6. Желательна спец.подставка, это даёт возможность поставить транспортное средства в любом месте.
  7. Наличие подкрылок – полезная деталь, особенно во время дождя.
  8. Мягкие, съемные ручки, обеспечивающие хороший захват и предотвращающие образование мозолей. При истирании или загрязнении, ручки можно легко заменить.
  9. Обязательное наличие системы тормозов, устанавливаемых производителем. Очень важно именно для самокатов, используемых для движения по городу. В зависимости от конструкции, чаще, это тормоза пружинные. Некоторые модели самокатов оснащаются ручным тормозом. Не пренебрегайте этим!

Зная основные параметры, можно выбрать надежный, качественный самокат для взрослых для езды по городу.

Как выбрать самокат — видео

Собираетесь купить самокат, но сомневаетесь, что знакомы со всеми критериями отбора? Эта статья расскажет обо всем, что нужно знать, чтобы выбрать идеальный самокат для взрослых.

19505 0

Для многих самокат - в первую очередь воспоминание из детства. Тем не менее, сейчас все больше взрослых встают на самокат, чтобы преодолевать немалые расстояния в городах и даже .

Взрослые самокаты существенно отличаются от детских – детские легки, манёвренны, прочны и прощают ошибки. Взрослые рассчитаны на то, что ими не только будут управлять, но и, возможно, используют для трюков – от незатейливых до довольно сложных.

Взрослые самокаты бывают городские и спортивные.

Городские самокаты созданы для передвижения по городу, а значит, должны быть удобны на любой дороге. У таких самокатов колеса больше – до 200 мм, что позволяет им преодолевать брусчатку, бордюры, трещины в асфальте и так далее. Внимание: не приспособлены для трюков!

Многие городские самокаты – в отличие от спортивных – складываются, что удобно для перевозки. Однако они уступают спортивным нескладным самокатам в прочности. Некоторые городские самокаты снабжены амортизатором, который смягчает удары при катании на неровной дороге и брусчатке.

Спортивные самокаты отличает прочность и лёгкость. Диаметр их колес – не более 125 мм. Они просто созданы для скейт-парков, их покупают те, кто хочет научиться трюкам. Все – монолитные, сложить их нельзя, а потому они не так удобны для транспортировки, зато безопасны и прочны.

Строение самоката

Определились, какого типа самокат вам нужен? Прежде, чем выбрать конкретную модель, познакомьтесь со строением самоката. Он состоит из трех частей – рамы, колес и платформы .

Рама . Самый лучший материал для рамы – алюминий. Самокаты с такими рамами – самые лёгкие и прочные.

Колеса для самоката изготавливают из нескольких видов материалов:

Полиуретан – наиболее распространён, он очень прочный и скоростной.
Резина – встречается реже, так как уступает полиуретану – резиновые колеса менее быстрые и манёвренные.
Пневматические колёса обеспечивают более плавное движение, чем резиновые и полиуретановые, но значительно уступают им по скорости. Зато с такими колесами вы почти не почувствуете вибрации во время катания.

Другая важная характеристика – размер колёс. Они делятся на:

  • маленькие (46-62 мм);
  • средние (70-84 мм);
  • большие (90-110 мм);
  • очень большие (120-230 мм).

Чем больше диаметр колеса, тем выше скорость, но меньше маневренность.

Для городских самокатов профессионалы советуют подбирать колёса от 120 до 200 мм.

Дека (платформа для ног) . Выбирая длину платформы, важно помнить, что чем меньше её площадь, тем маневреннее самокат, а значит, тем больше усилий придётся прикладывать при катании. Деки, как правило, бывают двух видов – из древесных материалов и металлические. Самокат с деревянной декой снижает чувствительность дороги. С декой из алюминия самокат прослужит дольше, а платформа будет прочной, надёжной и лёгкой. При попадании на камни, однако, вы услышите неприятный шум.

Уже готовы купить самокат? Придя в магазин, проверьте следующее:

  • Складной механизм (при наличии) легко приводится в действие одной кнопкой.
  • Подшипники можно заменить.
  • Вес городских самокатов – около 4-5 кг. Вес спортивных может достигать 8-9 кг.
  • На колесах есть крылья для защиты от грязи во время дождя и слякоти.
  • Встроена система тормозов от производителя. Чаще всего это пружинные тормоза. Некоторые модели самокатов оснащаются также ручным тормозом.

Теперь вы знаете основные критерии, необходимые при покупке взрослого самоката, и сможете спокойно выбрать свой идеал.

Где купить самокат?

Самокат для взрослого на любой вкус и для любого уровня вы найдете в магазине Декатлон. Выпуском самокатов занимается бренд Oxelo.

Самым популярным из городских самокатов для взрослых считается . Он весит 4,7 кг и рассчитан на рост от 145 до 195 см, высоту руля можно регулировать.

Самокат легко складывается, имеет колеса диаметром 200 мм, что идеально для катания в городе. Тормоз – на заднем колесе. Самый простой и доступный по цене самокат.

Для тех, кто дорожит комфортом и хочет, чтобы самокат служил как можно дольше, разработана более совершенная модель – . Этот самокат обладает теми же параметрами, что и Town 5 XL, плюс оснащен ручным тормозом и вторым тормозом на заднем колесе.

Благодаря двум подвескам – спереди и сзади – вы почти не почувствуете ударов при движении по неровной дороге. Весит такой самокат немного больше – 5,6 кг, - однако все равно легок в транспортировке.

Практичные люди, которые ценят свое время, предпочитают модель . Она оснащена технологией, которая позволяет складывать и раскладывать самокат в течение секунды, причем самокат можно катить даже в сложенном виде.

На обоих колесах есть крылья, защищающие от грязи. Высота руля регулируется до 195 см. У этой модели большие полиуретановые колеса, обеспечивающие высокую маневренность в городе.

Еще один обладатель технологии Easyfold – самокат . По параметрам похож на предыдущий, но у него есть второй тормоз на руле, а также передняя подвеска, которая поглощает вибрации на дороге. Эта модель выдерживает вес до 100 кг.

Удачного выбора!

[email protected]

На первый взгляд кажется, что самокаты все на одно лицо, но это не так. Существуют разные виды и модели этого транспорта в зависимости от их назначения и предъявляемых требований. На самокате можно ездить по городу, кататься в городском парке или по трассе. Городские самокаты отличаются прочной конструкцией и комфортом — они оснащены большими колесами диаметром до 25 см, на них удобно ездить по неровностям асфальтовых покрытий, преодолевая щели между плиткой и бордюры. Многие модели снабжены амортизаторами и гибкими деками для более комфортной езды. Трюковые самокаты предназначены для катания в скейт-парках — они очень легкие, с небольшими колесами, рулем и декой, эти модели предназначены исключительно для трюков, передвигаться по городу на них не рекомендуется.

Внедорожные самокаты еще называют дерт-моделями — у них большие надувные колеса и достаточно прочная конструкция, на них в основном катаются в дерт-парках с трамплинами и спусками, на гравийных дорогах и за городом.

Сейчас очень популярны футбайки — велосамокаты, очень похожие на велосипеды, с рулем и тормозами, но без педалей и цепей. На них можно развивать неплохую скорость и реже отталкиваться. Существуют прогулочные футбайки и спортивные — для прогулок по пересеченной местности, катания с крутых горок и кроссов по трассе. Внедорожники и футбайки обычно не складываются, ведь чем меньше различных соединений, тем прочнее конструкция. Очень популярны и электросамокаты с мотором — на них можно передвигаться без усилий на большие расстояния.

Какими должны быть колеса у самоката

От правильного выбора самоката зависит комфорт передвижения и удовольствие от прогулки.

Сергей Симонов

Продавец велотехники

«Выбор самоката начинается с колес — чем они больше, тем устойчивее транспорт. Но при этом самокат проигрывает в маневренности, поэтому большие колеса хороши для тех, кто уже неплохо ездит и чувствует себя уверенно. Кроме того, колеса должны быть достаточно широкими — это обеспечивает комфортность прогулки. Также важно, из какого материала сделаны колеса. Современные производители предлагают два варианта — полиуретан разной степени жесткости и надувные колеса из резины, пластик же встречается только на дешевых детских моделях. Слишком жесткий полиуретан не очень комфортен на дороге, если только она не идеально гладкая, поэтому для обычных городских улиц или загородных трасс с камушками и ямками подойдет самокат с колесами из мягкого полиуретана или модели с надувными колесами, которые проедут и по лужайке, и по песчаной местности. Однако мягкие колеса служат недолго, а вот более жесткие порадуют вас долгим сроком эксплуатации, так что выбирайте сами, что для вас важнее».

Важно еще помнить, что надувные колеса часто прокалываются на дорогах, да и используются они, как и резиновые, в основном на внедорожниках. Выбирая колеса, обратите внимание и на подшипники, модель которых обозначается цифрами 1, 3, 5, 7, 9, при этом чем выше цифра, тем лучше качество подшипников. Но имейте в виду, их нужно смазывать и периодически менять, поскольку они быстро изнашиваются.

Как выбрать высоту самоката

Если самокат подобран не по росту человека, кататься на нем будет очень неудобно — вам придется слишком низко наклоняться вперед или назад, чтобы удержать равновесие, и вы не сможете маневрировать на дороге.

Спортивный тренер Олег Каштанский, организатор соревнований и чемпионатов России по катанию на самокатах, предупреждает тех, кто покупает самокат не по росту: «В этом случае вы забудете не только о комфорте, но и о хорошем самочувствии, поскольку у вас будут болеть спина и ноги, а проблемы с позвоночником приведут к головным болям, поэтому придется лечиться и менять модель».

Высота самоката подбирается следующим образом. Встаньте ровно, согните руку под прямым углом и измерьте расстояние от локтя до пола — это и будет рекомендуемая высота руля, при этом допустимы отклонения в обе стороны примерно на 10 см, ведь на прогулочных моделях конструкция руля легко регулируется. Если вы подбираете трюковую модель с фиксированным рулем, то лучше, если руль будет чуть ниже, а не наоборот. Дело в том, что более низким рулем управлять проще, чем высоким, и для позвоночника меньше вреда.

Тормоза и дека

Для самоката важно наличие тормоза — при этом ножные тормоза считаются более надежными, хотя ручными пользоваться проще. Среди недостатков ручных тормозов — медленная реакция на нажатие. Зато при помощи ножных тормозов можно мгновенно остановиться без потери равновесия даже на высокой скорости. Впрочем, идеальным вариантом является наличие сразу двух тормозов — сначала вы уменьшаете скорость ручным тормозом, а через некоторое время нажимаете на задний ножной, и самокат окончательно останавливается. Ширина деки должна быть средней, а ее длина не очень большой, поскольку укороченная платформа для ног повышает маневренность самоката. Низкая дека помогает увеличить скорость, с высокой декой это сделать не так просто.

Олег Каштанский

Спортивный тренер

«Высокая дека заставит вас приседать сильнее, поэтому вы будете больше уставать от езды. С низкой декой вы можете чувствовать себя более расслабленно, отталкиваясь ногой. Но в городских условиях придется быть более внимательными, особенно при преодолении кочек и бордюров».

На поверхности деки могут быть рельефные элементы, повышающие устойчивость ноги, — для тех, кто чувствует себя пока неуверенно на дороге. Кстати, дека может представлять цельную конструкцию с рамой, а может прикрепляться сверху на раму или быть гибкой. Во втором случае деку можно заменять другими моделями, а в третьем варианте дека неплохо пружинит, поэтому во время движения вы не будете чувствовать слишком больших вибраций, однако при отталкивании придется приложить больше усилий.

На что еще обратить внимание при выборе самоката? Хорошо, если на городских самокатах установлены один или два амортизатора, ведь эти пружинные механизмы смягчают тряску, делая поездку мягче и комфортнее. Современные производители в основном ставят пружины на переднее колесо, чтобы во время поездки не было тряски руля. Однако модели с амортизаторами имеют свои недостатки — увеличивается их вес, стоимость и уменьшается долговечность. Если амортизатор выйдет из строя, заменить его будет невозможно — придется покупать новый самокат.

Мягкие насадки на ручках (грипсы) должны быть сделаны не из поролона, а из более долговечной и комфортной в уходе резины, но их легко заменить, при этом вы можете подобрать грипсы любого цвета и дизайна. На некоторых моделях дополнительно предусмотрены бортики, чтобы руки не скользили.

В конструкциях взрослых самокатов в основном используются стальные, алюминиевые рамы и магниевые сплавы. Сталь прочнее и тяжелее, поэтому она подходит для велосамокатов, алюминий легче и дешевле, а магниевые сплавы отличаются легкостью, прочностью и очень высокой ценой, так что они не всем по карману.

Если вам нужно выбрать спортивный самокат, имейте в виду, что диаметр колес у него для лучшего выполнения трюков должен быть 100-125 см. Рама у спортивных моделей обычно неразборная, сделана из стали или алюминия, руль — фиксированный и нерегулируемый, подшипники — высокого качества.