Лу Ферриньо: тайная жизнь мощного Халка. Подъем на бицепс с гантелями сидя

Все, кто хоть немного увлекается боди-билдингом, знают старину Лу Ферриньо. Массивный Геркулес хоть и не сделал такую же впечатляющую кинокарьеру, как его партнёр по цеху Шварценеггер, но неудачником его назвать сложно. Как-никак, именно он играл Халка в сериале «невероятный Халк», сыграл Геркулеса в одноимённой ленте и участвовал в съемках ещё множества фильмов, где нужно было потрясать своими мускулами. А ведь было чем. На последней в своей карьере «Олимпии» Лу просто свёл с ума аудиторию своими огромными руками объемом 58,5 сантиметров. Человек, который всего добился сам, добился культового статуса и сделал успешную карьеру, даже несмотря на серьёзную ушную инфекцию, сильно ухудшившуя его слух, едва не сделав глухим. Спортивная карьера тоже впечатляет: дважды выиграл конкурс «Мистер Вселенная», а также занял второе место, уступив только Шварценеггеру на конкурсе «Мистер Олимпия». Всё это сделало его одним из самых популярных и культовых бодибилдеров 70-90-х годов. А его бицепсы до сих пор вызывают восхищение. Как их накачать? Сейчас узнаешь.

Основным принципом тренировок у Лу было то, что он никогда не следовал жестким схемам тренинга. По его мнению, другого пути экстремальной накачки попросту нет. Какие упражнения делать, какие мышцы тренировать, он определял чисто инстинктивно. Мышцы восстанавливаются неравномерно, поэтому важно разобраться, какие из них готовы к работе, а какие нет. Почувствовав, например, что руки полностью отдохнули, я берусь за них. Следующая тренировка рук опять планируется инстинктивно.

Подъём на бицепс на блоке

Начни с подъема на бицепс на блоке. Встань прямо и прижми локти к бокам. Из такого положения начинай сгибать локти. Медленно, чувствуя напряжение бицепса, поднимайте перекладину выше и выше, пока она не дойдет до верхней точки амплитуды. Здесь сильно, до жгучей боли, дополнительно напряги бицепс. И опусти вес. Делай упражнение до тех пор, пока в бицепсе не возникнет стойкое ощущение жжения. Не бойся боли. Терпи ее.

Подъем на бицепс с гантелями сидя

Подняв гантель, останови ее и задержи состояние предельного сокращения бицепса на 1-2 сек. Потом подчеркнуто медленно опусти вес. Время от времени вноси в упражнение некоторые изменения. Садись на скамью со спинкой и меняй в каждом сете угол ее наклона. Начни с угла в 30 градусов, т. е. почти лежа, а закончи прямым углом. Так делал Лу, а он хитрить не будет.

Подъем на бицепс на скамье Скотта

После многих лет тренировок я пришел к такому правилу: малые мышцы нужно «качать» малыми весами, а большие – большими. Это означает, что на бицепс лучше всего действуют изолирующие движения. Они требуют небольшого веса штанги или гантели и потому крайне результативны. Попытки «качать» бицепс огромным весом – это глупость, ведущая к травме!

Лу делал всё наоборот. Обычно культуристы используют наклонную поверхность скамьи, а он – вертикальную. Так упражнение получается более эффективным. Опять же, любимый метод Лу. На пике сокращения напряги бицепсы еще сильнее и задержи вес на 1-3 секунды, после чего медленно опусти штангу.

Трицепс

Тренировать трицепс следует по иной схеме. Он требует значительных весов. Поэтому начинать эту часть «накачки» рук нужно с фундаментальной разминки. Лу предпочитал 2 сета из 20 повторений «французского жима» лежа.
И здесь старт следует взять с верхнего блока. В зависимости от тонуса делай тягу книзу одной рукой или двумя. Не налегай на рукоять всем телом, чтобы «дожать» вес. Это ошибка! Смысл упражнения сводится к максимальному кровенаполнению трицепсов за счет точных и многократных движений. В нижней точке траектории задержись не меньше, чем на 2-3 секунды. Возвращаясь в исходное положение, не поднимай рукоять блока выше середины груди. Тебе нужна стабилизация локтя, а она невозможна, если поднять рукоять до уровня лица!

«Французский жим» лежа.
Здесь нужен очень солидный вес. Это движение – настоящая схватка с самим собой. Из трицепса нужно выжать все, на что он способен. Запомни: штангу нужно опускать за голову, а не к переносице!

«Французский жим» стоя. Держи спину прямо, а штангу опускай низко за голову. Когда я поднимаешь ее в исходное положение, предварительно в нижней точке амплитуды сильно напряги трицепс и только тогда делай движение дальше. Лу считает, что трицепс заставляют расти не больше 15 сетов, ну а бицепс – не более 12-ти. Повторений должно быть не меньше 12-ти.

Собственно говоря, вот и сам комплекс.
– Подъем штанги на бицепс – 2 подхода по 20 повторений.
– Попеременный подъем гантелей на бицепс на наклонной скамье – 4 подхода по 10 повторений.
– Подъем EZ-штанги на бицепс на скамье Скотта – 4 подхода по 10 повторений.
– Разгибание на трицепс на верхнем блоке – 4 подхода по 10 повторений.
– Французский жим лежа – 4 подхода по 10 повторений.
– Французский жим со штангой стоя – 4 подхода по 10 повторений.
– Сгибание запястий со штангой, сидя на скамье, (ладонями вверх) – 4 подхода по 15 повторений.

Звезда бодибилдинга Лу Ферриньо (Lou Ferrigno) по сравнению с или Филом Хитом не имеет столько титулов и наград, но это не помешало ему быть популярным. Атлета с фигурой Геркулеса узнают не только по стальным мышцам, но по известным ролям в кино. Но прежде чем стать знаменитым, ему пришлось немало попотеть в зале и позировать под софитами. Биография спортсмена и актера – еще одно доказательство того, как человек с сильным характером способен изменить судьбу.

Louis Jude Ferrigno появился на свет в ноябре 1951 года в Нью-Йорке в семье полицейского. Потеря слуха на 80% после перенесенного отита в 3 года стала главной причиной для занятий спортом. Чтобы противостоять насмешкам над физическим недостатком с помощью кулаков, он пошел в тренажерный зал. Посмотрев на долговязого мальчика с тщедушной фигурой, усомнился, что у него получится достичь приличных результатов и посоветовал не спорить с природой.

Однако целеустремленный подросток решил доказать себе и другим, что генетика – это не приговор и стал упорно тренироваться в подвале дома. Он был сам себе тренером и диетологом, и составлял программы питания и тренировок по наитию. Хотя это был путь проб и ошибок, но у Лу все получилось. Пришел тот час, когда в отражении зеркала 16-летний подросток увидел парня весом 90 кг с атлетической фигурой.

Первые успехи

Юноша записался в клуб и начал профессионально тренироваться. Он буквально бредил наградами и работал на износ. Через 2 года атлет уверенно победил в состязаниях «Мистер Америка» , а спустя 4 добился большего. Впервые 21-летний парень стал самым молодым обладателем титула «Мистер Вселенная» .

«Если бы не проблемы со слухом, я не знаю, чтобы со мной было бы» — заявлял он журналистам.

Напористый и трудолюбивый «Великолепный» Лу стал одним из конкурентов Арнольда Шварценеггера. В 1974 г. тяжелоатлет показал неплохие результаты в борьбе за Мистера Олимпии, но, несмотря на все ожидания, опередить звезду американского бодибилдинга Арни ему не удалось — он занял второе место . Зато в этом году ему достались титулы Mr. International и Mr. Universe. В 1975 г. он поднялся на 3 ступеньку в высокорослой категории.

Неудачный опыт в футболе

В этот период у парня возникло острое желание попробовать себя в футболе, но карьера на поле не сложилась. После получения тяжелой травмы голени он вынужден был надолго забыть о спорте.

В 1977 году Лу уже был на пике формы. Многие полагали, что у него есть 100% шанс в очередной раз занять призовое место. Однако вновь победило желание попробовать силы на новой стезе, поэтому Ферриньо к огорчению фанатов согласился на роль в фильме.

Успехи в кино



Хотя ему не удалось построить такую актерскую карьеру как Шварценеггеру, однако в его фильмографии числятся десятки ролей. Он снимался в сериалах с авантюрными сюжетами, детективах, демонстрируя мощь бицепсов и красоту совершенного тела супергероев. Он сыграл Геркулеса , Синдбада , но больше всего запомнился Лу Ферарриньо в «Невероятном Халке» .

Возвращение в профессиональный бодибилдинг

Хотя он с головой ушел в творчество и не появлялся на соревнованиях, спортсмен по-прежнему соблюдал режим. В 1992 г. Лу решил снова попробовать силы в «Мистере Олимпия» и начал усиленно тренироваться. Его напряжение передалось всем, кто был с ним рядом. В итоге после 19-летнего перерыва он оказался на 12-м месте.

Год Соревнования Место
1971 Pro Mr. America 1
1971 Teen Mr. America - AAU 4
1972 Pro Mr. America - WBBG 2
1972 NABBA Mr. Universe 2
1973 IFBB Mr. America 1
1973 IFBB Mr. Universe 1
1974 IFBB Mr. International 1
1974 IFBB Mr. Universe 1
1974 Mr. Olympia 2
1975 Mr. Olympia 3
1992 Mr. Olympia 12
1993 Mr. Olympia 10
1994 Olympia Masters 2

Правила тренировок Лу Ферриньо

Спортсмен никогда не придерживался жестких схем в работе. Видимо, сказывались последствия самостоятельных тренировок в подвале, когда решения принимались интуитивно. Он считал, что главное:

  • Давать мускулам времени на .
  • Чувствовать, какие группы готовы к работе, а каким еще нужно отдохнуть.
  • Для «малых мышц брать малые веса, а большие прокачивать большими».
  • Не перегружать бицепсы неподъемными снарядами, поскольку «эта глупость, заканчивающаяся травмой».

В качалке с бодибилдером

Лу часто поступал не по устоявшимся правилам. Если культуристы качали руки на наклонной скамье, он довольствовался прямой. В кульминации при сокращении двуглавых пучков напрягал их сильнее, замирал в паузе на 3 секунды и только потом опускал штангу. Секрет накачки его огромный бицепсов кроется в изолирующих упражнениях с малыми весами.

  • Трицепсы атлет развивал с помощью тяжелых снарядов и после мощной , многократно повторяя движения.
  • Спину тренировал по примеру Железного Арни, делавшего упор на широким хватом, тяге узким хватом, .
  • При тренировке груди Лу Ферриньо следил за прогрессией нагрузки и ощущениях в пекторальных мышцах.

Главное правило для формирования широкой мощной спины по мнению бодибилдера — очередность. Сначала выполняют

«Я сделал это, но уходить было трудно»

В последний раз он принимал участие в соревновательном бодибилдинге в 1994 г., борясь за почетное звание Olympia Masters . И снова повторил успех 1974 г. Лу оказался на 2 месте, уступив титул чемпиону Робби Роббинсону.

Сразу после ухода он нашел работу в правоохранительных органах. Для этого он учился 6 месяцев в академии и стал помощником шерифа. Чтобы держать себя в форме и делиться опытом с другими, Лу открыл рядом со своим домом тренажерный зал. Под его началом занимались звезды Голливуда и будущие чемпионы. Сейчас Лу Ферриньо уже 60+ , но он по-прежнему полон жизни и не выпускает из рук железо.

Когда речь заходит о принципе трисетов, представители нового поколения качков обычно недоуменно таращат глаза. Стыдно, господа! Трисеты - это один из самых ударных приемов накачки мышц! Серджио Олива, Шварценеггер, Редж Парк, Фрэнк Зан, Франко Коломбо и Ларри Скотт буквально молились на него. Увы, в последнее время трисеты подзабыты: мало кто о них знает, а делают и вовсе единицы. Правда, это относится только к любителям, но не к элите бодибилдинга. Уж чемпионы-то своего не упустят! Они знают цену трисетам и умеют правильно их выполнять. Известно, что застой - злейший враг культуриста. Вы тренируетесь по привычной программе, чувствуете себя легко и комфортно, все вроде бы отлично... а мышцы постепенно впадают в спячку. И "разбудить" их - задача не из легких. Так вот: трисеты - как раз тот "динамит", который взрывает сонную гладь застоя. Вы шокируете свои мышцы, ошеломляете, сбиваете с толку. И по каким-то непонятным физиологическим причинам они снова начинают расти! Но что же такое трисеты? Как и когда их делать? Никто не расскажет про этот суперэффективный прием лучше, чем его "первопроходец". Итак: слово предоставляется легендарному Лу Ферриньо!

В сверхскоростном темпе

Как бы ты определил суть принципа трисетов?

В системе Джо Уайдера трисеты стали естественным продолжением принципа гигантских сетов. Лет сорок назад гигантские сеты (6-10 упражнений нон-стопом) были, пожалуй, самым мощным оружием в арсенале культуриста. Трисеты - просто модификация этого приема. Технически, трисеты - это три упражнения, выполняемые "по кругу", без остановки: сет одного, сет второго, сет третьего и все сначала. Это могут быть упражнения на одну группу мышц, или на три, распложенные близко друг к другу. Три-четыре трисета - и тренировка группы мышц "укомплектована". А поскольку скорость здесь очень высокая, можно быстро продвигаться от одной части тела к другой. Трисеты - сверхинтенсивный принцип, и лично я считаю его одним из лучших приемов для развития мускулатуры.

Примеры из твоей практики?

Триест для ног: тяжелый жим ногами, разгибания, приседания. Я делаю минимум три, а максимум - четыре трисета. Конечно, не на каждой тренировке.

Иногда я комбинирую два разных трисета, повторяя каждый по два раза. Например, на бицепсы. Первый трисет: подъем с "читингом", подъем на скамье Скотта и концентрированный подъем (два "круга"). Второй трисет - подъем штанги на наклонной скамье, подъем на блоках и сгибания в тренажере. Итого получается двенадцать сетов на бицепсы в шести разных упражнениях. Причем всего за 15 минут! Очень эффективно!

Так значит, за твои бицепсы надо благодарить принцип трисетов?

Точно, для бицепсов у меня есть еще одна любимая комбинация: подъем штанги стоя, подъем на скамье Скотта и попеременный подъем гантелей сидя. Всего три-четыре трисета, по 10-12 повторений на каждое упражнение. При переходе от одного упражнения к другому никаких пауз, зато после трисета - пару минут передышки.

А трисеты для других частей тела?

Для грудных предлагаю такую "тройку": жим гантелей на горизонтальной скамье, разведения лежа на скамье с наклоном 30 градусов, жим штанги лежа. Число повторений и темп везде одинаковые. Для плеч: жим из-за головы, подъемы через стороны, разведения в наклоне. Для бицепсов бедер: сгибания ног лежа, становая тяга на прямых ногах, сгибания одной ногой стоя в тренажере. Для пресса: "скручивания", подъемы ног и подъемы туловища на скамье с наклоном вниз. Для трицепсов: французский жим лежа, жим книзу на блоке и разгибания из-за головы. Для широчайших: тяга в наклоне, тяга книзу и тяга блока сидя. А когда я готовился к "Мастерс Олимпии" в 1994 году, "бомбил" спину таким трисетом: тяга штанги, подтягивания и тяга гантелей одной рукой. Убойная комбинация!

Правила "тройного" тренинга

При такой интенсивности ты, конечно, берешь веса меньше обычных?

Естественно. Трисеты надо делать с умеренными весами. Вы же не собираетесь бить мировые рекорды во время сета из 30 повторений!

Выбрать вес - целая наука. Но если вы ее освоили - ждите фантастических результатов!

На каком этапе тренировочного цикла ты чаще делаешь трисеты?

В основном перед соревнованиями: трисеты помогают эффективно нарабатывать качественную "массу". Но и в межсезонье тоже, когда "застаиваюсь".

Время между трисетами ты "засекаешь" по часам?

Как только дыхание пришло в норму, можно начинать следующий "круг".

После первого трисета ты в состоянии сделать следующий с прежним весом, или приходиться уменьшать? А может, ты его, наоборот, увеличиваешь вес?

Зависит от обстоятельств. Обычно опытные атлеты после каждого трисета немного увеличивают вес. Но я еще раз повторяю: вес не так важен. Главное -техника повторений. Это ведь целое искусство.

Им надо владеть - все повторения делать на сто процентов, а не просто двигать конечностями. Раз замахнулся на трисеты, выкладывайся до предела: 30-36 идеальных повторений, без жульничества. Трисеты - это школа концентрации.

Раз так, то какие у них "противопоказания"? Как насчет новичков?

Однозначно: трисеты не для начинающих! Новичку надо осваивать технику нормальных сетов, это без вопросов. Трисеты и для мастера нелегкое испытание! Продвинутым атлетам - можно, но очень осторожно. И пореже. Вообще говоря, трисеты - это привилегия очень опытных культуристов.

Поговорим о разнице в подходах. Некоторые считают, что все три упражнения должны быть нацелены на одну группу мышц. Другие за то, что-бы прорабатывать трисетом мышцы-антагонисты, например, бицепсы, трицепсы и дельты. Ты объединял в трисете три разные группы мышц?

Да, такое бывало. Но все же гораздо эффективнее нагружать трисетами одну группу мышц. Правда, иногда я делаю "объединенные" трисеты на бицепсы и трицепсы. Например, такой комплекс. Первый трисет - два упражнения на бицепс, одно - на трицепс (подъем штанги на бицепс стоя, жим книзу на блоке и концентрированный подъем). Потом два трисета из двух упражнений для трицепсов и одного для бицепсов (французский жим лежа, сгибания рук со штангой на наклонной скамье и разгибания с гантелей назад). Всего получается три сета на бицепсы, и три на трицепсы. Хочу добавить: в наши дни принцип трисетов по-прежнему актуален. Бриллианты всегда в цене. И если ваши мышцы "заскучали" - ударьте по ним трисетами! Делайте повторения чисто, технично, от начала до конца. Новичкам лучше не торопить события, а продвинутым - тренироваться со страховкой опытного партнера.

Соревновательные данные:

  • рост – 196 см;
  • соревновательная масса – 124 кг;
  • обхват бицепса – 58 см;
  • объем груди – 145 см;
  • объем бедра – 74 см.

Путь успеха

Год рождения – 1951, место рождения – Нью-Йорк (США). В детстве маленький Лу из-за перенесенной болезни столкнулся с частичной глухотой. Это вызывало множество насмешек и издевательств со стороны сверстников в школе. И для того, чтобы иметь возможность отомстить своим обидчикам, Лу начал заниматься со штангой. Увы, но в местной спортивной школе мальчику отказали, заявив, что у такого хлипкого подростка нет будущего в спорте. Так что Лу был вынужден обходиться поначалу тем, что имелось под рукой – часто самодельными штангами и тренажерами, а также той немногочисленной литературой, которую удавалось раздобыть. В 16 лет он стал здоровяком массой в 90 кг и понял, что теперь занятия в домашней «качалке» не смогут дать ему то, к чему нужно стремиться. И он записывается в настоящий тренировочный зал. Через два года следует победа в Мистере Америка, а еще через четыре – на Мистере Вселенная. А вот на Мистере Олимпии пришлось соревноваться с самим Арнольдом Шварценеггером. Так что одержать победу не удалось. И, когда Арнольд покинул временно соревновательный бодибилдинг в 1974 году, Лу, вопреки ожиданиям многих, не попытался забрать победу себе (хотя и имел на это полное право). Вместо этого он ушел в футбол, но получил травму голени и заявил о своем выходе из профессионального спорта. В 1977 году у Лу были все шансы на победу на Мистере Олимпии, но он предпочел съемки в фильме. И лишь в 1992 году он делает попытку вернуться в соревновательный бодибилдинг. Тренировки шли очень тяжело, в итоге – 12-е место. В 1994 году, однако, удалось вырвать 2-е место. Но это было последнее выступление спортсмена на сцене.

Тренировочный цикл

Тренировочная программа Лу относится к так называемой «старой школе», которую использовали практически все спортсмены 70-х. Понедельник (грудь и спина):
  • классический жим лежа;
  • жим гантелей лежа на наклонной;
  • сведение в верхнем блоке;
  • классическая становая тяга;
  • подтягивание на перекладине;
  • тяга к поясу гантели из положения в наклоне;
  • подъем ног из положения виса.
Вторник (плечевой пояс):
  • жимы с гантелями сидя;
  • подтягивание грифа к подбородку стоя;
  • разведение гантелей из положения в наклоне;
  • разгибание в верхнем блоке;
  • классический французский жим;
  • сгибания на бицепс;
  • разгибания руки на верхнем блоке.
Среда (ноги):
  • классические приседания;
  • разгибание ног на тренажере;
  • наклон вперед со штангой на плечах;
  • сгибание ног в тренажере из положения лежа;
  • подъемы на носках.
Четверг (спина и грудь):
  • жимы лежа на наклонной;
  • отжимания на параллельных брусьях;
  • разведение гантелей;
  • тяга грифа в наклоне вперед;
  • тяга к поясу нижнего блока;
  • упражнение «Планка»;
  • наклоны вбок с гантелью.
Пятница (плечевой пояс): Суббота (ноги):
  • тренировки среды.