Игра проводится в кругу. Участники игры по очереди говорят, на какое время года, природное явление, погоду похоже их сегодняшнее настроение. Начать лучше ведущему: «Мое настроение похоже на белое пушистое облачко в спокойном голубом небе, а твое?» Упражнение проводится по кругу. Ведущий обобщает, какое же сегодня у всей группы настроение: грустное, веселое, смешное, злое и т.д. Интерпретируя ответы детей, помните, что плохая погода, холод, дождь, хмурое небо, агрессивные элементы свидетельствуют об эмоциональном неблагополучии.
«Строим цифры, буквы»
Играющие свободно двигаются по помещению. По команде ведущего: «Я буду считать до 10, а вы за это время должны выстроить все вместе из себя цифру 1 (2, 3, 5 и т.д.), букву», - участники выполняют задание. Если участники справляются с заданием быстро, то можно считать быстрее, то есть сократить время построения.
Варианты игры: Необходимо изобразить, используя всех участников команды: оркестр, электричку, сороконожку, зоопарк, телевизор, телефон.
_____________________________________________________________________________
«Живая скульптура»
Участники свободно стоят вместе. Ведущий предлагает одному участнику выйти и принять какую-нибудь позу, в которой ему удобно стоять. Следующего участника просят присоединиться к нему в том месте, где много свободного пространства, затем к ним (уже в своей позе) присоединяется третий. Затем выходит осторожно из скульптуры первый и смотрит на общую композицию, а четвертый занимает любое пустое место в общей скульптуре и так далее. Тот, кто давно стоит, отходит, его место занимает следующий.
Примечание:
1.Ведущий выполняет роль скульптора в течение всего упражнения.
2. Ведущий следит, чтобы участники не застаивались в общей скульптуре и, выходя, обязательно смотрели на общую композицию, отслеживая, на что она похожа.
_____________________________________________________________________________
«Песенка по кругу»
Ведущий выбирает вместе с участниками знакомую всем детскую песню. Затем по кругу каждый поет свою строчку. Последний куплет поют все хором.
«За стеклом»
Учитель или ведущий тренинга предлагает фразу, которую одни участники показывают с помощью мимики и жестов другим участникам, которые находятся за воображаемым стеклом». Последние их не слышат и должны догадаться, что сказали первые. Дети должны догадаться, что сказали родители. Затем игра проводится наоборот.
_____________________________________________________________________________
«Поводыри»
Играющие разбиваются на пары. Один с закрытыми глазами стоит впереди. Другой на расстоянии вытянутой руки, чуть касаясь спины впереди стоящего, встает с закрытыми глазами. «Поводырь» сначала медленно начинает передвигаться по помещению, «слепой» следует за ним, стараясь не потеряться, затем траектория и скорость движения увеличиваются. Упражнение выполняется 5 минут, затем пары меняются ролями.
«Тропинка»
Эту игру можно проводить как в помещении, так и на свежем воздухе. Все участники встают и становятся в затылок за ведущим. Участники идут змейкой по тропинке в затылок друг за другом, причем ведущий переходит воображаемые препятствия, перепрыгивает через воображаемые рвы, а остальные повторяют его движения. Ведущий может меняться (он может стать в конец змейки), тогда у каждого появляется возможность побывать в этой роли. Кто был самым оригинальным ведущим?
Интересен вариант игры, когда все участники с закрытыми глазами цепочкой (держась за руки) следуют за ведущим. Препятствия в этом случае должны быть настоящими - поваленные деревья, ямы, деревья и т.д. Перед играющими ставится задача - не разорвать цепочку, не потерять соседа. В ходе игры у участников вырабатывается доверие друг к другу, появляется желание помочь идущему за тобой товарищу.
_____________________________________________________________________________
Основная часть
Упражнение 2."Драка"
Цель: расслабить мышцы нижней части лица и кистей рук.
Представьте, что "Вы с другом поссорились. Вот-вот начнется драка. Глубоко вдохните, крепко-накрепко сожмите челюсти. Пальцы рук зафиксируйте в кулаках, до боли вдавите пальцы в ладони. Затаите дыхание на несколько секунд. Задумайтесь: а может, не стоит драться? Выдохните и расслабьтесь. Ура! Неприятности позади!"
Упражнение 3. “ Превращения”
Психолог предлагает ребенку:
· нахмуриться как… осенняя туча; рассерженный человек;
· позлиться как… злая волшебница; два барана на мосту; голодный волк; ребёнок, у которого отняли мяч;
· испугаться как … заяц, увидевший волка; птенец, упавший из гнезда;
· улыбнуться как … кот на солнышке; само солнышко; хитрая лиса;
Упражнение 4. Рисование на тему “ Моё настроение”
После выполнения рисунка ребенок рассказывает, какое настроение он изобрел.
Упражнение 5."Подарок под елкой"
Цель: расслабление мышц лица, особенно вокруг глаз.
"Представьте себе, что скоро Новогодний праздник. Вы целый год мечтали о замечательном подарке. Вот вы подходите к елке, крепко-крепко зажмуриваете глаза и делаете глубокий вдох. Затаите дыхание. Что же лежит под елкой? Теперь выдохните и откройте глаза. О, чудо! Долгожданная игрушка перед вами! Вы рады? Улыбнитесь".
После выполнения упражнения можно обсудить (если ребенок захочет), о чем он мечтает.
Упражнение 6."Корабль и ветер"
"Представьте себе, что наш парусник плывет по волнам, но вдруг он остановился. Давайте поможем ему и пригласим на помощь ветер. Вдохните в себя воздух, сильно втяните щеки... А теперь шумно выдохните через рот воздух, и пусть вырвавшийся на волю ветер подгоняет кораблик. Давайте попробуем еще раз. Я хочу услышать как шумит ветер!" Упражнение можно повторить 3 раза.
Упражнение 7 “ Закончи предложение”
Детям предлагается закончить предложение:
Взрослые обычно боятся….; дети обычно боятся….; мамы обычно боятся….; папы обычно боятся….
Заключительная часть
Упражнение на рефлексию 8. В конце занятия ребенку предлагается ответить на вопросы психолога либо ему лично, либо взять наиболее понравившуюся ему игрушку и ей ответить на эти вопросы:
· Что у тебя получилось лучше всего?
· Что у тебя не получилось и почему?
· Что было самым трудным?
· Что было самым интересным?
· Что нового ты узнал сегодня?
Занятие 4
Цель: осознание своего самочувствия, снижение эмоционального напряжения, уменьшение тревожности, снижение мышечных зажимов.
Материал к занятию: магнитофон, спокойная музыка; краски, ватман; песочница; мел.
Вводная часть
Упражнение 1 . «На что похоже мое настроение» (см. занятие 2, упр.1).
Основная часть
Упражнение 2 «Моя вселенная».
Ребенку предлагается на альбомных листах начертить круг и от него лучи к другим кругам. В центре написать «Я», а в других кругах-планетах написать окончание предложений:
Мое любимое занятие…
Мой любимый цвет…
Мой лучший друг…
Мое любимое животное…
Мое любимое время года…
Мой любимый сказочный герой…
Моя любимая музыка…
Упражнение 3. «Я тревожусь в ситуациях, когда…»
Ребенок указывает ситуацию, когда испытывал напряжение.
– Итак, вы указали ситуациитревожности
Как вы думаете? к чему приводит такое состояние? (Растерянность, плач, боязнь, рассеянность и т.д. )
Рисунок 1. «Когда я тревожусь…»
Упражнение 4 .Рисование на тему “ Автопортрет”
Ребенку предлагается нарисовать себя с тем настроением, с которым он уйдет с занятия.
Упражнение 5. «Ассоциации с временами года»
Инструкция: Проассоциируйте себя, свое сегодняшнее настроение, с каким либо временем года. Я сегодня похожа на спелое лето: это середина года, когда длинные дни и можно много чего успеть сделать. У меня хорошее рабочее настроение.
Ольга Габдильнасырова
Психопрофилактическое занятие с детьми старшего дошкольного возраста «На что похоже мое настроение»
Сегодня к нам на занятие пришли гости .
Давайте поздороваемся с гостями, друг с другом
и окружающим нас миром.
Встанем рядышком, по кругу
Скажем : «Здравствуйте!» друг другу.
Здр-й, солнце золотое!
Здр-й, небо голубое!
Здр-й, вольный ветерок!
Здр-й, маленький дубок!
Я живу в родном краю,
Всех я вас приветствую!
Игра «Все мы разные и похожие » .
Посмотрите друг на друга : мы все очень разные и
в то же время, в чем-то друг на друга похожи .
В этом мы сейчас убедимся : я буду говорить задание, а вы движениями на него отвечать.
1. Тот, кто видел разноцветную радугу после дождя : похлопайте в ладоши.
2. Кто любит шлепать по лужам во время дождя : потопайте ногами.
3. Кто любит наблюдать за облаками : поморгайте глазами.
4. Кому нравится смотреть на звездное небо : кивните головой.
5. Кто боится грома и молний : присядьте на корточки.
6. Кто любит купаться в море или на озере : покажите, как вы умеете плавать.
7. Кому нравится золотая осень : покружитесь вокруг себя 1 раз.
8. Кто любит и бережет природу : поставьте руки на пояс.
9. Кто любит путешествовать всей семьей : тихо сядет на стульчик.
Вот видите сколько общего между нами, сколько любимых занятий нас всех вместе объединяет!
«Все мы разные и похожие !»
Какое сегодня утро?
Сегодня плохое утро.
Сегодня скучное утро,
И будет хмурый, занудливый день.
Почему же плохое утро?
Сегодня хорошее утро!
Сегодня веселое утро,
И будет светлый,солнечный день.
Сегодня не будет солнца,
Сегодня не будет света,
Сегодня будет серый и пасмурный день.
Почему же не будет солнца?
Наверное, будет солнце,
Обязательно будет солнце!
И отличный, радостный день!
Скажите пож-та, почему один человек говорит, что сегодня плохое утро (скучное, серое, а второй человек говорит, что сегодня утро (хорошее, веселое, отличное) .
Почему у них такое разное мнение?
(Правильно, п. ч. у одного человека грустное, печальное настроение , а другого – веселое, радостное). Поэтому одно и то же утро воспринимается по-разному, в зависимости от настроения .
Кто знает, что такое настроение ? Как вы понимаете это слово?
Это состояния людей, когда им весело или грустно, тревожно или спокойно.
Настроение – это то , на какое эмоциональное состояние человек настроен . Отсюда и произошло слово «настроение » : на что человек настроен .
Слайд 1 : картинки «Лица» .
Посмотрите на картинку и скажите : «Какое настроение у этих детей ?»
Как вы узнали и правильно определили, какое настроение у этих детей ? (по выражению лица) .
Сейчас я раздам каждому по зеркальцу. Вы внимательно посмотрите в него и найдите там «веселого человечка» .
Слайд 2 : Пиктограмма веселого человека.
Посмотрите на пиктограмму веселого человечка :
Уголки губ поднимаются вверх, глаза немного прищурены.
Лицо светится улыбкой, как весеннее солнышко.
«Все нашли веселого человечка?»
Слайд : пиктограмма грустного человечка.
Люба, опиши пож-та, выражение лица «грустного человечка» :
Уголки губ и глаза опущены вниз.
Кажется, что человечек вот-вот расплачется, как осенний дождик.
Слайд : пиктограмма удивленного человечка.
У удивленного человечка брови, как дуги приподнимаются вверх, как радуга.
Люди говорят : «от удивления глаза на лоб полезли» .
Посмотрите в зеркальце и найдите там удивленного человека.
Слайд : пиктограмма злого человека.
Амир, опиши выражение лица злого, рассерженного человечка : брови нахмурены и сильно сдвинуты к переносице. Челюсти сжаты, рот искривлен от злости. Лицо напряженное,
как будто вот-вот грянет гром и начнется гроза.
Слайд : пиктограмма испуганного человечка :
Глаза широко открыты, округлены : «у страха глаза велики» . Брови приподняты, рот открыт. Человек оцепенел, застыл, как сосулька на морозе.
Всех человечков вы нашли в зеркале? Молодцы!
Мимика лица у вас работает отлично!
Мы устали, засиделись
Нам размяться захотелось.
Слайд : физ. минутка «Злая тучка» .
Садитесь на свои места, примите удобное положение и попробуйте прислушаться к своему внутреннему состоянию, к своему настроению :
Видеоролик о природных явлениях.
- Настроение может быть радостным : когда хочется веселиться, смеяться, петь и танцевать.
И тогда ваше настроение похоже на яркое солнышко , на цветущий луг; на звонкий ручеек. Улыбнитесь, как солнышко, всем вокруг и самому себе.
А может быть у вас очень грустное, печальное настроение , когда на глаза, словно капли дождя, набегают слезы.
И когда на душе тоскливо и одиноко, то такое настроение похоже на дождевую тучу ; серое, хмурое небо, осенний дождь.
Может быть ваше настроение не очень радостное и не очень грустное, а спокойное : прыгать не хочется и слезы лить тоже. Хочется спокойно посидеть , помечтать или вспомнить что-то хорошее, доброе, приятное. И похоже это настроение на листопад , снегопад или заходящее солнце.
Иногда бывает такое состояние, которое можно назвать душевной непогодой. В такие моменты на душе становится тревожно и беспокойно. Возникает предчувствие, что подстерегает какая-то опасность и может произойти что-то плохое. Человек не может найти себе место, не может успокоиться и расслабиться. Тревожное, беспокойное состояние похоже на быстро бегущие облака; низкое, пасмурное небо; быстро сгущающиеся сумерки.
Возможно, что у кого-то удивленное, восторженное настроение похожее на бурлящий водопад , высокие горы, звездное бескрайнее небо, северное сияние.
А кто-то рассердился с самого утра и у него злое, гневное настроение , которое похоже на молнию , грозу, порывистый ветер, ураган, бурю. Гневное, рассерженное настроение похоже на стихийное бедствие.
Еще раз прислушайтесь к себе, почувствуйте свое настроение .
Упражнение «Какого цвета мое настроение ?»
Перед вами разноцветные ленточки. По очереди, вы будете выбирать себе ту ленточку, цвет которой подходит под ваше настроение .
А затем движением ленточки нужно передать свое настроение :
Если ваши движения ритмичные, танцевальные, энергичные : значит у вас веселое, радостное настроение .
Если движения плавные, замедленные : значит у вас спокойное настроение .
Если движения резкие, отрывистые : значит вы ощущаете тревогу и беспокойство.
А если движения очень слабые, еле заметные : это означает, что у вас грустное, печальное настроение или вы чем-то напуганы.
Ребята внимательно смотрят и стараются угадать настроение по цвету и движениям ленточки.
Упр. «Ощути прикосновение цветного дождя» .
Давайте встанем по кругу, взяв с собой свою ленточку. В центр круга встанет тот, кто выбрал себе темную или черную ленточку. Если таких нет, значит встает тот, кто изобразил движением ленточки грустное или рассерженное настроение .
Вам нужно закрыть глаза и представить, как капли цветного дождя нежно прикасаются к лицу, телу, рукам.
Почувствуйте, как улучшается настроение от мягких , нежных прикосновений и поглаживаний «цветного дождя» .
«Цветной дождь» не только расслабляет, но и дарит человеку веселое, радостное настроение и улыбку .
Вам понравился «цветной дождь» ? Прикосновения «цветного дождя» улучшили ваше самочувствие и настроение ?Прекрасно!
Рисование : «На что похоже мое настроение » .
Также свое настроение можно передать при помощи рисунка :
Нарисуйте свое настроение , изобразив погоду или явление природы, которое подходит к вашему внутреннему состоянию.
Перед тем, как приступить к работе, нужно размять пальчики :
В небе солнышко сияет,
Рядом бабочки летают.
Цветут яркие цветочки,
Дует легкий ветерочек.
Ветер вдруг подул сильнее,
Стал он море волновать.
Превратилось все вдруг в бурю.
Ее надо переждать,
Солнце светит нам опять!
Перед вами на столе краски, карандаши. Выберите то, что поможет вам лучше передать свое настроение , сравнивая его с погодой или явлением природы.
Муз. сопровождение «У природы нет плохой погоды» .
Покажите друг другу свои рисунки и по очереди расскажите, что вы изобразили.
Отличные получились работы! Настоящие художники !
Вы хорошо поработали, а теперь можно расслабиться и отдохнуть под тихую, приятную музыку.
Музыка-релакс.
Садитесь на ковер, примите удобное для вас положение. Закройте глаза, руки свободно лежат на коленях. Дышите медленно и легко. Представьте, что вы находитесь на ароматном летнем лугу. Над вами теплое, ласковое солнышко и высокое, голубое небо.
Вы чувствуете себя абсолютно спокойными и счастливыми.
Вдохните поглубже свежий воздух и прислушайтесь к звукам природы. Может быть, это шумят деревья или завывает ветер. А может быть, вы слышите, как звучит тишина.
Останьтесь там, среди этого прекрасного луга, среди этой красоты и великолепия.
Почувствуйте, как в вас входят новые силы, энергия и прекрасное настроение . Почувствуйте всю прелесть природы, насладитесь ее красотой. Не нужно бояться прихода грусти. Грусть-это важное чувство, но если она задержалась у вас слишком долго, попрощайтесь с ней без сожаления и скажите :
«Что-то ты задержалась у меня в гостях. Всему есть мера» .
И грусть непременно уступит место радости и веселью.
Я сосчитаю до трех, когда я скажу : «3. Вы откроете глаза.
1-каждая клеточка вашего тела наслаждается покоем и солнечным теплом.
2-дыхание легкое и свободное.
3-открываем глаза. Оглянитесь вокруг, улыбнитесь и постарайтесь сохранить хорошее настроение на весь день ».
Наше занятие подходит к концу . Скажите, пожалуйста, о чем мы говорили сегодня на занятии ? С чем мы сравнивали наше настроение ? Что тебе понравилось больше всего?
Вы сегодня хорошо поработали! Молодцы! Выберите себе шарик того цвета, который поможет вам сохранить хорошее настроение на весь день !
Участники игры по очереди говорят, на какое время года, природное явление, погоду похоже их сегодняшнее настроение. Начать сравнения лучше взрослому: «Мое настроение похоже на белое пушистое облачко в спокойном голубом небе, а твое?» Упражнение проводится по кругу. Взрослый обобщает: какое же сегодня у всей группы настроение: грустное, веселое, смешное, злое и т. д. Интерпретируя ответы детей, следует учесть, что плохая погода, холод, дождь, хмурое небо, агрессивные элементы свидетельствуют об эмоциональном неблагополучии.
Этап. Рефлексивный.
Упражнение «Комплименты».
Сидя в кругу, все берутся за руки, затем, глядя в глаза соседу, говорят ему несколько добрых слов, можно за что-то похвалить. Принимающий комплимент кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно!» Затем он дарит комплимент своему соседу, упражнение проводится по кругу. Психолог обращает внимание детей на то, что в этой игре важен зрительный контакт.
На этом наше занятие завершается, до свидания!
Занятие 26. Хвосты.
Цели
- Развитие эмоциональной сферы детей,
- Развитие зрительного внимания, логического мышления, зрительной памяти,
- Развитие навыков вербального и невербального общения,
- Развитие мелкой мускулатуры руки,
5. Развитие произвольности психических процессов.
Материалы
Ширма для сказки, персонажи сказки, цветные карандаши, бланки с заданиями для детей, стихотворение С.Я.Маршака «О мальчиках и девочках», кольцо.
Этап. Организационный.
Приветствие. Упражнение «Наши помощники»
Психолог: «Давайте поздороваемся, для этого потрем свою ладонь о ладошку соседа слева. Затем поздороваемся коленями, плечами, спинами, ступнями, лбами...»
Этап. Мотивационный.
Вводная беседа
Сегодня на занятии мы получше узнаем друг друга и увидим, что каждый из нас особенный. Ну-ка, дайте я на вас посмотрю. У всех есть глазки, по два глазика у всех? У всех есть носик, у всех ротик, зубки, по две ручки, ни у кого нет трех? А-а-а, дети, так вы все одинаковые.
Психолог выдерживает выразительную паузу на слове «одинаковые», давая детям возможность прийти в себя и возмутиться. Когда они возмутились: «Мы разные», психолог говорит: «Да где же вы разные? Вот ноги, вот руки, вот уши, и т. п. А, волосы разные? Характер разный? Хорошо, вы меня убедили, давайте разберемся, чем вы отличаетесь друг от друга». Дети вместе с психологом перечисляют, чем отличаются друг от друга: характер, внешность, привычки, мысли, внутренний мир.
После того, как дети поделились впечатлениями о том, что каждый из них особенный, ребята-дошколята попадают в лесную школу. Вспоминают, какую сказку слушали на прошлом занятии.
Этап. Практический.
Сказка «Хвосты».
Психолог: «Вначале занятия я расскажу и покажу вам продолжение нашей сказки...»
В Лесной школе учились разные звери: Белочка, Зайчонок, Волчонок, Лисенок, Медвежонок, Мышонок, Енот, Кошечка и другие животные и птицы. Звери помогали друг другу, ведь у каждого что-то получалось лучше, чем у другого: Медвежонок был самым сильным, поэтому, когда надо было что-то поднять или передвинуть, то на помощь звали его. У Лисенка лучше всех получались логические задачки, и он помогал другим справляться с математикой. Белочка лучше всех вытирала доску. Все звери были дружелюбными, и хотя споры у них возникали, быстро наступало перемирие. Каждый ученик пытался понять и принять другого таким, какой он есть. К зиме некоторые звери меняли свои шубки. Белочка тоже поменяла и никак не могла налюбоваться своим новым нарядом, а особенно пушистым хвостом. На перемене звери играли в чехарду, и Зайчонок случайно наступил Белочке на хвостик. Раздался громкий крик. Белочка заплакала, а Зайчонок извинился дрожащим голосом:
Я нечаянно, прости меня, пожалуйста.
Нет, не прощу! - с обидой ответила Белочка.
Но почему? - испугался Зайчонок.
Потому что ты это сделал нарочно! Да, да. Ты... завидуешь мне. Ведь у тебя нет такого красивого пушистого хвостика!
Это неправда - закричал Зайчонок. - Я не завидую, и мне очень нравится мой хвостик.
Но ведь у Белочки и у меня хвост лучше, чем у тебя, Зайчонок. Признайся в этом! - вмешался Лисенок.
Зайцу не нужен длинный хвост, - пытался убедить всех Медвежонок.
А у тебя. Медвежонок, тоже хвост не удался, - в один голос крикнули Белочка с Лисенком.
Начался настоящий спор.
Все звери защищали только свои хвосты. Они кричали, пытаясь убедить друг друга. Но прозвенел звонок на урок... И вошел Учитель-Еж. Посмотрев на учеников, Еж заметил, что произошел какой-то конфликт.
Что случилось? - спросил Учитель. - Чем вы рассержены и почему пересели на чужие места?
Я не буду сидеть с Зайцем, потому что у него хвост маленький, - сказала Белочка.
И я не буду сидеть с Волчонком, потому что он обижает мой хвостик, - произнес Медвежонок.
Так вас поссорили хвосты? - удивился Еж.
Мы не дружим с бесхвостыми! - крикнул Лисенок.
А, так, значит, с сегодняшнего дня в классе учатся «хвостатые» и «бесхвостые»? - не спеша продолжал Еж. - Но только вы неправильно поделились.
Почему? - возмутились звери.
Вам надо было делиться на больших и маленьких, на хищников и травоядных, не забудьте про цвет шерсти, глаз и другие различия. - Еж внимательно смотрел каждому ученику в глаза. Он видел там и стыд, и обиду, и грусть. - И много останется у вас друзей после такого раздела? Вы будете одиноки. Все зверята молчали.
Школьный день продолжался. Были уроки, перемены. Но Белочка теперь не играла с Зайчонком, а Медвежонокуже не помогал «хвостатым».
Звучали насмешки и обидные прозвища. Домой хвостатые и бесхвостые ученики пошли разными дорогами.
Волчонок ушел из школы после всех. Он шел не спеша, наслаждаясь солнцем, теплым ветром, запахом растений, цветов...
Пройдя половину дороги, он услышал странный звук. Похожий на лай собак. Звук приближался очень быстро, и Волчонок увидел разъяренных псов. Изо всех сил он бросился бежать. Собаки стремительно приближались к нему. Вот уже чувствовалось их горячее дыхание и слышался лязг зубов. Но дом совсем рядом! Волчонок сделал последний рывок. Он спасен! Волчонок еще сидел с закрытыми глазами и слышал, как от его дома удаляются непрошеные гости. «Неужели я живой?! - подумал Волчонок. - Голова, лапы целы. А хвост? Где же хвост? Как же я буду бесхвостым?» Рыдая, Волчонок с ужасом представлял, как в школе над ним будут смеяться друзья. «Как же быть? С кем мне теперь дружить? А с кем я завтра сяду за парту?» - с этими мыслями Волчонок заснул...
В этом месте нужно прервать сказку и дать детям возможность предположить, чем она может закончиться. Без комментариев и оценок. А после того как школьники выскажут свое мнение, сказку можно продолжить.
Наступило утро. Волчонок медленно приближался к школе.
Иди к нам! - позвал друга Лисенок. Опустив глаза. Волчонок сел к «бесхвостым» зверям. В классе наступила тишина. «Что с Волчонком? Почему он так странно себя ведет? - подумали ученики. - Неужели с ним случилась беда?»
В полной тишине Волчонок рассказал все, что с ним произошло, поделился своими переживаниями и мыслями. Хвостатые и бесхвостые звери с ужасом представили эти события, а потом бросились обнимать своего друга.
Ты живой! Живой! И ты вместе с нами! А все остальное не имеет значения.
Неужели только такая беда может вам доказать, что важнее всего на свете? - спрашивал учеников Учитель.
Мы, хотим, чтобы в Лесной школе все ученики снова стали вместе играть, вместе учиться, помогая друг другу и поддерживая в трудную минуту, - ответил Лисенок, и все ребята полностью согласились с ним.
Я думаю, что в ваших силах выполнить это желание! - улыбнулся Учитель и торжественно произнес:
Так тому и быть!
«Как хорошо, что мы все такие разные, что есть чему поучиться друг у друга», - думали звери, вместе играя и принимая всех такими, какие они есть.
2. Пальчиковая гимнастика (См. Приложение 2)
Комплекс 2. Упражнение «Массаж ушных раковин», «Перекрестные движения», «Качание головой», «Горизонтальная восьмерка», «Симметричные рисунки», «Медвежьи покачивания», «Поза скручивания».
3. Упражнение «Мальчики и девочки». (См. Приложение 1)
Дидактический материал: стихотворение С. Маршака «О мальчиках и девочках», цветные карандаши, бланк с заданием.
Психолог читает детям стихотворение:
Из чего только сделаны мальчики?
Из улиток, ракушек
И зеленых лягушек.
Вот из этого сделаны мальчики!
Из чего только сделаны девочки?
Из конфет и пирожных
И сластей всевозможных.
Вот из этого сделаны девочки!
Психолог предлагает детям пофантазировать и нарисовать девочек и мальчиков в виде конфет, различных игрушек, всевозможных предметов.
После того как рисунки выполнены, психолог рассматривает их вместе с ребятами, отмечает лучшие из них и достоинства каждой работы.
Мальчики и девочки дарят друг другу свои работы.
4. Упражнение «Дорисуй-ка!». (См. Приложение 1)
Дорисуйте ученикам Лесной школы недостающие детали.
Игра «Пять имен»
Двое играющих, мальчик и девочка (представители двух команд), становятся перед двумя линиями. По сигналу они должны пройти вперёд (сначала один, потом другой), сделав пять шагов, и на каждый шаг без малейшей ошибки, запинки (не нарушая ритма) произнести какое-нибудь имя (мальчики – имена девочек, девочки – имена мальчиков). Это на первый взгляд простое задание, на самом деле выполнить не так-то просто. Побеждает тот, кто справится с этой задачей или сумеет назвать больше имён.
Можно назвать пять других слов (по темам: животные, растения, предметы домашнего обихода и т.п.). Таких слов множество, а подобрать 5 слов и произнести их одно за другим без промедления в ритме шага сумеет не каждый.
6.Упражнение «Домики». (См. Приложение 1)
Запомните всех животных, и кто в каком домике спрятался. Затем закройте ладошкой левую часть листочка и в правой части соедините каждое животное со своим домиком.
7. Упражнение «Графический диктант». (См. Приложение 1)
Дорисуйте узор по клеткам.
Этап. Рефлексивный.
Участники игры по кругу при помощи сравнения говорят, на какое время года, природное явление, погоду похоже их настроение. Начинает игру ведущий: «Мое настроение похоже на белое пушистое облачко в спокойном голубом небе. А твое? «Ведущий обобщает - какое же сегодня у всей группы настроение: грустное, веселое, смешное, злое, и т. п.
Разыгрывание сценки «Котята» (см. занятие 4)
Дети, прослушав песенку, по очереди изображают мимику хозяйки, озябших котят, сладкий сон согревшихся котят. Затем разыгрывают сценку полностью.
Рисование самого запомнившегося эпизода сценки «Котята»
Под звучание спокойной мелодии дети рисуют, затем обсуждают рисунки. Каждый рассказывает, почему он изобразил именно этот эпизод, какие чувства при этом испытал.
Игра «Настроение и походка»
Ведущий показывает движения и просит изобразить настроение: «Покапаем, как мелкий и частый дождик, а теперь - как тяжелые, большие капли. Полетаем, как воробей, а теперь - как чайка, как орел. Походим, как старая бабушка, попрыгаем, как веселый клоун. Пройдемся, как маленький ребенок, который учится ходить. Осторожно подкрадемся, как кошка к птичке. Пощупаем кочки на болоте. Задумчиво пройдемся, как рассеянный человек. Побежим навстречу маме, прыгнем ей на шею и обнимем ее».
Дата добавления: 2014-12-12 | Просмотры: 373 |