Воспитание здоровых детей. Отношения и семейная жизнь

Ближе к 1 году у ребенка меняется отношение к окружающим людям. Ребенок постепенно начинает понимать, что может оказывать на них влияние, и активно использует это. Во время игры кроха нередко начинает озорничать. Он неожиданно протягивает маме печенье. А как только она собирается откусить кусочек, малыш одергивает руку и смеется. Ребенок начинает подражать взрослым, что указывает на его способность анализировать их поведение.

Внимательное наблюдение за годовасиком дает повод думать, что его поведению свойственна и игра воображения, которая носит в основном черты подражания: если сегодня мама, напевая колыбельную, качает куклу, следующим вечером ребенок будет делать то же самое. Хотя малыш способен произнести всего несколько слов он стал гораздо лучше понимать их смысл. В речевом потоке ребенок научился различать отдельные слова и предложения.

Пришло время заняться с любимым чадом чтением. Старайтесь выбирать для своего ребенка книжки с прочными гладкими страницами, яркими рисунками и интересным содержанием. Вначале ребенок будет играть с книгой, как с любой другой игрушкой, дергать за страницы, вертеть в разные стороны, стучать об пол. Только после тщательного и подобного осмотра книги ребенок сможет сосредоточиться на ее содержании.

При выборе книжек-игрушек, образующих переходную зону от мира игрушек к миру книг, отдавайте предпочтение изданиям с игровыми элементами, красивыми картинками, грамотным и понятным крохе текстом. Старайтесь читать малышу, сев с ним рядом на пол, так чтобы он мог одновременно смотреть вам в лицо и видеть книгу. Если вы посадите ребенка на колени, ему может, не понравится то, что он не видит вашего лица.

Понимаем своего ребенка

Ваш сын или дочка все больше и больше интересуется названиями предметов. Оказавшись с малышом в магазине, покажите ему некоторые продукты и скажите, как они называются (например, молоко, бананы, хлеб, печенье). Важной особенностью этого месяца является и то, что ваш карапуз все чаще начинает различать в речи окружающих слова, обозначающие действия. Когда вы поете, ребенок пытается жестами изображать то, о чем говорится в песне.

Малыш становится все более общительным. Он охотно знакомится с новыми людьми. И хотя маме и папе не грозит конкуренция, ребенок с особым энтузиазмом приветствует знакомых взрослых. Чаще всего карапуз выражает свое хорошее отношение к ним тем, что протягивает им игрушки. Теперь, проявляя в общении с окружающими все большую активность, ребенок постоянно стремится быть в центре событий. Когда семья с друзьями собирается за столом, ему обязательно нужно быть тут же.

К концу 1 года жизни у ребенка нередко возникают проблемы со сном, которые могут исчезать, а затем появляться снова. Когда ночью родители уже готовы заснуть, кроха вдруг начинает снова что-то требовать, и сон взрослых прерывается. Если ваше чадо ночью просыпается, и вы, меняя ему одежду или давая питье, все равно не можете его успокоить, возьмите малыша к себе в постель. Однако не стоит превращать это в привычку. Можно найти другой выход из положения – остаться рядом с кроваткой ребенка и попытаться укачать его, ласково поглаживая и напевать колыбельную.

Двигательные навыки ребенка в 1 год

И хотя ваш малыш только что научился ходить, передвигаясь, он способен совершать и другие действия. Он сможет идти и толкать, идти и тянуть, идти и нести игрушки и т.д. Если рядом находится старший брат или сестра, ребенок охотно, подражая им, займется гимнастикой . Он наклонится. Упрется головой в пол, и из этого положения будет с интересом рассматривать окружающих, ожидая при этом их одобрения.

Карапуз научился бросать предметы и теперь тренируется при каждом удобном случае. Иногда он делает это просто ради удовольствия, а иногда ему хочется узнать, куда покатится мяч. Увлеченный, годовасик будет внимательно наблюдать за тем, как мяч отскакивает от стены или как катится через дверь в спальню и закатывается под кровать.

Часто нам, родителям, кажется — новорожденный карапуз еще долго останется крошкой. Но вот позади первая улыбка, первый зуб, первый шаг, первое слово. Он понимает наши слова, выполняет задания, бурно проявляет эмоции. И мы с удивлением отмечаем — 1 год на исходе и близится первый день рождения малыша. Его достижениями мы гордимся, а некоторые моменты вызывают беспокойство. Так какой же он, будущий именинник? Что умеет кроха и чему предстоит научиться?

Активность ребенка в 12 месяцев не знает предела: то он в комнате лезет на диван, то на кухне вынимает кастрюли, а через минуту в прихожей примеряет папины ботинки. Свобода передвижения дает силы малышу на новые «подвиги». Развитие ребенка 1 года включает набор определенных навыков и умений в самых разных направлениях.

К 1 году рост малыша от рождения стал больше на 20-25 см и к году составляет в среднем около 75 см, вес – примерно 10-10,5 кг. Среди физических достижений стоит отметить следующие:

  • уверенно садится из положения лежа;
  • использует ползание, чтобы быстрее добраться до нужного места и предмета;
  • умеет вставать самостоятельно на ножки и уверенно держится на ногах без посторонней помощи;
  • самостоятельно ходит, но часто просит взрослого дать руку, ощущая таким образом уверенность;
  • свободно сидит в детском стульчике;
  • умеет подниматься по лестнице, держась руками за поручни;
  • приседает за упавшей игрушкой и поднимается обратно;
  • умеет спускаться и забираться на диван, кресло, в кроватку.

К 12 месяцам у малыша обычно появляется 12 зубов. Однако это не норма, а просто ориентир. Некоторые дети уже в 3 месяца имеют 2 зуба, а другие только в год. Главное, сделать питание ребенка сбалансированным и содержащим достаточное количество кальция и фосфора, необходимых в процессе формирования здоровых зубов.

Привычные действия

Важное значение у малыша 1 года по-прежнему имеет режим дня. Ребенку необходимо знать: утром необходимо умыться, после прогулки мыть руки, игрушки убираются на полки, а мама обязательно споет на ночь песенку. Так формируются хорошие привычки.

К году малыш обычно спит примерно три часа один раз днем и не менее 10 часов ночью.

Находиться постоянно дома малышу теперь бывает скучно, поэтому он с большим удовольствием отправляется на прогулку. Желательно находиться на свежем воздухе подольше, даже осенью и зимой. Температура до -15°С не помеха небольшой прогулке возле дома. А дождь – очень интересно: лужи, капли, резиновые сапоги и зонтик. Одевайте малыша соответственно погодным условиям и гуляйте в удовольствие.

Купание ребенку кажется интересной игрой с собственными правилами и игрушками. Он теперь не боится воды и вволю плещется и брызгается, с удовольствием переливает воду из разных емкостей. Правда, мытье головы до сих пор способно вызывать отрицательные эмоции.

В год ребенок не настолько беспомощен и овладел элементарными бытовыми навыками:

  • кушает ложкой (а также руками, благодаря чему развивает мелкую моторику), конечно, не совсем аккуратно, но гордится собственной самостоятельност ью и действиями, «как у взрослого»;
  • способен пить из чашки, бутылки, непроливайки;
  • моет ручки под контролем взрослого;
  • пытается одевать простые вещи: носки, шапки;
  • пользуется горшком, но не всегда просится, однако мокрые штанишки вызывают недовольство и спешит сообщить о проблеме маме.

Питание

Вопросы питания особенно важны в начале второго года жизни ребенка, ведь к году многие мамы решают прекратить грудное вскармливание. Делать ли подобное – вопрос спорный и неоднозначный. Ответ же каждой маме необходимо дать самой. Когда грудное вскармливание по-прежнему доставляет удовольствие и ей и ребенку, то почему бы не продолжать ГВ к общей радости. Но в случае ряда показаний или жизненных обстоятельств (например, мама выходит на работу) невозможность и нежелание женщины кормить грудью малыша после года – исключительно ее решение. Главное – обеспечить нормальное полноценное питание крохи.

В 12 месяцев в рацион ребенка входят:

  • молочные продукты: кефир, нежирная сметана и творог, молочные каши;
  • многообразные овощи и фрукты — и в свежем виде, и в виде пюре и соков;
  • нежирное мясо;
  • рыба;
  • яйца;
  • печенье, хлеб.

Не стоит давать ребенку конфеты, колбасу, копчености и соленья в столь раннем возрасте, поверьте, подобная еда не добавит здоровья Вашему малышу. Лучше приучать сначала к здоровым и полезным продуктам.

Порции, предназначенные малышу, не делайте большими, лучше он попросит добавки. И не заставляйте ребенка съедать все предложенное ему. Отнеситесь с пониманием к нежеланию ребенка кушать, возможно, он заболевает, а возможно, просто еще не голоден, тогда в следующее кормление он порадует Вас отменным аппетитом. Оптимальный режим питания 5 раз в сутки с перерывом между приемами пищи 2,5-3 часа.

Характер и эмоции

В год маме виден темперамент и характер ребенка. Но иногда малыши могут покапризничать, особенно не получая того, чего хотят. Тогда в ход пойдут слезы, возмущенные крики, топанье ножкой. Безудержно плачущего ребенка нельзя наказывать и ругать, а лучше постараться ласково успокоить. Возьмите кроху на руки, обнимите, поцелуйте, погладьте. Спокойствие и доброжелательнос ть взрослого помогут ребенку справиться с истерикой.
У эмоционального развития детей 1 года тоже существуют нормы, в соответствии с ними малыш должен уметь:

  • проявлять чувства любви и радости к маме и папе, домашним питомцам, любимым игрушкам;
  • узнавать родственников и друзей;
  • выражать негативные эмоции;
  • чувствовать страх, видя нечто необычное, незнакомого человека;
  • проявлять любопытство, исследуя содержимое шкафов, комодов и полочек;
  • кривляться и строить рожицы;
  • пританцовывать и подпевать любимым песенкам;
  • «копировать» взрослых в их повседневных делах: подметать, готовить кушать, говорить по телефону и др.

Общение

Слуховое восприятие и навыки речи с каждым месяцем больше совершенствуются. Скоро малыш станет полноценным собеседником со собственным мнением и интересными вопросами, сбивающими с толку любого взрослого. А пока ребенок умеет:

  • говорить примерно с десяток слов;
  • понимать смысл вопроса, отвечать словами, звуками, жестами, движениями;
  • повторять интонацию взрослых и воспроизводить ее в похожих ситуациях;
  • показывать и приносить предметы, о которых спрашивают малыша;
  • выполнять обращенные к нему просьбы;
  • знать близких по именам;
  • понимает значение слов «нельзя» и «можно».

Часто в речи ребенка присутствует не слово целиком, а первый либо ударный слог. Но вы говорите с ребенком правильными словами, а не повторяйте за ним упрощения. Общение с ребенком сделайте постоянным. Не оставляйте без внимания ни одного вопросительного звука, ведь чем больше слов и их значений услышит, тем быстрее наполнится и усовершенствуетс я речь.

Игры и развитие

Игры, направленные на развитие детей в 12 месяцев, выполняют ключевую роль: учат их чему-то новому, вследствие чего должны быть разной направленности:

  • подвижные

Развитию навыков ходьбы способствуют различные каталки, позволяющие толкать их перед собой, тащить на веревочке. Детям нравится наблюдать, как, прилагая усилия, заставляют предмет двигаться туда, куда захотят. Подобные игрушки помогут также развить координацию. Почаще просите малыша принести любой предмет, ему необходимо самостоятельно проделать весь путь туда и обратно. Очень полезны игры с мячом.

  • логические

Научите малыша строить башню из кубиков, пусть пока невысокую, собирать пирамидку, вкладывать меньший предмет в больший, прятаться. Показывайте ребенку карточки с разными картинками животных, овощей, фруктов, играйте в лото, домино.

  • ролевые

Кроха с удовольствием побудет мамой, готовящей кушать, моющей полы, пылесосящей, кормящей ребенка, говорящей по телефону. Увидев на улице грузовик, разгружающий песок, предложите в песочнице повторить действия с игрушечной машиной.

  • Пальчиковые

Развитию мелкой моторики детей помогут игры с сыпучими продуктами: фасолью, макаронами, гречкой, горохом. Их можно насыпать ложкой в миску, пересыпать в чашку, собирать со стола в банку. Предложите ребенку лепить из пластилина и соленого теста, рисовать пальчиковыми красками. Конечно, шедевра у малыша не получится, но, даже просто помяв пластилин, почувствовав на пальчиках краску, кроха получит новые тактильные ощущения.

Малыш с энтузиазмом примется за любое занятие, предложенное вами. Его энергии остается только удивляться. Сравнивая умения малыша в 1 год с установленными нормами, не переживайте, если он чего-то не умеет. Тут нет повода расстраиваться, а лишь направление развития. Ребенок сможет и осилит многое, но задача родителей — показать ему, как надо делать.

Ребенку исполнился год, и это меняет многое: он становится более самостоятельным и любопытным. Теперь для хорошего настроения ему недостаточно быть просто сытым и сухим, маленький человечек активно начинает познавать мир. На смену простым действиям, таким как учусь пить, кушать, ходить, приходят более сложные: учусь говорить, думать, анализировать.

Малыш в 1 год активно познает мир

Как же развивать способности годовалого ребенка, чтобы это приносило ему не только пользу, но и удовольствие?

Основные моменты

Мозг малыша гиперактивен и способен впитывать большой объем информации. Ученые еще более 100 лет тому назад установили, что в период до 3-х лет закладывается фундамент интеллекта в будущем. На сегодняшний день существует множество методик раннего развития. Какой же из них отдать предпочтение? Здесь нет и не будет единого мнения, ведь все мы разные, и наши дети тоже. Кто-то предпочитает воспитывать ребенка «по старинке», кто-то придерживается определенного автора, а некоторые мамы делают «микс» из всевозможных рекомендаций, и это их вполне устраивает.

Самое главное – занятия должны приносить ребенку радость, поэтому знания в столь нежном возрасте подаются через игру.


Развивающий центр для самых маленьких

Если мама решила посещать с дитем, столь модные в наше время, развивающие центры, то следует уточнить, в какой форме проводятся занятия. Сидение за столом не будет продуктивным для малыша. Маленьких детей невозможно заставить получать знания. Ребенок усваивает и делает только то, что ему интересно и приносит удовольствие.

Игра – вот основной элемент в процессе развития ребенка с года до семи лет. Играйте со своим ребенком понемногу (можно добавить это в ), но каждый день; выбирайте время, когда вы и он в хорошем настроении и полны сил.

Развитие мелкой моторики у детей в год

  • Простые занятия на пальцах со считалочкой нравятся детям и развивают их двигательные способности.

Сенсорные коробки придумала Мария Монтессори
  • Расшитые подушки придутся по душе почти всем малышам. Нашейте на наволочку пуговки разных размеров или наполните подушки крупами, сухими травами и т.п.
  • С 12 – 18 месяцев ребенок пытается взять в руки карандаш и процарапать им что-то по поверхности. Поддержите его в первых попытках творчества.
  • Книжки-шуршалки, тактильные книги, а также, защитная пузырчатая пленка – оказывают влияние на развитие мелкой моторики ребенка в годик.

Игра с крупами развивает моторику

Мама может и сама соорудить тактильную книжку, страницы которой будут обклеены разнообразными по ощущениям материалами: шерстью, джинсой, шелком и т.д. Джинсовая ткань грубая, шелк нежный – все это обостряет чувствительность и стимулирует развитие детских пальчиков.

  • Не забудьте про перебирание круп. Стоит отдать предпочтение более безопасным, мелким крупам: манке, гречке и т.д. В крупе можно спрятать какой-либо предмет, который ребенок должен найти.
  • Игры с макаронами – это полет фантазии: макаронные аппликации, бусы из макарон или просто их перебирание.

Игры с тестом -развитие моторики

Как стимулировать развитие речи у малыша в год


Помните: больше говорить с малышом вовсе означает, что нужно говорить без остановки. Логопеды утверждают, что для детей полезно устраивать минуты тишины. Пусть дите научится прислушиваться к другим звукам, кроме голоса мамы.

Игры для развития интеллектуально-логического мышления детей в год


Как подобрать книжку для малыша?

Годовалых детей обычно не интересуют сказки, им ближе стихи и потешки. Книга должна нравиться и самой маме, ведь читать крохе нужно эмоционально и с удовольствием.


Сейчас можно купить удивительные развивающие книжки

Игры для психомоторного развития ребенка в 1 год

  • Юного исследователя заинтересуют игрушки на колесах, которые можно тащить и толкать. Они позволяют изучать движение предметов. Ребенку радостно приводить их в действие.

  • Нет ничего страшного, что у малыша появится страсть к разбиранию игрушек. Состав вещей в таком возрасте интересует куда больше, чем игра.
  • Всем известные пирамидки и кубики развивают лучше, чем дорогие игрушки на батарейках. Чем проще игрушка, тем больше они интересует годовалого карапуза, ведь у него остается простор для творчества.
  • Занимательной игрушкой может стать самодельный развивающий тренажер: доска с прикрепленной к ней дверной ручкой, замком, щеколдой, кнопочным дверным звонком, колокольчиками и т.д.

Игры с водой - любят все дети

Игры с водой нравятся всем детям без исключения: вылавливание предметов из воды; переливание воды из одной емкости в другую; впитывание воды губкой, ее отжимание и многое другое.

  • Издавна полюбившиеся «Ладушки» очень хороши для ребенка в год, пусть он изображает летящих птичек, хлопает в ладоши, как умеет. Побуждайте малыша к действию.

Веселая физкультура для малыша

Учите кроху жестам и словам приветствия – прощания: «пока-пока», «привет» и др.

Развитие творческих способностей в год

  • В раннем возрасте дети очень естественны во всех проявлениях, поэтому в танцах им нет равных. Чаще включайте музыку и танцуйте с ребенком.
  • Годовалым малышам нравятся простые и ритмичные мелодии.
  • Пойте ребенку. Малыши вслушиваются в пение, они стараются подражать взрослым, воспроизводя звуки, жесты, мимику.
  • Выбирайте музыкальные игрушки со спокойным звучанием и как можно проще, ведь множество звуков не даст ребенку возможности сосредоточиться.

Первые музыкальные игрушки

Развитие социальных навыков у годовалых детей

  1. В жизни каждого ребенка большое значение имеет общение с ровесниками. Он учится играть с другими детьми, пользоваться общими игрушками, делиться ими. Так формируется способности к социальному общению. Одиночество не идет на пользу детям. В годик рекомендуется общение не только со сверстниками, но и с детьми постарше на год или два. От них кроха может научиться многим бытовым навыкам.
  2. В таком раннем возрасте, как 1 год, совместные игры еще не столько интересуют детей, сколько само общение. Карапузы еще не умеют организовать игру, родители должны помочь в этом: показать, что делать с совочком, формочками; научить катать машинку и т.д.
  3. Дети от одного года до трех лет любят все, что связано с животными. Они подражают лаю собаки, мяуканью кошки. В годик общение с животными должно быть особенно осторожным, малыша может напугать кукареканье петуха или громкое ржание лошади.
  4. Контакт с природой очень важен для развития детей в год. Ребенок будто только открывает для себя, что на деревьях есть листья, впервые осмысленно смотрит на снег, дождь. Рассказывайте ребенку о явлениях природы.

Даже самым маленьким нужна компания

Каждая мама, задумывающаяся над вопросом: «Как развивать способности ребенка в годик?», должна помнить, что самое главное – это помочь крохе вырасти полноценным, уверенным в себе человеком, как в интеллектуальном, так и в физическом плане.


Познание мира - главная задача ребенка в 1 год

Развитие ребенка в год невозможно без двигательной активности. Устраивайте веселые игры на природе, познавайте мир совместно. Не пренебрегайте потребностями ребенка из-за желания вырастить гения. Помните, что любая методика раннего развития – это всего лишь модель, и в какой мере ее придерживаться решать вам и вашему малышу. Человечек, которому исполнился год, уже имеет свое мнение, с которым стоит считаться.

Вот вашему карапузу и исполнилось 1 год и 2 месяца, а это значит, что теперь вы соседствуете с маленьким естествоиспытателем. Это тот самый возраст, когда маленькому человечку особенно хочется все потрогать, побросать на пол и, конечно же, попробовать на зуб. Теперь за малышом только глаз да глаз!

Физиологические параметры ребенка в год и 2 месяца: рост и вес малыша в возрасте одного года двух месяцев

  • Рост — диапазон нормы расширяется, теперь средние показатели составляют 74-82 см.
  • Вес — 10-13 кг.
  • Окружность головы — 46-48 см, груди — 48-51 см.

Зубы — их становится больше, у некоторых шустрых деток уже появляются первые коренные зубки.

Внимание: не впадайте в панику, если ваши показатели немного отличаются, это нормально. Все детки разные, это обусловлено и состоянием здоровья, и генетикой. Но, если сильно переживаете, конечно, стоит проконсультироваться с врачами.


Что умеет ребенок в 1 год и 2 месяца: особенности развития крохи

  1. Уверенно ходит без посторонней помощи (в этом смысле мальчики ленивее девочек, часто ходить они начинают позже. Это не отклонение, а особенность психо-эмоционального развития).
  2. Повышается пассивный словарный запас , ребенок уже способен безошибочно выполнять маленькие просьбы (например, «принеси машинку» или «подойди к кроватке»).
  3. Может произносить короткие слоги, обозначающие слова («мама», «папа», «ба», «ням» «чёсь» — расческа, еще, конечно же, всеми любимая «кака», ну и т. д.).
  4. Может имитировать звуки, которые издают животные (барашка «бэ-э-э», киска — «мяу» и т. п.).
  5. Различает голоса близких и чужих людей.
  6. Умеет делать несложные манипуляции с предметами , играть с крупными игрушками (кататься на игрушечной лошадке, отталкиваясь ножками, нажимать на кнопочки, открывать-закрывать дверцы и ящики, расчесывать волосы).
  7. Может показывать на предметы и просить помочь (показывать пальчиком на высоко лежащую игрушку и говорить«дай» или показывать на холодильник со словом «ням»).
  8. Может просить, чтобы его покачали или покатали на плечах.

В этом возрасте детки обычно еще не умеют:

  • проситься на горшок;
  • орудовать ложкой.

Это комплексные навыки, более сложные, они приходят попозже.

Режим дня ребенка в 1 год и 2 месяца

Сон

Дневной сон сохраняется двухразовый, второй чуть покороче первого. Очень важно приучить малыша к четкому режиму дня, в то же время, чутко прислушиваясь к его потребностям. Если вы видите, что днем ребенок спит беспокойно и часто просыпается, стоит подумать о том, чтобы постепенно переходить на одноразовый сон днем, продлевая его продолжительность. Пока режим устанавливается, ребенка нужно будить, если он сам не просыпается вовремя. В дальнейшем это делать не рекомендуется, так как настроение малыша ухудшается. Спать стоит с открытой форточкой, а в теплое лето можно даже укладывать кроху спать на летней веранде.

Питание

Кормление остается 4-5-разовым (завтрак, обед, полдник, ужин, ночное кормление — по требованию). Иногда малыш просит грудь утром, это нормально, но тогда режим нужно немножко подкорректировать. Перерыв между кормлениями составляет 3-4 часа.
В этом возрасте зубов становится больше, могут даже появиться первые коренные, поэтому в рацион нужно уже потихоньку добавлять более твердую пищу (хлеб, фрикадельки, печенье, кусочки фруктов).

Примерное меню для малыша в возрасте 1 год и 2 месяца

Завтрак: лучше давать кашку (уже можно не протирать ее, достаточно хорошо разварить крупу), овощи, творог, яйца, мясные и рыбные пюре. Из питья — молоко, травяные чаи, морсы.
Обед: обязательно суп (овощной или мясной), второе блюдо (с гарниром) и сладкое (компоты, муссы, кисели, суфле).
Полдник: желательно какое-то кисломолочное блюдо с фруктами и печеньем. Если вы заметили, что малыш неохотно кушает ужин, то полдник нужно сделать более легким.
Ужин: строится по принципу завтрака. Должен быть легким и хорошо усваиваемым, чтобы ребенок спокойно уснул.
Если ребенок перед сном набегался и проголодался, допустим легкий перекус (творожок, банан и т. д.)

Свежий воздух

Обязательно нужно гулять с малышом не менее 2-х раз в день по 1,5 часа. Летом, если позволяет погода, можно и все два.

Купание

В этом возрасте детки очень любят купаться и плескаться в воде, поэтому проблем быть не должно. Для поддержания гигиены достаточно мыться 2-3 раза в неделю и по необходимости. Температура воды должна быть комфортной. Также можно ввести обтирания мокрым полотенцем перед полдником.

Гимнастика

В этом возрасте детки и без специальных упражнений очень подвижны, поэтому лучше направить внимание на мелкую моторику и следить, чтобы ваш карапуз не слетел с лестницы в погоне за солнечными зайчиками. Малыш будет с упоением вытаскивать всю посуду из кухонных шкафов, а также разбрасывать папины носки, достав их с нижней полочки. Но не нужно злиться на него за это, таким образом очень хорошо укрепляются мышцы ручек. И, к тому же, самое время начать приучать ребенка к порядку, складывая все на место.


Чем занять ребенка в 1 год и 2 месяца — игры и занятия для малыша

Внимание:

В этом возрасте малыши начинают испытывать большую потребность в самовыражении и слово «нет» прочно входит в их лексикон. Здесь очень важно не переборщить с запретами и в, то же время, не потакать капризам. Старайтесь уважать предпочтения своего ребенка, не заставляйте его кушать, если он не хочет. Но послаблений в режиме дня делать не стоит, от этого маленький капризуля распояшется еще больше.

Развитие речи

Обязательно нужно много разговаривать с крохой. К примеру:

  • описывайте свои действия («давай будем собирать игрушки, возьмем зайку и положим в коробку», «одеваемся, достаем штанишки и натягиваем на ножки»);
  • называйте части тела (моем ладошки, игры и песенки про пальчики и т. д.);
  • описывайте, что видите на рисунке;
  • можно начать учить стишки , одновременно изображая то, что там происходит («Идет бычок, качается…»).

Интересное и познавательное. Попробуйте делать так:

  1. начните изучать формы и их свойства (для начала достаточно шара и куба). Шарики можно катать, забрасывать в корзинку. Из кубиков можно строить башенки. Со временем можно будет просить малыша разобрать предметы на шарики и кубики;
  2. изучайте свойства предметов. В воде можно плескаться и переливать ее, бумагу рвать или мять, открывать и закрывать крышки кастрюль. Это занятие на часы, главное, соблюдайте технику безопасности, помните про режущиеся коренные и желание все попробовать на вкус;
  3. рисуйте . Мелками, карандашами и в особенности красками! Это доставит вашему карапузу нескончаемое удовольствие и начнет развивать абстрактное мышление.

Общение. Тут тоже есть свои приемы:

  • начните осваивать вежливость (фразы: «привет», «доброе утро», «пока-пока», «пожалуйста» и т. д.);
  • учитесь делиться (игрушками, фруктами и т. п.).

Крупная моторика. Надо делать так:

  • закрепляйте навыки ходьбы , учитесь ходить по прямой линии (можно выложить разноцветными ленточками);
  • ходите по ступенькам за ручку , залезайте на бордюры и небольшие возвышенности, перешагивайте через предметы;
  • собирайте предметы (перекладывайте кубики с пола на стул). И все это — вместе!

Мелкая моторика. Очень важный момент, потому:

  • играйте в пирамидки и конструктор (важно: не стоит требовать собирать пирамидки правильно, в этом возрасте достаточно научиться нанизывать кольца на основание);
  • пересыпайте крупы и макароны из кастрюльки в кастрюльку ручками или ложкой (главное, в этот момент быть рядом, чтобы ребенок случайно не засунул макаронину в рот и не подавился);
  • играйте в прищепки. Пусть ваш малыш стаскивает прищепки с подушек, тканей и плюшевых игрушек.

Ребенок в год и два месяца очень любознателен. Постарайтесь уделить малышу больше внимания, ведь в этом возрасте оно ему так необходимо.

До 12 месяцев ребенок находится в тесной эмоциональной связи с мамой и воспринимает себя как ее часть. А в год он становится более автономным, его личность начинает формироваться. В этот период у ребенка происходит первый внутренний конфликт: с одной стороны, он привык к тому, что мама всегда находится с ним рядом и исполняет все его желания, но в то же время ему хочется самостоятельности. Когда у него что-то не получается, он может начать капризничать, плакать и злиться. Родителям необходимо поддерживать малыша в его , грамотно корректируя его поведение.

Что умеет ребенок в 1 год?

Годовалый малыш способен:

  • произносить самостоятельно легкие слова и имитировать звуки;
  • ходить без поддержки;
  • откусывать и жевать твердую пищу;
  • собирать пирамиду, строить несколько фигур из кубиков;
  • делать лепешки, катать колбаски из пластичного материала;
  • комментировать то, чем занят;
  • пользоваться чашкой и ложкой.

Ребенок в один год имеет четко выраженные интересы, любимые и нелюбимые занятия. Он по-разному ведет себя с разными людьми и проявляет самостоятельность в выборе и действиях, а также активно выражает эмоции, в том числе негативные.