Занятие в доу зимние виды спорта. Конспект НОД в старшей группе "Зимние виды спорта"

(средний дошкольный возраст)

Программное содержание

Цель занятия:

  • расширение представлений об окружающей действительности через ознакомление детей с зимними Олимпийскими видами спорта.

Задачи:

Образовательные.

  • дать представление об Олимпийских зимних видах спорта;
  • учить устанавливать простейшие взаимосвязи между видом спорта и его атрибутами, местом занятий и временем года

Развивающие.

  • развивать непроизвольную память, внимание, логическое мышление;
  • развить навык обобщения, анализа, сравнения, умения правильно и полно высказываться и активно использовать в речи слова по теме.

Воспитательные.

  • приобщать детей к традициям большого спорта;
  • формировать уважительное отношение друг к другу.

Активизировать словарь за счет слов: олимпиада, инвентарь, лыжник, лыжня, хоккеист, слаломист, фигурист, винтовка, биатлонист.

Оборудование и материал:

  • интерактивная доска,
  • мольберт,
  • картинки с зимними видами спорта,
  • бумажные салфетки,
  • картина - загадка «Кого не хватает?»,
  • иллюстрации талисманов Олимпиады - 2014,
  • золотая, серебряная и бронзовая медаль,
  • эмблема и факел олимпийских игр,
  • дидактический материал для игры «Собери спортсмена»,
  • презентация «Зимние виды спорта»,
  • мультфильм «Символ олимпиады».

Предварительная работа.

1. Беседа с детьми о зиме, о зимних видах спорта и зимних забавах;

2. Беседа о зимних Олимпийских играх;

3. Введение новой лексики (Лыжник – лыжи - лыжные гонки; фигурист – коньки - фигурное катание; хоккеист – клюшка - хоккей; слалом, биатлонист – винтовка - биатлон)

4. Знакомство с талисманами зимних Олимпийских игр в Сочи.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Организация внимания детей. Приветствие. Звучит мелодия «Гимн сочинской олимпиаде». Дети заходят в музыкальный зал и садятся на стульчики.

2. Беседа об олимпиаде.

Воспитатель: Ребята, сегодня большой праздник у всех спортсменов разных стран. Это также важный праздник для нашей страны. Сейчас звучит гимн этих игр. Как вы думаете, о чем я говорю?

Воспитатель: Правильно! Сегодня, 7 февраля, открытие зимних олимпийских игр. И эти игры будут проходить в Сочи. Это красивый город на берегу Черного моря. В этот город приехали спортсмены со всего мира. А для чего спортсмены участвуют в олимпиаде?

Дети: Чтобы определить кто самый ловкий, самый сильный, самый быстрый!

Воспитатель: А что спортсмены получают, если они выступили очень хорошо?

Дети: Медали!

Воспитатель: Правильно! А какой медалью награждают спортсменов за 1 место?

Дети: Золотой! (воспитатель показывает золотую медаль ).

Воспитатель: А за 2 место?

Дети: Серебряной! (воспитатель показывает серебряную медаль ).

Воспитатель: И за 3 место?

Дети: Бронзовую! (демонстрируется бронзовая медаль ).

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что у олимпиады есть своя эмблема? (показывает ). Посмотрите на эмблему, это пять переплетенных колец, которые обозначают дружбу спортсменов 5 континентов:

Голубое кольцо - Европа

Желтое кольцо - Азия

Черное кольцо - Африка

Зеленое кольцо - Австралия

Красное кольцо - Америка

Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто к нам пришел сегодня в гости! (воспитатель показывает детям игрушки талисманы). Дети рассматривают и называют их (медведь, заяц, леопард ).

Воспитатель: Это талисманы олимпийских игр в Сочи.

Леопард – веселый, ловкий, умеет кататься на сноуборде. (это одна лыжа ). Имеет веселый нрав.

Белый мишка – живет за полярным кругом, там везде снег. Он умеет кататься на лыжах, на спортивных санках, на коньках.

Зайка – самая спортивная лесная жительница, любит кататься на коньках. Она очень быстрая, ловкая.

3. Дидактическая игра. Задание на развитие логического мышления.

Воспитатель: А сейчас мы посмотрим, насколько вы внимательны. На доску вывешиваются карточки с талисманами. Игра называется «Кого не хватает?». Дети рассматривают картинки и закрывают глаза. Воспитатель убирает одну картинку и дети должны, открыв глаза, назвать, кого не хватает. (игра проводится 3-4 раза ).

4. Знакомство с зимними видами спорта. Просмотр презентации.

Воспитатель: В день открытия игр, сегодня вечером в городе Сочи будет проходить церемония зажжения Олимпийского огня. Олимпийский огонь (показывает картинку ) – это символ Олимпиады. Горящий огонь означает борьбу за победу, мир, дружбу. И он будет гореть непрерывно до конца олимпиады.

Воспитатель: А теперь, ребята, давайте посмотрим на разнообразие видов спорта, одежду, на то, что спортсмены держат в руках, и какая обувь одета на ноги.

Просмотр презентации «Зимние виды спорта»

Воспитатель: Ребята, назовите, какие зимние виды спорта вы увидели? (дети отвечают ).

Вы обратили внимание на одежду спортсменов?

Что вы можете о ней сказать? Она теплая или холодная? (дети отвечают )

А что у спортсменов на ногах и на руках? (дети отвечают )

Скажите, как вы думаете, на ногах коньки, а в руках клюшка, то какой это вид спорта? (дети – хоккей )

А если спортсмен одет в красивое платье и на ногах коньки, то каким видом спорта он занимается? (дети – фигурное катание )

А если спортсмен на лыжах и с винтовкой, то как называется этот вид спорта? (дети отвечаю – биатлон )

Воспитатель: В какое время года можно заниматься этими видами спорта?

Дети: Это зимние виды спорта, поэтому ими занимаются зимой.

5. Физкультминутка. Подвижная игра «Снежки».

Воспитатель: Ребята, а в какую игру любят играть дети зимой, когда выпадает снег? (в снежки)

Воспитатель: Мы тоже поиграем в снежки. Раз у нас сейчас нет снега, то мы его сделаем сами из салфеток. (Раздаются белые бумажные салфетки в развернутом виде). Это у нас большие хлопья снега. Возьмите салфетку за уголок и попробуйте подуть на них, вдыхая воздух через нос и выдыхая через рот, чтобы они у нас слегка взлетали, но не отпускайте их. Дети дуют на салфетки несколько раз медленно, затем быстро и резко выдыхая.

Воспитатель: А теперь сделаем из них снежки! Сожмите салфетку ладошками и «слепите» снежок круговыми движениями, как я. (Показ детям) У всех получилось?

Воспитатель: Молодцы. Положите на ладошку и подуйте на свой снежок.

Воспитатель: Что происходит со снежком?

Дети: Снежок улетает с ладошки.

Воспитатель: Почему улетает снежок?

Дети: Потому что он легкий, ведь он из салфетки.

Воспитатель: Какие они у нас легкие получились! Замечательные снежки! А давайте мы с ними поиграем?

Дети вместе с воспитателем рассказывают стих и выполняют движения (игра повторяется 2-3 раза).

Снег глубокий я найду (Шагают по кругу, высоко поднимая колени)

И слеплю снежочек. (Имитируют движение «лепка снежка»)

Вот сейчас я попаду. (Имитация движения «прицеливание»)

Берегись, дружочек! (Имитация движения «метание снежка»)

Поднимайте свои снежки, мы соберем их в корзинку и отнесем нашим талисманам.

6. Дидактическая игра «Кому что»

Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру «Кому что». Наших спортсменов надо собрать на соревнования. На одной доске спортсмены, а на другой доске атрибуты для спортсменов. Дети должны назвать каким видом спорта занимается спортсмен и подобрать, что ему для этого нужно.

Лыжник (лыжи с палками, перчатки, шлем с очками, костюм)

Фигурист (коньки, платье)

Сноубордист (доска, костюм, очки, шлем)

Хоккеист (защита, коньки, шлем, клюшка, шайба, перчатки)

7. Просмотр мультфильма и подведение итогов.

Воспитатель: Молодцы, вы славно потрудились. Всех спортсменов собрали на олимпиаду. А сейчас предлагаем вам посмотреть мультфильм, который сделали дети. Этот мультфильм о том, как выбирали талисман олимпиады.

(Дети смотрят мультфильм).

Воспитатель: Ребята! Мы сегодня с вами узнали очень много об олимпиаде, о символах, талисманах, о зимних видах спорта. А главное о том, что наши спортсмены – сильные, крепкие, быстрые, ловкие, здоровые, умные и на их выступления приятно смотреть. И нам тоже надо заниматься спортом, чтобы расти здоровыми, сильными.

Ребенок в заключении рассказывает стихотворение.

Чтобы крепким и здоровым быть,

Надо спорт нам полюбить.

Занимайтесь, не ленитесь,

И со спортом подружитесь.

Под гимн Сочинской олимпиады дети выходят из зала.

Конспект занятия в подготовительной группе
«ЗИМНИЕ ВИДЫ СПОРТА»

Цель: формировать у дошкольников начальные представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры. Закрепить знания детей о зимних видах спорта. Развивать внимание, выразительность движений, подвижность суставов. Формировать умения создавать образ в движении. Воспитывать интерес к спорту и желание заниматься им.

Задачи:

  • создать у детей представление об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира;
  • закрепить знания о зимних видах спорта;
  • способствовать формированию у детей интереса к занятиям физическими упражнениями через нравственный и эстетический опыт олимпиады;
  • развивать связную речь, внимание, логическое мышление, творческое воображение детей;
  • активизировать словарь детей по теме «Зимние виды спорта» и «Олимпийские игры»;

Электронное сопровождение: презентация «Олимпийские игры», презентация- викторина «Зимние виды спорта», запись песни «О спорте »

Предварительная работа:

  • чтение художественной литературы на спортивную тематику;
  • рассматривание репродукций, альбомов на спортивную тематику;
  • просмотр мультфильмов на спортивную тематику;
  • беседы о зимних видах спорта;

Ход занятия:

Дети проходят в зал, садятся на скамеечки. Звучат песни о спорте.

Воспитатель: Ребята, послушайте, какая песня сейчас прозвучит.

Воспитатель: Как вы думаете, о чем эта песня?

Дети. О спорте!

Воспитатель: Правильно, эта песня о спорте и спортсменах. А что же такое

спорт? Ответы детей.

Воспитатель: Да, спорт - это занятие физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнования. Достижения высоких результатов, желание победить. Кто же занимается спортом? Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, люди, которые занимаются спортом, называются

спортсменами. А что нужно делать, что бы стать спортсменом? Ответь} детей.

Воспитатель: Да, нужно заниматься физкультурой, делать каждое утро

зарядку, закаляться. Давайте сейчас и мы с вами сделаем зарядку.

«ВЕСЕЛАЯ ЗАРЯДКА»

Дети, вчера мне подарили открытку. Как вы думаете, что изображено на открытке? Ответы детей. Да, верно в день открытия олимпийских игр над стадионом поднимают такой флаг, его украшают пять олимпийских колец, назовите их цвета (дети называют).

А вы хотите узнать, что обозначают эти цвета?

В древний Греции была война и люди были в печали они были слабы и не знали что делать. И кто-то предложил померить свои силы. Олимпийские игры зародились в Древней Греции в древнем греческом городе Олимпии. В течение многих лет люди проводили Олимпиады. О первых Олимпийских играх точных данных не сохранилось. На Игры съезжалось множество людей не только из самой Греции, но и из ее городов-колоний. На эти игры стремятся попасть спортсмены со всей земли, чтобы поучаствовать в соревнованиях в разных видах спорта и определить победителя. А победить на этих играх очень престижно и почётно. Имя победителя заносится в книгу Почета и Славы. Вот поэтому трудятся спортсмены всех стран нашей планеты, чтобы их имя было вписано в историю этой планеты. Конечно, не всем удаётся победить, но проигравших нет на этих играх, так как есть девиз для всех: « Не главное победа, главное участие!». А девиз всей планеты звучит так: «Быстрее! Выше! Сильнее!». Он призывает участников соревнований добиться успехов в спорте. Олимпийский флаг - белое шёлковое полотнище с вышитыми на нём пятью переплетёнными кольцами голубого, чёрного, красного (верхний ряд), жёлтого и зелёного (нижний ряд) цветов. Идея олимпийского флага проста: пять колец - это пять континентов. Распространена версия, что Европа - синий, Америка - красный, Азия - желтый, Африка - черный, Австралия - зеленый. Пьер де Кубертен говорил, что ни одно из колец не соответствует определённому континенту: шесть цветов (вместе с белым фоном полотна) скомбинированы так, что являют собой национальные цвета всех без исключения стран мира

Показываю детям расположение континентов на глобусе.

Страны, в которых проводятся Олимпийские игры, придумывают свою символику. В1980 году летние Олимпийские игры, проходили в Москве. Символом московских Олимпийских игр стал добрый и ласковый медвежонок Миша. В этом 2014 году зимние Олимпийские игры проходят в России. Ребята, а вы знаете в каком городе? Ответы детей. Символами предстоящих игр будут: белый леопард Барсик, Белый Мишка Полюс, Зайка Стрелка.

Воспитатель: Как вы думаете, почему именно эти животные стали символами олимпиады? Ответы детей.

Воспитатель: Белый леопард Барсик- сильный, выносливый зверь, который живёт в горах Кавказа. Белый леопард - знаток горных склонов и отличный альпинист. Он учит своих друзей кататься на сноуборде.

Белый Мишка по имени Полюс, по характеру похож на своего предшественника - мишку символ Олимпиады -80, такой же покладистый и добрый, лучший друг детей, дарит им свою заботу и уважение. Он ни минуты не может сидеть на месте, любит кататься на санках, обладает настоящим спортивным напором и постоянно стремится к новым спортивным вершинам, демонстрируя силу и волю к победе.

Зайка Стрелка успевает всё: заниматься спортом, учиться «на отлично» и помогать маме в ресторане Лесная Запруда. Прирождённая фигуристка.

Воспитатель: Молодцы ребята! А сейчас давайте передохнем и попробуем

отгадать загадки, которые нам прислали Барсик, Полюс и Стрелка.

«ЗАГАДКИ» (2 слайд)

Два березовых коня

По снегам несут меня.

Кони эти рыжи,

А зовут их... (лыжи).

Мчусь, как пуля, я вперед,

Лишь поскрипывает лед

И мелькают огоньки.

Кто несет меня? (Коньки).

Там сегодня будет жарко,

Не смотря, что лёд кругом:

Две команды будут «драться», -

Из-за шайбы, всё бегом.

(ХОККЕЙ)

Все лето стояли,

Зимы ожидали.

Дождались поры -

Помчались с горы. (Санки).

(слайд 3)

А чтобы леопард Барси к, Мишка, Зайка не сомневались, что вы любите спорт, назовите какие, виды спорта вы знаете.

Дети отвечают.

Воспитатель: Вы назвали много видов спорта. А чтобы леопард Барсик, Мишка и Зайка не сомневались в ваших ответах, надо, чтобы вы выбрали картинки только с зимними видами спорта, ведь олимпиада в Сочи будет зимней. Правильно выбранные вами картинки, я вложу в конверт и пошлём письмо

нашим друзьям.

Игра: «Выбери картинки с зимними видами спорта»

(4 слайд)

Итак, первый зимний вид спорта - лыжные гонки! Задача спортсмена - лыжника - как можно быстрее преодолеть дистанцию на лыжах. Кто быстрее?

Воспитатель: Посмотрите и скажите, какое снаряжение нужно спортсмену,

участнику лыжных гонок? Ответы детей.

(5 слайд)

Воспитатель: Посмотрите, а этот спортсмен, спускается с гор на лыжах по специальной трассе ~ это горнолыжник. Он спускается по извилистому пути между расставленными на определенном расстоянии флажками. Обратите внимание на этого спортсмена. Как вы думаете, чем он занимается? Ответы детей.

Воспитатель: Да, он катается на сноуборде. Это сноубордист - его задача

спустится со снежной горы на одной единственной лыжне. Эта короткая и широкая лыжа (доска) - сноуборд. Сам вид спорта называется - сноубординг.

На лыжах бегать ты не можешь?

Тогда мы скажем «Ну и что же!»

Бери скорее сноуборд,

На нем покажешь ты рекорд.

(6 слайд)

Воспитатель: Скажите, а у вас дома есть санки? Вы любите кататься на санках? Что вы при этом испытываете? Ответы детей. Взрослые тоже любят кататься на санках. И это они делают не ради забавы, а еще для того чтобы побить спортивный рекорд.

Воспитатель: Как называются такие соревнования?

Дети: Санный спорт - соревнования по скоростному спуску с гор по специальным трассам.

(7 слайд)

Воспитатель: Ребята, скажите, а у кого есть коньки? Вы умеете кататься на коньках? Ответы детей.

Коньки - являются одним из самых древних изобретений человека. Раньше это были деревянные коньки, коньки, выточенные из костей животных, из моржовых клыков, даже из бамбука. Древние люди прикрепляли их к подошвам, что позволяло им быстро передвигаться по покрытой льдом земле. Со временем коньки усовершенствовались, лезвия стали делать из стали. А само катание на коньках стало очень популярным. Есть много разных видов спорта на коньках. Например - конькобежный спорт, в котором надо пройти определенную дистанцию на ледовом стадионе по замкнутому кругу. Какие еще зимние виды спорта вы знаете, для которых необходим лед?

Ответы детей: фигурное катание, хоккей.

(8 слайд)

Воспитатель: Ребята, фигурное катанье бывает одиночным и парным.

Фигуристы катаются на коньках по ледяному корту, под музыку выполняя различные повороты, прыжки, вращения. Это один из самых красивых зимних видов спорта. Как назвать спортсмена, который занимается фигурным катанием? Ответы детей.

. (9 слайд)

Как назвать спортсменов, которые играют в хоккей? Ответы детей.

Воспитатель: Хоккей - это игра между двумя командами игроков. Их задача

забить как можно больше шайб в ворота противника и не пропустить в свои. Передвигаясь по ледяному полю на коньках, хоккеисты клюшками передают шайбу друг другу или отбирают ее у соперника. Каждый игрок команды выполняет свою роль: В команде есть нападающие, защитники и вратарь.

ИГРА «ПЯТЫЙ ЛИШНИЙ»

ИГРА «ИЗОБРАЗИ ВИД СПОРТА»

:justify;line-height:normal;background: transparent">ИГРА «ИЗОБРАЗИ ВИД СПОРТА»

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы знаете, что после соревнований жюри выявляет победителей, самые быстрые, ловкие и сильные спортсмены занимают на пьедестале почета 1, 2 и 3 места, вручают кубки и медали. А в честь победителя звучит гимн его страны.(раздаю шарики трёх цветов).

Конспект НОД в старшей группе

Тема: «Зимние виды спорта»

Цель: Расширение представлений детей об окружающей действительности через ознакомление детей с зимними видами спорта.

Задачи: Добиться уточнения знаний детей о зимних видах спорта. Способствовать развитию умения различать простейшие взаимосвязи между видом спорта и его атрибутами. Обеспечить обогащение и уточнение словаря по теме. Способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти. Формировать представления о важности и пользе занятиями спортом для здоровья. Способствовать формированию уважительного отношения друг к другу. Пробудить интерес к физической культуре и спорту.

Предварительная работа: Рассматривание альбомов и иллюстраций о спорте, беседы о зимних видах спорта, о пользе зарядки и физической культуры; чтение художественной литературы; просмотр презентации о зимних видах спорта.

Материалы и оборудование: Мультимедиа-проектор, дидактический материал «Зимние виды спорта», картинки: санки, лыжи, коньки; «снежок», карточки для выполнения индивидуальных заданий «Найди пару», коробочка, в которой спрятаны лыжи.

Интеграция образовательных областей: познавательное, социально – коммуникативное, речевое, физическое развитие.

Ход НОД:

Воспитатель: Дети, давайте поговорим сегодня о спорте и видах спорта. А что такое спорт? (ответы детей) Спорт – это занятие физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнования. Как называют людей, которые занимаются спортом? (спортсменами). А что нужно делать, чтобы стать спортсменом? (нужно делать каждое утро зарядку, заниматься физкультурой, закаляться). Как вы думаете, для чего люди занимаются спортом? Что, по вашему мнению, спорт дает человеку? (ответы детей). Вы сказали верно. Спорт делает человека сильным, выносливым, укрепляет здоровье. Если регулярно заниматься спортом и физкультурой, то будешь меньше болеть.

Скоро, ребята, в нашей стране состоятся зимние Олимпийские игры. Они будут проходить в г. Сочи и начнутся 7 февраля 2014 года. Мы поговорим сегодня с вами о зимних олимпийских видах спорта.

Назовите, какие зимние виды спорта вы знаете? (ответы детей) Молодцы, вы знаете много видов спорта.

Все зимние виды спорта можно разделить на две группы: виды спорта, проводимые на снегу и виды спорта, проводимые на льду. А можно еще разделить их на три группы. А на какие мы сейчас узнаем. Отгадайте загадки:

1. Я катаюсь на нем до вечерней поры,

Но ленивый мой конь возит только с горы

Сам на горку пешком я хожу,

И коня своего за веревку вожу. (санки)

2.Деревянных два коня

Вниз с горы несут меня.
Я в руках держу две палки,
Но не бью коней, их жалко.
А для ускоренья бега
Палками касаюсь снега. (лыжи)

3.Два серебряных коня у меня,

По воде они возят меня,

А вода тверда,

Словно каменная. (коньки)

Упражнение «Разложи виды спорта»: На доске прикрепляются три картинки: санки, лыжи и коньки, под ними дети размещают картинки, на которых для данного вида спорта нужны данные спортивные атрибуты. (Можно положить вместе с зимними видами спорта несколько картинок с летними видами спорта).

Подвести итог: на санках проводятся такие виды спорта как: сани, скелетон, бобслей. На лыжах: лыжные гонки, биатлон, прыжки с трамплина, горнолыжный спорт, фристайл, сноубординг.

На коньках: конькобежный спорт, фигурное катание, хоккей, шорт – трек, керлинг.

Воспитатель: Ребята, а какими видами спорта вы хотели бы заниматься? Давайте потренируемся.

Физминутка «Зимние забавы»: (движения по тексту)

Что зимой мы любим делать?

В снежки играть, на лыжах бегать,

На коньках по льду кататься,

Вниз с горы на санках мчаться.

Упражнение «Дополни предложение» (игра со «снежком»)

Катается на коньках…конькобежец.

Катается на санках …саночник.

Катается на бобслее…бобслеист.

Катается на лыжах…лыжник.

Катается на лыжах с гор… горнолыжник.

Спускается с горы на сноубординге … сноубордист.

Бежит на лыжах и стреляет из винтовки… биатлонист.

Занимается фигурным катанием… фигурист.

Упражнение «Найди пару»

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам игру «Найди пару». Посмотрите внимательно, на столе у вас лежат картинки: на них изображены спортсмены и необходимый инвентарь спортсмену, только инвентарь весь перемешался. Вы должны определить где, чей инвентарь и соединить карандашом соответствующие картинки. (Дети соединяют линией изображение спортсмена и инвентарь, проговаривая вслух: лыжник - лыжи, хоккей - клюшка, фигурист – коньки и др.)

Воспитатель: Ребята, вот в этой коробочке находится спортивный инвентарь, угадайте какой. (Если дети затрудняются загадать загадку). Правильно, это лыжи.

Эстафета «Лыжники»: Нужно оббежать на «лыжах» кегли, вернуться назад и передать эстафету.

Воспитатель: А теперь давайте проведем соревнования знатоков зимних видов спорта.

Игра «Четвертый лишний» (электронная игра)

Фигурное катание, лыжные гонки, велосипедный спорт, катание на санях.

Фристайл, шорт – трек, биатлон, прыжки с трамплина.

Горные лыжи, хоккей, керлинг, конькобежный спорт.

Санки, лыжи, коньки, лопатка.

Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо знаете зимние виды спорта и, надеюсь, будете ими заниматься. Может быть, кто– нибудь из вас станет олимпийским чемпионом. А знаете вы, что нужно делать, чтобы стать спортсменом?

Если вы будете больше гулять, заниматься спортом, то вы будете здоровыми. А если хотите стать спортсменом, то нужно постоянно заниматься физической культурой: и в детском саду, и дома, в обычной и спортивной школе, когда вы туда поступите и тогда обязательно вы сможете стать спортсменами или быть такими же сильными, ловкими, быстрыми и, конечно же, здоровыми.


Надежда Тельминова
Конспект занятия «Виды спорта»

Цели спорта спортом ;

Ход занятия:

1. Организационный момент

слово :

Спорт

2. Ввод в игру

«физкультура, спорт »

каждый спортом

Игра «Какой вид спорта лишний Летние

Зимние

виды спорта . Все спортсмены сильные

Вы хотите стать такими?

Солнце встало за окошком,

Протяни к нему ладошки. (потянуться руками вверх)

Руки выше поднимаем,

А потом их опускаем. (руки вверх-вниз 5-7 раз)

Руки в стороны, по швам

Пола)

Игра

- Спортсмены

Клюшкой спортсмен шайбу ведет

Вот на старт спортсмены встали , по сигналу побежали.

Игра «Что нужно спортсмену

Вы знаете, что каждому виду спорта нужна своя форма , свой спортинвентарь . Нужно каждому .

спортивной командой спортивных задача спортсмена

Игра «Изошутка»

Итог

Какой вид спорта вам больше всего нравится?

Каким видом спорта вы хотели бы заниматься?

Спорт , ребята, очень нужен. Мы со спортом очень дружим .

Спорт- помощник , спорт- здоровье , спорт- игра .

Физкульт- ура!

Предварительная работа :

Участие в соревнованиях «Лыжня России» ;

Выставка совместных работ о спорте ;

Анкетирование родителей на тему : Цели : Закрепить знания детей о различных видах спорта , развивать интерес, желание заниматься спортом ;

закреплять умение подчиняться правилам в групповых играх; воспитывать выдержку, терпение, интерес к дидактическим играм.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Всем ребятам мой привет и такое слово :

Спорт любите с малых лет – будете здоровы!

2. Ввод в игру

Мы ежедневно слышим знакомые слова «физкультура, спорт » . Как вы думаете, чем отличаются эти два понятия?

(Физкультурой может заниматься каждый : и взрослый, и маленький, и больной и человек пожилого возраста. А спортом занимаются самые сильные, крепкие и здоровые.)

Мы с вами много беседовали про Олимпийские игры и я хочу проверить ваши знания.

Что является символом Олимпийских игр?

Как доставляют огонь на стадион, где будут проходить Олимпийские игры?

А сейчас нужно составить эмблему Олимпийских игр. Затем из частей сложить кольцо и сказать, какой континент обозначает данный цвет кольца.

Какие Олимпийские игры проводятся? Какие Олимпийские игры вы знаете?

Игра «Какой вид спорта лишний (раздать два набора картинок. Летние : теннис, футбол, легкая атлетика, хоккей.

Зимние : лыжные гонки, фигурное катание, биатлон, велогонки.)

Вы хорошо справились с заданием, знаете зимние и летние виды спорта . Все спортсмены сильные , ловкие, смелые. Хотите стать такими? Что для этого необходимо делать?

Какими бывают дети, которые не любят делать зарядку, не любят физкультуру?

Вы хотите стать такими?

Давайте сделаем игровой физкультурный тренинг и укрепим свои мышцы.

Солнце встало за окошком,

Протяни к нему ладошки. (потянуться руками вверх)

Руки выше поднимаем,

А потом их опускаем. (руки вверх-вниз 5-7 раз)

Чтоб была красивой спинка, надо сделать нам разминку.

Руки в стороны, по швам

И согнулись пополам. (наклон вниз, руками до

Пола)

Друг на друга поглядим и все снова повторим.

Тик-так, тик-так ходят часики вот так. (ноги на ширине плеч, руки на поясе, наклоны вправо- влево)

На одной ноге, как цапля, постоим сейчас, ребята.

Надо ножку поменять и на другой теперь стоять.

Будем вместе приседать 1, 2,3, 4, 5

По тропинке, по дорожке будут прыгать наши ножки.

А теперь давайте вместе мы устроим бег на месте.

1, 2, 3-начинай от меня не отставай.

Вдох и выдох наклонились. Всем спасибо, потрудились.

Игра «Узнай вид сорта по описанию»

Мяч пинают, он летит и в ворота гол забит.

- Спортсмены вперед по дорожке бегут, на первое место медали зовет.

Красивая пара танцует на льду, может и я туда попаду?

Маленький, круглый, упругий мяч он от ракетки прыгает вскачь.

Клюшкой спортсмен шайбу ведет , ее в ворота сейчас он забьет.

Как хорошо на лыжи встать, быстрее всех бежать, стрелять.

Вот на старт спортсмены встали , по сигналу побежали.

Победитель будет тот, кто первым к финишу придет.

Игра «Что нужно спортсмену

Вы знаете, что каждому виду спорта нужна своя форма , свой спортинвентарь , т. е. оборудование. Каждая команда получает карточки с изображением спортсменов и изображением спортинвентаря . Нужно каждому спортсмену подобрать свой спортивный инвентарь .

Молодцы, вы проявили себя настоящей спортивной командой . А сейчас я хочу рассказать вам небольшую историю про художника. Однажды он побывал на нескольких спортивных соревнованиях и на следующий день решил, все что видел нарисовать. И вот, что у него получилось. Ваша задача : найти ошибки художника, при этом проявить выдержку и терпение настоящего спортсмена . Поднять руку, если найдете ошибку.

Игра «Изошутка»

Итог

Какой вид спорта вам больше всего нравится?

-Каким видом спорта вы хотели бы заниматься?

-Поехали бы вы на Олимпийские игры защищать честь России?

Приучай себя к порядку- делай каждый день зарядку.

Смейся веселей- будешь здоровей.

Спорт , ребята, очень нужен. Мы со спортом очень дружим .

Спорт- помощник , спорт- здоровье , спорт- игра .

Физкульт- ура!

Предварительная работа :

-беседа об Олимпийских играх;

-участие в соревнованиях «Лыжня России» ;

-знакомство с символикой Олимпийских игр;

-просмотр слайд-шоу про Олимпийский огонь;

-выставка совместных работ о спорте ;

-анкетирование родителей на тему : « Спорт в вашей семье »

Задачи: обогатить и систематизировать знания детей о зимних видах спорта, развивать логическое мышление; развивать речь дошкольников; формировать потребность в здоровом образе жизни.

Предварительная работа: знакомство детей с отдельными видами спорта (лыжи, коньки) на занятиях по физической культуре; ознакомление с временами года в повседневной жизни.

Материалы и оборудование: проектор, ноутбук, слайдшоу о зимних видах спорта.

Педагог: Отгадайте-ка загадку:

Снег на полях, лёд на водах,

Вьюга гуляет. Когда это бывает? (Зимой)

Наступили холода.

Обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь:

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает. (Зимой)

Педагог: правильно, зимой. А как вы думаете, как называются виды спорта, которыми занимаются зимой.

Ответы детей. Правильным считается обобщающий ответ “Зимние”.

Педагог: Теперь другой вопрос: что нужно чтобы заниматься зимними видами спорта, а я вам подскажу:

На деревьях, на дорожках,

На ребячьих на сапожках.

Он зимой лежит на всех

Ну конечно, это … (Снег)

Педагог: Да, для занятий зимними видами спорта нужен снег, а какой инвентарь нужен для ходьбы по снегу:

Две курносые подружки

Не отстали друг от дружки.

Обе по снегу бегут,

Обе песенки поют,

Обе ленты на снегу

Оставляют на бегу. (Лыжи)

Педагог: А как называется спортсмен, который катается на лыжах:

Кто по снегу быстро мчится,

Провалится не боится? (Лыжник)

Педагог: Молодцы ребята! А теперь отгадайте ещё одну загадку:

На прогулке бегуны

Одинаковой длины

Через луг бегут к березке,

Тянут по лесу полоски. (Лыжня)

Педагог: роме лыжных гонок, на лыжах есть еще и другие виды спорта:

Долго ходом шли коньковым

Друг за дружкою втроем,

Было очень нелегко им

Забираться на подъем.

Вдруг отточенным движеньем

Хвать винтовки – и стрелять!

Бьют прицельно по мишеням, –

Раз, другой, четыре, пять.

И помчались под уклон.

Что же это? ... (Биатлон)

Педагог: Да, правильно, биатлон. Так давайте повторим, что делают биатлонисты.

Ответы детей: бегут на лыжах, стреляют из винтовки.

Педагог: Молодцы. А какие виды спорта на лыжах вы знаете ещё:

Ног от радости не чуя,

С горки снежной вниз лечу я!

Стал мне спорт родней и ближе.

Кто помог мне в этом? ... (Лыжи)

Ответы детей: прыжки с трамплина, спуск с гор и др.

Педагог: да есть такие виды спорта как прыжки с трамплина, горнолыжный спорт, фристайл – это, когда спортсмен во время спуска по трассе с небольшими трамплинами выполняет акробатические упражнения. Есть и еще один вид спорта на снегу, но не на лыжах:

Он на вид – одна доска,

Но зато названьем горд,

Он зовется … (Сноуборд)

Сейчас мы с вами вспомнили зимние виды спорта, которые проходят на снегу, а что еще есть зимой для других зимних видах спорта:

С морозами, пургой и снегом

Зима-волшебница придет.

И все речушки и озера

Покроет скользкий толстый … (Лёд)

Педагог: Да, для занятий зимними видами спорта нужен не только снег, но и лёд.

А что еще необходимо для занятий на льду:

Два коня у меня, два коня.

По воде они возят меня.

А вода тверда,

Словно каменная! (Коньки)

Педагог: Для занятий на льду нужны коньки. А какие виды спорта вы знаете на коньках?

Ответы детей: …

Педагог: А теперь давайте посмотрим на эти виды спорта.

Мчусь как пуля я вперед,

Лишь поскрипывает лед,

Да мелькают огоньки.

Кто несет меня? ... (Коньки)

Педагог: этот вид спорта называется Конькобежный, спортсмены бегут по большому стадиону на перегонки. Если спортсмены бегают на перегонки по маленькой площадке, то этот вид спорта называется Шортрек.

Танцевать на лёд пойдём,

Музыку мы заведём.

О каком виде спорта идет речь в этой загадке?

Ответы детей…

Педагог: Правильно, фигурное катание. Оно есть одиночное, где катаются только мальчики или девочки, мужчины или женщины, а есть парные виды, где спортсмены катаются в парах.

На ледяной площадке крик,

К воротам рвется ученик.

Кричат все: "Шайба! Клюшка! Бей!".

Веселая игра... (Хоккей)

Педагог: Нам хорошо известна игра в хоккей с шайбой, а есть еще игра в хоккей с мячом или русский хоккей.

Педагог: Но есть вид спорта на льду, но без коньков:

Камень по льду я в “дом” запущу,

И щёткой дорожку ему размету. (Кёрлинг)

Педагог: Ребята, есть еще зимние виды спорта, которые начинались на снегу, а теперь проводятся на специальных ледяных трассах:

Мы с бараньими рогами

Вниз под горку мчимся сами,

А как на гору взбираться,

Начинаем упираться. (Санки)

Педагог: Это виды спорта, для которых нужны санки, это санный вид спорта и скелетон. К этим видам спорта относится и бобслей. А называется он так, потому что используются специальные сани в форме боба, т.е. похожи на фасоль.

Педагог: Вот мы с вами и вспомнили зимние виды спорта, давайте ещё раз попробуем их назвать.

Ответы детей:….

Педагог:

Чтоб крепким и здоровым быть,

Надо спорт вам полюбить.

Занимайтесь, не ленитесь,

И со спортом подружитесь.