Презентация проекта "физическая культура и спорт". Презентация "Физическая культура и её составные части"

Пятый съезд народных депутатов

СССР 5 сентября 1991 г. признал за союзными республиками статус суверенных государств как субъектов международного права.

На фоне разрушения государственных и общественных союзных

сопровождающегося резким сокращением финансирования спорта и, как следствие, отъездом многих талантливых тренеров и спортсменов за рубеж, необходимо было срочно решить ряд проблем, от которых зависело дальнейшее существование отечественного спорта. В первую очередь предстояло сформировать новые государственные и общественные органы управления физической культурой и спортом в стране.

8 декабря 1991 г. руководители России, Украины и Белоруссии в Беловежской Пуще объявили о роспуске Советского Союза. При этом было провозглашено образование Содружества Независимых Государств (СНГ). В конце 1991 г. началась ликвидация всесоюзных структур государственного управления страной, в том числе и физкультурным движением.

Формирование федеральных структур управления физической культурой и спортом

Комитет содействия олимпийскому движению. Создание новой государственной системы руководства физической культурой и спортом в стране началось с образования Комитета содействия олимпийскому движению при Правительстве Российской Федерации, утверждённого Указом Президента России Б.Н. Ельцина 28 ноября 1991 г. Этот Комитет был ориентирован на подготовку спортсменов страны к участию в Олимпийских играх (Зимних и Летних) 1992 г.

Вместе с ним активную подготовку к Олимпийским играм осуществлял Всероссийский олимпийский комитет, созданный 1 декабря 1989 г.

Комитету вменялось в обязанность решение важнейших задач, связанных с разработкой и внедрением государственных программ физического воспитания населения, подготовкой и повышением квалификации специалистов; осуществление организационных, научно-информационных, методических и пропагандистских мероприятий, связанных с развитием массовой физической культуры; руководство развитием науки и внедрением научных исследований в физкультурно-спортивную практику.

После распада СССР и обретения Россией статуса суверенного государства Олимпийское собрание России 6 марта 1992 г. Избрало первого президента Всероссийского олимпийского комитета. Им стал В.Г. Смирнов, бывший до этого президентом НОК СССР.

С августа 1992 г. ВОК стал называться Олимпийским комитетом России (ОКР). В сентябре этого же года 101 сессия МОК объявила о полном признании Олимпийского комитета России.

Перед ОКР стоят следующие основные задачи:

- всемерное развитие олимпийского движения в стране;

- содействие распространению спорта для всех;

- пропаганда физической культуры и спорта среди народа используя все средства массовой информации;

- повышение престижа российского спорта н

международной арене;

- защита интересов спортсменов, тренеров, спортивны судей, ветеранов спорта;

- содействие внедрению достижений научно-техническог прогресса в практику работы спортивных организаций.

Развитие физкультурно-спортивных общественных организаций

Все спортивные организации России, в том числе физкультурно-спортивные общества, активно участвуют во всех спортивных мероприятиях, проводимых Госкомитетом по ФкиТ и ОКР. Наиболее массовыми из них были: «Лыжня России», Всероссийский олимпийский день бега, «Праздник Севера» в Мурманске, Фестиваль спорта народов Поволжья в Йошкар-Оле, I Сибирские спортивные игры инвалидов с поражением опорно-двигательного аппарата и многие другие.

Развитие спортивной науки

Названные направления научных исследований охватывают пять основных проблем:

- формирование физической культуры и здорового стиля жизни человека;

- человек в экстремальных условиях двигательной деятельности;

- организационное, правовое, ресурсное и информационное обеспечение сферы физической культуры, спорта, туризма и санаторно- курортного комплекса;

- теоретические и методические основы развития

и совершенствования системы подготовки, повышения квалификации и переподготовки кадров;

- основные проблемы спортивного и олимпийского движения.

Спорт, соревнования, спартакиады

После распада СССР, несмотря на экономические и финансовые трудности, в России развивались все олимпийские и многие неолимпийские виды спорта, сохраняя во многом прежние традиции.

В стране ежегодно проводилось значительное количество спортивных соревнований, розыгрышей кубков и чемпионатов, спортивных праздников и спартакиад.

Физическая культура и спорт в России

Олимпийское движение



Виды состязаний в олимпийских играх

Гонки на колесницах

Кулачный бой

Метание диска

Метание копья



История развития физической культуры в России

Три этапа развития:

  • С древнейших времён до 1917 года
  • Развитие физической культуры в СССР
  • В Российской Федерации после 1991 года

Основные источники о физической культуре

Повѣсть

временныхъ лѣтъ Первая борцовская

схватка


Создатель системы

Пётр Ле́сгафт

выдающийся биолог, анатом,

врач, педагог,

создатель научной

системы

физического воспитания.


Был награжден орденом Св. Станислава 3-й степени.

Императорский и Царский Орден Святого Станислава - орден Российской империи с 1831 до 1917 года . Самый младший по старшинству в иерархии государственных наград, главным образом для отличия чиновников.


Спортивная история России

Первый чемпионат А. Паншин

по конькобежному спорту


Органы управления физическим воспитанием и спортом

Канцелярия главного наблюдающего

Российский олимпийский комитет


Лыжные гонки

ПОБЕДИТЕЛЬ:

Павел Бычков

Первый чемпионат по лыжным гонкам


В 1923 году основано первое спортивное общество « Динамо»

Год основания:


Создание комплекса ГТО

Первая всесоюзная

Спартакиада

В 1931 году был принят комплекс ГТО СССР - Готов к труду и обороне


  • 21 апреля 1951 года был создан Национальный олимпийский комитет

I Олимпиада, Афины, Греция, 1896 год

II Олимпиада, Париж, Франция. 1900 год


История олимпийского движения с 1896 года до современности

XIV Олимпиада Лондон, Великобритания, 948 год

XII Олимпиада Хельсинки, Финляндия, 1940год


История олимпийского движения с 1896 года до современности

XXI Олимпиада Монреаль, Канада, 1976 год

XX Олимпиада Мюнхен, ФРГ, 1972 год


История олимпийского движения с 1896 года до современности

МОСКВА – 80

XXIX Олимпиада Пекин, Китай, 2008 год

XXII Олимпиада

СССР, 1980 год


СИМВОЛИКА ОЛИПИЙСКИХ ИГР

Олимпийская символика - атрибуты Олимпийских игр, используемые Международным олимпийским комитетом для продвижения идеи Олимпийского движения во всём мире. К олимпийским символам относятся: флаг (кольца), гимн, клятва, лозунг, медали, огонь, оливковая ветвь, салют, талисманы, эмблема.


ОЛИМПИЙСКИЕ КОЛЬЦА

Синий Европа

Черный Африка

Красный Америка Желтый Азия

Зеленый Австралия


ОЛИМПИЙСКИЙ ФЛАГ

  • Официальный флаг Олимпийских Игр представляет собой изображение олимпийского логотипа на белом фоне. Белый цвет символизирует мир во время Игр. Флаг планировалось впервые использовать на Играх 1916 года, но они не состоялись из-за войны, поэтому впервые флаг появился на Олимпийских играх 1920 года в Антверпене (Бельгия).

  • Быстрее, выше, сильнее», что является переводом латинского выражения «Citius, Altius, Fortius». Лозунг был предложен Пьером де Кубертеном при создании Международного олимпийского комитета.

ОЛИМПИЙСКАЯ КЛЯТВА

  • Один из выдающихся спортсменов произносит клятву в честности соревнований от имени всех соревнующихся. Затем один из судей произносит клятву в честном и объективном судействе.

ОЛИМПИЙСКИЙ ОГОНЬ

Впервые Олимпийский огонь был зажжен на IX летних Играх в Амстердаме (Нидерланды).

Олимпийский огонь зажигают на территории развалин храма богини Геры в древней Олимпии в Греции от параболического зеркала. Олимпийский огонь на факеле передается от атлета к атлету в ходе многодневной символической эстафеты, которая проходит по всем 5 населённым континентам Земли. Огонь прибывает к месту проведения Олимпийских игр в день их открытия. Финалист эстафеты факелом зажигает пламя Олимпийского костра. Это символизирует начало игр. По завершении всех соревнований Олимпийский огонь костра гасится, что символизирует закрытие игр.


  • Золотые медали, как правило, изготавливают в основном из серебра. Так, на Играх 2008 года золотая медаль весила около 150 граммов, в состав которых входило примерно 6 грамм золота. Серебряные медали изготавливают из серебра, бронзовые из меди. Вручение медалей происходит на специальной церемонии после соревнований.

  • Олимпийский флаг поднимают во время исполнения олимпийского гимна. Олимпийский факел, доставленный из Греции, используется для зажжения олимпийского огня. Выпускаются голуби как символ мира. Все атлеты и официальные лица команд принимают олимпийскую клятву.
  • Церемония открытия игр. В параде стран первой всегда выходит команда Греции. Далее команды стран идут в алфавитном порядке. Замыкает парад команда страны-хозяйки Игр. На церемонии выступают Президент Оргкомитета и
  • Президент МОК.

  • На Олимпийских играх - а это случилось впервые на Играх в Мехико - появился талисман. Но не чей-то персонально, а для всех, общий: чтобы приносить счастье любому олимпийцу, любому болельщику. Талисманом стал ягуар. А это одно из любимых животных в Мексике .

  • Каждые Олимпийские Игры имеют свою уникальную эмблему символизирующую город и страну организатор. Обычно, но не всегда, элементом эмблемы являются олимпийские кольца.

Зимние олимпийские игры 2014

  • Столица Олимпиады, Сочи ( Россия ), была выбрана во время 119-ой сессии МОК в городе Гватемала , столице Гватемалы 4 июля 2007 года .

Олимпиада 2014 в Сочи

Эмблема - логотип

Талисманы


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Международное Олимпийское движение в современном обществе имеет перспективы на дальнейшее развитие за счёт постоянного вливания новых видов спорта , активного участия людей в спортивных состязаниях, положительного отношения человечества к спорт у, понимания важности и необходимости совершенствования проведения Олимпийских игр .

В презентации отражены основные этапы становления комплекса ГТО в нашей стране. Кроме того, представлены изображения знаков отличия, что позволит обучающимся более подробно познакомится с историей комплекса.

Данная презентация поможет учителю физической культуры. Рекомендуется использовать во время проведения инструктажа по технике безопасности. Целевая аудитория - учащиеся 5 классов. Также можно использовать для демонстрации учащимся младших классов. А в качестве повторения - учащимся 6-9 классов.

Целевая аудитория: для 5 класса

Мультимедийная физкультминутка для глаз «Звезда» составлена на основе комплекса упражнений для глаз по методике профессора Жданова В.Г. В физкультминутке звучит музыка В.А.Моцарта. Она успокаивает, умиротворяет. Кроме того классическая музыка развивает у детей музыкальный и эстетический вкус. Длительность комплекса упражнений 1 минута 36 секунд.

Целевая аудитория: для 4 класса

Данная презентация может использоваться на уроках физической культуры в 9 - 11 классах.(Рабочая программа учебного курса физическая культура для 9 класса составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений. Физическая культура. Основная школа. Средняя (полная) школа: базовый и профильный уровни. 5 - 11 класс, А.М. Матвеев - М.: «Просвещение» 2007г.)
Она познакомит учащихся с современными спортивно-оздоровительными системами. Презентация поможет узнать не только особенности каждой спортивно-оздоровительной системы,но и подскажет какую спортивно-оздоровительную систему выбрать для себя.

Целевая аудитория: для 10 класса

Повторительно-обобщающий урок по лыжной подготовке.
цель:закрепить теоретические знания по лыжной подготовке.
Задачи:
1.Ознакомить учащихся с историей возникновения лыжного спорта.
2.Повторить технику лыжных ходов, спусков, подъемов, торможений и поворотов.
3.Воспитывать бережное отношение к лыжному инвентарю.

Физическая культура и спорт в системе современного социума 1 Социальные функции физической культуры и спорта 2 Физическая культура и спорт в образе жизни общества и стиль жизни человека 3 Место и роль физической культуры и спорта в социальных институтах общества




Поскольку физическая культура является частью культуры общества, то ей присущи прежде всего общекультурные социальные функции. К ним можно отнести такие, как: воспитательная; воспитательная; образовательная; образовательная; преобразовательная; преобразовательная; познавательная; познавательная; ценностно-ориентационная; ценностно-ориентационная; коммуникативная; коммуникативная; экономическая и др. экономическая и др.


Воспитание человека. Занятия физическими упражнениями и спортом: создают возможности для воспитания воли, честности, мужества, трудовых качеств; создают возможности для воспитания воли, честности, мужества, трудовых качеств; развивают гуманистические убеждения, чувство уважения соперника; развивают гуманистические убеждения, чувство уважения соперника; формируют социальную активность (капитан команды, физорг, старший в группе, судья по спорту). формируют социальную активность (капитан команды, физорг, старший в группе, судья по спорту). в ходе занятий человек получает уроки правовой этики. Отношения между тренером и спортсменом, спортсменом и судьей, между спортсменами требуют сознательного соблюдения правил проведения; в ходе занятий человек получает уроки правовой этики. Отношения между тренером и спортсменом, спортсменом и судьей, между спортсменами требуют сознательного соблюдения правил проведения; для физкультурников и спортсменов характерны патриотизм, преданность своему делу, борьба за спортивную честь, трудолюбие, выражающееся в строительстве и благоустройстве площадок, заливке катков, уборке мест занятий. для физкультурников и спортсменов характерны патриотизм, преданность своему делу, борьба за спортивную честь, трудолюбие, выражающееся в строительстве и благоустройстве площадок, заливке катков, уборке мест занятий.


Образование человека. В процессе занятий физической культурой и спортом человек познает много нового, обучается двигательным умениям и навыкам, поиску новых спортивных средств и методов для улучшения результата. Образование человека. В процессе занятий физической культурой и спортом человек познает много нового, обучается двигательным умениям и навыкам, поиску новых спортивных средств и методов для улучшения результата. Занятия физической культурой и спортом создают возможности для развития творчества и формирования познавательной активности. Занятия физической культурой и спортом создают возможности для развития творчества и формирования познавательной активности.


Оздоровление человека. Физическая культура важная часть валеологии. Систематические занятия способствуют профилактике заболеваний. Оздоровление человека. Физическая культура важная часть валеологии. Систематические занятия способствуют профилактике заболеваний. Средства лечебной физической культуры используются для реабилитации больных. Средства лечебной физической культуры используются для реабилитации больных. Адаптивная физическая культура новое направление физкультурно- оздоровительной работы с инвалидами. Адаптивная физическая культура новое направление физкультурно- оздоровительной работы с инвалидами.


Как самостоятельная часть культуры общества физическая культура имеет специфические социальные функции. Как самостоятельная часть культуры общества физическая культура имеет специфические социальные функции. Последние органически связаны с общими, но в более конкретной форме выражают социальную сущность физической культуры как общественно необходимой деятельности, ее способность удовлетворять запросы общества в области физического воспитания. Последние органически связаны с общими, но в более конкретной форме выражают социальную сущность физической культуры как общественно необходимой деятельности, ее способность удовлетворять запросы общества в области физического воспитания. По признакам общности их можно объединить в следующие группы: По признакам общности их можно объединить в следующие группы:


Общее развитие и укрепление организма всех людей независимо от возраста, пола, состояния здоровья, степени физического развития (формирование и развитие физических качеств и способностей, совершенствование двигательных навыков, укрепление здоровья, снижение процессов инволюций и т.д.); общее развитие и укрепление организма всех людей независимо от возраста, пола, состояния здоровья, степени физического развития (формирование и развитие физических качеств и способностей, совершенствование двигательных навыков, укрепление здоровья, снижение процессов инволюций и т.д.); физическая подготовка людей к трудовой деятельности, защите отечества (мобилизационная функция физической культуры, профессионально-прикладная физическая подготовка);


Удовлетворение потребности людей в активном отдыхе, досуге, рациональном использовании свободного времени (отвлечение от вредных привычек, формирование здорового образа жизни); удовлетворение потребности людей в активном отдыхе, досуге, рациональном использовании свободного времени (отвлечение от вредных привычек, формирование здорового образа жизни); развитие волевых физических способностей и двигательных возможностей человека от оптимального до предельного уровней; развитие волевых физических способностей и двигательных возможностей человека от оптимального до предельного уровней;


Экономическая значимость физической культуры определяется снижением уровня заболеваемости и травматизма трудящихся, повышением их производительности труда, долголетием, в том числе и трудовым; экономическая значимость физической культуры определяется снижением уровня заболеваемости и травматизма трудящихся, повышением их производительности труда, долголетием, в том числе и трудовым; положительное влияние занятий физическими упражнениями на социальную активность, производительный труд, здоровье и долголетие людей. положительное влияние занятий физическими упражнениями на социальную активность, производительный труд, здоровье и долголетие людей.


Занимающиеся физической культурой не только сами социально активны, но и оказывают положительное воздействие на своих близких, друзей, коллег. Занимающиеся физической культурой не только сами социально активны, но и оказывают положительное воздействие на своих близких, друзей, коллег. Занятия физическими упражнениями помогают выработать такие важные качества, как дисциплинированность, умение рационально использовать свободное время, коммуникабельность, способность анализировать свои успехи и неудачи, желание быть лучшими. Занятия физическими упражнениями помогают выработать такие важные качества, как дисциплинированность, умение рационально использовать свободное время, коммуникабельность, способность анализировать свои успехи и неудачи, желание быть лучшими.


Чем активнее человек включен в физкультурно-спортивную деятельность, тем меньше он надеется на везение, на чью-то помощь, на связи с нужными людьми, на умение приспособиться. Человек привыкает рассчитывать на себя и для достижения благополучия делает ставку на определение цели, на свои способности, талант, трудолюбие и добросовестность. Именно в этом видятся наиболее значимые социальные функции физической культуры и спорта. Чем активнее человек включен в физкультурно-спортивную деятельность, тем меньше он надеется на везение, на чью-то помощь, на связи с нужными людьми, на умение приспособиться. Человек привыкает рассчитывать на себя и для достижения благополучия делает ставку на определение цели, на свои способности, талант, трудолюбие и добросовестность. Именно в этом видятся наиболее значимые социальные функции физической культуры и спорта.


Социальные функции спорта. Спорт как «школа характера, мужества, воли». Если спорт органично включен в целостную отлаженную социально-педагогическую систему, он является одним из действеннейших средств воспитания личности, особенно физического воспитания. Если спорт органично включен в целостную отлаженную социально-педагогическую систему, он является одним из действеннейших средств воспитания личности, особенно физического воспитания. Именно в этом качестве спорт, как известно, еще издревле вошел в общую социальную систему воспитания. Именно в этом качестве спорт, как известно, еще издревле вошел в общую социальную систему воспитания. Часто спорт называли «школой эмоций», «школой характера», «школой воли». Часто спорт называли «школой эмоций», «школой характера», «школой воли».


Реальное воспитательное значение спорта в решающей мере зависит от того, кто и как его использует. Реальное воспитательное значение спорта в решающей мере зависит от того, кто и как его использует. Существуют и тенденции, способствующие развитию «звездной болезни», стремлению добиваться победы любой ценой, переходу спортсменов в ряды рэкетиров и охранные структуры. Существуют и тенденции, способствующие развитию «звездной болезни», стремлению добиваться победы любой ценой, переходу спортсменов в ряды рэкетиров и охранные структуры.


Спорт является мощным фактором социализации личности и ее социальной интеграции. Спорт является мощным фактором социализации личности и ее социальной интеграции. Межличностные отношения соперничества, сотрудничества между спортсменами, между спортсменами и тренерами, организаторами, спортивными арбитрами, совокупность всех этих отношений и составляет основу формирующего влияния спорта на личность, усвоения ею социального опыта в сфере спорта Межличностные отношения соперничества, сотрудничества между спортсменами, между спортсменами и тренерами, организаторами, спортивными арбитрами, совокупность всех этих отношений и составляет основу формирующего влияния спорта на личность, усвоения ею социального опыта в сфере спорта


Спорт как часть системы знаний. Достижение высоких спортивных результатов, дальнейшее успешное развитие инфраструктуры спорта невозможны без научного знания, взаимодействия спортивной науки с другими дисциплинами. Достижение высоких спортивных результатов, дальнейшее успешное развитие инфраструктуры спорта невозможны без научного знания, взаимодействия спортивной науки с другими дисциплинами. Междисциплинарные связи могут обеспечить получение нового интегративного знания: рассмотрение человека как целостного объекта спортивной деятельности в единстве развития его психических, физических и социальных сторон. Междисциплинарные связи могут обеспечить получение нового интегративного знания: рассмотрение человека как целостного объекта спортивной деятельности в единстве развития его психических, физических и социальных сторон.


Ведь спорт представляет собой особый тип творческой поисковой деятельности. Ведь спорт представляет собой особый тип творческой поисковой деятельности. Известно, что на пути к высокому спортивному результату человек должен найти новые средства подготовки, методы и условия мобилизации функциональных и двигательно- технических способностей, неуклонно раздвигать рубежи кажущихся их границ. Известно, что на пути к высокому спортивному результату человек должен найти новые средства подготовки, методы и условия мобилизации функциональных и двигательно- технических способностей, неуклонно раздвигать рубежи кажущихся их границ. В этом состоит его главная «эвристически-достиженческая» функция. В этом состоит его главная «эвристически-достиженческая» функция.


Спорт как средство международного, культурного обмена. Спорт является одним из важнейших средств международного, культурного обмена 21 в. Спорт является одним из важнейших средств международного, культурного обмена 21 в. Мощнейший прорыв в область высоких спортивных технологий во многих странах мира заставляет людей обмениваться новыми технологиями в изготовлении оборудования, инвентаря, одежды, обуви, строительстве новых оригинальных спортивных сооружений. Мощнейший прорыв в область высоких спортивных технологий во многих странах мира заставляет людей обмениваться новыми технологиями в изготовлении оборудования, инвентаря, одежды, обуви, строительстве новых оригинальных спортивных сооружений.


Современные медицинские технологии позволяют использовать нетрадиционные средства фармакологической поддержки и восстановления работоспособности спортсмена. Современные медицинские технологии позволяют использовать нетрадиционные средства фармакологической поддержки и восстановления работоспособности спортсмена. Они становятся достоянием всей мировой спортивной индустрии. Они становятся достоянием всей мировой спортивной индустрии. Их высокая эффективность особенно ощутима в области методики спортивной подготовки, спортивной техники, программирования тренировки. Их высокая эффективность особенно ощутима в области методики спортивной подготовки, спортивной техники, программирования тренировки.


Таким образом, спорт развивает и создает совершенно уникальную продукцию, обладающую высокой социальной ценностью, востребованную всем мировым сообществом. Таким образом, спорт развивает и создает совершенно уникальную продукцию, обладающую высокой социальной ценностью, востребованную всем мировым сообществом. По прогнозам социологов, в дальнейшем развитие спорта предполагает размывание национальных и континентальных границ. По прогнозам социологов, в дальнейшем развитие спорта предполагает размывание национальных и континентальных границ. Уже сейчас спортсмены разных государств играют в национальных командах, участвуют в открытых национальных первенствах, тренируются в национальных центрах, тренеры работают в различных национальных командах. Уже сейчас спортсмены разных государств играют в национальных командах, участвуют в открытых национальных первенствах, тренируются в национальных центрах, тренеры работают в различных национальных командах.


Лучшие достижения в области науки и методики становятся достоянием всех спортсменов мира. Лучшие достижения в области науки и методики становятся достоянием всех спортсменов мира. В мировую социально-политическую систему в качестве ее элементов входят различные спортивные объединения: комитет по делам спорта в Совете Европы, международные спортивные федерации по видам спорта, международные комитеты по оценке физического состояния населения (ЮРОФИТ) и т. д. В мировую социально-политическую систему в качестве ее элементов входят различные спортивные объединения: комитет по делам спорта в Совете Европы, международные спортивные федерации по видам спорта, международные комитеты по оценке физического состояния населения (ЮРОФИТ) и т. д. Вопросы развития спорта обсуждаются в ООН, парламентами государств, принимаются международные декларации. Вопросы развития спорта обсуждаются в ООН, парламентами государств, принимаются международные декларации.


Спорт как часть экономической системы. Понятия экономики и спорта в современных условиях неразделимы. Понятия экономики и спорта в современных условиях неразделимы. Спортивная индустрия включает в себя производство спортивных товаров, рекламный спортивный бизнес, профессиональный спорт, спортивные средства массовой информации. Спортивная индустрия включает в себя производство спортивных товаров, рекламный спортивный бизнес, профессиональный спорт, спортивные средства массовой информации. Спортивный бизнес бурно развивающаяся отрасль, которая поддерживает экономику любого государства. Спортивный бизнес бурно развивающаяся отрасль, которая поддерживает экономику любого государства.


Не зря сейчас развернулась такая ожесточенная борьба за право организации и проведения олимпийских игр, чемпионатов и кубков мира, других престижных соревнований. Не зря сейчас развернулась такая ожесточенная борьба за право организации и проведения олимпийских игр, чемпионатов и кубков мира, других престижных соревнований. Зрелищность спорта очень высока, поскольку привлекает своей яркостью, непредсказуемостью и интригой. Зрелищность спорта очень высока, поскольку привлекает своей яркостью, непредсказуемостью и интригой. Дух спортивной борьбы, демонстрация высочайшей спортивной техники, красота и пластика, ожидание результата исхода состязания вызывают интерес у миллионов болельщиков. Дух спортивной борьбы, демонстрация высочайшей спортивной техники, красота и пластика, ожидание результата исхода состязания вызывают интерес у миллионов болельщиков.


Интенсивная коммерциализация современного спорта связывается с получением доходов: от спонсорской деятельности, от продажи телевизионных прав на трансляцию самых различных соревнований, от рекламных кампаний, продажи билетов, символики, атрибутики, от средств, получаемых вследствие заключения контрактов со спортсменами и тренерами. Интенсивная коммерциализация современного спорта связывается с получением доходов: от спонсорской деятельности, от продажи телевизионных прав на трансляцию самых различных соревнований, от рекламных кампаний, продажи билетов, символики, атрибутики, от средств, получаемых вследствие заключения контрактов со спортсменами и тренерами. В спортивную индустрию вовлекаются миллионы людей. В спортивную индустрию вовлекаются миллионы людей. Спорт создает рабочие места, производит широкую номенклатуру спортивных товаров и услуг. Спорт создает рабочие места, производит широкую номенклатуру спортивных товаров и услуг.




Содержание образа жизни определяется тем, как живут люди, чем они заняты, какие виды деятельности и взаимодействие друг с другом заполняют их жизнь. Содержание образа жизни определяется тем, как живут люди, чем они заняты, какие виды деятельности и взаимодействие друг с другом заполняют их жизнь.


Образ жизни совокупность существенных черт, характеризующих способ жизнедеятельности людей в конкретном обществе (те нормы и ценности, которые определяют образец жизни данного конкретного общества) собирательное понятие. Образ жизни совокупность существенных черт, характеризующих способ жизнедеятельности людей в конкретном обществе (те нормы и ценности, которые определяют образец жизни данного конкретного общества) собирательное понятие. Стиль жизни способ жизнедеятельности отдельного индивида. Он обозначает характерные специфичные способы самовыражения представителей различных социокультурных групп, проявляющиеся в их повседневной жизни, в деятельности, поведении, отношениях. Стиль жизни способ жизнедеятельности отдельного индивида. Он обозначает характерные специфичные способы самовыражения представителей различных социокультурных групп, проявляющиеся в их повседневной жизни, в деятельности, поведении, отношениях.


Здоровый образ жизни это прежде всего культурный образ жизни, цивилизованный, гуманистический. Здоровый образ жизни это прежде всего культурный образ жизни, цивилизованный, гуманистический. «Здоровый дух в здоровом теле», или более правильно «Здоров дух, здорово и тело», забота о здоровье как высшей ценности основные категории, определяющие содержание данного феномена. «Здоровый дух в здоровом теле», или более правильно «Здоров дух, здорово и тело», забота о здоровье как высшей ценности основные категории, определяющие содержание данного феномена.


Современный образ жизни населения определяется экономическим и политическим состоянием общества. Во многом стиль жизни современных людей характеризуется как способ выживания. Доказательством тому являются следующие объективные факторы: увеличение доли семейного труда (как правило, в семье работают все, даже дети, студенты, пенсионеры); увеличение доли семейного труда (как правило, в семье работают все, даже дети, студенты, пенсионеры); величина трудовой нагрузки на уровне физиологического предела (работают на 23 ставках). величина трудовой нагрузки на уровне физиологического предела (работают на 23 ставках).


Что касается физкультурно-спортивной активности населения, то на сегодняшний день ее можно выразить в следующих формах: активная включенность в физкультурно- спортивную деятельность; активная включенность в физкультурно- спортивную деятельность; эпизодические физкультурно-спортивные занятия (хорошая погода покатался на лыжах, отличная компания поиграл в волейбол); эпизодические физкультурно-спортивные занятия (хорошая погода покатался на лыжах, отличная компания поиграл в волейбол); пассивно-зрительское поведение (телевизионные болельщики, болельщики-фанаты); пассивно-зрительское поведение (телевизионные болельщики, болельщики-фанаты); безразличие к спорту. Невосприятие физической культуры и спорта как необходимых компонентов здорового образа жизни и социальных явлений общества. безразличие к спорту. Невосприятие физической культуры и спорта как необходимых компонентов здорового образа жизни и социальных явлений общества.


Причинами безразличного отношения взрослого населения к занятиям спортом могут быть: слабая пропаганда физической культуры и спорта; слабая пропаганда физической культуры и спорта; неразвитая спортивная инфраструктура; неразвитая спортивная инфраструктура; высокая плата за посещение бассейнов, тренажерных клубов, спортивных центров; высокая плата за посещение бассейнов, тренажерных клубов, спортивных центров; недостаток свободного времени; недостаток свободного времени; человеческая лень. человеческая лень.


Однако следует отметить тенденцию к проявлению интереса к занятиям физической культурой и спортом населения с различным уровнем доходов. Однако следует отметить тенденцию к проявлению интереса к занятиям физической культурой и спортом населения с различным уровнем доходов. Для людей состоятельных (бизнесмены, политики, звезды шоу-бизнеса) спорт становится своеобразным стилем жизни, одним из атрибутов высокого социального положения. Для людей состоятельных (бизнесмены, политики, звезды шоу-бизнеса) спорт становится своеобразным стилем жизни, одним из атрибутов высокого социального положения. Для людей со средним достатком спорт остается любимым развлечением, формой проведения досуга, поддержания работоспособности и сохранения здоровья. Для людей со средним достатком спорт остается любимым развлечением, формой проведения досуга, поддержания работоспособности и сохранения здоровья.


Как показывают социологи, у взрослых людей отношение к спорту, как правило, диктуется привычкой к занятиям, навыками самоорганизации таких занятий, специальной информацией, а также желанием пообщаться, установить новые контакты, которые создают предпосылки для приятного времяпрепровождения. Как показывают социологи, у взрослых людей отношение к спорту, как правило, диктуется привычкой к занятиям, навыками самоорганизации таких занятий, специальной информацией, а также желанием пообщаться, установить новые контакты, которые создают предпосылки для приятного времяпрепровождения. Спортивный стиль жизни диктуется и современной модой на здоровое тело, стройную фигуру, на освоение необычных видов спорта. Спортивный стиль жизни диктуется и современной модой на здоровое тело, стройную фигуру, на освоение необычных видов спорта.


Пожилые люди считают, что спортивные занятия помогут им продлить творческие возможности, укрепить здоровье. Пожилые люди считают, что спортивные занятия помогут им продлить творческие возможности, укрепить здоровье. Для молодых спортивный стиль жизни составляющая жизненного успеха, форма проведения свободного времени, общения, реализации жизненных сил. Для молодых спортивный стиль жизни составляющая жизненного успеха, форма проведения свободного времени, общения, реализации жизненных сил. Для поддержания и развития идеи спортивного образа жизни нации необходимо прежде всего улучшить подготовку специалистов, способных обеспечить высокое качество занятий, их организации и проведения с учетом индивидуальных и групповых интересов, ценностных ориентаций и мотивации. Для поддержания и развития идеи спортивного образа жизни нации необходимо прежде всего улучшить подготовку специалистов, способных обеспечить высокое качество занятий, их организации и проведения с учетом индивидуальных и групповых интересов, ценностных ориентаций и мотивации.

Физическая культура- это неотъемлемая часть в физического и духовного развития человека, занятия спортом укрепляют физически и ментально. Физическая культура- это цель а спорт средство ее достижения. 1.1 Цель проекта: показать значение физической культуры и спорта для сохранения и укрепления здоровья и формирования личности. 1.2 Задачи -Показать, что благодаря регулярным занятиям физкультурой и спортом можно стать не только физически сильным и здоровым, но и упорным, настойчивым, что так необходимо в любом деле. - Пропагандировать здоровый образ жизни. Объект исследования: Физическое развитие здоровья

Просмотр содержимого документа
«Презентация проекта "Физическая культура и спорт"»

Физическая культура и спорт

  • Учитель физической культуры

1.Введение

  • Развитие физической культуры и спорта - приоритетное направление социальной политики правительства Российской Федерации. В условиях социально-экономических и политических преобразований современной России особое значение приобретают вопросы укрепления физического и духовного здоровья человека, формирования здорового образа жизни.

Актуальность:

  • Физическая культура- это неотъемлемая часть в физического и духовного развития человека, занятия спортом укрепляют физически и ментально. Физическая культура- это цель а спорт средство ее достижения.
  • 1.1 Цель проекта : показать значение физической культуры и спорта для сохранения и укрепления здоровья и формирования личности.
  • 1.2 Задачи
  • -Показать, что благодаря регулярным занятиям физкультурой и спортом можно стать не только физически сильным и здоровым, но и упорным, настойчивым, что так необходимо в любом деле.
  • - Пропагандировать здоровый образ жизни.
  • Объект исследования : Физическое развитие здоровья

Гипотеза:

  • В детском и подростковом возрасте происходит формирование личности, становление характера. От того, как сложится этот период в жизни человека, в значительной степени зависит его дальнейшая жизнь. А физическая культура и спорт рассматриваются как одно из важнейших средств воспитания человека, гармонически сочетающего в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство.
  • Метод исследования:
  • - сбор информации: изучение спортивной литературы и информационных ресурсов по данной теме в сети Интернет.

  • 2. Основная часть
  • Физическое здоровье - это естественное состояние организма, обусловленное нормальным функционированием всех его органов и систем.

Человек - творец своего здоровья, за которое надо бороться.

  • 2.1 .Физическая культура представляет собой множество видов ее воплощения, среди которых каждый может выбрать для себя подходящий по уровню своей подготовленности и характеру.
  • Спортивные игры, (футбол, баскетбол, регби),единоборства (бокс, карате, дзюдо)к примеру президент нашей страны имеет черный пояс по дзюдо. Интеллектуальные игры(шашки, шахматы) и еще множество видов спортивной деятельности.

3.Практическая часть

Вопросы

Положительный

Как ты относишься к урокам физкультуры?

Часто ли ты болеешь?

ответ

Отрицательный ответ

Занимаешься ли ты в спортивной секции?

% опрошенных

Как занятия физкультурой и спортом сказываются на твоем здоровье?


4.Заключение

  • В процессе работы мы много узнали о физической культуре, о разных видах спорта и их пользе для нашего организма . Физическая культура- это очень важная дисциплина на ряду с другими общеобразовательными предметами и ей нужно уделять много внимания, так как от этого прямо пропорционально засвистит наше здоровье. Если каждый из нас будет вести здоровый образ жизни с самого детства, то мы будем здоровы и будем отлично себя чувствовать всю жизнь!
  • Сформулировали вопросы и получили на них ответы.

Физическая культура и спорт (информационно-познавательный тип)

  • ученик 7-Б класса, МКОУ ООШ№28
  • Руководитель: Комленко Александр Юрьевич,
  • Учитель физической культуры