Скачать конспект урока по физической культуре. Конспекты уроков по физической культуре

Цель. Совершенствовать навыки владения мячом посредством совместных игровых упражнений и подвижных игр.

Задачи: Образовательная : закрепить технику ведения и передачи мяча 2-я руками от груди.

  • Развивающая : развивать навык взаимодействия учащихся, ловкость, внимание, координацию.
  • Воспитательная : воспитывать чувство коллективизма и осознанное отношение к здоровому образу жизни.
  • Оздоровительная : способствовать выработке правильной осанки, укреплению мышц стопы и дыхательных мышц.
  • Место проведения: спортивный зал.

    Оборудование и инвентарь: баскетбольные мячи, гимнастическая стенка.

    Ч/у Содержание урока Доз. Методические рекомендации
    Подготовительная часть (11 мин.) Построение. Приветствие.

    Сообщение задач урока.

    1 мин. “Класс! Равняйсь! Смирно!”
    Ходьба:
    – на носках, руки на пояс, руки вверх;
    – на пятках, руки вперёд, руки за головой;
    – на внешней стороне стопы, руки в стороны;
    – носками вовнутрь, руки за спину.
    1,5 мин “Напра-во! В обход налево шагом – марш!”. Соблюдать дистанцию 1м.

    Колени не сгибать, руки выпрямить.
    Локти развести, спина прямая.
    Следить за осанкой. Шаг короткий.

    Бег:
    – приставными шагами правым, левым боком;
    – спиной вперёд;
    – “змейкой”.
    2 мин. Темп средний, сохранять дистанцию.
    Скользящий шаг, руки перед грудью.
    Через плечо смотреть назад.
    Противоходом налево, “змейкой” марш.
    Переход на ходьбу, восстановление дыхания.

    Перестроение в колонну по 2 с последующим перестроением в 2 шеренги.

    1 мин. Руки вверх – вдох, руки вниз – выдох.
    “Налево в колонну по 2 – марш! Дистанция и интервал 3 шага”.
    Комплекс ОРУ с мячами: 6 мин.
    1. И.п.: стойка, мяч вниз; 1 – мяч вверх, правая назад на носок; 2 – и.п.; 3–4 – то же с левой.

    2. И.п.: стойка, мяч перед грудью; 1 – наклон головы вперёд, сдавить мяч руками; 2 – и.п.; 3 – наклон головы назад; 4 – и.п.; 5 – наклон головы вправо; 6 – и.п.; 7 – наклон головы влево; 8 – и.п.

    Прогнуться, голова вверх.
    Спину держим прямо.

    Давить на мяч подушечками пальцев.
    В и.п. пальцы расслабить.

    3. И.п.: стойка, мяч вниз; 1 – правая в сторону на носок, наклон вправо, мяч вверх; 2 – и.п.; 3–4 – то же влево. При наклоне смотреть через плечо на пятку.
    4. И.п.: стойка ноги врозь, мяч вверх; 1–4 – круговое движение туловищем вправо; 5–8 – то же влево. Амплитуда больше, смотреть на мяч.
    5. И.п.: широкая стойка ноги врозь, мяч вверх; 1 – наклон вперёд – вправо, положить мяч; 2 – стойка ноги врозь, руки вверх; 3 – наклон вперёд – вправо, взять мяч; 4 – и.п.; 5–8 – то же в другую сторону. При наклонах колени не сгибать.
    6. И.п.: стойка, мяч вниз; 1 – выпад правой в сторону, мяч на грудь; 2 – и.п.; 3–4 – то же с левой ноги, влево; Туловище прямо, выпад глубже.
    7. И.п.: узкая стойка ноги врозь, мяч вверх; 1 – мяч вперёд и махом правой коснуться носком мяча; 2 – и.п.; 3–4 – то же с другой ноги. Мах прямой ногой. Ногу опускать на пол спокойно.
    8. И.п.: стойка, мяч перед грудью; 1 – прыжок ноги врозь, мяч вверх; 2 – прыжок ноги вместе, мяч перед грудью; 3–4 – то же. Прыжки на носках, чуть сгибая колени.
    9. Ходьба на месте, мяч в правой руке. Спину держать прямо.
    Основная часть (23 мин.) Дыхательная гимнастика “Летят мячи”.

    Стоя, мяч на грудь. Бросить мяч от груди вверх, произнести “У-у-у-х”.

    1 мин. Средняя стойка баскетболиста. Вдох через нос, удлинённый выдох. При броске мяча выпрямить ноги.
    Закрепление техники ведения и передачи мяча 2-я руками от груди:
    1. Ведение мяча на месте в высокой и средней стойке правой, левой рукой. 3 мин. Ладонью по мячу не бить, движение кистью и предплечьем. Мягкими толчками мяча вниз – вперёд, кисть накладывать справа (слева) – сбоку.
    2. Передача мяча 2-я руками от груди на месте. 3 мин. Мяч на уровне пояса. Кругообразным движением рук подтянуть мяч к груди. Резким выпрямлением рук мяч послать вперёд, кисти вперёд.
    3. Передача мяча с ударом об пол. 3 Бросок за среднюю линию. Ноги сгибать больше, руки направлять вперёд – вниз.
    4. Ведение мяча на месте с последующей передачей 2-я руками от груди. 3 мин. Обратить внимание на согласованность работы рук и ног, одновременное их разгибание. Передача по сигналу.
    6. Эстафеты с ведением и передачей мяча:

    а) “Передал – отбегай”

    7 мин. Игроки 2-х команд стоят во встречных колоннах на расстоянии 5–6 шагов. По сигналу первые передают мяч 2-мя руками от груди игроку во встречной колонне и отбегает в конец своей колонны. Следующие повторяют задание пока первые не встанут на своё место.
    б) “Перебежка” Построение то же. Передача 2 – мя руками от груди с ударом об пол. После передачи мяча игрок перебегает в конец встречной колоны.
    в) “Кто быстрее” Расстояние между колоннами 10-12 м.

    Первые ведут мяч к колонне напротив, обводят её справа, передают мяч первому и встают в конец колонны.

    Игра “Мяч по кругу” 3 мин. Игроки образуют большой круг и рассчитываются на 1-ый, 2-ой. У капитанов по мячу. По сигналу мячи передаются по кругу в разные стороны через одного игрока 2-мя руками от груди. Мяч должен быстрее вернуться к капитанам.

    Проигравшие команды выполняют задания учителя.

    Заключительная часть (6 мин.) Игровое упражнение “Ведение по сигналу”

    (на развитие внимания и умения вести мяч без зрительного контакта).

    Построение класса в одну шеренгу.

    2 мин. Играющие с мячами располагаются на одной половине площадки. Учитель на другой половине. Рукой он показывает направление движения: вверх – ведение на месте, вперёд – ведение назад, назад – ведение вперёд, вправо – ведение вправо, влево – влево.
    Строевые упражнения:

    – повороты направо;
    – повороты налево;
    – повороты кругом.

    Подведение итогов урока.

    2 мин. Внимательно слушать и выполнять команды учителя. Во время выполнения поворотов обязательно удерживать правильную осанку.

    Отметить лучших учеников, выставить оценки учащимся.

    Домашнее задание : для развития мышц рук: сгибание и разгибание рук в упоре лёжа

    Выход класса из спортивного зала.

    2 мин. 15 раз – девочки; 20 раз – мальчики.

    “Класс, нале-во! К выходу шагом марш!”.

    Построение, объявление задач урока.

    Ходьба:

    Обычная;

    Перекатами с пятки на носок;

    В полуприседе;

    Быстрая.

    Бег:

    Без задания;

    По диагонали с подскоками;

    Без задания;

    Скрестным шагом правым боком;

    Скрестным шагом левым боком;

    Без задания;

    Змейкой приставным шагом левым и

    Правым боком;

    Без задания;

    По диагонали с ускорением;

    Без задания;

    Змейкой спиной вперёд;

    Без задания;

    Медленный.

    Ходьба:

    Обычная;

    С перестроением в колонну по четыре

    Общеразвивающие упражнения:

    Упр.1. И.п.-стойка ноги врозь, руки в

    Замке перед грудью

    1-16-вращение кистями

    Упр.2. И.п.-стойка ноги врозь, руки

    Скрестно в замке вперёд

    1-сгибая руки к груди, вытянуть

    Их вперёд

    2-и.п.

    3-то же, что 1

    4-и.п.

    Упр.3. И.п.-стойка ноги врозь, руки сог-

    Нуты в замке перед грудью

    Ладонями внутрь

    1-руки вперёд ладонями наружу

    2-и.п.

    3-руки вверх, ладонями наружу

    4-и.п.

    Упр.4. И.п.-стойка ноги врозь, руки в

    Замке вверх ладонями наружу

    1-3-пружинистый наклон влево

    4-и.п.

    5-7-пружинистый наклон вправо

    8-и.п.

    Упр.5. И.п.-стойка ноги врозь, руки в

    Замке внизу

    1-руки вверх ладонями наружу

    2-3-пружинистый наклон вперёд,

    Ладонями наружу

    4-и.п.

    Упр.6. И.п.-стойка ноги врозь, руки в

    Замке вперёд ладонями наружу

    1-3-пружинистый поворот влево

    4-и.п.

    5-7-пружинистый поворот вправо

    8-и.п.

    Упр.7. И.п.-о.с., руки в замке внизу

    1-выпад левой вперёд, руки

    Вверх ладонями наружу

    2-и.п.

    3-то же, что1, но выпад правой

    4-и.п.

    Упр.8. И.п.-то же, что в упр.7

    1-выпад влево, руки вперёд ладо-

    Нями наружу

    2-и.п.

    3-то же, что1, но выпад вправо

    4-и.п.

    Упр.9. И.п.-ноги врозь

    Прыжки:

    1-ноги скрестно, левая рука на пояс

    2-ноги врозь, правая рука на пояс

    3-ноги скрестно, правая рука на

    Плечо

    4-ноги врозь, правая рука на плечо

    5-ноги скрестно, левая рука вверх

    6-ноги врозь, правая рука вверх

    7-ноги скрестно, левая рука вниз

    8-и.п.

    Круговая тренировка с элементами

    баскетбола:

    объяснение задания, получение инвентаря;

    Тельного контроля: по направлению

    Стрелки ведение на месте левой и пра-

    Вой рукой, а также с продвижением

    Приставным шагом влево и вправо.

    Переход к следующему виду.

    2. Совершенствование штрафного броска

    Переход к следующему виду.

    3. Совершенствование передач: двумя

    Руками от груди, одной от плеча, с

    Отскоком от пола.

    Переход к следующему виду.

    4. Совершенствование остановки в два

    Шага с броском по кольцу.

    Переход к следующему виду, смена

    инвентаря.

    Второй круг: объяснение

    1. Совершенствование ведения без зри-

    Тельного контроля: с продвижением

    Вперёд и назад, считая написанные

    Примеры.

    Переход к следующему виду.

    2. Жонглирование мячом.

    Переход к следующему виду.

    3. Сгибание и разгибание рук в упоре

    Лёжа: девочки от подоконника,

    Мальчики от пола.

    Переход к следующему виду.

    4. Прыжки через скакалку на двух ногах.

    Уборка инвентаря, деление на команды.

    Учебная игра.

    План-конспект по физической культуре - это методическая разработка способов решения воспитательных и образовательных задач конкретного занятия. Подобного рода методическое подспорье по физической культуре помогает педагогу подготовиться к учебному занятию. Рассмотрим основные элементы, которые должны в нем присутствовать.

    Цель планирования

    Для каких вообще целей составляется методический конспект? Его главная цель заключается в том, что в нем педагог отмечает оптимальные методы, средства, форму учебной деятельности, которые в совокупности обеспечивают логичность и эффективность учебного занятия.

    План конспекта по физической культуре строится на пространственной (вертикальной) основе. Это позволяет создавать целую пространственную структуру урока.

    Этапы работы

    План конспекта по физической культуре составляется в два этапа. На предварительном этапе преподаватель формулирует задачи, подбирает методы, средства, формы организации учебного процесса. Именно в это время разрабатывается методика его работы, как педагога.

    На втором этапе оформляется сам материал. Согласно своду Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС), план-конспект урока по физической культуре предопределяет направления работы целостной методики занятия. Педагог выбирает частные приемы и методы, выделяя подготовительную, основную, заключительную части урока.

    Помимо систематического укрепления физического и нравственного воспитания подрастающего поколения, план-конспект урока по физической культуре предполагает решение 3-4 плановых учебных и воспитательных задач на одно занятие.

    Важные аспекты

    Современный урок, занятие, тренинг характеризуется комплексным планированием деятельности, направленной на образовательный процесс детей в саду, школе, вузе. Сюда относятся все главные функции формирования практических навыков, знаний, воспитания физических способностей и личностных качеств подрастающего поколения.

    План-конспект урока по физической культуре должен включать конкретные задачи обучения, которые можно решать в ограниченные временные промежутки.

    Задачи, связанные с совершенствованием физических качеств в ДОУ, ОШ и вузах страны, должны отвечать трем параметрам соответствия норме, а именно:

    • тематической направленности - подразумевает обязательное обучение в ракурсе конкретного направления физического развития;
    • формату образования - имеется в виду выбор методических приемов, посредством которых происходит образовательный процесс;
    • степени воздействия и результативности - предусматривает наличие максимальной отдачи, достижение каких-то конкретных показателей.

    Последовательность действий на занятиях по физкультуре в ДОУ

    План-конспект по физической культуре в детском саду или любом другом дошкольном образовательном учреждении проектируется по соответствующему алгоритму. В принципе, как и школьные программы и вузовские педагогические приемы. Этот план предусматривает действия, которые необходимо совершить педагогу для рационального и плодотворного труда в группе физической культуры, а именно:

    • подобрать методические приемы и средства решения образовательных задач;
    • выявить объем и содержание теоретического материала, предназначенного для конкретного учебного занятия;
    • определить место, конкретизировать методы и средства решения задачи оздоровления дошкольников;
    • выбрать дополнительные приемы укрепления здоровья, физического развития подрастающего поколения;
    • продумать методы организации детей;
    • распределить все методические приемы с учетом утомляемости дошкольников;
    • проработать методику проверки, систему оценок учебного труда детей.

    Последовательность действий на занятиях по физкультуре в СОШ

    В средних общеобразовательных школах урок физкультуры предполагает одновременное развитие, обучение и воспитание физической подготовки подрастающего поколения. В своей работе учитель использует основные принципы гуманизации, демократизации, сотрудничества.

    Планом-конспекта с перечнем ежедневных задач предусмотрена выработка у детей навыков, основывающихся на взаимосвязи новых методиках обучения. Правильная комбинация занятий и упражнений со сформированными ранее способностями и умениями является показателем профессионализма учителя физической культуры.

    При подборе упражнений и методик организации детей в подготовительной части занятия педагог учитывает предстоящую деятельность, а также особенности спортивной игры, выбранной для изучения на уроке.

    Сначала учитель предлагает детям простые по нагрузке упражнения, которые не предполагают дополнительного повторения. Они должны быть хорошо знакомы детям. К примеру, перед игрой в баскетбол школьники сначала вовлекаются в ходьбу, потом в бег с изменениями направления, а потом осуществляется чередование по сигналам поворотов и остановок. Потом ученики выполняют подскоки, прыжки, упражнения на развитие осанки. Ребята с удовольствием принимают участие и в преодолении полосы препятствий, подвижных играх, эстафетах.

    Из огромного количества хороших и интересных упражнений, преподаватель физической культуры должен выбрать лучшие варианты. Они должны подходить для конкретного учебного занятия.

    Особенности подготовительной части

    Базой для данной части занятия являются физические упражнения. Они способствуют созданию функциональной готовности для реализации основных задач учебного занятия. Именно физические упражнения обеспечивают гармоничное развитие и укрепление здоровья детей в саду и учеников в школе.

    Среди особенностей подготовительной части необходимо выделить формирование эмоционального настроя детей. Чтобы решить подобную задачу, ее обязательно включают в план-конспект физической культуры. Легкая атлетика, игровые задания, ОРУ - это как раз те приемы, которые использует в подготовительной части занятия учитель физической культуры.

    Именно на этом этапе у детей формируется правильная осанка, отрабатываются навыки строевой подготовки. Педагог предупреждает ошибки, которые дети могут допускать при выполнении новых упражнений в основной части учебного занятия, и помогает адаптироваться к новым упражнениям.

    На подготовительном этапе могут решаться задачи, касающиеся формирования у дошкольников представлений о двигательной активности: воспитатель занимается организацией временных, пространственных, динамических игр и занятий.

    Педагог распределяет упражнения, их интенсивность, число, длительность, чтобы в максимальной степени вовлекать детей в учебную деятельность.

    Основной этап урока

    Его целью является решение основных воспитательных, оздоровительных, образовательных задач. К примеру, сначала предполагается изучение новых элементов, вписанных предварительно в план-конспект урока по физической культур (баскетбол, игра с мячом, со скакалкой, с обручем, с другим спортивным инвентарем). Затем повторяются предшествующие упражнения, с которыми дети были ознакомлены ранее.

    Таким образом, сначала идет разучивание новых двигательных действий и элементов (переходов, подач), развитие силовых, скоростных, координационных способностей. Затем они отрабатываются на практике. Завершается данный этап игровыми заданиями либо непосредственной игрой, к примеру, в тот же баскетбол, чтобы противодействовать утомляемости школьников.

    Длительность основного этапа урока зависит от объема, возраста, интенсивности физической нагрузки, продолжительности учебного занятия.

    Заключительный этап

    Что включается в завершающий этап плана-конспекта урока физической культуры? Легкая атлетика, к примеру, замечательная альтернатива гимнастическим упражнениям. И первый, и второй вариант предполагают расслабление детей. Педагог включает в заключительную часть упражнения, направленные на регулирование сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Это помогает учителю физической культуры подготавливать детей к новой деятельности, подводить итоги по работе на учебном занятии, предполагает отведение времени на выставление отметок за урок. Учитель предлагает детям задания на переключение внимания, проводит дыхательную гимнастику. Далее педагог сообщает воспитанникам домашнее задание, благодарит их за работу на уроке.

    Основным требованием современного урока является обеспечение индивидуального и дифференцированного подхода к детям с учетом уровня их физического развития, пола, состояния здоровья, специфики психических качеств.

    Для того чтобы урок по спортивным играм был эффективным и результативным, учитель обязан соблюдать дидактические принципы обучения, владеть теорией, методикой, техникой, тактикой игры, рационально распределять нагрузку во время учебного занятия. Для достижения поставленных задач, педагог использует спортивное оборудование, технические средства, подсобный инвентарь.

    Заключение

    При составлении плана-конспекта для работы на уроках по физкультуре отдельное внимание учитель должен уделять общим развивающим упражнениям (ОРУ). Они могут использоваться в качестве своеобразной разминки. Часть таких упражнений учитель подбирает так, чтобы дети выполняли их на месте, а часть из них предполагает выполнение несложных движений.

    Кроме того, на первом этапе урока физической культуры педагог использует и специальные упражнения, которые позволяют укреплять связки, мышцы, суставы. Это позволяет «разогреть» детский организм, избежать травматизма во время основной части занятия. Обязательным элементом урока, связанного со спортивными играми, является инструктаж по технике безопасности.

    Ребятам предлагается выполнение упражнений в парах, а также с различными предметами: скакалками, мячами, обручем. На подготовительный этап урока физической культуры по спортивным играм отводится не больше десяти минут общего времени.

    На основном этапе урока по плану-конспекту учителя ребята усваивают разные технические приемы игры, воспитывают физические качества. Длительность этой части урока составляет 30 минут. Именно на этом этапе детям предстоит максимальная физическая нагрузка.

    Завершающий же этап дает ребятам возможность расслабиться и отдохнуть после нагрузки общего занятия.

    При правильной разработке преподавателем плана-конспекта работы, а также при корректном подборе им видов деятельности, упражнений, можно избежать излишней утомляемости детей, выработать у них хорошую физическую подготовку и закалить здоровый дух.

    Тема урока: Подвижные игры

    Цель урока:

    Метод проведения: фронтальный, игровой.

    Место проведения : спортивный зал

    № п/п

    Дозировка

    Подготовительная часть

    10 мин

    Внимательно слушать и чётко выполнять задания учителя; - брать спортивный инвентарь и выполнять упражнения с разрешения учителя; - во время передвижений смотреть вперёд, соблюдать достаточные интервал и дистанцию, избегать столкновений; - выполнять упражнения с исправным инвентарём и заниматься на исправном оборудовании. Учащимся нельзя: - покидать место проведения занятия без разрешения учителя; - толкаться, ставить подножки в строю и движении; - залезать на баскетбольные формы, виснуть на кольцах; - жевать жевательную резинку; - мешать и отвлекать при объяснении заданий и выполнении упражнений; - выполнять упражнения с влажными ладонями; - резко изменять направление своего движения.

    б) проверка учащихся;

    в) перестроение в две шеренги

    На месте стой раз два!

    1. И.п -руки на поясе

    5-8- вправо

    2. И.п-О.с

    1-руки к плечам

    2-руки в стороны

    3-руки на пояс

    4-руки вниз

    3.И.П -ноги врозь, руки на поясе

    1-поворот туловища налево

    3-повороты туловища направо

    4.И.П -ноги врозь, руки на поясе

    5.И.П - руки в стороны

    6.И.П -ноги вместе,руки вперед

    Приседание 10 раз

    7.И.П

    1-прыжки на правой ноге 5раз

    2-прыдки на левой ноге 5 раз

    3-прижки на двух ногах 5 раз

    Следить за осанкой, колени не сгибать

    О2-сновная часть

    1. «Удочка»

    2. «Кошки и мышки»

    Кошке догнать мышку.

    3. «Пустое место»

    Занять «пустое место».

    Водящий идет по кругу, у него нет места, он должен найти себе место, касанием любого игрока, он выбирает себе место, после этого игроки должны бежать в разные стороны, кто быстрее добежит до пустого места, тот и занял его, а не успевший - водящий.

    Заключительная часть

    5 мин

    Игра на Внимание.

    а) мячи убирают на место;

    б) построение в одну шеренгу;

    Краткий анализ урока.

    Просмотр содержимого документа
    «Конспект урока по физкультуре»

    План-конспект урока физкультуры во 2 классе

    Тема урока: «Инструктаж по технике безопасности на уроках гимнастики с элементами акробатики».

    Тема урока: Подвижные игры

    Цель урока: создание устойчивой мотивации на освоение подвижных игр

    1.Развивать физическую силу, координацию движений.

    2. Воспитывать активности, интерес к предмету, чувства коллективизма.

    3.Совершенствование умений и навыков в выполнении строевых упражнений

    4.Провести комплекс ОРУ на месте без предметов;

    Метод проведения: фронтальный, игровой.

    Место проведения : спортивный зал

    Оборудование и инвентарь:, мячи, маты.

    Самоопределение. Смысло-образование

    Регулятивные: .Соотнесение известного и неизвестного. Планирование Оценка. Способность к волевому усилию

    Формулирование цели2.Выделение необходимой информации3.Структурирование4.Выбор эффективных способов решения учебной задачи5.Рефлексия6.Анализ и синтез7.Сравнение8.Классификации9.Действия постановки и решения проблемы

    Коммуникативные. Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами. Постановка вопросов. Разрешение конфликтов.

    п/п

    Дозировка

    Организационно-методические указания

    Подготовительная часть

    10 мин

    Ознакомить с правилами ТБ на уроках физкультуры.

    Внимательно слушать и чётко выполнять задания учителя;
    - брать спортивный инвентарь и выполнять упражнения с разрешения учителя;
    - во время передвижений смотреть вперёд, соблюдать достаточные интервал и дистанцию, избегать столкновений;
    - выполнять упражнения с исправным инвентарём и заниматься на исправном оборудовании.
    Учащимся нельзя:
    - покидать место проведения занятия без разрешения учителя;
    - толкаться, ставить подножки в строю и движении;
    - залезать на баскетбольные формы, виснуть на кольцах;
    - жевать жевательную резинку;
    - мешать и отвлекать при объяснении заданий и выполнении упражнений;
    - выполнять упражнения с влажными ладонями;
    - резко изменять направление своего движения.

    2. Беседа о значении занятий физкультурой.

    3. Беседа о правилах гигиены, об одежде, о поведении при переодевании.

    Ознакомить с ТБ на уроках физической культуры. Довести до сознания детей важность занятий физкультурой.

    4. Построение в одну шеренгу: Класс…В одну шеренгу становись!

    а) приветствие; Здравствуйте, меня зовут Илона Врежевна и сегодня урок проведу у вас я.

    б) проверка учащихся;

    в) перестроение в две шеренги

    Класс! На первый второй рассчитайсь! Вторые два шага вперед

    Обратить внимание на наличие спортивной одежды.

    5. Направо! в обход шагом марш! На носках, руки вперед в замок ладонями наружу марш! (15с) На пятках, руки за головой марш!(15с). Бегом марш!

    Выполнение дыхательных упражнений

    На месте стой раз два!

    На первый-второй рассчитайсь! Класс, в две шеренги стройся!

    Сможете ли вы перестроиться так, чтобы не мешать друг другу?

    Бег по залу, не обгонять друг друга.

    Повторение перестроения в две шеренги. (усложнение задачи: в руках у учащихся обруч).

    Похвалить учащихся аккуратно обращающихся с обручами.

    1. И.п -руки на поясе

    1-4 круговые движения головой влево

    5-8- вправо

    2. И.п-О.с

    1-руки к плечам

    2-руки в стороны

    3-руки на пояс

    4-руки вниз

    3.И.П -ноги врозь, руки на поясе

    1-поворот туловища налево

    3-повороты туловища направо

    4.И.П -ноги врозь, руки на поясе

    1-4 круговые движения тазом вправо

    5-8 круговые движения тазом влево

    5.И.П - руки в стороны

    1-мах левой ногой вперед,хлопок под ней

    3-мах правой ногой вперед, хлопок под ней

    6.И.П –ноги вместе,руки вперед

    Приседание 10 раз

    7.И.П -стойки ноги вместе,руки на пояс

    1-прыжки на правой ноге 5раз

    2-прыдки на левой ноге 5 раз

    3-прижки на двух ногах 5 раз

    Следить за осанкой, за техникой выполнения упражнения.

    Следить за правильным положением рук, за осанкой,голову держать прямо.

    Следить за осанкой, дыханием. Выполнять упражнения одновременно

    Следить за осанкой, колени не сгибать

    Следить за осанкой, колени не сгибать

    Следить за осанкой, выполнять упражнения одновременно

    Следить за правильным положением рук, за техникой безопасности

    О2-сновная часть

    1. «Удочка»

    Водящий, стоя в середине круга, вращает верёвку так, чтобы мешочек, скользя по полу, проносился под ногами подпрыгивающих игроков.

    Задевший мешочек или верёвку ногами, выбывает. Выигрывают три игрока, тот, которые ни разу не зацепили верёвку. Игру проводят трижды. Учитель должен быть водящим

    2. «Кошки и мышки»

    Кошке догнать мышку.

    Дети берутся за руки, помогают мышке убежать от кошки, поднимая руки вверх-запускают мышку, опускают руки вниз-препятствуя коке вбежать в круг за мышкой.

    3. «Пустое место»

    Занять «пустое место».

    Водящий идет по кругу, у него нет места, он должен найти себе место, касанием любого игрока, он выбирает себе место, после этого игроки должны бежать в разные стороны, кто быстрее добежит до пустого места, тот и занял его, а не успевший – водящий.

    Внимательность и умение прягать помогут вам в этой игре быть лучшим и ни разу не попасться на удочку. Внимательней следите за удочкой!

    Заключительная часть

    5 мин

    Игра на Внимание.

    Учитель предлагает детям поиграть в игру.

    Она будет называть разные упражнения, а дети должны повторить за ней. Смысл игры заключается в том, что учитель говорить одно упражнение, а делает другое, но дети должы повторить именно ты упражнение которое сказала учительница.

    а) мячи убирают на место;

    б) построение в одну шеренгу;

    в) выполнение дыхательных упражнений;

    подведение итогов урока и игры.

    Объявить лучших в выполнении упражнений.

    Краткий анализ урока.

    Казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение

    Ханты – Мансийского округа – Югры для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Нефтеюганская специальная (коррекционная) начальная общеобразовательная школа VII вида»

    Учитель физической культуры: Смирнова Елена Александровна

    Тема «Обучение прыжка через скакалку»

    Цель урока: Формирование умения прыгать через скакалку .

    Задачи:

    1. Обучать учащихся прыжкам через вращающую скакалку на двух ногах.

    2. Развивать координацию движений и ориентирование в пространстве.

    3. Развивать интерес к играм со скакалкой.

    Место проведения: спортивный зал

    Время проведения: 10.15

    Дата проведения: 2.10.2013

    Класс: 1в

    Планируемый результат : Ученик, владеющий элементарными приёмами прыжка через вращающуюся скакалку на двух ногах.

    Методы: Формы работы:

    Словесный, - фронтальная,

    Наглядный, - практическая,

    Практический, - самостоятельная

    Игровой,

    Соревновательный

    I. Подготовительная часть (10 минут)

    Задачи этапа : Проверить подготовку детей к уроку

    Создание благоприятных условий для выполнения единых требований к уроку учащихся. Четкое выполнение инструкций.

    Этап урока

    Коррекционно - развивающая задача

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    1.Организационный момент урока (2 минуты)

      Внешний вид обучающихся

      Построение

      Приветствие

      Игра «Наши имена» (Я называю 2 имени вашего класса, эти ученики должны поменяться друг с другом местами в шеренге)

    Построение детей

    Приветствие учителя

    Выполняют правила игры, не нарушая технику безопасности

    Задачи этапа : Введение в тему урока через актуализацию знаний использования скакалки спортсменами и участниками Олимпиады в Сочи

    2.Сообщение задач урока(2 минуты)

    Чтобы узнать сегодняшнюю задачу урока нужно отгадать загадку:

    В руки ты меня возьми

    Прыгать поскорей начни

    Раз прыжок и два прыжок

    Угадай, кто я, дружок?

    Беседа: Хоть прыжки со скакалкой и не входят в виды Олимпийский игр, но все спортсмены (боксёры, лыжники, баскетболисты) включают в свои тренировки упражнения со скакалкой. Они очень полезны, укрепляют сердце, лёгкие, развивают мышцы ног, ловкость и прыгучесть. А вы знаете ребята где будут проходить зимние Олимпийские игры в 2014 году? Сегодня мы все вместе будем учиться прыгать. Вас ждут сложные, но интересные задания.

    К нам в гости пришёл ученик 4 класса. Посмотрите ребята, как он научился прыгать на скакалке. А вы так хотите научиться? Для этого нужно сосредоточить своё внимание и быть в хорошем настроении и тогда у вас всё получится.

    Отгадывают загадку и определяют тему урока

    Слушают учителя

    Отвечают на вопросы

    Слушают учителя и смотрят на гостя

    Задачи этапа:

    Формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия.

    Подготовка организма учащихся к предстоящей двигательной нагрузке, средствами физических упражнений общеразвивающего характера

    3.Разминка (6 минут)

    Коррекция ориентирования в пространстве

    Коррекция ориентирования в пространстве

    Ходьба в обход по залу:

    На носках, руки вверх;

    На пятках, руки за головой;

    На внешней стороне стоп, руки на пояс;

    Носками вовнутрь, руки за спину.

    Бег «змейкой» (с помощью учителя, без помощи учителя)

    - Построение, расчет на 1,2. Перестроение.

    Ребята, почему вы взяли скакалки в разных местах?

    1.Упражнение со скакалкой: «Высокое дерево»

    1.Исходное положение - стоя, ноги на ширине плеч, скакалку сложить вчетверо и держать перед собой в опущенных руках. На счет 1 – плавно поднять прямые руки вперед перед собой, на счет 2 – стать на носки и поднять руки вверх, на счет 3 – медленно прогнуться и посмотреть на скакалку, на счет 4 - вернуться в исходное положение. Повторить 5–7 раз в медленном темпе.

    2.Упражнение со скакалкой: «Повороты»

    Исходное положение - стоя, ноги на ширине плеч, скакалку сложить вдвое и положить ее на шею, держать скакалку за ручки. На счет 1 – выполнить поворот туловища вправо, одновременно отводя правую руку в сторону, на счет 2 - вернуться в исходное положение. Затем, то же самое сделать в левую сторону. Повторить 4–6 раз в каждую сторону.

    3.Упражнение со скакалкой: «Лошадка»

    Исходное положение – поставить правую ногу на середину скакалки, ручки натянутой скакалки держать в согнутых руках. На счет 1 - поднять одновременно руки и согнутую в колене правую ногу вверх. На счет 2 - вернуться в исходное положение. Выполнить аналогичное движение для левой ноги. Повторить по 4–6 раз с каждой ногой.

    4.Упражнение со скакалкой: «Качели»

    Исходное положение - сидя, ноги вытянуть вперед, а скакалку, сложенную вдвое, зацепить за ступни и натянуть. Выполнять наклоны назад, ноги в коленях не сгибать, можно еще покачаться, стараясь удержать равновесие. Повторить 3–5 раз.

    5.Упражнение со скакалкой: «Приседание»

    Исходное положение – стоя, ноги на ширине плеч, скакалка, сложенная вдвое, - в руках. На счет 1 – на вдохе поднять скакалку вверх над головой. На счет 2 – на выдохе присесть с прямой спиной, опустить руки вперед, до уровня груди. На счет 3 – на вдохе встать и завести скакалку за плечи. На счет 4 – на выдохе вернуться в исходное положение. Повторить 6–10 раз в медленном темпе.

    6.Упражнение со скакалкой: «Нарисуй и прыгни»

    Нарисовать на полу с помощью скакалки круг и выполнить 10 прыжков в него

    Выполняют упражнения и задания:

    В соответствии с инструкцией

    Повторяют за учителем

    Выполняют самостоятельно

    Рассчитываются на 1,2.

    Перестраиваются в две шеренги, размыкаются на расстояние вытянутых рук.

    Берут скакалки в указанном учителем месте. Дети знакомятся со свойством скакалки, видами и размерами.

    Выполняют упражнения под счёт учителя

    Контролируют выполнение упражнений, исправляют ошибки, соблюдают технику безопасности

    «Рисуют» круг из скакалки и выполняют 10 прыжков самостоятельно

    II. Основная часть – 20 минут

    Задачи этапа:

    Обучать прыжкам через скакалку

    Развивать мышцы ног для профилактики плоскостопия.

    Развивать координацию движений.

    Воспитывать личностные качества учащихся.

    4.Обучение прыжка через скакалку(13 минут)

    Повышать двигательную активность через упражнения и игры со скакалкой

    Развивать мышцы ног для профилактики плоскостопия

    Развивать координацию движений

    1. Стоя на месте, вращать сложенную вдвое скакалку одной рукой сбоку; то же другой рукой

    2. То же вращение, но с прыжками на двух ногах.

    3. Скакалка за спиной, перебросить её через голову вперёд, перешагнуть через скакалку.

    4. То же задание, но с прыжком через скакалку на двух ногах.

    5. Прыжки ноги вместе с промежуточным подпрыгиванием.

    Ученики следят за демонстрацией упражнений учителем

    Осваивают технику выполнения заданий

    Выполняют упражнения

    Контролируют правильность выполнения, исправляют ошибки

    Коррекция дыхания средствами дыхательных упражнений

    Дыхательная гимнастика.

    1. «Воздушный шар». И.п.- о.с.; 1- вдох через нос;2 –надувается живот, 3- выдох через рот, 4 – шарик сдувается

    2. «Собака рычит». И.п.- о.с.; 1- выдох через рот со звуком «р-р»; 2- пауза; 3- вдох.

    Выполняют упражнения за учителем и самостоятельно

    Задачи этапа: Формировать интерес к прыжкам через скакалку.

    Применение знаний в новой ситуации (перенос на практику).

    5.Игровой (7 минут)

    Развитие координации движения

    Закрепление теоретических знаний. Развитие практических умений

    Ребята, вы уже выучили много игр на уроке физкультуры. А сейчас мы выучим ещё одну новую игру «Рыбак и рыбка». Ваша задача: перепрыгнуть через вращающуюся верёвку кто не смог, значит, попался на удочку рыбака. Выигрывает в этой игре тот, кто ни разу не попался на удочку рыбаку. В эту игру вы можете играть в игровой комнате и на прогулке.

    Слушают правила, играют с помощью учителя, а затем самостоятельно

    Ведущий вслух считает пойманных «рыбок»

    III. Заключительная часть – 5 мину

    Задачи этапа:

    Подвести итоги урока, оценить умения и навыки учащихся, определить их отношение к уроку.

    6.Подведение итогов. Рефлексия (5 минут)

    Коррекция мыслительных операции через упражнение «Слова – действия»

    Коррекция и развитие адекватной самооценки.

    Вот и закончился ещё один урок физкультуры. Вы сегодня выполняли много действий. Давайте действия превратим в слова:

    Слушали, смотрели, прыгали, выполняли, играли, отвечали, думали, улыбались, шутили.

    Молодцы, запомните эти слова и расскажите о своих действиях на уроке родителям.

    Каждому ученику выбрать изображение смайлика:

      Кто считает, что потрудился ещё лучше (большой смайлик)

      Кто считает, что потрудился хорошо (меньше смайлик)

    Практиковать прыжки через скакалку по возможности на прогулках в ГПД и динамических паузах.

    Спасибо за внимание. Молодцы

    Называют слова-действия

    Выбирают рисунки смайликов в соответствии со своей оценкой уровня усвоенного навыка